Утром 22 февраля в преддверии длинных праздников в редакции раздался телефонный звонок: «У нас сегодня пресс-конференция, приезжайте». Всё бы ничего, но в гости звали ГИБДД (на них в последнее время это не похоже). Отказываться от столь заманчивого предложения мы, конечно, не стали, так как накопилось много вопросов. Посмотреть фото
Странности на этом не закончились: управление ГИБДД по Чувашии подводило итоги за полтора месяца этого года (такого раньше не было). Поводом для столь срочного собрания послужило ухудшение статистики – сразу четверо погибших за один день.
Показать ещё21 февраля в 4:30 на трассе М7 в Козловском районе водитель «газели» сбил женщину, от полученных травм она скончалась на месте (личность погибшей устанавливается).
Днём этого же дня на трассе А151 водитель УАЗ «Патриот» на встречке протаранил легковушку. Погибли двое.
Примерно около 23 часов в Комсомольском районе неустановленный водитель наехал на пешехода, лежащего на проезжей части и скрылся с места ДТП. Пострадавший погиб. По версии ГИБДД, виновник был на грузовике.
Руководитель УГИБДД по Чувашии Владимир Романов уделил больше всего внимания именно последнему случаю: уважаемые очевидцы, звоните к нам в дежурную часть ГИБДД, без вас нам никак – сложно раскрывать тёмные наезды.
Но! Многолетняя проблема состоит в том, что жители республики при всём желании не могут дозвониться до дежурной части ГИБДД: там по 10-15 минут просто не поднимают трубку.
Если говорить о статистике, то и здесь не всё так хорошо (даже на бумаге).
С 1 января 2017 на дорогах Чувашии произошло 181 ДТП, в которых погибли 19 человек и 222 получили различные травмы.
Анализ аварийности показал проблемные точки: - в два раза увеличилось количество ДТП с пострадавшими из-за проезда на запрещающий сигнал светофора, - на 90% (с 10 до 19 случаев) увеличилось количество ДТП из-за несоблюдения очередности проезда перекрёстка, - на 71,4% (с 7 до 12 случаев) увеличилось количество ДТП с участием детей-пешеходов, - на 46,7% увеличилось количество наездов по вине самих пешеходов.
С 1 января по 21 февраля произошёл 81 наезд на пешеходов (на 37,3% больше, чем годом ранее), в них погибли 11 человек (+120%!), различные травмы получили 75 (+27,1%).
Каждый пятый наезд на пешехода произошёл вне населённого пункта (17 из 81 случай, +112,5%): в них погибли пять человек. В населённых пунктах ситуация не лучше – там шесть погибших.
Почти половина наездов (46,9%) произошла по вине самих пешеходов: в 38 случаях 9 человек погибли и 30 пострадали.
С участием несовершеннолетних пешеходов зарегистрировано 19 наездов (+171,4%), в которых 20 детей получили телесные травмы (+185,7%).
В светлое время суток произошло 28 ДТП: пострадал 31 человек.
В тёмное время суток произошло 53 ДТП, в которых погибли 11 человек и 44 человека пострадали, из них: - в сумерках два случая и двое пострадавших, - присутствовало уличное освещение при 31 ДТП – 33 пострадали, - тёмное время суток, освещение не включено: 3 ДТП – трое пострадавших, такие случаи произошли в Чебоксарах, в Красночетайском и Комсомольском районах, - освещение полностью отсутствовало в 17 случаях: 8 погибли и 9 пострадали.
В этих случаях светоотражайки имелись только у 10 из 81 пешеходов.
Сотрудники ГИБДД в январе этого года задержали 50 автомобилей, объявленных в розыск.
На 1 февраля на территории Чувашии на регистрационном учёте состоят 331 303 автомобиля, то есть за год прибавилось 965 транспортных средств (легковушек, грузовиков, мото и пр.).
А дальше перешли к вопросам, которых накопилось немало (особенно у нас).
«Автовестник»: В отношении пешеходов составлено 400 материалов, это за какой период?
Романов: Это за один день, когда проводился рейд, – в понедельник.
ZR: Владимир Геннадьевич, вы говорите, что очевидцы должны позвонить в дежурную часть ГИБДД. Как это должно работать по нормативу и как скоро должны принять вызов?
Романов: Я обращаюсь ко всем, сегодня работает телефон 112. Набирая любой телефон экстренных служб (МЧС или «02»), сразу нужно представиться и назвать свои данные. Бывают участники дорожного движения, которые сразу сообщают, что там ДТП или преступление, а дежурная часть спрашивает полностью фамилию, имя, отчество: данные все должны быть, чтобы не было потом обмана или ложных показаний. В этом направлении нам бы хотелось совместно поработать.
ZR: В этот понедельник я пытался дозвониться до дежурной части ГИБДД в течение пятнадцати минут, после чего позвонил на телефон доверия, где зафиксировали этот факт. Вы неоднократно говорили, что работа дежурной части будет улучшаться…
Романов: Да, действительно проблемы в УВД по Чебоксарам были, есть и остаются. Мы контрольные проверки проводим и проводили. Здесь будем разбираться, так как центр управления нарядов уже переделан: там вызовы (на происшествия и другие правонарушения) не только сотрудник ГИБДД принимать должен, но и любой сотрудник, который там сидит – они обязаны любое сообщение принять. Это было когда? Мы вместе разберёмся, посмотрим звонки и послушаем их разговоры
ZR: Добавлю, что дежурная часть ГИБДД по Чувашии отказывается принимать сообщение, если оно касается Чебоксар.
Романов: Не должны наши отказываться.
ZR: Приходится им доказывать, что нужно принять звонок и неправильно отсылать людей в другую дежурную часть.
Романов: Это тоже неправильно. Мы проводим служебные проверки, контрольные проверки. Любая дежурная часть: и МВД, и спецбатальон – все должны работать на принятие сообщений от граждан. Иначе будет нарушение приказа, и за это есть определённое наказание. Если вас перенаправят в другое подразделение, значит, мы этого дежурного потом снимем с должности.
ZR: Важно вовремя принять звонок. Люди, столкнувшись с ситуацией, когда они не могут дозвониться до дежурной части ГИБДД, просто перестанут звонить. Сейчас так и происходит. Вы сами говорите, что вам сложно раскрывать преступление – скрытие с места наездов, но при этом нет нормальных способов до вас дозвониться и передать информацию.
Романов: Хорошо, давайте вместе с вами позвоним после брифинга в дежурную часть и посмотрим, работает эта система или нет. Потом решение примем.
ZR: Дополнительный вопрос: вы сказали, что увеличилось количество ДТП при выезде с прилегающих территорий (10 пострадавших с начала года). Мы по этому поводу две недели назад написали большой материал. Я на собственном опыте столкнулся с этой системой, когда после новогодних праздников сообщил о снежном вале (сугробе) высотой более двух метров.
Романов: Да.
ZR: На сегодняшний день снежный вал на прежнем месте, хоть я и звонил три раза по одному адресу. Мне сказали, что придёт весна и всё это растает.
Романов: Значит, докладываю вам, что ваше сообщение-заявление [прим.: принятое дежурной частью] мне доложили, я его получил. Поручил сегодня заместителю начальника управления, который надзорную деятельность возглавляет. Начальник ГИБДД города в этом направлении сегодня работает, выданы все представления и предписания в администрацию Чебоксар.
Сегодня готовится материал, так как в сроки они не укладываются. Мы готовим большой материал в отношении администрации Чебоксар на юрлицо [прим.: там штраф 300 тысяч вместо 2 тысяч на должностное лицо].
ZR: Так что скорее произойдёт? Сами сугробы растают или всё-таки дорожники их уберут?
Романов: Сотрудник ГИБДД не может сам разгребать сугробы, как и вы. В Дорэксе утверждают, что техники у них не хватает, но мы им твердим, что это не аргумент, вы за это отвечаете. Нам бы хотелось, чтобы они приняли меры се-год-ня.
ZR: Штраф на юрлицо – 300 тысяч, и это солидная сумма. Сколько таких материалов было?
Романов: Материалы сразу на юрлицо не идут, сначала на должностное лицо. Затем ещё раз на должностное, если нарушение не устранено. Потом материалы собираются и подаются на юрлицо. Сегодня уже мной команда дана, все руководители администрации знают, они готовятся к этому, и руководитель ГИБДД по Чебоксарам готовит материал на юрлицо. Это уже неизбежно!
К слову, после брифинга в служебном кабинете Романова мы провели эксперимент: в дежурную часть ГИБДД по Чувашии дозвонились только с пятой попытки, да и то шла уже пятая минута. Справедливости ради отметим: информацию об очередном снежном вале всё-таки приняли и даже пообещали всё передать дорожникам. Но на всякий случай Владимир Геннадьевич записал адреса и себе.
Больше всего удивило, когда спустя час после пресс-конференции на перекрёсток у нашего офиса в сопровождении патрульной машины ГИБДД прибыл бульдозер, который снёс сугроб, закрывающий обзор при выезде с прилегающей.
Владимир Геннадьевич, огромное спасибо за это (правда-правда!), но, может, всё-таки вместо ручного регулирования поставить решение дорожных проблем на поток?
P.S. Цитируем дословно и просто на память (для вопросов, почему нет социальной рекламы): «Городская агитация и пропаганда [БДД] сегодня не ра-бо-та-ет. И я об этом заявляю».
Пройденный этап. Помогают только жалобы: чем больше, тем лучше.
А пообещать они могут что угодно. Например, прямо напротив крыльца ГИБДД есть "зебра", которая не освещается в темное время суток (с 22:45 до 5 утра) - эту проблему (как и по всему городу) обещают устранить последние три года, но воз и ныне там.
Вопросы заданные на брифинге не отменяют жалобу. А обещания сказанные на видеокамеру можно приобщить к делу и напомнить на следующем брифинге.
Интересно: этому полицаю рубашку по спецзаказу шьют с расширенным горлом? Может ли он сдать нормативы по бегу на короткие и длинные дистанции, по подтягиванию? Или их нет для таких звезд. Где они сдают эти нормативы, чтоб посмотреть и снять на видео.
Рубашка без рукавов. Февраль. Он одел мундир, китель, пиджак на летнюю форменную рубашку с коротким рукавом. Видны волосатые руки из рукавов форменного кителя. Почему? Это нормально? Так удобно ставить капельницу?
Речь нечеткая, съедает слова, гласные глотает. Говорит короткими дежурными фразами. Может пьет, обильно закусывая?
Ниже полковники и подполковники не одевают под китель рубашку с коротким рукавом (хоть лето, хоть зима). Наш главный полицай ГИБДД в феврале носит под кителем рубашку без рукавов.
В спецателье шьют на заказ рубашки, кителя, брюки. Потому как с возрастом фигура меняется. Жировые отложения, спина, живот и грудная клетка... Всё это можно скрыть. Но на некоторых фото на форумах видно несоответствие талии и ширины брюк.
Одутловатость лица может говорить об избыточном АД. Мешки под глазами - проблемы с внутренними органами (печень, почки...). Лишний вес опять же... Дыхалка, сердце, храп во сне...
Сообщение отредактировал гильотин - Feb 23 2017, 20:13
Только через МВД РФ и Генпрокуратуру и Администрацию Преидента. Только тогда, когда оттуда идет переадрсация, начинается хоть какое-то! движение.
На местном уровне - БЕСПОЛЕЗНО!!!!! Им ПО&%%
Полностью согласен! В одно время писал жалобы на местный уровень - толку ноль! Проблемы никуда не девались. Из 10 жалоб от силы две решались в положительную сторону, а как только стал писать в федеральные ведомства, то все 100% жалоб решались!
Люди, не тратьте время на местных, пишите сразу в федеральные ведомства! Наши перед Москвой ОБЯЗАНЫ отчитаться о выполненных мерах, соответственно придется проблему решать!
Меньше дозвонившихся, меньше работы надо выполнять... Зачем работать, когда служба и так идет...И выслуга тоже...
Простейшие программы для колл-центров позволяют записывать разговор, анализировать скорость ответа оператора и время на решение проблемы, а также и количество одновременных звонков! Трёх операторов достаточно на весь город! И если проблема не решается, звонки не анализируются, работа операторов не просматривается - то руководству МВД просто насрать на их работу! Кстати для работы в колл-центре гибдд не обязательно иметь оператора с погонами, достаточно обыкновенных людей с хорошей дикцией и начальными знаниями офисных приложений! И на среднюю по республике зарплату! Таких в их структуре найти весьма сложно!
Простейшие программы для колл-центров позволяют записывать разговор, анализировать скорость ответа оператора и время на решение проблемы, а также и количество одновременных звонков! Трёх операторов достаточно на весь город! И если проблема не решается, звонки не анализируются, работа операторов не просматривается - то руководству МВД просто насрать на их работу! Кстати для работы в колл-центре гибдд не обязательно иметь оператора с погонами, достаточно обыкновенных людей с хорошей дикцией и начальными знаниями офисных приложений! И на среднюю по республике зарплату! Таких в их структуре найти весьма сложно!
Ну вот сидит человек с хорошей дикцией и не ни......го не понимает, что же, мл..ть, в городе происходит, и забивает данные в офисные приложения.
Ну взял трубку оператор, и что толку, если он в структуре ноль в минус первой степени???
У меня просто матов не хватает...
Сейчас такое везде, в любых структурах, найти быстрое и правильное решение нереально, вот прям бесит уже до глубины души.
P.S. На моей работе то же самое, текучка кадров, за год успевает три "поколения" смениться, а тонкостей никто не знает...
Сообщение отредактировал Ponch - Feb 24 2017, 20:58
--------------------
Постулат Хорнера: Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию.
Надо ввести закон, что вся производимая в России или ввозимая в Россию одежда была со светоотражательными полосами. Чтобы меньше было наездов в темное время суток на пешеходов. А может проще? Дебилам права не выдавать? Сколько раз наблюдаю. Можно ехать за машиной через весь город. И у него сматфон около уха всю дорогу! Много смартов размером с тапочку. Т.е обзор ограничен. Потом лепечут что-то. Не знаю!Он выскочил!Не видел!
Где сарказм? Сам не раз звонил по пол часа! И даже 112 не сразу отвечают, минут 10 ждут... За это время три письма в приемную к путину отправить можно!
Да хоть 100 писем отправьте этому путину- ему не до нас!