Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
Мысли хорошие, но я помню как по часу- полтора стоял и ждал автобус чтобы уехать. Вроде вот долгожданный номер и счастье уже близко, а нет приходит "скотовоз" убитый лиаз, переполненный до усрачки, что залезть на подножку это уже счастье. А когда появились маршрутки, то вопрос с поездкой куда-либо -- решался без проблем.
Это сейчас понятно, что виноваты не люди (не понимающие и в результате протестующие против отмены маршруток), а те кто довел их до такого состояния, а именно власти и топ-менеджеры транспортных компаний. Что заставляли стоять как скоту и передвигаться как скоту в общественных автобусах, трамваях, троллейбусах...
А маршрутчики предложили решение: "лучше плохо ехать, чем "хорошо" стоять".
Должно быть так: СНАЧАЛА АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ЗАТЕМ ОТМЕНА МАРШРУТОК.
А, еслит вдруг власти прислушаются к вам то будет так: СНАЧАЛА ОТМЕНА МАРШРУТОК, ПОТОМ СКОТ СТОЙ И ЖДИ СВОЕЙ УЧАСТИ.
Поэтому, наверное, лучше активнее агитировать за правильную инфраструктуру, а потом "уже конечно настало время отменить маршрутки, как атавизм и пережиток прошлого"
Мысли хорошие, но я помню как по часу- полтора стоял и ждал автобус чтобы уехать. Вроде вот долгожданный номер и счастье уже близко, а нет приходит "скотовоз" убитый лиаз, переполненный до усрачки, что залезть на подножку это уже счастье. А когда появились маршрутки, то вопрос с поездкой куда-либо -- решался без проблем.
Это сейчас понятно, что виноваты не люди (не понимающие и в результате протестующие против отмены маршруток), а те кто довел их до такого состояния, а именно власти и топ-менеджеры транспортных компаний. Что заставляли стоять как скоту и передвигаться как скоту в общественных автобусах, трамваях, троллейбусах...
А маршрутчики предложили решение: "лучше плохо ехать, чем "хорошо" стоять".
Должно быть так: СНАЧАЛА АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ЗАТЕМ ОТМЕНА МАРШРУТОК.
А, еслит вдруг власти прислушаются к вам то будет так: СНАЧАЛА ОТМЕНА МАРШРУТОК, ПОТОМ СКОТ СТОЙ И ЖДИ СВОЕЙ УЧАСТИ.
Поэтому, наверное, лучше активнее агитировать за правильную инфраструктуру, а потом "уже конечно настало время отменить маршрутки, как атавизм и пережиток прошлого"
Так в видео про это и говорится, что, если развивать транспорт и инфраструктуру, то необходимость в маршрутках отпадет сама собой.
нужно просто чиновников всех рангов перевести на заработную плату 10000-15000 руб. в месяц и лишить служебного авто, поставив в равные условия с горожанами. Хоть появится немного взаимопонимания. Будет огромная экономия бюджетных средств, соответственно хватит на инфраструктуру
Так в видео про это и говорится, что, если развивать транспорт и инфраструктуру, то необходимость в маршрутках отпадет сама собой.
Навивность, будут они развивать. Ага, прям уже побежали. Тот бородач ( из видео ) на общественном транспорте не ездит, а на своей поповозке, и его величию маршрутки мешают, как и некоторым на форуме и в группе вк
Сообщение отредактировал Swarchik21 - Mar 21 2017, 22:06
нужно просто чиновников всех рангов перевести на заработную плату 10000-15000 руб. в месяц и лишить служебного авто, поставив в равные условия с горожанами. Хоть появится немного взаимопонимания. Будет огромная экономия бюджетных средств, соответственно хватит на инфраструктуру
Вот с этим согласен. Сразу и деньги на дороги появятся, и на улучшение инфраструктуры, да вообще на всё почти начнёт хватать. Только это мечты, что печально.
Игнатьев про Чувашавтотранс: «Для погашения долгов хотите оставить без зарплат бюджетников?»
Глава Чувашии попросил не политизировать ситуацию, не искать спасения только в республиканском бюджете и быть корректными в высказываниях.
Посмотреть фото
Цитату Игнатьева опубликовала его пресс-служба. Приведем ее полностью.
«Да, это государственное предприятие, которое согласно уставу ведет коммерческую деятельность. Ответственности за ситуацию мы никогда с себя не снимали, но решать проблему только за счет республиканского бюджета в корне неправильно. Или за счет решения проблемы на этом предприятии вы хотите оставить без зарплат бюджетников – учителей, врачей? В погоне за политическими очками я прошу вас быть корректными в своих высказываниях и предложениях», — отметил руководитель региона.
Судя по всему, обращался он к депутатам.
В феврале сотрудникам предприятия пришлось объявить о невыходе на работу из-за невыплаты зарплаты за несколько месяцев. В отношении бывшего руководителя было возбуждено уголовное дело. На долги с зарплатой в Чувашии обратили внимание даже в федеральном Минтруда, Москва поручила республике разобраться с долгами на предприятии к лету.
Итоги конкурса на нового руководителя пока не обнародованы. Михаил Арзамасов, до сих пор значащийся на сайте предприятия как врио руководителя, по телефону отказался от каких-либо комментариев.
Андрей Кулагинт сослался на опыт Государственной Думы, где недавно существенно повысили зарплату парламентариям. «А что, депутаты Чувашии хуже работают? – с толикой возмущения вопрошал он. – Ну ладно, нельзя повысить зарплаты. Давайте увеличим выплаты на возмещение депутатских расходов. Вместо 10 тысяч в месяц пусть будет хотя бы сто тысяч. Нам ведь надо подарки делать избирателям, они обращаются к нам за помощью».
С тезисами Андрея Кулагина был солидарен представитель «Единой России», директор «Чувашского бройлера», один из богатейших депутатов Госсовета Вадим Николаев. Кстати, согласно представленной им декларации, в 2012 году депутат имел доход свыше 13 млн. рублей, его супруга получила 4 миллиона, в их личной собственности – легковой автомобиль SUZUKI GRAND VITARA, грузовой автомобиль КАМАЗ, а также снегоход, болотоход.
Тем не менее, судя по всему, и он испытывает серьезные финансовые затруднения. «Я готов поддержать предложения депутата Кулагина, – заявил единоросс, – если повышение коснется не только депутатов, работающих на постоянной основе. Мне вот нужен служебный транспорт, когда выезжаю по депутатским делам в районы республики».
Как выяснилось из дальнейшей дискуссии, депутатам не помешают также айпады, мобильные телефоны новейших модификаций и прочие хитроумные устройства, позволяющие служить избирателям еще больше, еще лучше.
Андрей Кулагинт сослался на опыт Государственной Думы, где недавно существенно повысили зарплату парламентариям. «А что, депутаты Чувашии хуже работают? – с толикой возмущения вопрошал он. – Ну ладно, нельзя повысить зарплаты. Давайте увеличим выплаты на возмещение депутатских расходов. Вместо 10 тысяч в месяц пусть будет хотя бы сто тысяч. Нам ведь надо подарки делать избирателям, они обращаются к нам за помощью».
С тезисами Андрея Кулагина был солидарен представитель «Единой России», директор «Чувашского бройлера», один из богатейших депутатов Госсовета Вадим Николаев. Кстати, согласно представленной им декларации, в 2012 году депутат имел доход свыше 13 млн. рублей, его супруга получила 4 миллиона, в их личной собственности – легковой автомобиль SUZUKI GRAND VITARA, грузовой автомобиль КАМАЗ, а также снегоход, болотоход.
Тем не менее, судя по всему, и он испытывает серьезные финансовые затруднения. «Я готов поддержать предложения депутата Кулагина, – заявил единоросс, – если повышение коснется не только депутатов, работающих на постоянной основе. Мне вот нужен служебный транспорт, когда выезжаю по депутатским делам в районы республики».
Как выяснилось из дальнейшей дискуссии, депутатам не помешают также айпады, мобильные телефоны новейших модификаций и прочие хитроумные устройства, позволяющие служить избирателям еще больше, еще лучше.
В декларациях должны указываться все доходы (многие депутаты предприниматели). Возмещение депутатских расходов - не зарплата, за эти 10 тысяч в месяц они отчитываются (как отчитываются - вопрос другой).
Конкретно зарплату получает только президиум Госсовета. Даже мэра Клементьеву оставили без зарплаты за мэрство, если помните.
Или за счет решения проблемы на этом предприятии вы хотите оставить без зарплат бюджетников – учителей, врачей?
Предлагаю оставить Ващиль Петровича без VW Phaeton и половины ЗП. Пускай на ржавой Волге на работу ездит и ест меньше. Если в регионе под его управлением случился такой косяк, то ему первому и отгребать.
Сообщений: 24 083
Из: Чебоксары Hyundai Grand Starex
Все очень просто: за счет невыплаты ЧАТу компенсации за выпадающие расходы, понесенные в результате перевозки региональных льготников, в сумме 128 млн руб, Игнатьев в паре с Енилиной решили потратить эти деньги на содержание аппарата главы, в том.числе на обновление автопарка АГ ЧР