Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
интересно а как они хотят получать прибыль если списывают рабочие машины?
на некоторых, например, накрылась турбина, соответственно разворовали автобус. Были ЛиАЗы не проездившие и 5 лет. Есть у них и наездники, способные за 1 смену ушатать исправные машины. Для чего покупать такую дорогостоящую технику?
Нда, очередное подтверждение тому, что государство - самый неэффективный собственник.
Белый "Богдан" - частный. Дело здесь не в государстве, а в отдельных должностных лицах. Было бы своевременное финансирование за перевозку льготников, нашлись бы средства на приобретение запасных частей, на оплату труда квалифицированных работников (не случайных наездников, добивающих технику)
В Чувашавтотрансе опровергли информацию о забастовке
Сотрудники Чувашавтотранса не заявляли о массовом невыходе на работу, в ближайшее время подобного не планируется, – сообщили автопорталу ZaRulem.ws в организации по телефону.
По вопросам зарплаты на Чувашавтотрансе должно пройти политическое мероприятие (встреча депутатов) в сквере Чапаева. В свободное от работы время сотрудники могут его посетить, говорят в Чувашавтотрансе. О забастовках речи сейчас не идет.
На официальном сайте предприятия впервые за долгое время появился пресс-релиз, достаточно интересный: в нем администрация просит не придавать ситуации политическую окраску и не спекулировать на нуждах и интересах предприятия и его сотрудников. Посмотреть фото
В феврале сотрудникам предприятия пришлось объявить о невыходе на работу из-за невыплаты зарплат. К 23 февраля сотрудникам предприятия выплатили долг за сентябрь и октябрь, а за ноябрь дали лишь по 500 рублей (со слов сотрудников).
Примечательно, что отдельной субсидии на погашение долгов по зарплате предприятию так и не выделили: эти 11,5 миллионов «автобусники» получили в качестве субсидии на «возмещение части потерь в доходах ГУП ЧР «Чувашавтотранс», связанных с перевозкой пассажиров по межмуниципальным маршрутам».
Такую же субсидию на предприятии надеются получить за февраль, документы уже направлены в соответствующие ведомства. Об этом было известно еще в конце февраля. Положительных новостей по выделению новых субсидий пока не слышно.
Между тем в арбитражный суд республики подано два интересных иска. Один – о признании Чувашавтотранса банкротом – подало ООО «Мега-Ойл», второй подал сам Чувашавтотранс к Минфину республики о взыскании 127 миллионов рублей.
Оба были поданы 1 марта, оба пока всего лишь иски, у которых не назначено даже даты рассмотрения. Их еще могут просто отклонить (или принять).
Между тем в арбитражный суд республики подано два интересных иска. Один – о признании Чувашавтотранса банкротом – подало ООО «Мега-Ойл», второй подал сам Чувавшатотранс к Минфину республики о взыскании 127 миллионов рублей.
Оба были поданы 1 марта, оба пока всего лишь иски, у которых не назначено даже даты рассмотрения. Их еще могут просто отклонить (или принять).
Цитата
АПК РФ, Статья 127. Принятие искового заявления и возбуждение производства по делу
1. Вопрос о принятии искового заявления к производству арбитражного суда решается судьей единолично в пятидневный срок со дня поступления искового заявления в арбитражный суд. ...
Так что сроки официально уже вышли.
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
Тоже не понимаю, за что там работники держатся... Жить по 3-4 без зарплаты и питаться обещаниями? Уж увольте...
через водителей и кондукторов проходит денежная масса. А с учетом что руководство чуваштранса на них положили большой и толстый , то им полюбому приходиться калымить, да и раньше так было и всегда будет.
Вот и хэппи - энд, все довольны все смеются. Только всё таки непонятно как Чувашавтотранс из дерьма в которое попал будет выбираться? Просвета пока не видно.