Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
Напомним, в феврале сотрудникам Чувашавтотранса в Чебоксарах и Новочебоксарске пришлось объявить о невыходе на работу: денег многие не получали с октября, кто-то с августа. Автобусы вернулись на дороги после того, как сотрудникам обещали выдать зарплату до 20 февраля.
Вообще то уволить всех пообещали, а не з/п выплатить.
Этой картой можно расплачиваться на многих городских маршрутах уже лет пять, вот только ей пользовались единицы. Просто вам захотелось халявы в виде бесплатного проезда, либо скидки в 4 рубля.
Твоя карта ЕТК на х ер никому не упала за прошедшие 5-ть лет. До 1 марта 2017 разница с налом была всего навсего в 1 рубль. Экономия млин.
Понятно, что про общественный транспорт тема. Просто меня удивляет, как много желающих посчитать черный нал, да и вообще всякие нарушения в пассажироперевозках. Верю, что тут есть сотрудники организаций, которые соблюдают законодательство на 100%. Но в России огромное количество предприятий, которые пытаются обойти ИФНС, ПФР, ФСС и прочие структуры. А если у самих рыльцо в пушку, то зачем рот открывать?
Цитата(angel2079 @ Feb 17 2017, 11:48)
Твоя карта ЕТК на х ер никому не упала за прошедшие 5-ть лет. До 1 марта 2017 разница с налом была всего навсего в 1 рубль. Экономия млин.
Я про это и говорю! В другой ветке множество сторонников этой карты утверждают, что им удобнее картой расплачиваться, не надо якобы в кармане мелочь носить и вообще на улице 21 век. Что же они раньше ими не пользовались? По сути они хотят большой скидки, либо вообще халявы, если в машине не будет терминала. Не было бы сейчас этого дебильного постановления, которое на днях подписал Ладыков, то и дальше все ездили бы молча и массово не кинулись скупать карты ЕТК.
[quote=serega1986,Feb 17 2017, 16:51] Понятно, что про общественный транспорт тема. Просто меня удивляет, как много желающих посчитать черный нал, да и вообще всякие нарушения в пассажироперевозках. Верю, что тут есть сотрудники организаций, которые соблюдают законодательство на 100%. Но в России огромное количество предприятий, которые пытаются обойти ИФНС, ПФР, ФСС и прочие структуры. А если у самих рыльцо в пушку, то зачем...
А мы не в России, а в Чувашии конкретно, и конкретно в пассажирском транспорте роемся и у кого тут у нас рыльце в пушку? Огласите весь список пжалуста! У чата наверное или у чту!
Напомним, в феврале сотрудникам Чувашавтотранса в Чебоксарах и Новочебоксарске пришлось объявить о невыходе на работу: денег многие не получали с октября, кто-то с августа. Автобусы вернулись на дороги после того, как сотрудникам обещали выдать зарплату до 20 февраля. Вообще то уволить всех пообещали, а не з/п выплатить.
И заявляли, что выплачивать з/п не будут в случае банкротства или ликвидации, именно по этой причине вчера и выложил выдержки из законов для "знатоков", что бы фантазии поумерили и приступали к выполнению своих должностных обязанностей. Они еще с 2013 года знают, что единственная возможность решения проблемы исправить их "косяк", а не заявлять об его отсутствии рассчитывая на помощь в сокрытии. Что чем позднее косяк начнут исправлять тем труднее и дороже это обойдется все знали давно, но в прокуратуре активно закрывали дела не взирая на закон. P.S. А если без банкротства и ликвидации, то еще проще:
Цитата
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об исполнительном производстве" Статья 111. Очередность удовлетворения требований взыскателей
1. В случае, когда взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения в полном объеме требований, содержащихся в исполнительных документах, указанная сумма распределяется между взыскателями, предъявившими на день распределения соответствующей денежной суммы исполнительные документы, в следующей очередности: 1) в первую очередь удовлетворяются требования по взысканию алиментов, возмещению вреда, причиненного здоровью, возмещению вреда в связи со смертью кормильца, возмещению ущерба, причиненного преступлением, а также требования о компенсации морального вреда; 2) во вторую очередь удовлетворяются требования по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих (работавших) по трудовому договору, а также по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности; 3) в третью очередь удовлетворяются требования по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды; 4) в четвертую очередь удовлетворяются все остальные требования. 2. При распределении каждой взысканной с должника денежной суммы требования каждой последующей очереди удовлетворяются после удовлетворения требований предыдущей очереди в полном объеме. 3. Если взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения требований одной очереди в полном объеме, то они удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме, указанной в исполнительном документе. 4. В случае исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах, банком или иной кредитной организацией очередность списания денежных средств со счетов должника определяется статьей 855 Гражданского кодекса Российской Федерации.
... Прошу ответить на вопрос. Должны ли при продаже части имущества Чувшавтотранса, о котором заявил Игнатьев, руководствоваться федеральным законом от 03.07.2016 №321-ФЗ?
Нет. Указанный вами закон о внесении изменений касается Чувашавтотранса и основной (как и обновленная редакция) исполняется им (хотя и не всегда). Но он касается только закупки товаров для нужд предприятия. Имущество же используемое предприятием, официально является республиканской собственностью, со всеми соответствующими последствиями в части реализации.
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
А мы не в России, а в Чувашии конкретно, и конкретно в пассажирском транспорте роемся и у кого тут у нас рыльце в пушку? Огласите весь список пжалуста! У чата наверное или у чту!
Во-первых, читайте внимательнее прежде чем комментировать! Во-вторых, в данной теме сидят только сотрудники ЧАТ и ЧТУ, а также представители маршруток?
Вы мне хотите сказать что автобусы в Чувашавтотрансе выпускаются в полном соответствии с установленными требованиями, а водители проходят врача, как полагается? Сам несколько раз наблюдал как это все происходит в ЧАТе и не надо мне говорить, что все там безгрешные. Если хорошенько покопаться, то еще что-нибудь нарыть можно.
с каких средств были куплены новые автобусы? Старых автобусов то нет в чуваштрансе а то что потрепано выглядят - руководство такое.
в времен правления Н. Федорова в основном автопарк - 2007, 2009-2010 г. поставки, а далее в основном были поставки в виде нанотехнологий ПАЗ - 3203. До соседних регионов нам по обновлению автопарка далеко
Вы мне хотите сказать что автобусы в Чувашавтотрансе выпускаются в полном соответствии с установленными требованиями, а водители проходят врача, как полагается? Сам несколько раз наблюдал как это все происходит в ЧАТе и не надо мне говорить, что все там безгрешные. Если хорошенько покопаться, то еще что-нибудь нарыть можно.
было дело однажды у нас в Канаше давно - водитель на городском автобусе выехал, недалеко от гаража рано утром в ходе рейда выявили признаки опьянения. Уволили водителя и медсестру. Рисковать не всегда хотят. При этом некоторым водителям доверяют
Во-первых, читайте внимательнее прежде чем комментировать! Во-вторых, в данной теме сидят только сотрудники ЧАТ и ЧТУ, а также представители маршруток?
Вы мне хотите сказать что автобусы в Чувашавтотрансе выпускаются в полном соответствии с установленными требованиями, а водители проходят врача, как полагается? Сам несколько раз наблюдал как это все происходит в ЧАТе и не надо мне говорить, что все там безгрешные. Если хорошенько покопаться, то еще что-нибудь нарыть можно.
Не переживай там постоянно копаются! Все кому не лень от роспотребнадзора до транспортной безопасности! Конкретно здесь зашёл разговор о налогах и пф, и конкретно говорили о пассажирских перевозках. Здесь могут сидеть кто угодно, но от налогов прячутся только маршрутчики!
Сегодня уже 20 февраля. Кто-то в курсе - долги погашены, или с утра такси вызывать для поездок по городу?
Цитата
Автобусы вернулись на дороги после обещаний о зарплате
До 20 февраля сотрудникам Чувашавтотранса обещали погасить долг по зарплате. Сегодня все автобусы вышли в рейс, – сообщил автопорталу ZaRulem.ws врио гендиректора Чувашавтотранса Михаил Арзамасов.
В распоряжении «автобусников» есть документ от Минтранса, согласно которому задолженность по зарплате обязуются погасить.
О том, что Минтранс просит субсидии, чтобы расплатиться с сотрудниками Чувашавтотранса, стало известно еще вчера, 8 февраля. Сообщалось, что все необходимые документы смогут принять лишь во второй половине февраля.
Вечером же 8 февраля власти сообщили, что по поручению Игнатьева вопрос рассмотрели на трехсторонней комиссии с Иваном Моториным. Сообщается, что деньги решено выделить из республиканского бюджета и все документы подпишут в ближайшие дни.
«Уверен, в ближайшее время нам удастся принять решение, которое позволит погасить значительную часть долгов», - цитируют врио министра транспорта и дорожного хозяйства Алексея Тимофеева.