Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
Я сам владелец маршруток уже 12 лет. Убыток у Чувашавтотранса не из-за налогов и соблюдением трудового кодекса. Из-за малоэффективности сегодня этих самых автобусов и то, как они держат свой бизнес. 1. Автобусов мало в городе-дохода нет. 2. Горючее жрет больше, чем маршрутка. 3. Техническое обслуживание и ремонт дороже легкого транспорта. 4. Перевозят мало людей из-за большого количества маршруток. Опять таки дохода нет из-за этого. 5. Имеют АТП огромные территории и приходится платить огромную коммуналку за пустующие здания, где сидят пару человек. Или старые ремонтные цеха пустеют и тупо используются в качестве склада, где хранят попросту ненужный мусор.
Кондуктора-это вообще... Руководство вообще бывало хоть раз в тех же "Сочах"? Там нет кондукторов, но тем не менее зайцем хрен проедешь. Теперь считайте, во сколько обходится один кондуктор в месяц, и на сколько он еще не обелечивает собирая при этом за проезд! Если предприятие не может позволить содержать лишний персонал, то его не должно быть вообще. Кондуктора можно нанять, если перевозчик может себе это позволить ради тупо рабочего места. Но никто не обязан давать рабочее место, если предприятие не может себе этого позволить.
1) Да мало, хотя пишут что периодически покупают. Просто простаивают многие видимо( в чем причина? не хватает водителей, наверно желающих там работать немного). 2) Более-менее новые автобусы на газ переводить надо значит, за год-чуть больше окупится. 3)Да, оно должно окупаться более высоким пассажиропотоком. Но кто будет ждать автобус который ходит раз в час или покупать проездные на него. Сами виноваты, даже у маршрутки ездят по вечерам-утрам полупустые, много наверно не зарабатывают в это время, но график при котором пассажиры по часу не мёрзнут у них есть. 4)См. пункт 3. Да и к тому же прибыльные маршруты сами продают. 5) Нормальные руководители давно бы уже оптимизацией занялись, сдали в аренду, продали, т.к. излишние расходы не нужны ни одному предприятию.
А от кондукторов вроде как отказались на некоторых автобусах. На юге на старой большой гармошке ездил- так никто зайцем там не ездит без кондуктора. Выход через среднюю и заднюю двери, а входят все через переднюю, сразу оплачивая за проезд водителю. Что интересно- в маршрутке проезд оплачивают при выходе, когда маршрутка стоит. И водителям на ходу не надо сдачу отсчитывать, и пассажирам за проезд передавать.
Было бы желание руководителей и владельцев- они бы зарабатывали. Но видимо они против, тут уж от людей зависит.
Тесть у меня поработал на маршрутке, объясняю в чем разница: 1. Работа по сути неофициальная...
С фигале? Значит он так выбрал. У меня все официально водилы работают. Если ты фраер жадный, и не хочешь платить со своей зарплаты налоги и пенсионные, то это твой выбор. Кто ему мешает пойти и заплатить свои налоги? Если владелец не оформил водилу официально и платит ему налом на руки, так пусть водила идет и заключает с пенсионным фондом договор и отчисляет им сколько душе угодно... Вы сами в первую очередь не хотите со своей зарплаты платить налоги.
Цитата(Boomba @ Feb 8 2017, 12:46)
Если бы маршрутчики работали как Чувашавтотранс, со всеми отчислениями
Да ну!? Я наверное больше налогов плачу, чем этот Чувашавтотранс.
Цитата(Boomba @ Feb 8 2017, 12:46)
... отработал, выручку посчитал, отдал черным налом владельцу маршрута (маршрутки) энную сумму, расходы на топливо вычел, рублей немного отложил в фонд ТО автомобиля, остальное забрал себе. Налоги (НДФЛ, ФСС, ПФР, налоги с оборота) - все идут мимо.
А, автобус по какому принципу собирает деньги? У них кассы нет! Хочешь налом, хочешь мимо... Но за то можно потом придти в налоговую и сказать: мы сегодня потратили 150 литров солярки, а заработали на 40 литров. Теперь каждый рабочий, вместо печенек несет по одному литра солярки Ладно-это всю юмор.
Убыток у них идет не из-за налогов и т.д. Просто как бизнес он уже не выгоден. Раньше надо было думать, теперь уже поздно. Маршрутки полностью завладели рынок перевозок, и пассажиры сами выбрали этот вид транспорта отказавшись от медленных автобусов. Люди хотят дойти до остановки и уехать сейчас, а не ждать по 10 минут автобус. Если хотят возродить Чувашавтотранс, то надо начинать с нуля. Закрывайте маршрутные номера и отдавайте их Чувашавтотрансу. Как бывший строитель скажу: делать капитальный ремонт ветхого дома дороже выйдет и не надолго. Проще его снести и новый построить. И давайте не будем забывать, что маршрутка-это частный или малый бизнес. С льготными налогами... Как никак, правительство РФ всячески старается помогать малому бизнесу. Кто поднялся, уходит в большой бизнес. Я не могу позволить себе отдельные стоящие пустые здания и кондукторов. Но на доход не жалуюсь и водилы довольны, при этом надо платить аренду с каждой маршрутки и не малую. А, АТП ни хрена не платит сами себе за аренду маршрута. И да, повышение цен связано с убытком Чувашавтотранса и троллейбусных парков. А маршрутчики только рады такому подарку и не кричали, что банкроты, давайте проезд повышать.
Сообщение отредактировал Веsельчак - Feb 16 2017, 13:45
С одной стороны поддерживают маршрутки. В Казани, например, в городе ездят автобусы и пробок стало меньше и эффективность грузоперевозок выросла.
С другой стороны бюджетные деньги вливают.
Не сравнивайте. Что такое Казань и Чебоксары разница очевидна во всех сторонах. Большие автобусы больше затрудняют дорожную обстановку чем более компактные маршрутки. Максимум что будет это обновленные пазики ПАЗ-320302 ну или типа того, и время ожидания на остановке возрастет в раза два, если вместо 20 фордов будут 10 пазиков. Да и сами подумайте выгодно ли будет гонят такой пазик с тремя пассажирами вне час пика
и средняя официальная заплата у ваших водителей сколько? 7500 или 20000?
Внимательно читать умеете? Даже за 15 000 рублей ни один нормальный водила на маршрутке не будет работать. И дело здесь не в графике, а в том, что у конкурента можно будет заработать больше. Да и искать регулярно новых водил-это дело не легкое и убыточное. Лучше платить нормально и не парится, что завтра он уволится или не выйдет после пьянки, а маршрутка будет простаивать, либо самому придется сесть.
Кстати, кто знает как в 2006-2008 году оттяпывали от ЧПАПа землю, на которой сейчас гиперМагнит стоит на Энгельса? Тогда на чье оздоровление вырученные деньги были направлены?
Внимательно читать умеете? Даже за 15 000 рублей ни один нормальный водила на маршрутке не будет работать. И дело здесь не в графике, а в том, что у конкурента можно будет заработать больше. Да и искать регулярно новых водил-это дело не легкое и убыточное. Лучше платить нормально и не парится, что завтра он уволится или не выйдет после пьянки, а маршрутка будет простаивать, либо самому придется сесть.
читаю что написано. насчет налогов написали что больше ГУПа платите - я и спросил за год то 100 млн налогов уплачивается вами или нет. То же самое и про зарплату водителей - спросил среднюю официальную зарплату, которую вы платите водителям. Вы только написали, что они типа сами решают как у вас получать зарплату.
Сообщение отредактировал Хаттон - Feb 16 2017, 15:08
Кстати, кто знает как в 2006-2008 году оттяпывали от ЧПАПа землю, на которой сейчас гиперМагнит стоит на Энгельса? Тогда на чье оздоровление вырученные деньги были направлены?
Кстати, кто знает как в 2006-2008 году оттяпывали от ЧПАПа землю, на которой сейчас гиперМагнит стоит на Энгельса? Тогда на чье оздоровление вырученные деньги были направлены?
Это земля Сюбаева была и Чат к ней со времен Советского Союза отношения не имеет!
С фигале? Значит он так выбрал. У меня все официально водилы работают. Если ты фраер жадный, и не хочешь платить со своей зарплаты налоги и пенсионные, то это твой выбор. Кто ему мешает пойти и заплатить свои налоги? Если владелец не оформил водилу официально и платит ему налом на руки, так пусть водила идет и заключает с пенсионным фондом договор и отчисляет им сколько душе угодно... Вы сами в первую очередь не хотите со своей зарплаты платить налоги.
Да ну!? Я наверное больше налогов плачу, чем этот Чувашавтотранс.
А, автобус по какому принципу собирает деньги? У них кассы нет! Хочешь налом, хочешь мимо... Но за то можно потом придти в налоговую и сказать: мы сегодня потратили 150 литров солярки, а заработали на 40 литров. Теперь каждый рабочий, вместо печенек несет по одному литра солярки Ладно-это всю юмор.
Убыток у них идет не из-за налогов и т.д. Просто как бизнес он уже не выгоден. Раньше надо было думать, теперь уже поздно. Маршрутки полностью завладели рынок перевозок, и пассажиры сами выбрали этот вид транспорта отказавшись от медленных автобусов. Люди хотят дойти до остановки и уехать сейчас, а не ждать по 10 минут автобус. Если хотят возродить Чувашавтотранс, то надо начинать с нуля. Закрывайте маршрутные номера и отдавайте их Чувашавтотрансу. Как бывший строитель скажу: делать капитальный ремонт ветхого дома дороже выйдет и не надолго. Проще его снести и новый построить. И давайте не будем забывать, что маршрутка-это частный или малый бизнес. С льготными налогами... Как никак, правительство РФ всячески старается помогать малому бизнесу. Кто поднялся, уходит в большой бизнес. Я не могу позволить себе отдельные стоящие пустые здания и кондукторов. Но на доход не жалуюсь и водилы довольны, при этом надо платить аренду с каждой маршрутки и не малую. А, АТП ни хрена не платит сами себе за аренду маршрута. И да, повышение цен связано с убытком Чувашавтотранса и троллейбусных парков. А маршрутчики только рады такому подарку и не кричали, что банкроты, давайте проезд повышать.
Все верно написано. Не обращайте внимание на здешних умников, которые ездят на местах пассажиров в маршрутки, и начинают рассуждаю про маршрутный бизнес якобы зная все тонкость и цифры в этом деле, просто смешно.
Сообщение отредактировал FANTOM_777_ - Feb 16 2017, 15:23
Кстати, кто знает как в 2006-2008 году оттяпывали от ЧПАПа землю, на которой сейчас гиперМагнит стоит на Энгельса? Тогда на чье оздоровление вырученные деньги были направлены?
А вот на какое и чье оздоровление ушла Новоюжная автостанция, которая находилась в аресте по решению суда, но все равно была продана официально за копейки, ну а неофициально сами понимаете? А тот человек, который судился по данной сделке до окончания суда не дожил, хотя был молод и полон сил, но наши правоохранительные органы такие совпадения не волнуют.