Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
может повторяюсь, но почему нет дорогого отчета по оптимизации общественного транспорта который проводили? Или там в отчете написано-маршрутки убрать?
Там всего лишь деньги отмыли и освоили через откаты. Если нет результата, то ответ очевиден.
А в обще любой народ достоин своего руководства. Если низы не хотят, то верхи ничего делать не будут.
Сообщение отредактировал konstantin5 - Feb 16 2017, 12:05
--------------------
Никогда не спорю с дураками! На любой железный аргумент они отвечают одной единственной фразой: "Ну и чё?" Просто ставлю перед фактом. P. S. Есть люди, которые думают, что-за идиоты тут пишут. Тогда задумайтесь над тем, что всё это Вы читаете!
НАРОД куда дели деньги на анализ пассажиропотока который делала питерская фирма за 8 млн. Расховали по карманам. Зачем нам два мера города бездельника какаято-то баба без зарплаты но со связями на будующее для своих и другой у которого отпрыски клали на него большой и толстый. ВОРЫЫЫ б..ть.Самый выгодный бизнес уничтожили к..злы.........
С одной стороны поддерживают маршрутки. В Казани, например, в городе ездят автобусы и пробок стало меньше и эффективность грузоперевозок выросла.
С другой стороны бюджетные деньги вливают.
Живу в Казани 2 года. До переезда рассуждал примерно как и Вы. Пробок в Казани стало меньше после строительства развязок к универсиаде, увеличения числа полос движения за счет их сужения до такого размера, что Камазы и соответственно автобусы (база то одна) в эту полосу не влезают. А также практически полного запрета левых поворотов (это для любителей стрелок на светофорах чебоксарских написано). Эффект от исчезновения маршруток естественно есть, но в разы меньше. Самый главный эффект по пассажироперевозкам от введения выделенных полос, в которых могут ездить только общественный транспорт и такси. И за езду по которым часто штрафуют. Вся Казань знает, что владелец всех автобусов (а также всех муниципальных эвакуаторов) опосредованно, но непосредственно мэр города Метшин. Автобусы в Казани ездят страшнее чебоксарских маршруток намного. Насчет эффективности не скажу, не владею цифрами (интересно откуда у Вас такая уверенность в эффективности, наверное ОБС, который как известно все знает). Не забывайте, что в Казани есть метро и трамваи, которые передвигаются быстрее автобусов. И да, автобусы в Казани ходят ровно до 22:00, дальше как хотите добирайтесь, а самая большая пробка в Чебоксарах это фигня по казанским меркам.
Сообщение отредактировал CiWWiC - Feb 16 2017, 12:36
и в Казани много альтернативных дорог, в отличие от Чебоксар с двумя транспортными полукольцами... поэтому хоть все маршрутки убери, всё равно в пробках стоять будем...
--------------------
Американский форум - Ты задаешь вопрос, тебе дают на него ответ. Израильский форум - Ты задаешь вопрос, тебе задают вопрос. Российский форум - Ты задаешь вопрос, и тебе долго рассказывают, какой ты мудак!
Ну что, утерли нос? Это надо было сделать давно, а лучше перестроить на новые здания из быстровозводимых металлоконструкций, по технологии типа: Лента, Метро и т.п. У них цена вообще смешная под ключ, в районе 5000 за 1 кв.м. с учетом строительства. Даже на севере из таких подобных конструкций строят. А эти старые здания тепло упускают через щели и старые окна. Капиталить их дороже выйдет и не целесообразно. Строить парк лучше с нуля, а старый продать на аукционе вместе со зданиями...
Кто утер то? Ващиль Петрович чтоли? Вам уже говорено: ждут на этом месте Вас! Специально для этого конкурс перенесли! Флаг в руки - стойте ленту в чувашавтотрансе!
Сообщение отредактировал лерик - Feb 16 2017, 15:06
Живу в Казани 2 года. До переезда рассуждал примерно как и Вы. Пробок в Казани стало меньше после строительства развязок к универсиаде, увеличения числа полос движения за счет их сужения до такого размера, что Камазы и соответственно автобусы (база то одна) в эту полосу не влезают. А также практически полного запрета левых поворотов (это для любителей стрелок на светофорах чебоксарских написано). Эффект от исчезновения маршруток естественно есть, но в разы меньше. Самый главный эффект по пассажироперевозкам от введения выделенных полос, в которых могут ездить только общественный транспорт и такси. И за езду по которым часто штрафуют. Вся Казань знает, что владелец всех автобусов (а также всех муниципальных эвакуаторов) опосредованно, но непосредственно мэр города Метшин. Автобусы в Казани ездят страшнее чебоксарских маршруток намного. Насчет эффективности не скажу, не владею цифрами (интересно откуда у Вас такая уверенность в эффективности, наверное ОБС, который как известно все знает). Не забывайте, что в Казани есть метро и трамваи, которые передвигаются быстрее автобусов. И да, автобусы в Казани ходят ровно до 22:00, дальше как хотите добирайтесь, а самая большая пробка в Чебоксарах это фигня по казанским меркам.
Ха у нас еще незнай приедут или нет после 22.ч вся надежда на троллейбусы.
Если бы маршрутчики работали как Чувашавтотранс, со всеми отчислениями и налогами и соблюдением трудового кодекса, можно даже не брать в расчет перевозки льготных пассажиров, коими маршрутчков не обременяли, посмотрел бы я на "рубку бабла" и на тарифы на маршрутки.
Я сам владелец маршруток уже 12 лет. Убыток у Чувашавтотранса не из-за налогов и соблюдением трудового кодекса. Из-за малоэффективности сегодня этих самых автобусов и то, как они держат свой бизнес. 1. Автобусов мало в городе-дохода нет. 2. Горючее жрет больше, чем маршрутка. 3. Техническое обслуживание и ремонт дороже легкого транспорта. 4. Перевозят мало людей из-за большого количества маршруток. Опять таки дохода нет из-за этого. 5. Имеют АТП огромные территории и приходится платить огромную коммуналку за пустующие здания, где сидят пару человек. Или старые ремонтные цеха пустеют и тупо используются в качестве склада, где хранят попросту ненужный мусор.
Кондуктора-это вообще... Руководство вообще бывало хоть раз в тех же "Сочах"? Там нет кондукторов, но тем не менее зайцем хрен проедешь. Теперь считайте, во сколько обходится один кондуктор в месяц, и на сколько он еще не обелечивает собирая при этом за проезд! Если предприятие не может позволить содержать лишний персонал, то его не должно быть вообще. Кондуктора можно нанять, если перевозчик может себе это позволить ради тупо рабочего места. Но никто не обязан давать рабочее место, если предприятие не может себе этого позволить.
Да тут половина про "Автобусы как в Казани " только на этом форуме услышало, зато регулярно про них твердят . Я вот хз что в них хорошего , проезд дорогой , интервал большой , мобильности в плане перемещения как на маршрутке нет. Ну не нравятся Вам маршрутки ездите на троллейбусах их же куча в городе .
Прикидывали, на сколько выросли бы затраты, если бы вы деньги все оприходовали, пропускали через расчетный счет, платили все налоги, соблюдали бы трудовой кодекс?
Мое личное мнение - в плане развития городского транспорта маршрутки зло, которого в нормальном цивилизованном городе быть не должно. Но, увы, в угоду непомерным аппетитам отдельных представителей коридоров власти у нас последовательно душится нормальный городской транспорт, давая простор потокам черного нала (читай коррупции) и беспределу на дорогах.