Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
продал бы здание возле залива, в которое он на работу ходит. И субсидий хватит и экономия бюджетных средств. А бездельников из этого здания - перевести в Ядрин, Урмары, Батырево. Пусть живут на территории бывших АТП. Оптимизаторы...
еще лет 8 назад когда учился в технаре замечали такое явление в новчик пускали мелкий транспорт (типа исузу, мелких пазиков) это в час пик и народ туда физически с на восточке не мог пропихнутся а еще и ездили вроде раз в час, а когда свободное время т.е. люди на работе или поздно вечером, пускали крупный вместительный транспорт(лиазы , ну эти длинные с зеленой полоской ) в таком же интервале . т.е. всем наверху всегда было начихать на оптимизацию маршрутов. нужно принудить властьимущих или живущих у кормушки бюджетной, жить по законам и их же решениям.
Сообщение отредактировал Gregoryan - Feb 16 2017, 11:27
вот те раз- довели до банкротства- так еще и душат по полной
У него опыт большой в таких делах, тот же Чувашавтодор "убил". Зато сауну в доме правительства построили, себе зп увеличивают, а на словах все ж для народа делается
Эти автобусные парки наверно имеют огромные территории, а за это надо платить: отопление, электричество... На деле в парке несколько автобусов, которые пытаются заработать на зарплаты и коммунальные услуги... Смысл держать большие территории, если бизнес убыточный? Может стоит сделать оптимизацию? .... Если бизнес развивается, то его расширяют, если бизнес в убытке, то делают оптимизацию, сокращают убыточные звенья-например территории...
Вы, наверное, не в курсе, что всего 10 лет назад в Чебоксарах было 2 автобусных парка! Один как раз соптимизировали! Дерзайте, умненький Вы наш, кресло гендиректора ещё ждёт Вас.
Цитата
Одними субсидиями горю не поможешь: для «финансового оздоровления» придется провести оптимизацию и продать часть имущества автотранспортного предприятия. «Только выделением субсидий вопрос по финансовому оздоровлению предприятия не может быть решен. Оптимизация будет проведена, будем продавать часть имущественного комплекса, чтобы у Чувашавтотранса появились оборотные средства», — заметил Михаил Игнатьев.
Ну что, утерли нос? Это надо было сделать давно, а лучше перестроить на новые здания из быстровозводимых металлоконструкций, по технологии типа: Лента, Метро и т.п. У них цена вообще смешная под ключ, в районе 5000 за 1 кв.м. с учетом строительства. Даже на севере из таких подобных конструкций строят. А эти старые здания тепло упускают через щели и старые окна. Капиталить их дороже выйдет и не целесообразно. Строить парк лучше с нуля, а старый продать на аукционе вместе со зданиями...
Сообщение отредактировал Веsельчак - Feb 16 2017, 12:17
Читала это интерьвью/статью но так и не поняла что именно из имущество хотят продать?? автохлам в виде автобусов? Все, что есть более-менее ценное у Чавашавтотранса - земля и недвижимость.. но вообще то при продаже гос имущества бабки идут в бюджет.. прямая продажа как то запрещена))
Как в Японии стимулируют развитие предприятия Если пришла пора меняться — берите пример с японцев. Когда японская компания оказывается в тяжелом положении, первый, кому урезают зарплату, — её президент. Если ситуация становится еще более серьезной, именно он первым уходит в отставку. В Японии не начинают с увольнения рядовых сотрудников — японцы считают, что не бывает плохих солдат, бывают лишь плохие генералы.
ЗЫ: первобытный строй...
--------------------
Если человек лишен чувства юмора, значит было за что... Сохраняйте свои статусы, они помогут психиатру с диагнозом. Ваше мнение обо мне нисколько не меняет мое мнение о себе.