Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
Текущие при Аказееве стали закрывать, но вот возникший "навес" кассовых разрывов и долги за прошлые периоды - отрицают. А иск так и не был переписан, хотя вроде доступным языком объяснял весной, что приложено не было и что необходимо приложить и в чем надо переписать иск (ну суд как раз по этим пунктам +1 явно ошибочный и отказал).
Чувашавтотрансу с начала года выделили почти 93 млн рублей
Субсидии на 92 миллиона 980 тысяч выделены Чувашавтотрансу из бюджета - в основном как компенсация выпадающих доходов. На сегодняшний день зарплата за октябрь перед сотрудниками предприятия погашена, – сообщают в Минтрансе ЧР. Посмотреть фото
По данным ZaRulem.ws, c сотрудниками рассчитываются из текущей выручки, поэтому деньги люди получают не одновременно.
В феврале сотрудники предприятия массово объявили о невыходе на работу из-за долгов по зарплате. В июне республика взяла кредит в 62 миллиона рублей, чтобы расплатиться с ними.
Минтранс держит на контроле процесс финансового оздоровления предприятия, – уверяют в ведомстве.
Гораздо эффективнее было отдать маршруты частному бизнесу. А эти субсидии в размере сотен миллионов распределить адресно среди нуждающихся малоимущих., но это утопия.
Гораздо эффективнее было отдать маршруты частному бизнесу. А эти субсидии в размере сотен миллионов распределить адресно среди нуждающихся малоимущих., но это утопия.
И возобладает хаос...итак частники работают как хотят
Гораздо эффективнее было отдать маршруты частному бизнесу. А эти субсидии в размере сотен миллионов распределить адресно среди нуждающихся малоимущих., но это утопия.
Был хороший анекдот 90-х: Настоящий либерал-рыночник даже в туалете за собой не смывает, т.к. уверен, что все сделает "рыночная экономика" и "частный бизнес"
Гораздо эффективнее было отдать маршруты частному бизнесу. А эти субсидии в размере сотен миллионов распределить адресно среди нуждающихся малоимущих., но это утопия.
Так же предлагаю отдать в частные руки лечебные учреждения, полицию, пожарную охрану, ну и еще что нибудь))
Ну, уж если Вы про туалеты, сходите в диспетчерской, я уж не говорю про те что на территории парков и сравните с любым в нормальном офисе какого-нибудь бизнес-центра.
Ну, уж если Вы про туалеты, сходите в диспетчерской, я уж не говорю про те что на территории парков и сравните с любым в нормальном офисе какого-нибудь бизнес-центра.
Не подскажите кто из частных перевозчиков своим сотрудникам делает отчисления в пенсионный фонд, соцстрах со всей суммы которую зарабатывают водители маршруток? Не подскажите кто из этих водителей получает отпускные и больничные выплаты?
Так же предлагаю отдать в частные руки лечебные учреждения, полицию, пожарную охрану, ну и еще что нибудь))
В крайности впадать зачем?! Есть МУП троллейбусное управление, его поддерживать как альтернативный и стратегически важный для города транспорт, а чувашавтотарантас это та организация которая никогда не будет эффективно работать и всегда будет проедать наши с вами деньги.
Не подскажите кто из частных перевозчиков своим сотрудникам делает отчисления в пенсионный фонд, соцстрах со всей суммы которую зарабатывают водители маршруток? Не подскажите кто из этих водителей получает отпускные и больничные выплаты?
В том-то и дело что эффективно работать надо всем. и транспортникам, и законодателям, и прочим службам и органам. Что то я тут затрынделся ни о чём, пойду работать.
Сообщение отредактировал В И К Т ОР - Dec 14 2017, 10:15
В крайности впадать зачем?! Есть МУП троллейбусное управление, его поддерживать как альтернативный и стратегически важный для города транспорт, а чувашавтотарантас это та организация которая никогда не будет эффективно работать и всегда будет проедать наши с вами деньги.
Это крайность? Это жизнь)) Почему не будет, будет. Если ей будут руководить грамотные люди, которые знают свое дело. И если республика не будет кидать чувашавтотранс с льготниками и раскидываться по две копейки прибыльными маршрутами
Сообщение отредактировал Mamokhin - Dec 14 2017, 10:18
Не подскажите кто из частных перевозчиков своим сотрудникам делает отчисления в пенсионный фонд, соцстрах со всей суммы которую зарабатывают водители маршруток? Не подскажите кто из этих водителей получает отпускные и больничные выплаты?
ЗАО ГТП , Союз 4, ООО Пилигрим штат водителей работает по трудовой , идут отчисления в пенсионный фонд , также отпускные каждый год и оплачиваемый больничный до 3х месяцев .
ЗАО ГТП , Союз 4, ООО Пилигрим штат водителей работает по трудовой , идут отчисления в пенсионный фонд , также отпускные каждый год и оплачиваемый больничный до 3х месяцев .
Я Вас правильно понял что эти отчисления идут с суммы которую водители реально получают за месяц? Или эти отчисления идут от МРОТ?))