Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
Если бы они увольнялись - проблема бы всплыла гораздо раньше и решалась бы иначе как-то. А не "хрен с пассажирами, не пойду сегодня на работу и предупреждать не буду, пусть мерзнут".
А если вам квартиру перепродают на 500 тыс. дороже. Это как? Не по скотски?
Сейчас везде так. А вы не разорались в сути проблемы. Хотите сесть, приехать, выйти из салона, а дальше трава не расти...
Да, не предупредили. Знало руководство о сегодняшнем? Знало. Что оно сделало? А ведь это их обязанность обеспечить выход автопарка на линию. В том числе и своевременной выплатой з/п.
Я не разобрался в сути одной проблемы - какого черта водители, эти обижаемые люди в белом сиянии, бросили тупиковые маршруты? Ладно бы они грузы возили, но их на морозе ждали люди. Школьники ждали, пятидесятилетние женщины. А они просто положили на этих людей. Чем они от своих работодателей отличаются? Такие же сволочи?
О, то есть это теперь люди должны раскошеливаться за проблемы водителей? Я вас еще раз спрошу - почему работники своей забастовкой создают проблемы людям, а не работодателю? Почему бастующие поступили так по отношению к пассажирам, в чем виноваты пассажиры?
это не проблемы водителей, это проблемы пассажиров. Кому надо ехать куда-то? Семьи водителей тоже не виноваты, что без денег сидят
MAXInator, нет зарплаты - нет и работы. И это правильно. А мысли про должны, виноваты, заложники-террористы - это все Ваши личные фантазии.
Нет работы - пусть увольняются по Трудовому, с отработкой в две недели, чтоб работодатель успел найти выход. Чтоб замену водителю нашел или еще что. А подход "мне не платят - и пусть хоть трава не растет" - это как раз скотство. Все равно как если оператор котельной при задержке з/п вместо цивилизованного ухода котельную заморозит.
О, то есть это теперь люди должны раскошеливаться за проблемы водителей? Я вас еще раз спрошу - почему работники своей забастовкой создают проблемы людям, а не работодателю? Почему бастующие поступили так по отношению к пассажирам, в чем виноваты пассажиры?
Ваши слова похожи на советы. А если вы замерзли на остановке, почему не вызвали такси. почему не поехали на маршрутке?
А ваши слова похожи на ложь. Потому что нет смысла, такси будет ехать через город до меня ровно столько же, сколько я буду идти до транспорта, а маршруток нет (вы же не читаете, я не один раз написал, что автобус - единственный транспорт).
Я не разобрался в сути одной проблемы - какого черта водители, эти обижаемые люди в белом сиянии, бросили тупиковые маршруты? Ладно бы они грузы возили, но их на морозе ждали люди. Школьники ждали, пятидесятилетние женщины. А они просто положили на этих людей. Чем они от своих работодателей отличаются? Такие же сволочи?
Пусть "сволочи". Но доведенные до отчаяния еще большими сволочами. О которых вы вскользь и одним словом. О бедных автобусниках у вас текст.
А что, от моей квартплаты зависит здоровье людей? Ищете аналогию? Обратите взгляд на врачей в поликлиниках, которые, почему-то, лечат даже тогда, когда перед ними есть долги. Потому что от них люди зависят.
Водители ответственно подошли к забастовке: во-первых упредили заранее, во-вторых, долго терпели наплевательское отношение со стороны руководства. И говорить о том, что они бессовестно бросили пассажиров, которые от них зависят, некорректно.
Ну котельную тоже не нужно ломать, чтоб она замерзла. Достаточно просто бросить. Так же, как бросили пассажиров. "Мне не платят, пусть все остальные тоже страдают".