Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...

Информ
post Jan 27 2017, 21:06 
Отправлено #916


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 866
Из: CHEB.ru



Чебоксарского программиста обвиняют во взломе фоторадаров системы «Умный перекрёсток»

С 3 марта 2016 года и на протяжении длительного времени в Чувашии фоторадары из системы «Поток-ПДД» перестали фиксировать нарушения.

{option}

По версии следствия, тому виной стала «диверсия» молодого технаря из подрядной организации. По мнению защиты, причины могут быть куда тривиальнее: некомпетентность нового подрядчика и срыв сроков заключения контрактов с провайдером. Автопортал ZaRulem.ws побывал на первом судебном заседании запутанного дела.
 
Показать ещё
Эта история началась ещё в 2015 году, когда Чувашское управление автодорог после своей реорганизации объявило аукцион на обслуживание 50 стационарных камер системы «Поток-ПДД». 

Тогда тот конкурс на обслуживание радаров выиграла компания «Инсайт», предложившая на аукционе самую низкую цену. Однако уже через короткое время чуть ли не все радары вышли из строя (у компании отсутствовал опыт в этом деле), после чего контракт с «Инсайтом» расторгли

Затем Чувашупрдор сразу обратился к местному представителю компании-производителя этих камер – «Элкору»; после заключения договора за короткий срок тот восстановил работу большинства камер.


До 5 марта 2016 года за камерами на дорогах в Чувашии присматривала организация «Элкор» в рамках краткосрочного договора с Чувашупрдором. По итогам нового конкурса подрядчиком стала организация «ССБМ», с которой 17 марта заключили многомиллионный контракт. При этом 12 дней камеры были ничейными.

По словам руководителя «Элкора», на следующий день после заключения договора, 18 марта, директор «ССБМ» предложил им субподряд, но они, услышав условия (минус 5% от стоимости заключенного контракта плюс обучение персонала «ССБМ») вежливо отказались.

24 марта руководитель «ССБМ» написал заявление в полицию и обвинил предыдущего подрядчика во взломе. В качестве доказательства он прикрепил скрины со своего компьютера с указанием айпи-адреса и даты обновления файла настроек фоторадаров от 3 марта 2016 (окно со свойствами стандартного проводника). Сразу же после этого сотрудники МВД по Чувашии провели выемку в центре фотофиксаций ГИБДД по Чувашии, в ходе которой установили, что фоторадары передают только чёрный экран. 

29 марта уголовное дело возбудили по части 3 статьи 272 УК РФ (встречается очень редко): неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, повлекший уничтожение, блокирование и модификацию информации, совершенный с использованием служебного положения; максимальное наказание до 5 лет лишения свободы. 

Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Обвинение программисту предъявили только в конце 2016-го, до этого он проходил свидетелем. По версии следствия, 25-летний программист «Элкора» Владимир Ашанин решил дискредитировать нового подрядчика; с помощью программы удалённого доступа TeamViever он подключился к камерам на 17 участках дорог и изменил файл с настройками «ViolationSettings.xml», приписав к названию цифру «1». 

Молодой человек вину отрицает: ничего противоправного он не совершал и камеры из строя не выводил. Защита настаивает на том, что состава преступления по этой статье нет: 3 марта обслуживание камер выполнял «Элкор», и ни о каком неправомерном доступе речи быть не может.

К концу 2015 года Чувашское управление дорог должно было объявить аукционы на годовое техобслуживание камер, а также на передачу данных в центр автофиксации нарушений ГИБДД, но этого не произошло. Возможно, Чувашупрдор продолжало лихорадить после недавней реорганизации, и в качестве временной меры они заключили  ещё несколько договоров с «Элкором» на техобслугу и с «ВИП-технологиями» в качестве провайдера. Эти договоры действовали до начала марта.  

В середине февраля 2016 были объявлены два аукциона: 6 млн за облуживание камер «Потока» и ещё 6 млн за «Арены».

В час икс за короткое время начальную стоимость обслуживания «Умных перекрёстков» уронили с 6 млн до 4,1 млн рублей (на 31%), а по «Аренам» с 6 млн до 2,9 млн (на 51%). Победителем признали компанию «ССБМ», предложившую самую низкую стоимость.


На судебном заседании представитель Чувашупрдора (потерпевшими их признали только в ноябре, в отличие от «ССБМ») заявил присутствующим, что их организации обвиняемый Ашанин (программист «Элкора») никакого ущерба не причинял, а за нерабочие фоторадары в 2016 году они на один миллион рублей оштрафовали подрядную организацию «ССБМ». 

«То, что до уголовного дела дошло, меня вообще удивило: бодались бы в арбитраже, прошу прощения», – заявил суду ведущий инженер Чувашупрдора.

…«ССБМ» выиграл этот контракт, снизив цену более чем на 25% (прим.: на 31%). При этом «ССБМ», если объективно сказать, в этой сфере не специалисты: они, по-моему, мост через Суру оснащали видеокамерами. Торги проходили в рамках 44-го федерального закона, и, по сути, торговаться и снижать цену дальше «Элкору» никто не мешал.


Когда же ведущего инженера Чувашупрдора попросили прояснить ряд технических деталей, он заявил, что он гуманитарий, и попросил пригласить специалистов.

Следующим показания дал директор «Элкора» Игорь Ашанин (отец подсудимого). По его словам, причиной того, что перестали поступать штрафы, был вовсе не сбой: к 3 марта вышел срок договора с провайдером, и именно поэтому перестала приходить «картинка».

До 3 марта 2016 в рамках краткосрочного договора передачей данных с фоторадаров в ЦАФ ГИБДД по Чувашии занималась организация «ВИП-технологии». Контракт с новым подрядчиком из Екатеринбурга «Контакт ТК» был заключен как раз 3 марта, и поэтому руководство «ВИП-технологий» приняло решение отключить своё оборудование.  

{option}


Ашанин-старший подчеркнул, что неправомерного доступа не было, так как 3 марта они работали в рамках договорных отношений с Чувашупрдором и им было необходимо поддерживать камеры в рабочем состоянии. И при этом у Чувашупрдора по сегодняшний день никаких претензий к «Элкору» нет.

Сотрудник Чувашупрдора, занимавшийся мониторингом камер, рассказал, что не может вспомнить, когда перестали поступать данные с фоторадаров. По его мнению, комплекс «Поток-ПДД» должен фиксировать нарушения каждый день и, если совсем нет нарушений, значит, что-то не в порядке.

«А может, все по правилам ездят? Что, нельзя так в нашей стране, чтобы все правила соблюдали?» – внезапно уточнил судья. Специалист Чувашупрдора на этот вопрос не ответил.

Он тоже был не в курсе, в чём именно заключалось изменение файлов конфигурации, но придерживался мнения, что если в конфигурациях «одну запятую убрать», комплекс может перестать работать.

Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Что конкретно случилось с файлом настройки радаров, пояснил начальник отделения техобслуживания и программного обеспечения ЦАФАП ГИБДД Сергей Баранов: в названии того самого файла ViolationSettings.xml появилась «1». Позднее, когда связь восстановили, одна из камер (в Алатыре) заработала. И в файле конфигураций этой камеры единички не было. Поэтому он считает, что причиной нерабочего состояния камер стало именно изменение файла конфигурации.

То, что связь с камерами пропала, в ГИБДД заметили практически сразу благодаря системе, отображающей работу камер в реальном времени. Собрали комиссию, вместе с которой они подошли к серверному оборудованию, где им показали, что всё «пингуется», то есть передача данных из точки «А» в точку «Б» идет. 

Представитель «Элкора» в ответ заявил, что это ничего не значит и не является доказательством.

Конкретных дат, когда собиралась комиссия и когда появилась связь, Баранов не назвал. На вопрос, когда заработали камеры, он ответить тоже не смог – лишь пояснил, что камеры восстанавливали поэтапно. 
Летом 2016 года Минфин Чувашии провёл внеплановую проверку, в рамках которой установил, что 19 из 50 стационарных комплексов не фиксируют нарушения правил дорожного движения.

В итоге компанию «ССБМ» оштрафовали на 205 тысяч рублей.
{option}

По словам другого сотрудника центра автофиксации, старшего инженера, восстановить работу первого из вышедших из строя комплексов фиксации удалось лишь в апреле.

О повреждении файлов конфигурации он узнал от своего начальника Баранова; на вопрос прокурора, может ли это быть связано с отключением связи, он затруднился ответить. 

Тогда судье пришлось напомнить ему его показания, которые он дал в ходе следствия: после того как установили, что связи нет, было проведено пингование – удаленно проверили доступность сетевого оборудования, и оно было доступно. Значит, причина неисправности была не в отсутствии связи, – утверждал он тогда. После этого старший инженер ЦАФ подтвердил показания: «пингование было, пинг проходил» (прим.: ответ от сервера и/или фоторадара). 

Позицию главного потерпевшего этой истории – руководителя «ССБМ» – узнать не удалось из-за его неявки на столь важное для них заседание.

{option}

В любом случае точку в этом деле поставит суд, но неизвестно, насколько всё будет справедливо. Отметим, что в обвинительном заключении значится только «неправомерный доступ», ущерб от которого никто так и не взялся оценить. 

3 февраля состоится следующее заседание, на которое планируют обеспечить явку потерпевшего и с другой стороны – пригласить экспертов и технических специалистов концерна «Росси» (производителя аппаратно-программного комплекса «Поток-ПДД»). 


Был ли на самом деле взлом, а вместе с ним ущерб, или это просто сведение счётов и устранение конкурента?

10.01.2017 В чьи руки попало обслуживание камер на дорогах, или Суд по “взлому” радаров №2
17.02.2017 «На картинку не влияет»: репортаж с третьего суда по делу о «взломе» фоторадаров
28.02.2017 Суд по фоторадарам №4: Вопросы потерпевшего, ответы подсудимого
07.03.2017 Суд по фоторадарам: прокурор попросил два года условно для молодого программиста
09.03.2017 Суд неожиданно назначил экспертизу по делу о «взломе» фоторадаров
17.08.2017 Завтра приговор: суд вернулся к делу о “взломе фоторадаров”
18.08.2017 Суд признал виновным во «взломе радаров» чебоксарского программиста


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  -1/+21  
65 Страницы « < 60 61 62 63 64 > »   
Ответить Создать тему

Чебоксарского программиста обвиняют во взломе фоторадаров «Умного перекрёстка»

SSN
post Apr 17 2017, 13:00 
Отправлено #917


Эксперт



Сообщений: 754



Цитата(MZ6 @ Apr 17 2017, 12:25)
Публикую открытое письмо
*

А что там на счет экспертизы то???
Расскажите, вы же в курсе!

--------------------
ГЛОНАСС/GPS мониторинг транспорта, контроль топлива
Тел.: 67-48-05
Profile CardPM
  0/0  
MZ6
post Apr 17 2017, 14:29 
Отправлено #918


Продвинутый



Сообщений: 152



по экспертизе нам ничего не известно
Profile CardPM
  0/0  
стакан
post Jun 6 2017, 10:49 
Отправлено #919


Гуру



Сообщений: 1 347



На какой стадии?

--------------------
диагностика WABCO, Knorr-Bremse, HALDEX
Profile CardPM
  0/0  
Watcher
post Jun 6 2017, 20:58 
Отправлено #920


Новичок



Сообщений: 8



Цитата(стакан @ Jun 6 2017, 10:49)
На какой стадии?
*

Сама экспертиза была уже давненько, и вроде как не в пользу "программиста"... но везде тишина, когда официальные результаты, когда уже наконец все рассудят???
Profile CardPM
  0/0  
стакан
post Jun 8 2017, 15:13 
Отправлено #921


Гуру



Сообщений: 1 347



Цитата(Watcher @ Jun 6 2017, 20:58)
вроде как не в пользу "программиста"...
*

откуда такая инфа?

--------------------
диагностика WABCO, Knorr-Bremse, HALDEX
Profile CardPM
  0/0  
Watcher
post Jun 8 2017, 19:54 
Отправлено #922


Новичок



Сообщений: 8



Цитата(стакан @ Jun 8 2017, 15:13)
откуда такая инфа?
*

Как говориться "птичка нашептала"...
И все же подождем официальных результатов...
Profile CardPM
  0/0  
loomer
post Jul 3 2017, 10:52 
Отправлено #923


Пользователь



Сообщений: 76



Цитата(Watcher @ Jun 8 2017, 19:54)
Как говориться "птичка нашептала"...
И все же подождем официальных результатов...
*


А еще каких-нибудь новостей птичка не нашептала?

Интересно все-таки чем же закончится все это дело.
Profile CardPM
  0/0  
Penguinator
post Jul 3 2017, 11:26 
Отправлено #924


Гуру



Сообщений: 16 302



ДЕЛО № 1-28/2017
Движение дела:
Заседание отложено - назначена ЭКСПЕРТИЗА - 13.03.2017 unknw.gif

Сообщение отредактировал Penguinator - Jul 3 2017, 11:27

--------------------
Я вполне уравнобешенный
Настоящему пингвину завсегда везде ништяк
Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого
Profile CardPM
  0/0  
SSN
post Aug 8 2017, 18:05 
Отправлено #925


Эксперт



Сообщений: 754



Цитата(Penguinator @ Jul 3 2017, 11:26)
ДЕЛО № 1-28/2017
Движение дела:
Заседание отложено - назначена ЭКСПЕРТИЗА - 13.03.2017  unknw.gif
*

Судебное заседание назначено на 16.08.2017

--------------------
ГЛОНАСС/GPS мониторинг транспорта, контроль топлива
Тел.: 67-48-05
Profile CardPM
  0/+1  
стакан
post Aug 15 2017, 20:18 
Отправлено #926


Гуру



Сообщений: 1 347



Опа, завтра заседание, апнем веточку....

Сообщение отредактировал стакан - Aug 15 2017, 20:18

--------------------
диагностика WABCO, Knorr-Bremse, HALDEX
Profile CardPM
  0/+1  
стакан
post Aug 16 2017, 23:23 
Отправлено #927


Гуру



Сообщений: 1 347



Было? кто в курсе?

--------------------
диагностика WABCO, Knorr-Bremse, HALDEX
Profile CardPM
  0/0  
loomer
post Aug 17 2017, 09:13 
Отправлено #928


Пользователь



Сообщений: 76



Цитата(стакан @ Aug 16 2017, 23:23)
Было? кто в курсе?
*


Судебное заседание Суд удалился в совещательную комнату для постановления приговора 16.08.2017 09:00
Судебное заседание 18.08.2017 10:00

Завтра узнаем
Profile CardPM
  0/0  
AutoNews
post Aug 17 2017, 14:47 
Отправлено #929


ZaRulem.ws



Сообщений: 11 925



Завтра приговор: суд вернулся к делу о “взломе фоторадаров”

Экспертиза наконец состоялась, и Московский райсуд вернулся к разбору дела по “взлому фоторадаров”: виновен ли программист компании “Элкор” Владимир Ашанин в том, что как минимум на несколько месяцев в 2016 году дорожные камеры вышли из строя. Теперь его вина доказана, говорит прокурор. – Все наоборот, он не виноват, утверждает защита.
Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Показать ещёВ предыдущих сериях

Весной 2016 в Чувашии сменилась фирма, обслуживающая дорожные камеры системы “Поток”, и радары перестали работать.

Новый подрядчик (“ССБМ”) решил, что виноваты конкуренты: якобы старая компания (“Элкор”) намеренно вывела камеры из строя, поменяв и удалив файл ViolationSettings. Директор “ССБМ” написал заявление в правоохранительные органы.

Вовсе нет, уверяют в фирме “Элкор”. Просто новый подрядчик не умел работать с такими камерами, да еще была проблема с провайдером, поставляющим связь. За неработавшие радары “ССБМ” пришлось заплатить штраф в миллион рублей. В суде директор “ССБМ” не отрицал, что на тот момент специалистов, работавших с “Потоками”, у них не было.

Ашанин, 25-летний программист, он же сын директора “Элкора”, обвинен в том, что с помощью программы удаленного доступа TeamViever подключился к камерам и изменил файл с настройками “ViolationSettings.xml”.

Суд начал рассматривать дело зимой и в марте уже собирался вынести приговор – но в последний момент решил назначить экспертизу. Заседание 16 августа 2017 года стало восьмым по уголовном делу, возбужденному по достаточно редкой части 3 статьи 272 УК (неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, повлекший уничтожение, блокирование и модификацию информации, совершенный с использованием служебного положения).

Что показала экспертиза

Эксперты Чувашской лаборатории судебной экспертизы ответили на десять вопросов. По некоторым они просто сослались на материалы дела.

Вопрос: Это из-за отсутствия связи не было видеоизображения и не формировалась база нарушений?
Ответ: Из материалов дела следует, что из-за подмены или удаления файла ViolationSettings.xml.
Вопрос: В чем причина неисправности радаров?
Ответ: Из материалов дела следует, что некоторые комплексы не работали из-за оборванных кабелей и изъятия из них блоков, а большинство – из-за переименования этого файла.

Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
Скрины результатов экспертизы

Эксперты сообщили, что если связь с камерой пропадет, нарушения будут фиксироваться и записываться на жесткий диск. Текст файла Violationsettings на всех комплексах фотофиксации разный, набирается индивидуально для каждого перекрестка. А если поставить на все комплексы один и тот же файл с настройками, но без данных адреса файла госномер авто и его скорость не будут записаны в базу нарушений. То же самое случится, если переименовать файл, поставив цифру “1” в его название: картинка будет передаваться, а скорость и ГРЗ камера не зафиксирует.

Рецензия экспертизы

Когда суд ознакомился с результатами, адвокат обвиняемого настоял на повторном опросе представителя производителя радаров ЗАО “Росси”, специально приехавшего из Москвы: на момент рассматриваемых событий приборы работали через автоматизированное рабочее место, а во время экспертизы – нет. Принцип работы изменился.

“Есть заключение эксперта госучреждения, сейчас будет проводиться анализ этих выводов, подвергаться сомнению”, – возразил адвокат потерпевшего. Суд тем не менее согласился выслушать эксперта, попросив того показать хоть какую-то бумагу, подтверждающую его экспертность. Таковой не нашлось. В итоге специалиста опросили просто как свидетеля.

Представитель “Росси” рассказал, что последний раз проверку “Потоков” проводили в ноябре 2016 и обнаружили много ошибочных штрафов тем водителям, кто не нарушал правил. А настоящие нарушители в ряде случаев избегали наказания.

На момент проверки было два АРМа и использовали их для регистрации ТС. Нарушения же передавались напрямую на сервер ЦАФап ГИБДД, который называется Angels IT.

Представитель “Росси” еще раз рассказал о файле Violationsettings и о том, что он не влияет на передачу картинки: без него не будут фиксироваться нарушения, но можно будет осуществлять розыск авто.

Адвокат ходатайствовал о вызове дополнительных экспертов. Суд не нашел для этого оснований.

Что это доказывает?

По мнению прокуратуры, вина обвиняемого доказана – и этой самой экспертизой, и показаниями потерпевших и свидетелей, и актами осмотра. Ашанина нужно приговорить к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года. Смягчающее обстоятельство – наличие двух маленьких детей. Отягчающих нет.

Заключение экспертизы никчемно, она ничего не доказала и не опровергла, заявил адвокат Ашанина. Это всего лишь теоретические рассуждения: эксперт должен был определить, какой файл и когда был заменен, но этого так и не выяснили. Способ совершения преступного деяния не установлен, а голословное утверждение “произвел удаление или изменение файлов” не соответствует требованиям УПК. Обвинение в удалении файлов отпадает – в актах осмотра они есть. Обвинение в переименовании тоже – файлы там без цифры “1”. В экспертизе говорится про файл с хостом 127.0.0.1, но в обвинении про него ни слова, говорит защитник Ашанина.

А главное, экспертиза проводилась спустя год после описываемых событий – к тому моменту новый подрядчик внес изменения в программное обеспечение, это повлияло на работу камер.

Последнее слово: разборки бизнеса

Обвиняемому в диверсии с камерами Владимиру Ашанину пришлось выступить уже со вторым последним словом (первое было до экспертизы).

“На сегодняшний день “Элкор”, можно сказать, закрыт, обанкрочен. Директор – мой отец – осужден за то, что кто-то десять лет назад установил “1С” на технический компьютер, который не использовался. Сейчас судят еще одного сотрудника.

“ССБМ” добились чего хотели: устранили конкурента руками ГИБДД, МВД. Фирма обанкрочена. Всю работу забрали – по аренам, по потокам, даже по муляжам. Все направления, по которым мы работали с 2013, передали в руки “ССБМ”.

Я-то с “ССБМ” не конфликтовал, я был программистом – по сути, простым рабочим. Делал то, что входило в обязанности по договору, по контракту. Считаю, что изъятие 1 апреля у меня дома было сделано, чтобы забрать программное обеспечение, которое они не хотели покупать у “Росси” за деньги. Сейчас оно каким-то образом оказались у “ССБМ”, хотя “Росси” их не передавало.

На тот момент, когда экспертиза проводилась, оборудование было изменено полностью. Как оно работало, как я его настраивал – а я настраивал по инструкциям завода, – оно нарушение формирует теперь само на себе. АРМы они вообще выкинули и полностью изменили работу комплекса. И обвинили нас в том, что они полгода не могли выполнять по контракту свои обязанности, хотя должны были это делать с первого же дня.

Спустя полтора года нам так и не предоставлена статистика с 1 апреля: как вообще “Потоки” работали, сколько нарушений, когда заработали? Статистику спрятали, никто ее не предоставляет. Потому что по статистике было бы понятно, что комплексы на сегодняшний день толком не работают. Да, я знаю, письма приходят за нарушения с комплексов “Арена”. С “Потоков” сейчас практически ничего не приходит. Полтора года оборудование простаивает, бюджетные деньги освоены “ССБМ” в полном объеме.

Прошу учесть эти вещи: просто произошло устранение конкурента. Я не совершал этих действий. Все это сделано, чтобы устранить фирму, что и произошло. Прошу суд не совершать ошибок.”


Так что сейчас с радарами?

После заседания автопортал ZaRulem.ws попросил “Чувашупрдор”, на балансе которого находятся камеры, прокомментировать, действительно ли “Потоки” нормально не работают до сих пор.

По информации ведомства, радары нормально функционируют с прошлого лета и проезд на красный фиксируют тоже. Камеры продолжает обслуживать “ССБМ”. Претензий к фирме у “Чувашупрдора” нет.

Вот и все

18 августа в 10:00 суд зачитает приговор Владимиру Ашанину. Обвинительный или оправдательный.
1опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Ссылки по теме:
27.01.2017 Чебоксарского программиста обвиняют во взломе фоторадаров системы «Умный перекрёсток»
10.01.2017 В чьи руки попало обслуживание камер на дорогах, или Суд по “взлому” радаров №2
17.02.2017 «На картинку не влияет»: репортаж с третьего суда по делу о «взломе» фоторадаров
28.02.2017 Суд по фоторадарам №4: Вопросы потерпевшего, ответы подсудимого
07.03.2017 Суд по фоторадарам: прокурор попросил два года условно для молодого программиста
09.03.2017 Суд неожиданно назначил экспертизу по делу о «взломе» фоторадаров


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  0/+9  
uristu
post Aug 17 2017, 15:32 
Отправлено #930


Гуру



Сообщений: 3 598



судья никитин осудит, но учитывая резонанс, условно
человек он такой...г
Profile CardPM
  0/+4  
Fährmann
post Aug 17 2017, 15:47 
Отправлено #931


Пользователь



Сообщений: 31
нива 21214


А пацан то причем
Profile CardPM
  -1/0  

65 Страницы « < 60 61 62 63 64 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: