Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...

Информ
post Jan 27 2017, 21:06 
Отправлено #901


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 866
Из: CHEB.ru



Чебоксарского программиста обвиняют во взломе фоторадаров системы «Умный перекрёсток»

С 3 марта 2016 года и на протяжении длительного времени в Чувашии фоторадары из системы «Поток-ПДД» перестали фиксировать нарушения.

{option}

По версии следствия, тому виной стала «диверсия» молодого технаря из подрядной организации. По мнению защиты, причины могут быть куда тривиальнее: некомпетентность нового подрядчика и срыв сроков заключения контрактов с провайдером. Автопортал ZaRulem.ws побывал на первом судебном заседании запутанного дела.
 
Показать ещё
Эта история началась ещё в 2015 году, когда Чувашское управление автодорог после своей реорганизации объявило аукцион на обслуживание 50 стационарных камер системы «Поток-ПДД». 

Тогда тот конкурс на обслуживание радаров выиграла компания «Инсайт», предложившая на аукционе самую низкую цену. Однако уже через короткое время чуть ли не все радары вышли из строя (у компании отсутствовал опыт в этом деле), после чего контракт с «Инсайтом» расторгли

Затем Чувашупрдор сразу обратился к местному представителю компании-производителя этих камер – «Элкору»; после заключения договора за короткий срок тот восстановил работу большинства камер.


До 5 марта 2016 года за камерами на дорогах в Чувашии присматривала организация «Элкор» в рамках краткосрочного договора с Чувашупрдором. По итогам нового конкурса подрядчиком стала организация «ССБМ», с которой 17 марта заключили многомиллионный контракт. При этом 12 дней камеры были ничейными.

По словам руководителя «Элкора», на следующий день после заключения договора, 18 марта, директор «ССБМ» предложил им субподряд, но они, услышав условия (минус 5% от стоимости заключенного контракта плюс обучение персонала «ССБМ») вежливо отказались.

24 марта руководитель «ССБМ» написал заявление в полицию и обвинил предыдущего подрядчика во взломе. В качестве доказательства он прикрепил скрины со своего компьютера с указанием айпи-адреса и даты обновления файла настроек фоторадаров от 3 марта 2016 (окно со свойствами стандартного проводника). Сразу же после этого сотрудники МВД по Чувашии провели выемку в центре фотофиксаций ГИБДД по Чувашии, в ходе которой установили, что фоторадары передают только чёрный экран. 

29 марта уголовное дело возбудили по части 3 статьи 272 УК РФ (встречается очень редко): неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, повлекший уничтожение, блокирование и модификацию информации, совершенный с использованием служебного положения; максимальное наказание до 5 лет лишения свободы. 

Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Обвинение программисту предъявили только в конце 2016-го, до этого он проходил свидетелем. По версии следствия, 25-летний программист «Элкора» Владимир Ашанин решил дискредитировать нового подрядчика; с помощью программы удалённого доступа TeamViever он подключился к камерам на 17 участках дорог и изменил файл с настройками «ViolationSettings.xml», приписав к названию цифру «1». 

Молодой человек вину отрицает: ничего противоправного он не совершал и камеры из строя не выводил. Защита настаивает на том, что состава преступления по этой статье нет: 3 марта обслуживание камер выполнял «Элкор», и ни о каком неправомерном доступе речи быть не может.

К концу 2015 года Чувашское управление дорог должно было объявить аукционы на годовое техобслуживание камер, а также на передачу данных в центр автофиксации нарушений ГИБДД, но этого не произошло. Возможно, Чувашупрдор продолжало лихорадить после недавней реорганизации, и в качестве временной меры они заключили  ещё несколько договоров с «Элкором» на техобслугу и с «ВИП-технологиями» в качестве провайдера. Эти договоры действовали до начала марта.  

В середине февраля 2016 были объявлены два аукциона: 6 млн за облуживание камер «Потока» и ещё 6 млн за «Арены».

В час икс за короткое время начальную стоимость обслуживания «Умных перекрёстков» уронили с 6 млн до 4,1 млн рублей (на 31%), а по «Аренам» с 6 млн до 2,9 млн (на 51%). Победителем признали компанию «ССБМ», предложившую самую низкую стоимость.


На судебном заседании представитель Чувашупрдора (потерпевшими их признали только в ноябре, в отличие от «ССБМ») заявил присутствующим, что их организации обвиняемый Ашанин (программист «Элкора») никакого ущерба не причинял, а за нерабочие фоторадары в 2016 году они на один миллион рублей оштрафовали подрядную организацию «ССБМ». 

«То, что до уголовного дела дошло, меня вообще удивило: бодались бы в арбитраже, прошу прощения», – заявил суду ведущий инженер Чувашупрдора.

…«ССБМ» выиграл этот контракт, снизив цену более чем на 25% (прим.: на 31%). При этом «ССБМ», если объективно сказать, в этой сфере не специалисты: они, по-моему, мост через Суру оснащали видеокамерами. Торги проходили в рамках 44-го федерального закона, и, по сути, торговаться и снижать цену дальше «Элкору» никто не мешал.


Когда же ведущего инженера Чувашупрдора попросили прояснить ряд технических деталей, он заявил, что он гуманитарий, и попросил пригласить специалистов.

Следующим показания дал директор «Элкора» Игорь Ашанин (отец подсудимого). По его словам, причиной того, что перестали поступать штрафы, был вовсе не сбой: к 3 марта вышел срок договора с провайдером, и именно поэтому перестала приходить «картинка».

До 3 марта 2016 в рамках краткосрочного договора передачей данных с фоторадаров в ЦАФ ГИБДД по Чувашии занималась организация «ВИП-технологии». Контракт с новым подрядчиком из Екатеринбурга «Контакт ТК» был заключен как раз 3 марта, и поэтому руководство «ВИП-технологий» приняло решение отключить своё оборудование.  

{option}


Ашанин-старший подчеркнул, что неправомерного доступа не было, так как 3 марта они работали в рамках договорных отношений с Чувашупрдором и им было необходимо поддерживать камеры в рабочем состоянии. И при этом у Чувашупрдора по сегодняшний день никаких претензий к «Элкору» нет.

Сотрудник Чувашупрдора, занимавшийся мониторингом камер, рассказал, что не может вспомнить, когда перестали поступать данные с фоторадаров. По его мнению, комплекс «Поток-ПДД» должен фиксировать нарушения каждый день и, если совсем нет нарушений, значит, что-то не в порядке.

«А может, все по правилам ездят? Что, нельзя так в нашей стране, чтобы все правила соблюдали?» – внезапно уточнил судья. Специалист Чувашупрдора на этот вопрос не ответил.

Он тоже был не в курсе, в чём именно заключалось изменение файлов конфигурации, но придерживался мнения, что если в конфигурациях «одну запятую убрать», комплекс может перестать работать.

Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Что конкретно случилось с файлом настройки радаров, пояснил начальник отделения техобслуживания и программного обеспечения ЦАФАП ГИБДД Сергей Баранов: в названии того самого файла ViolationSettings.xml появилась «1». Позднее, когда связь восстановили, одна из камер (в Алатыре) заработала. И в файле конфигураций этой камеры единички не было. Поэтому он считает, что причиной нерабочего состояния камер стало именно изменение файла конфигурации.

То, что связь с камерами пропала, в ГИБДД заметили практически сразу благодаря системе, отображающей работу камер в реальном времени. Собрали комиссию, вместе с которой они подошли к серверному оборудованию, где им показали, что всё «пингуется», то есть передача данных из точки «А» в точку «Б» идет. 

Представитель «Элкора» в ответ заявил, что это ничего не значит и не является доказательством.

Конкретных дат, когда собиралась комиссия и когда появилась связь, Баранов не назвал. На вопрос, когда заработали камеры, он ответить тоже не смог – лишь пояснил, что камеры восстанавливали поэтапно. 
Летом 2016 года Минфин Чувашии провёл внеплановую проверку, в рамках которой установил, что 19 из 50 стационарных комплексов не фиксируют нарушения правил дорожного движения.

В итоге компанию «ССБМ» оштрафовали на 205 тысяч рублей.
{option}

По словам другого сотрудника центра автофиксации, старшего инженера, восстановить работу первого из вышедших из строя комплексов фиксации удалось лишь в апреле.

О повреждении файлов конфигурации он узнал от своего начальника Баранова; на вопрос прокурора, может ли это быть связано с отключением связи, он затруднился ответить. 

Тогда судье пришлось напомнить ему его показания, которые он дал в ходе следствия: после того как установили, что связи нет, было проведено пингование – удаленно проверили доступность сетевого оборудования, и оно было доступно. Значит, причина неисправности была не в отсутствии связи, – утверждал он тогда. После этого старший инженер ЦАФ подтвердил показания: «пингование было, пинг проходил» (прим.: ответ от сервера и/или фоторадара). 

Позицию главного потерпевшего этой истории – руководителя «ССБМ» – узнать не удалось из-за его неявки на столь важное для них заседание.

{option}

В любом случае точку в этом деле поставит суд, но неизвестно, насколько всё будет справедливо. Отметим, что в обвинительном заключении значится только «неправомерный доступ», ущерб от которого никто так и не взялся оценить. 

3 февраля состоится следующее заседание, на которое планируют обеспечить явку потерпевшего и с другой стороны – пригласить экспертов и технических специалистов концерна «Росси» (производителя аппаратно-программного комплекса «Поток-ПДД»). 


Был ли на самом деле взлом, а вместе с ним ущерб, или это просто сведение счётов и устранение конкурента?

10.01.2017 В чьи руки попало обслуживание камер на дорогах, или Суд по “взлому” радаров №2
17.02.2017 «На картинку не влияет»: репортаж с третьего суда по делу о «взломе» фоторадаров
28.02.2017 Суд по фоторадарам №4: Вопросы потерпевшего, ответы подсудимого
07.03.2017 Суд по фоторадарам: прокурор попросил два года условно для молодого программиста
09.03.2017 Суд неожиданно назначил экспертизу по делу о «взломе» фоторадаров
17.08.2017 Завтра приговор: суд вернулся к делу о “взломе фоторадаров”
18.08.2017 Суд признал виновным во «взломе радаров» чебоксарского программиста


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  -1/+21  
65 Страницы « < 59 60 61 62 63 > »   
Ответить Создать тему

Чебоксарского программиста обвиняют во взломе фоторадаров «Умного перекрёстка»

loomer
post Mar 10 2017, 09:48 
Отправлено #902


Пользователь



Сообщений: 76



Цитата(Grin @ Mar 10 2017, 09:38)
Вот и надо было обращаться к Заказчику с этим вопросом. Акт приема-передачи подписан? Наверняка подписан. Что в этом акт написано? Наверняка что комплексы переданы в исправном рабочем состоянии.
*


Кстати да, насчет акта приема-передачи вопрос очень интересный, за все время ни разу нигде не было о нем упоминаний, хотя момент немаловажный.

А вот письма с просьбой оказать содействие от ССБМ к заказчику и производителю тут выкладывались.
Profile CardPM
  -1/+1  
Grin
post Mar 10 2017, 10:19 
Отправлено #903


Полосатый апельсин



Сообщений: 8 096
Автобус


Цитата(loomer @ Mar 10 2017, 09:48)
Кстати да, насчет акта приема-передачи вопрос очень интересный, за все время ни разу нигде не было о нем упоминаний, хотя момент немаловажный.

А вот письма с просьбой оказать содействие от ССБМ к заказчику и производителю тут выкладывались.
*

Письма то были, вот только там совсем не то писали, что надо было.

--------------------
Если ты, уходя от своей машины, не оборачиваешься хотя бы раз - ты выбрал не ту машину, то же самое и с женщинами. ©
не надо все посты воспринимать всеръёз :D
Profile CardPM
  0/+1  
Lucky_Den
post Mar 13 2017, 10:06 
Отправлено #904


Гуру



Сообщений: 19 031



Цитата(loomer @ Mar 9 2017, 20:58)
Можно по третьему пункту поподробнее? Получается, если у меня не работает, например, компьютер, я беру с рабочего компа, например, видеокарту и ставлю на свой, после чего он начинает работать, то это никоим образом не указывает на то, что мой компьютер не работал из-за неисправной видеокарты?  ohmy.gif  wacko2.gif
*


Совершенно верно.
Существует вариант, что ОБЕ видеокарты исправны, и Вам , как минимум, просто не хватало мощности БП, для того чтобы комп работал с первой видеокартой. Или "с неработающей видеокартой" банально не был подключен к видеокарте дополнительный шнурок питания.

Причин почему с одной картой комп работает (помимо неисправности видлеокарты), а с другой нет, может быть вагон и маленькая тележка.
Profile CardPM
  -1/+1  
zashitnik
post Mar 17 2017, 20:08 
Отправлено #905


прав автовладельцев



Сообщений: 2 079
Perpetuum Mobile


Цитата(loomer @ Mar 1 2017, 09:09)
Прочтите еще раз, я не советовал, а просил :-)

P.S. Видимо все еще пригорает. :-)
*

Маму свою проси. Меня не надо.
Я по пятницам не подаю
Profile CardPM
  0/0  
стакан
post Mar 20 2017, 21:10 
Отправлено #906


Гуру



Сообщений: 1 347



На какой стадии, экспертиза чтоли?

--------------------
диагностика WABCO, Knorr-Bremse, HALDEX
Profile CardPM
  0/0  
Penguinator
post Mar 20 2017, 23:11 
Отправлено #907


Гуру



Сообщений: 16 302



Цитата(стакан @ Mar 20 2017, 21:10)
На какой стадии, экспертиза чтоли?
*

сдается мне, что не раньше, чем через полгода узнаем результаты unknw.gif

--------------------
Я вполне уравнобешенный
Настоящему пингвину завсегда везде ништяк
Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого
Profile CardPM
  0/0  
zashitnik
post Mar 22 2017, 14:47 
Отправлено #908


прав автовладельцев



Сообщений: 2 079
Perpetuum Mobile


Цитата(loomer @ Mar 21 2017, 00:34)
Так у Вас же пригорает, причем настолько, что даже спустя более 2-х недель не потухло :-)
biggrin.gif  tongue.gif  biggrin.gif
*

Вот ведь людям делать нечего
Profile CardPM
  0/0  
Ирина025
post Mar 26 2017, 17:06 
Отправлено #909


Начинающий



Сообщений: 14



В прошлом году с января 2016 по начало апреля 2016 г. на мои микроавтобусы, следующие по междугородним маршрутам, каждый день приходили не маленькие штрафы (якобы, за превышение скоростного режима). Водители были в курсе работы радара и в этом месте не нарушали (сама не раз ездила, чтоб проконтролировать). Были неоднократные обращения в ГИБДД, где нам в грубой форме ответили, что камеры работают исправно, сбоя быть не может. Мы предлагали сотруднику, уведомив начальство, с нами прокатиться и посмотреть, придет ли очередной штраф, на что они ответили, что у них это не практикуется и ему и без наших проблем есть чем заняться...
Profile CardPM
  -1/+1  
Ирина025
post Mar 26 2017, 17:15 
Отправлено #910


Начинающий



Сообщений: 14



Далее,было обращение в Прокуратуру. Ответ Прокуратуры был в том, что взломать эти камеры не возможно, в Чувашии точно нет таких специалистов, а провести более тщательную прокурорскую проверку нет оснований. (Я конечно не знала, что в Прокуратуру нужно идти со своими доказательствами):-)) Это была Пихтулинская камера. Пишу здесь только потому, что на деле оказывается, (тем более в тот же период времени), все можно взломать. Вот так от их разборок страдают люди...
Profile CardPM
  -2/0  
Skite
post Mar 26 2017, 18:41 
Отправлено #911


Гуру



Сообщений: 30 141
Вэста


Цитата(Ирина025 @ Mar 26 2017, 17:15)
Далее,было обращение в Прокуратуру. Ответ Прокуратуры был в том, что взломать эти камеры не возможно, в Чувашии точно нет таких специалистов, а провести более тщательную прокурорскую проверку нет оснований. (Я конечно не знала, что в Прокуратуру нужно идти со своими доказательствами):-)) Это была Пихтулинская камера. Пишу здесь только потому, что на деле оказывается, (тем более в тот же период времени), все можно взломать. Вот так от их разборок страдают люди...
*

Я каждый день несколько раз ездил тогда под этими камерами, никаких штрафов не пришло. Разбирайтесь с водителями.

--------------------
Profile CardPM
  0/+2  
SSN
post Apr 5 2017, 12:17 
Отправлено #912


Эксперт



Сообщений: 754



Ну все, кина больше не будет???

--------------------
ГЛОНАСС/GPS мониторинг транспорта, контроль топлива
Тел.: 67-48-05
Profile CardPM
  -1/0  
Penguinator
post Apr 5 2017, 12:48 
Отправлено #913


Гуру



Сообщений: 16 302



Цитата(SSN @ Apr 5 2017, 12:17)
Ну все, кина больше не будет???
*

экспертизы быстро не делаются как правило

--------------------
Я вполне уравнобешенный
Настоящему пингвину завсегда везде ништяк
Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого
Profile CardPM
  0/+1  
SSN
post Apr 6 2017, 22:45 
Отправлено #914


Эксперт



Сообщений: 754



Цитата(Penguinator @ Apr 5 2017, 12:48)
экспертизы быстро не делаются как правило
*

Это то понятно...
Не понятно почему топикстартер не освещает заседание от 13 марта, на котором должны были сформулировать вопросы для экспертов...
Там же наверное и огласили экспертную организацию...

--------------------
ГЛОНАСС/GPS мониторинг транспорта, контроль топлива
Тел.: 67-48-05
Profile CardPM
  -3/0  
MZ6
post Apr 17 2017, 12:25 
Отправлено #915


Продвинутый



Сообщений: 152



Публикую открытое письмо

Сообщение отредактировал MZ6 - Apr 17 2017, 12:32

Присоединённые файлы
Присоединённый файл  Открытое_письмо.PDF ( 258,13кб ) Кол-во скачиваний: 74
Profile CardPM
  0/0  
MZ6
post Apr 17 2017, 12:30 
Отправлено #916


Продвинутый



Сообщений: 152



Приложения к открытому письму

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - Протокол_осмотра_раб_ноутбука.jpg
 - Размер: 1,42мб, Скачано: 94 Присоединённое изображение:
 - Скриншот_с_раб_ноутбука.jpg
 - Размер: 1,31мб, Скачано: 73 Присоединённое изображение:
 - Чувашупрдор_по_доступу_Поток.jpg
 - Размер: 1,05мб, Скачано: 56

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение

Присоединённые файлы
Присоединённый файл  Открытое_письмо.PDF ( 258,13кб ) Кол-во скачиваний: 100
Присоединённый файл  договор.PDF ( 398,42кб ) Кол-во скачиваний: 72
Присоединённый файл  Договор_субподряда_2_ссбм___копия.doc ( 191,5кб ) Кол-во скачиваний: 96
Profile CardPM
  0/0  

65 Страницы « < 59 60 61 62 63 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: