Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...

Информ
post Jan 27 2017, 21:06 
Отправлено #586


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 866
Из: CHEB.ru



Чебоксарского программиста обвиняют во взломе фоторадаров системы «Умный перекрёсток»

С 3 марта 2016 года и на протяжении длительного времени в Чувашии фоторадары из системы «Поток-ПДД» перестали фиксировать нарушения.

{option}

По версии следствия, тому виной стала «диверсия» молодого технаря из подрядной организации. По мнению защиты, причины могут быть куда тривиальнее: некомпетентность нового подрядчика и срыв сроков заключения контрактов с провайдером. Автопортал ZaRulem.ws побывал на первом судебном заседании запутанного дела.
 
Показать ещё
Эта история началась ещё в 2015 году, когда Чувашское управление автодорог после своей реорганизации объявило аукцион на обслуживание 50 стационарных камер системы «Поток-ПДД». 

Тогда тот конкурс на обслуживание радаров выиграла компания «Инсайт», предложившая на аукционе самую низкую цену. Однако уже через короткое время чуть ли не все радары вышли из строя (у компании отсутствовал опыт в этом деле), после чего контракт с «Инсайтом» расторгли

Затем Чувашупрдор сразу обратился к местному представителю компании-производителя этих камер – «Элкору»; после заключения договора за короткий срок тот восстановил работу большинства камер.


До 5 марта 2016 года за камерами на дорогах в Чувашии присматривала организация «Элкор» в рамках краткосрочного договора с Чувашупрдором. По итогам нового конкурса подрядчиком стала организация «ССБМ», с которой 17 марта заключили многомиллионный контракт. При этом 12 дней камеры были ничейными.

По словам руководителя «Элкора», на следующий день после заключения договора, 18 марта, директор «ССБМ» предложил им субподряд, но они, услышав условия (минус 5% от стоимости заключенного контракта плюс обучение персонала «ССБМ») вежливо отказались.

24 марта руководитель «ССБМ» написал заявление в полицию и обвинил предыдущего подрядчика во взломе. В качестве доказательства он прикрепил скрины со своего компьютера с указанием айпи-адреса и даты обновления файла настроек фоторадаров от 3 марта 2016 (окно со свойствами стандартного проводника). Сразу же после этого сотрудники МВД по Чувашии провели выемку в центре фотофиксаций ГИБДД по Чувашии, в ходе которой установили, что фоторадары передают только чёрный экран. 

29 марта уголовное дело возбудили по части 3 статьи 272 УК РФ (встречается очень редко): неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, повлекший уничтожение, блокирование и модификацию информации, совершенный с использованием служебного положения; максимальное наказание до 5 лет лишения свободы. 

Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Обвинение программисту предъявили только в конце 2016-го, до этого он проходил свидетелем. По версии следствия, 25-летний программист «Элкора» Владимир Ашанин решил дискредитировать нового подрядчика; с помощью программы удалённого доступа TeamViever он подключился к камерам на 17 участках дорог и изменил файл с настройками «ViolationSettings.xml», приписав к названию цифру «1». 

Молодой человек вину отрицает: ничего противоправного он не совершал и камеры из строя не выводил. Защита настаивает на том, что состава преступления по этой статье нет: 3 марта обслуживание камер выполнял «Элкор», и ни о каком неправомерном доступе речи быть не может.

К концу 2015 года Чувашское управление дорог должно было объявить аукционы на годовое техобслуживание камер, а также на передачу данных в центр автофиксации нарушений ГИБДД, но этого не произошло. Возможно, Чувашупрдор продолжало лихорадить после недавней реорганизации, и в качестве временной меры они заключили  ещё несколько договоров с «Элкором» на техобслугу и с «ВИП-технологиями» в качестве провайдера. Эти договоры действовали до начала марта.  

В середине февраля 2016 были объявлены два аукциона: 6 млн за облуживание камер «Потока» и ещё 6 млн за «Арены».

В час икс за короткое время начальную стоимость обслуживания «Умных перекрёстков» уронили с 6 млн до 4,1 млн рублей (на 31%), а по «Аренам» с 6 млн до 2,9 млн (на 51%). Победителем признали компанию «ССБМ», предложившую самую низкую стоимость.


На судебном заседании представитель Чувашупрдора (потерпевшими их признали только в ноябре, в отличие от «ССБМ») заявил присутствующим, что их организации обвиняемый Ашанин (программист «Элкора») никакого ущерба не причинял, а за нерабочие фоторадары в 2016 году они на один миллион рублей оштрафовали подрядную организацию «ССБМ». 

«То, что до уголовного дела дошло, меня вообще удивило: бодались бы в арбитраже, прошу прощения», – заявил суду ведущий инженер Чувашупрдора.

…«ССБМ» выиграл этот контракт, снизив цену более чем на 25% (прим.: на 31%). При этом «ССБМ», если объективно сказать, в этой сфере не специалисты: они, по-моему, мост через Суру оснащали видеокамерами. Торги проходили в рамках 44-го федерального закона, и, по сути, торговаться и снижать цену дальше «Элкору» никто не мешал.


Когда же ведущего инженера Чувашупрдора попросили прояснить ряд технических деталей, он заявил, что он гуманитарий, и попросил пригласить специалистов.

Следующим показания дал директор «Элкора» Игорь Ашанин (отец подсудимого). По его словам, причиной того, что перестали поступать штрафы, был вовсе не сбой: к 3 марта вышел срок договора с провайдером, и именно поэтому перестала приходить «картинка».

До 3 марта 2016 в рамках краткосрочного договора передачей данных с фоторадаров в ЦАФ ГИБДД по Чувашии занималась организация «ВИП-технологии». Контракт с новым подрядчиком из Екатеринбурга «Контакт ТК» был заключен как раз 3 марта, и поэтому руководство «ВИП-технологий» приняло решение отключить своё оборудование.  

{option}


Ашанин-старший подчеркнул, что неправомерного доступа не было, так как 3 марта они работали в рамках договорных отношений с Чувашупрдором и им было необходимо поддерживать камеры в рабочем состоянии. И при этом у Чувашупрдора по сегодняшний день никаких претензий к «Элкору» нет.

Сотрудник Чувашупрдора, занимавшийся мониторингом камер, рассказал, что не может вспомнить, когда перестали поступать данные с фоторадаров. По его мнению, комплекс «Поток-ПДД» должен фиксировать нарушения каждый день и, если совсем нет нарушений, значит, что-то не в порядке.

«А может, все по правилам ездят? Что, нельзя так в нашей стране, чтобы все правила соблюдали?» – внезапно уточнил судья. Специалист Чувашупрдора на этот вопрос не ответил.

Он тоже был не в курсе, в чём именно заключалось изменение файлов конфигурации, но придерживался мнения, что если в конфигурациях «одну запятую убрать», комплекс может перестать работать.

Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Что конкретно случилось с файлом настройки радаров, пояснил начальник отделения техобслуживания и программного обеспечения ЦАФАП ГИБДД Сергей Баранов: в названии того самого файла ViolationSettings.xml появилась «1». Позднее, когда связь восстановили, одна из камер (в Алатыре) заработала. И в файле конфигураций этой камеры единички не было. Поэтому он считает, что причиной нерабочего состояния камер стало именно изменение файла конфигурации.

То, что связь с камерами пропала, в ГИБДД заметили практически сразу благодаря системе, отображающей работу камер в реальном времени. Собрали комиссию, вместе с которой они подошли к серверному оборудованию, где им показали, что всё «пингуется», то есть передача данных из точки «А» в точку «Б» идет. 

Представитель «Элкора» в ответ заявил, что это ничего не значит и не является доказательством.

Конкретных дат, когда собиралась комиссия и когда появилась связь, Баранов не назвал. На вопрос, когда заработали камеры, он ответить тоже не смог – лишь пояснил, что камеры восстанавливали поэтапно. 
Летом 2016 года Минфин Чувашии провёл внеплановую проверку, в рамках которой установил, что 19 из 50 стационарных комплексов не фиксируют нарушения правил дорожного движения.

В итоге компанию «ССБМ» оштрафовали на 205 тысяч рублей.
{option}

По словам другого сотрудника центра автофиксации, старшего инженера, восстановить работу первого из вышедших из строя комплексов фиксации удалось лишь в апреле.

О повреждении файлов конфигурации он узнал от своего начальника Баранова; на вопрос прокурора, может ли это быть связано с отключением связи, он затруднился ответить. 

Тогда судье пришлось напомнить ему его показания, которые он дал в ходе следствия: после того как установили, что связи нет, было проведено пингование – удаленно проверили доступность сетевого оборудования, и оно было доступно. Значит, причина неисправности была не в отсутствии связи, – утверждал он тогда. После этого старший инженер ЦАФ подтвердил показания: «пингование было, пинг проходил» (прим.: ответ от сервера и/или фоторадара). 

Позицию главного потерпевшего этой истории – руководителя «ССБМ» – узнать не удалось из-за его неявки на столь важное для них заседание.

{option}

В любом случае точку в этом деле поставит суд, но неизвестно, насколько всё будет справедливо. Отметим, что в обвинительном заключении значится только «неправомерный доступ», ущерб от которого никто так и не взялся оценить. 

3 февраля состоится следующее заседание, на которое планируют обеспечить явку потерпевшего и с другой стороны – пригласить экспертов и технических специалистов концерна «Росси» (производителя аппаратно-программного комплекса «Поток-ПДД»). 


Был ли на самом деле взлом, а вместе с ним ущерб, или это просто сведение счётов и устранение конкурента?

10.01.2017 В чьи руки попало обслуживание камер на дорогах, или Суд по “взлому” радаров №2
17.02.2017 «На картинку не влияет»: репортаж с третьего суда по делу о «взломе» фоторадаров
28.02.2017 Суд по фоторадарам №4: Вопросы потерпевшего, ответы подсудимого
07.03.2017 Суд по фоторадарам: прокурор попросил два года условно для молодого программиста
09.03.2017 Суд неожиданно назначил экспертизу по делу о «взломе» фоторадаров
17.08.2017 Завтра приговор: суд вернулся к делу о “взломе фоторадаров”
18.08.2017 Суд признал виновным во «взломе радаров» чебоксарского программиста


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  -1/+21  
65 Страницы « < 38 39 40 41 42 > »   
Ответить Создать тему

Чебоксарского программиста обвиняют во взломе фоторадаров «Умного перекрёстка»

Информ
post Feb 28 2017, 18:08 
Отправлено #587


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 866
Из: CHEB.ru



Цитата(дорожка @ Feb 28 2017, 17:45)
в чем интерес на-связи? почему на стороне подсудимого и элкора? ph34r.gif
*
Так получилось, что нам этот процесс стал интересным с позиции общества (особенно на фоне прошлогодней истории с "умным" перекрёстом на Воробьёвых), и с некоторой стороны очень даже подозрительным.

Раз уж взялись за освещение этого дела, то приходится ходить на каждый процесс, учитывая, что исход это дела не за горами. Своеобразные отчёты стараемся делать по фактам (бумагам, записям и пр.).

Отдельно отметим, что ни с кем из участников до этой истории знакомы не были и в каких-либо отношениях не состоим (и не состояли). Ах, да, с Казаковым пытались переговорить, но на контакт идти они не желают.

--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  0/+18  
spark21rus
post Feb 28 2017, 18:17 
Отправлено #588


Завсегдатай



Сообщений: 651
Из: Чебоксары
Skoda KODIAQ


Цитата(AutoNews @ Feb 28 2017, 17:32)


Происходило это так: каждое утро программиста начиналось с проверки работоспособности комплексов и редактирования зоны светофора, он прорисовывал стоп-линии в зависимости от погоды.

*


Не в тему, но:
За последний квартал получил 2 штрафа за стоп-линию, хотя правила приучен соблюдать и ежедневные маршруты примерно одинаковы.
Это, что ж получается, корректность фактической стоп-линии ежедневно зависит от дрожащщей руки админа? А как же калибровка прибора и все дела?
Могут ли при обращении в ГИБДД выдать фото нарушения? Каков срок хранения фото в архиве?

--------------------
Параллельная парковка — это когда ты запарковался, и тебе совершенно параллельно, куда встанут остальные.
Profile CardPM
  0/+12  
AutoNews
post Feb 28 2017, 18:20 
Отправлено #589


ZaRulem.ws



Сообщений: 11 925



Цитата(spark21rus @ Feb 28 2017, 18:17)
Не в тему, но:
За последний квартал получил 2 штрафа за стоп-линию, хотя правила приучен соблюдать и ежедневные маршруты примерно одинаковы.
Это, что ж получается, корректность фактической стоп-линии ежедневно зависит от дрожащщей руки админа? А как же калибровка прибора и все дела?
Могут ли при обращении в ГИБДД выдать фото нарушения? Каков срок хранения фото в архиве?
*

Фото нарушения должны быть как минимум на сайте ГИБДД, когда проверяете свои штрафы.

--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  0/+3  
spark21rus
post Feb 28 2017, 18:29 
Отправлено #590


Завсегдатай



Сообщений: 651
Из: Чебоксары
Skoda KODIAQ


Цитата(AutoNews @ Feb 28 2017, 18:20)
Фото нарушения должны быть как минимум на сайте ГИБДД, когда проверяете свои штрафы.
*


Получал уведомления через госуслуги без фото.
О сервисе на сайте ГИБДД не знал, запроса по уже оплаченным штрафам там нет.
А стойкое ощущение, что не нарушал почему то присутствует

Сообщение отредактировал spark21rus - Feb 28 2017, 18:30

--------------------
Параллельная парковка — это когда ты запарковался, и тебе совершенно параллельно, куда встанут остальные.
Profile CardPM
  0/+2  
Nobel
post Feb 28 2017, 18:42 
Отправлено #591


Продвинутый



Сообщений: 108



Цитата(дорожка @ Feb 28 2017, 17:45)
в чем интерес на-связи? почему на стороне подсудимого и элкора? ph34r.gif
*

Изначально явно прослеживались определённые симпатии к одной из сторон этого конфликта. Но к чести на-связи последующие посты стали гораздо менее эмоционально окрашены и более нейтральны. Люди объективно следят за развитием событий. Молодцы!
Profile CardPM
  -1/+4  
Watcher
post Feb 28 2017, 18:50 
Отправлено #592


Новичок



Сообщений: 8



Цитата(AutoNews @ Feb 28 2017, 17:32)

каждое утро программиста начиналось с проверки работоспособности комплексов и редактирования зоны светофора, он прорисовывал стоп-линии в зависимости от погоды
*

Вы сами то в это верите? Каждый день, а когда же он успевал строительством заниматься? lol.gif Просветите нас пожалуйста, как СТОП-линии у нас смещаются в зависимости от погоды??? Особенно зимой, он их под снегом разглядывал через рентген? rofl.gif
Profile CardPM
  -4/+2  
Watcher
post Feb 28 2017, 18:51 
Отправлено #593


Новичок



Сообщений: 8



Цитата(spark21rus @ Feb 28 2017, 18:17)
Не в тему, но:
За последний квартал получил 2 штрафа за стоп-линию, хотя правила приучен соблюдать и ежедневные маршруты примерно одинаковы.
Это, что ж получается, корректность фактической стоп-линии ежедневно зависит от дрожащщей руки админа? А как же калибровка прибора и все дела?
Могут ли при обращении в ГИБДД выдать фото нарушения? Каков срок хранения фото в архиве?
*

у них даже и видео должно храниться
Profile CardPM
  -2/0  
MZ6
post Feb 28 2017, 19:10 
Отправлено #594


Продвинутый



Сообщений: 152



Цитата(Watcher @ Feb 28 2017, 18:50)
Вы сами то в это верите? Каждый день, а когда же он успевал строительством заниматься? lol.gif  Просветите нас пожалуйста, как СТОП-линии у нас смещаются в зависимости от погоды??? Особенно зимой, он  их под снегом разглядывал через рентген? rofl.gif
*

Кроме стоп-линий есть еще светофоры, знаки СТОП, а зимой есть налипание снега на дорогу , сдвиги видеокамер от ветровой нагрузки.
Вот поэтому при Элкоре Потоки и работали, а сейчас ГИБДД на конференции заявило что надо и Потоки поменять, и Арены, а как же сроки эксплуатации,и интересно чем Потоки хуже Автоураганов (Автоураган работает по физической линии от контролера светофора, Поток распознает светофор по картинке).
Profile CardPM
  -1/+2  
Watcher
post Feb 28 2017, 19:26 
Отправлено #595


Новичок



Сообщений: 8



Цитата(MZ6 @ Feb 28 2017, 19:10)
Кроме стоп-линий есть еще светофоры, знаки СТОП, а зимой есть налипание снега на дорогу , сдвиги видеокамер от ветровой нагрузки.
Вот поэтому при Элкоре Потоки и работали, а сейчас ГИБДД на конференции заявило что надо и Потоки поменять, и Арены, а как же сроки эксплуатации,и интересно чем Потоки хуже Автоураганов (Автоураган работает по физической линии от контролера светофора, Поток распознает светофор по картинке).
*

Т.е. каждый день все рисуется по новой и светофоры и стоп-линии? А то у нас камеры же каждый день поворачиваюся, наклоняются или задираются, или же вы их так недобросовестно установили, что они постоянно смещаются, или просто набиваете себе цену... А насчет автоурагана и потока, и чем же это лучше определение цвета светофора по картинке, чем через контроллер? Тем что надо каждый день проверять правильно ли все определяется??? biggrin.gif
Profile CardPM
  -4/+3  
MZ6
post Feb 28 2017, 19:45 
Отправлено #596


Продвинутый



Сообщений: 152



Цитата(Watcher @ Feb 28 2017, 19:26)
Т.е. каждый день все рисуется по новой и светофоры и стоп-линии? А то у нас камеры же каждый день поворачиваюся, наклоняются или задираются, или  же вы их так недобросовестно установили, что они постоянно  смещаются, или просто набиваете себе цену... А насчет автоурагана и потока, и чем же это лучше определение цвета светофора по картинке, чем через контроллер? Тем что надо каждый день проверять правильно ли все определяется??? biggrin.gif
*

А кто сказал что рисуется по новой? Написано по русски проверяется работоспособность Потоков, проверяются зоны. А про Автоураган написано что Потоки не хуже, только стоимость Потока ну как минимум в 2 раза ниже.
Читать надо внимательнее
Profile CardPM
  -1/+6  
Giant
post Feb 28 2017, 20:19 
Отправлено #597


Постоялец



Сообщений: 337



Адвокаты знатные кстати, интересный процесс.
Profile CardPM
  0/+2  
alatyr
post Feb 28 2017, 23:16 
Отправлено #598


Завсегдатай



Сообщений: 535



Цитата(Watcher @ Feb 28 2017, 18:50)
Просветите нас пожалуйста, как СТОП-линии у нас смещаются в зависимости от погоды???
*

Смещаются не линии, а сами камеры от температурных расширений/сжатий материалов.
Profile CardPM
  -1/0  
dillan21rus
post Feb 28 2017, 23:30 
Отправлено #599


Начинающий



Сообщений: 17



Цитата(MZ6 @ Feb 28 2017, 19:10)
Кроме стоп-линий есть еще светофоры, знаки СТОП, а зимой есть налипание снега на дорогу , сдвиги видеокамер от ветровой нагрузки.
Вот поэтому при Элкоре Потоки и работали, а сейчас ГИБДД на конференции заявило что надо и Потоки поменять, и Арены, а как же сроки эксплуатации,и интересно чем Потоки хуже Автоураганов (Автоураган работает по физической линии от контролера светофора, Поток распознает светофор по картинке).
*


Хотите сказать что за утро можно все камеры в республике перенастроить в ручном режиме? И какже Вы расстояние измеряете по картинке без измерителных приборов от объектива и до стоп линии?
Profile CardPM
  0/0  
dillan21rus
post Feb 28 2017, 23:43 
Отправлено #600


Начинающий



Сообщений: 17



Цитата(MZ6 @ Feb 28 2017, 19:45)
А кто сказал что рисуется по новой? Написано по русски проверяется работоспособность Потоков, проверяются зоны. А про Автоураган написано что Потоки не хуже, только стоимость Потока ну как минимум в 2 раза ниже.
Читать надо внимательнее
*

В новости так написано было,
Цитата
– Хорошо, вы не заменяли эти файлы, но были ли они вообще изменены? – издалека начал прокурор. Третьего числа все было в порядке, что было потом, Ашанин сказать не может (вообще-то контракт у “Элкора” был до 5 марта 2016, но 3-го провайдер начал поэтапно отключать комплексы фотофиксации, и доступа к ним не стало).
Более того, копировать и заменять файлы было ежедневной работой подрядчика, прописанной в контракте.
Происходило это так: каждое утро программиста начиналось с проверки работоспособности комплексов и редактирования зоны светофора, он прорисовывал стоп-линии в зависимости от погоды.А чтобы изменить файл, его нужно было сначала скопировать себе на компьютер, сконфигурировать и установить на комплекс. Поэтому на ноутбуке Ашанина и нашли архив с конфигурационными файлами.
Profile CardPM
  0/0  
dillan21rus
post Feb 28 2017, 23:47 
Отправлено #601


Начинающий



Сообщений: 17



Цитата(alatyr @ Feb 28 2017, 23:16)
Смещаются не линии, а сами камеры от температурных расширений/сжатий материалов.
*

это что за материал должен быть такой что бы так расширится или сжаться?
Profile CardPM
  0/+1  

65 Страницы « < 38 39 40 41 42 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: