Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...

Информ
post Jan 27 2017, 21:06 
Отправлено #46


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 866
Из: CHEB.ru



Чебоксарского программиста обвиняют во взломе фоторадаров системы «Умный перекрёсток»

С 3 марта 2016 года и на протяжении длительного времени в Чувашии фоторадары из системы «Поток-ПДД» перестали фиксировать нарушения.

{option}

По версии следствия, тому виной стала «диверсия» молодого технаря из подрядной организации. По мнению защиты, причины могут быть куда тривиальнее: некомпетентность нового подрядчика и срыв сроков заключения контрактов с провайдером. Автопортал ZaRulem.ws побывал на первом судебном заседании запутанного дела.
 
Показать ещё
Эта история началась ещё в 2015 году, когда Чувашское управление автодорог после своей реорганизации объявило аукцион на обслуживание 50 стационарных камер системы «Поток-ПДД». 

Тогда тот конкурс на обслуживание радаров выиграла компания «Инсайт», предложившая на аукционе самую низкую цену. Однако уже через короткое время чуть ли не все радары вышли из строя (у компании отсутствовал опыт в этом деле), после чего контракт с «Инсайтом» расторгли

Затем Чувашупрдор сразу обратился к местному представителю компании-производителя этих камер – «Элкору»; после заключения договора за короткий срок тот восстановил работу большинства камер.


До 5 марта 2016 года за камерами на дорогах в Чувашии присматривала организация «Элкор» в рамках краткосрочного договора с Чувашупрдором. По итогам нового конкурса подрядчиком стала организация «ССБМ», с которой 17 марта заключили многомиллионный контракт. При этом 12 дней камеры были ничейными.

По словам руководителя «Элкора», на следующий день после заключения договора, 18 марта, директор «ССБМ» предложил им субподряд, но они, услышав условия (минус 5% от стоимости заключенного контракта плюс обучение персонала «ССБМ») вежливо отказались.

24 марта руководитель «ССБМ» написал заявление в полицию и обвинил предыдущего подрядчика во взломе. В качестве доказательства он прикрепил скрины со своего компьютера с указанием айпи-адреса и даты обновления файла настроек фоторадаров от 3 марта 2016 (окно со свойствами стандартного проводника). Сразу же после этого сотрудники МВД по Чувашии провели выемку в центре фотофиксаций ГИБДД по Чувашии, в ходе которой установили, что фоторадары передают только чёрный экран. 

29 марта уголовное дело возбудили по части 3 статьи 272 УК РФ (встречается очень редко): неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, повлекший уничтожение, блокирование и модификацию информации, совершенный с использованием служебного положения; максимальное наказание до 5 лет лишения свободы. 

Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Обвинение программисту предъявили только в конце 2016-го, до этого он проходил свидетелем. По версии следствия, 25-летний программист «Элкора» Владимир Ашанин решил дискредитировать нового подрядчика; с помощью программы удалённого доступа TeamViever он подключился к камерам на 17 участках дорог и изменил файл с настройками «ViolationSettings.xml», приписав к названию цифру «1». 

Молодой человек вину отрицает: ничего противоправного он не совершал и камеры из строя не выводил. Защита настаивает на том, что состава преступления по этой статье нет: 3 марта обслуживание камер выполнял «Элкор», и ни о каком неправомерном доступе речи быть не может.

К концу 2015 года Чувашское управление дорог должно было объявить аукционы на годовое техобслуживание камер, а также на передачу данных в центр автофиксации нарушений ГИБДД, но этого не произошло. Возможно, Чувашупрдор продолжало лихорадить после недавней реорганизации, и в качестве временной меры они заключили  ещё несколько договоров с «Элкором» на техобслугу и с «ВИП-технологиями» в качестве провайдера. Эти договоры действовали до начала марта.  

В середине февраля 2016 были объявлены два аукциона: 6 млн за облуживание камер «Потока» и ещё 6 млн за «Арены».

В час икс за короткое время начальную стоимость обслуживания «Умных перекрёстков» уронили с 6 млн до 4,1 млн рублей (на 31%), а по «Аренам» с 6 млн до 2,9 млн (на 51%). Победителем признали компанию «ССБМ», предложившую самую низкую стоимость.


На судебном заседании представитель Чувашупрдора (потерпевшими их признали только в ноябре, в отличие от «ССБМ») заявил присутствующим, что их организации обвиняемый Ашанин (программист «Элкора») никакого ущерба не причинял, а за нерабочие фоторадары в 2016 году они на один миллион рублей оштрафовали подрядную организацию «ССБМ». 

«То, что до уголовного дела дошло, меня вообще удивило: бодались бы в арбитраже, прошу прощения», – заявил суду ведущий инженер Чувашупрдора.

…«ССБМ» выиграл этот контракт, снизив цену более чем на 25% (прим.: на 31%). При этом «ССБМ», если объективно сказать, в этой сфере не специалисты: они, по-моему, мост через Суру оснащали видеокамерами. Торги проходили в рамках 44-го федерального закона, и, по сути, торговаться и снижать цену дальше «Элкору» никто не мешал.


Когда же ведущего инженера Чувашупрдора попросили прояснить ряд технических деталей, он заявил, что он гуманитарий, и попросил пригласить специалистов.

Следующим показания дал директор «Элкора» Игорь Ашанин (отец подсудимого). По его словам, причиной того, что перестали поступать штрафы, был вовсе не сбой: к 3 марта вышел срок договора с провайдером, и именно поэтому перестала приходить «картинка».

До 3 марта 2016 в рамках краткосрочного договора передачей данных с фоторадаров в ЦАФ ГИБДД по Чувашии занималась организация «ВИП-технологии». Контракт с новым подрядчиком из Екатеринбурга «Контакт ТК» был заключен как раз 3 марта, и поэтому руководство «ВИП-технологий» приняло решение отключить своё оборудование.  

{option}


Ашанин-старший подчеркнул, что неправомерного доступа не было, так как 3 марта они работали в рамках договорных отношений с Чувашупрдором и им было необходимо поддерживать камеры в рабочем состоянии. И при этом у Чувашупрдора по сегодняшний день никаких претензий к «Элкору» нет.

Сотрудник Чувашупрдора, занимавшийся мониторингом камер, рассказал, что не может вспомнить, когда перестали поступать данные с фоторадаров. По его мнению, комплекс «Поток-ПДД» должен фиксировать нарушения каждый день и, если совсем нет нарушений, значит, что-то не в порядке.

«А может, все по правилам ездят? Что, нельзя так в нашей стране, чтобы все правила соблюдали?» – внезапно уточнил судья. Специалист Чувашупрдора на этот вопрос не ответил.

Он тоже был не в курсе, в чём именно заключалось изменение файлов конфигурации, но придерживался мнения, что если в конфигурациях «одну запятую убрать», комплекс может перестать работать.

Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Что конкретно случилось с файлом настройки радаров, пояснил начальник отделения техобслуживания и программного обеспечения ЦАФАП ГИБДД Сергей Баранов: в названии того самого файла ViolationSettings.xml появилась «1». Позднее, когда связь восстановили, одна из камер (в Алатыре) заработала. И в файле конфигураций этой камеры единички не было. Поэтому он считает, что причиной нерабочего состояния камер стало именно изменение файла конфигурации.

То, что связь с камерами пропала, в ГИБДД заметили практически сразу благодаря системе, отображающей работу камер в реальном времени. Собрали комиссию, вместе с которой они подошли к серверному оборудованию, где им показали, что всё «пингуется», то есть передача данных из точки «А» в точку «Б» идет. 

Представитель «Элкора» в ответ заявил, что это ничего не значит и не является доказательством.

Конкретных дат, когда собиралась комиссия и когда появилась связь, Баранов не назвал. На вопрос, когда заработали камеры, он ответить тоже не смог – лишь пояснил, что камеры восстанавливали поэтапно. 
Летом 2016 года Минфин Чувашии провёл внеплановую проверку, в рамках которой установил, что 19 из 50 стационарных комплексов не фиксируют нарушения правил дорожного движения.

В итоге компанию «ССБМ» оштрафовали на 205 тысяч рублей.
{option}

По словам другого сотрудника центра автофиксации, старшего инженера, восстановить работу первого из вышедших из строя комплексов фиксации удалось лишь в апреле.

О повреждении файлов конфигурации он узнал от своего начальника Баранова; на вопрос прокурора, может ли это быть связано с отключением связи, он затруднился ответить. 

Тогда судье пришлось напомнить ему его показания, которые он дал в ходе следствия: после того как установили, что связи нет, было проведено пингование – удаленно проверили доступность сетевого оборудования, и оно было доступно. Значит, причина неисправности была не в отсутствии связи, – утверждал он тогда. После этого старший инженер ЦАФ подтвердил показания: «пингование было, пинг проходил» (прим.: ответ от сервера и/или фоторадара). 

Позицию главного потерпевшего этой истории – руководителя «ССБМ» – узнать не удалось из-за его неявки на столь важное для них заседание.

{option}

В любом случае точку в этом деле поставит суд, но неизвестно, насколько всё будет справедливо. Отметим, что в обвинительном заключении значится только «неправомерный доступ», ущерб от которого никто так и не взялся оценить. 

3 февраля состоится следующее заседание, на которое планируют обеспечить явку потерпевшего и с другой стороны – пригласить экспертов и технических специалистов концерна «Росси» (производителя аппаратно-программного комплекса «Поток-ПДД»). 


Был ли на самом деле взлом, а вместе с ним ущерб, или это просто сведение счётов и устранение конкурента?

10.01.2017 В чьи руки попало обслуживание камер на дорогах, или Суд по “взлому” радаров №2
17.02.2017 «На картинку не влияет»: репортаж с третьего суда по делу о «взломе» фоторадаров
28.02.2017 Суд по фоторадарам №4: Вопросы потерпевшего, ответы подсудимого
07.03.2017 Суд по фоторадарам: прокурор попросил два года условно для молодого программиста
09.03.2017 Суд неожиданно назначил экспертизу по делу о «взломе» фоторадаров
17.08.2017 Завтра приговор: суд вернулся к делу о “взломе фоторадаров”
18.08.2017 Суд признал виновным во «взломе радаров» чебоксарского программиста


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  -1/+21  
65 Страницы « < 2 3 4 5 6 > »   
Ответить Создать тему

Чебоксарского программиста обвиняют во взломе фоторадаров «Умного перекрёстка»

Lesorub
post Jan 28 2017, 07:23 
Отправлено #47


Завсегдатай



Сообщений: 579
Из: Высотки на заливе



Кто на ком стоял.? Потрудитесь излагать ваши мысли яснее. (С) собачье сердце


--------------------
Алкоголь, табачный смрад! Я изящен и **сдат.
Profile CardPM
  0/+1  
vnik
post Jan 28 2017, 08:53 
Отправлено #48


Гуру



Сообщений: 6 208



" Я в офисе инсталлирую Винду и драйвера. Заето девочки из отделов называют меня программистом"© Из Сети
Насколько я понимаю, ребята с погонами не поделили наши с вами деньги... biggrin.gif

--------------------
Ремонтировать - моя профессия,
приводить в негодность - удел остальных.

"Если у тебя в детстве не было велосипеда, а сейчас у тебя "Бэнтли", то у тебя в детстве всё равно не было велосипеда!"
Profile CardPM
  0/+9  
zeta-2907
post Jan 28 2017, 09:02 
Отправлено #49


Гуру



Сообщений: 10 144
Из: ребра
на метле/ неперле


У меня только 1 вопрос: как можно начинать процесс, если никто ни в чем не разбирается??

Цитата(Forest_G @ Jan 27 2017, 23:06)
ведущий инженер  - гуманитарий
*


Цитата(Информ @ Jan 27 2017, 23:09)
В рамках уголовного дела опросили двух советников генерального директора компании России (производитель этих радаров) - ответы там под копирку в стиле мы гуманитарии и про технические вопросы не в курсе, ничего не знаем.
*


Цитата(Serf @ Jan 27 2017, 23:55)
С учетом того, что прокурор (равно как и следствие) и судья скорее всего ни БЭ ни МЭ в "высоких технологиях", то на поиск правды в этом деле рассчитывать не приходится.
*


Цитата(al-der1972 @ Jan 27 2017, 21:43)
..ССБМ -аффлированная ребятами в погонах  компания. Денег охота хапнуть, а знаний-ноль.
*


Цитата(Информ @ Jan 27 2017, 22:05)
Более того, по некоторым данным, у нового подрядчика не было и нет технарей с нужной квалификацией.
*


Цитата(Информ @ Jan 27 2017, 21:06)
...Что конкретно случилось с файлом настройки радаров, пояснил начальник отделения техобслуживания и программного обеспечения ЦАФАП ГИБДД Сергей Баранов: в названии того самого файла ViolationSettings.xml появилась «1». Позднее, когда связь восстановили, одна из камер (в Алатыре) заработала. И в файле конфигураций этой камеры единички не было. Поэтому он считает, что причиной нерабочего состояния камер стало именно изменение файла конфигурации.
*


Мое субъективное мнение: история от начала до конца полный бред.
Высокие технологии шагают семимильными шагами, а наши правоохранители не успевают за новыми знаниями, заваленные бюрократической писаниной и нормами ГТО. Потому мошенников разномастных в нашей стране до и больше

--------------------
тратить время на споры не имеет никакого смысла
Profile CardPM
  0/+10  
SSN
post Jan 28 2017, 09:04 
Отправлено #50


Эксперт



Сообщений: 754



Пока не будет официального разъяснения со стороны производителя на счет замены имени конфигурационного файла, разговаривать не о чем...
Теоретичеки, с большой долей вероятности можно предположить, что виной всему именно переименованный файл конфигурации. В деле есть факты, указывающие на это.
Есть у меня сомнения на счет того, что производитель даст истинный ответ на вопрос о смене имени файла... Элкор является представителем производителя, т.е. региональным партнером!!! Они вместе съели не один пуд соли за столько лет сотрудничества... Производителю не выгодно давать показания против своего партнера. Где они еще найдут им замену??? Никого другого в эту сферу производитель впускать не будет! Поверьте моим словам. Я знаю, о чем говорю!

--------------------
ГЛОНАСС/GPS мониторинг транспорта, контроль топлива
Тел.: 67-48-05
Profile CardPM
  0/+4  
SSN
post Jan 28 2017, 09:18 
Отправлено #51


Эксперт



Сообщений: 754



Информация для размышления:
Как на ровном месте может перестать нормально функционировать большое количество радаров после смены подрядчика??? Поломки, возникающие в Аренах носят совершенно иной характер. Не могут они сами по себе просто так взять и перестать работать!!! Вот вам простой пример. Имеется предприятие с большим парком компьютеров. По какой то причине поменялся системный администратор. Вы можете себе представить, что сразу после этого в офисе перестали работать большое количество компьютеров???
Теперь для тех, кто не в курсе. Радар Арена - это тот же комп с ОС Windows. Просто к нему подключена дополнительная специализированная периферия.

Версия с отсутствующими каналами связи так же не состоятельна. Насколько я помню, в этом случае все картинки должны складываться в специальную папку на жестком диске...

Сообщение отредактировал SSN - Jan 28 2017, 09:39

--------------------
ГЛОНАСС/GPS мониторинг транспорта, контроль топлива
Тел.: 67-48-05
Profile CardPM
  -3/0  
Veteran
post Jan 28 2017, 09:38 
Отправлено #52


Эксперт



Сообщений: 858
WV


Цитата(SSN @ Jan 28 2017, 09:18)
Информация для размышления:
Как на ровном месте может перестать нормально функционировать большое количество радаров после смены подрядчика??? Поломки, возникающие в Аренах носят совершенно иной характер. Не могут они сами по себе просто так взять и перестать работать!!! Вот вам простой пример. Имеется предприятие с большим парком компьютеров. По какой то причине поменялся системный администратор. Вы можете себе представить, что сразу после этого в офисе перестали работать большое количество компьютеров???
Теперь для тех, кто не в курсе. Радар Арена - это тот же комп с ОС Windows. Просто к нему подключена дополнительная специализированная периферия.
*

Кто-нибудь объяснит- сейчас все радары работают? Где можно чуть-чуть быстрее проехать? (Это я уточняю не с целью проехать на красный и заехать на сплошную acute.gif )
Profile CardPM
  -1/0  
Nano_tran
post Jan 28 2017, 09:45 
Отправлено #53


Пользователь



Сообщений: 71



Давно это все длится http://pravdapfo.ru/articles/79445-v-chuva...kuratura-i-ufas
Profile CardPM
  0/+3  
anatoly05
post Jan 28 2017, 10:04 
Отправлено #54


Постоялец



Сообщений: 364



Цитата(zeta-2907 @ Jan 28 2017, 09:02)
У меня только 1 вопрос: как можно начинать процесс, если никто ни в чем не разбирается??
*

Раз дело направили в суд, значит уже разобрались smile3.gif
Profile CardPM
  -1/0  
ford397
post Jan 28 2017, 10:07 
Отправлено #55


Гуру



Сообщений: 1 790



Цитата(Veteran @ Jan 28 2017, 09:38)
Кто-нибудь объяснит- сейчас все радары работают? Где можно чуть-чуть быстрее проехать? (Это я уточняю не с целью проехать на красный и заехать на сплошную acute.gif )
*

На Николаева, как бмв со спортейджем, и на Афанасьева, как туарег с лендкруйзером, да в принципе везде, примеров за эту зиму слишком много, главное чтобы нас там всех в это время не было.

Сообщение отредактировал ford397 - Jan 28 2017, 12:24
Profile CardPM
  0/0  
loupblanc
post Jan 28 2017, 10:40 
Отправлено #56






Сообщений: 6 655
607 (II) /Sw/SL/B9


Цитата(SSN @ Jan 28 2017, 09:18)
Информация для размышления:
Как на ровном месте может перестать нормально функционировать большое количество радаров после смены подрядчика??? Поломки, возникающие в Аренах носят совершенно иной характер. Не могут они сами по себе просто так взять и перестать работать!!! Вот вам простой пример. Имеется предприятие с большим парком компьютеров. По какой то причине поменялся системный администратор. Вы можете себе представить, что сразу после этого в офисе перестали работать большое количество компьютеров???
Теперь для тех, кто не в курсе. Радар Арена - это тот же комп с ОС Windows. Просто к нему подключена дополнительная специализированная периферия.

Версия с отсутствующими каналами связи так же не состоятельна. Насколько я помню, в этом случае все картинки должны складываться в специальную папку на жестком диске...
*

К аренам как следует из написанного претензий нет.
Profile CardPM
  0/0  
oo5
post Jan 28 2017, 10:42 
Отправлено #57


Эксперт



Сообщений: 961



Цитата(PilotXP)
Логи, только логи.

к сожалению, даже логи можно подделать
Profile CardPM
  0/0  
banan4ik
post Jan 28 2017, 10:50 
Отправлено #58


Новичок



Сообщений: 1



Написано что отсутствовала связь с 3 марта по 11 апреля из-за смены провайдера. Это логично: если межу камерой и сервером нет сети, откуда возьмется картинка)))
Profile CardPM
  0/0  
vikky13
post Jan 28 2017, 11:05 
Отправлено #59


Продвинутый



Сообщений: 177



Цитата(al-der1972 @ Jan 27 2017, 21:43)
ССБМ -аффлированная ребятами в погонах компания.
*

до недавнего времени Элкор была как бы аффилированной компанией. видимо, поменялись люди в ЦАФе, поменяли и приоритеты в выборе обслуживающих компаний

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
vikky13
post Jan 28 2017, 11:08 
Отправлено #60


Продвинутый



Сообщений: 177



Цитата(Forest_G @ Jan 27 2017, 23:06)
это пять баллов. ведущий инженер - гуманитарий. biggrin.gif
*

у него юридическое образование, если это тот, про кого подумала smile3.gif он занимается подготовкой документации к конкурсам

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
BEER
post Jan 28 2017, 11:22 
Отправлено #61


Гуру



Сообщений: 1 201



Читаю и охреневаю wacko2.gif wacko2.gif wacko2.gif

Куда судья то полез в дебри файловой системы?!?!?! еще один "хакер" нашелся млин.

В деле единственный виноватый-Чувашупрдор.
Раз он передает обслуживание от одного субподрядчика другому то ОБЯЗАН организовать это грамотно.
Отдающий субподрядчик в присутствии представителя генподрядчика демонстрирует работоспособность оборудования, актуальность всех паролей доступа. Принимающая сторона убеждается в работоспособности и МЕНЯЕТ ПАРОЛИ ДОСТУПА.

Сколько высших гуманитарных образований надо чтобы запомнить эту процедуру? По моему достаточно 3 класса церковно-приходской школы.
Profile CardPM
  0/+12  

65 Страницы « < 2 3 4 5 6 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: