Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...

Информ
post Jan 27 2017, 21:06 
Отправлено #271


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 866
Из: CHEB.ru



Чебоксарского программиста обвиняют во взломе фоторадаров системы «Умный перекрёсток»

С 3 марта 2016 года и на протяжении длительного времени в Чувашии фоторадары из системы «Поток-ПДД» перестали фиксировать нарушения.

{option}

По версии следствия, тому виной стала «диверсия» молодого технаря из подрядной организации. По мнению защиты, причины могут быть куда тривиальнее: некомпетентность нового подрядчика и срыв сроков заключения контрактов с провайдером. Автопортал ZaRulem.ws побывал на первом судебном заседании запутанного дела.
 
Показать ещё
Эта история началась ещё в 2015 году, когда Чувашское управление автодорог после своей реорганизации объявило аукцион на обслуживание 50 стационарных камер системы «Поток-ПДД». 

Тогда тот конкурс на обслуживание радаров выиграла компания «Инсайт», предложившая на аукционе самую низкую цену. Однако уже через короткое время чуть ли не все радары вышли из строя (у компании отсутствовал опыт в этом деле), после чего контракт с «Инсайтом» расторгли

Затем Чувашупрдор сразу обратился к местному представителю компании-производителя этих камер – «Элкору»; после заключения договора за короткий срок тот восстановил работу большинства камер.


До 5 марта 2016 года за камерами на дорогах в Чувашии присматривала организация «Элкор» в рамках краткосрочного договора с Чувашупрдором. По итогам нового конкурса подрядчиком стала организация «ССБМ», с которой 17 марта заключили многомиллионный контракт. При этом 12 дней камеры были ничейными.

По словам руководителя «Элкора», на следующий день после заключения договора, 18 марта, директор «ССБМ» предложил им субподряд, но они, услышав условия (минус 5% от стоимости заключенного контракта плюс обучение персонала «ССБМ») вежливо отказались.

24 марта руководитель «ССБМ» написал заявление в полицию и обвинил предыдущего подрядчика во взломе. В качестве доказательства он прикрепил скрины со своего компьютера с указанием айпи-адреса и даты обновления файла настроек фоторадаров от 3 марта 2016 (окно со свойствами стандартного проводника). Сразу же после этого сотрудники МВД по Чувашии провели выемку в центре фотофиксаций ГИБДД по Чувашии, в ходе которой установили, что фоторадары передают только чёрный экран. 

29 марта уголовное дело возбудили по части 3 статьи 272 УК РФ (встречается очень редко): неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, повлекший уничтожение, блокирование и модификацию информации, совершенный с использованием служебного положения; максимальное наказание до 5 лет лишения свободы. 

Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Обвинение программисту предъявили только в конце 2016-го, до этого он проходил свидетелем. По версии следствия, 25-летний программист «Элкора» Владимир Ашанин решил дискредитировать нового подрядчика; с помощью программы удалённого доступа TeamViever он подключился к камерам на 17 участках дорог и изменил файл с настройками «ViolationSettings.xml», приписав к названию цифру «1». 

Молодой человек вину отрицает: ничего противоправного он не совершал и камеры из строя не выводил. Защита настаивает на том, что состава преступления по этой статье нет: 3 марта обслуживание камер выполнял «Элкор», и ни о каком неправомерном доступе речи быть не может.

К концу 2015 года Чувашское управление дорог должно было объявить аукционы на годовое техобслуживание камер, а также на передачу данных в центр автофиксации нарушений ГИБДД, но этого не произошло. Возможно, Чувашупрдор продолжало лихорадить после недавней реорганизации, и в качестве временной меры они заключили  ещё несколько договоров с «Элкором» на техобслугу и с «ВИП-технологиями» в качестве провайдера. Эти договоры действовали до начала марта.  

В середине февраля 2016 были объявлены два аукциона: 6 млн за облуживание камер «Потока» и ещё 6 млн за «Арены».

В час икс за короткое время начальную стоимость обслуживания «Умных перекрёстков» уронили с 6 млн до 4,1 млн рублей (на 31%), а по «Аренам» с 6 млн до 2,9 млн (на 51%). Победителем признали компанию «ССБМ», предложившую самую низкую стоимость.


На судебном заседании представитель Чувашупрдора (потерпевшими их признали только в ноябре, в отличие от «ССБМ») заявил присутствующим, что их организации обвиняемый Ашанин (программист «Элкора») никакого ущерба не причинял, а за нерабочие фоторадары в 2016 году они на один миллион рублей оштрафовали подрядную организацию «ССБМ». 

«То, что до уголовного дела дошло, меня вообще удивило: бодались бы в арбитраже, прошу прощения», – заявил суду ведущий инженер Чувашупрдора.

…«ССБМ» выиграл этот контракт, снизив цену более чем на 25% (прим.: на 31%). При этом «ССБМ», если объективно сказать, в этой сфере не специалисты: они, по-моему, мост через Суру оснащали видеокамерами. Торги проходили в рамках 44-го федерального закона, и, по сути, торговаться и снижать цену дальше «Элкору» никто не мешал.


Когда же ведущего инженера Чувашупрдора попросили прояснить ряд технических деталей, он заявил, что он гуманитарий, и попросил пригласить специалистов.

Следующим показания дал директор «Элкора» Игорь Ашанин (отец подсудимого). По его словам, причиной того, что перестали поступать штрафы, был вовсе не сбой: к 3 марта вышел срок договора с провайдером, и именно поэтому перестала приходить «картинка».

До 3 марта 2016 в рамках краткосрочного договора передачей данных с фоторадаров в ЦАФ ГИБДД по Чувашии занималась организация «ВИП-технологии». Контракт с новым подрядчиком из Екатеринбурга «Контакт ТК» был заключен как раз 3 марта, и поэтому руководство «ВИП-технологий» приняло решение отключить своё оборудование.  

{option}


Ашанин-старший подчеркнул, что неправомерного доступа не было, так как 3 марта они работали в рамках договорных отношений с Чувашупрдором и им было необходимо поддерживать камеры в рабочем состоянии. И при этом у Чувашупрдора по сегодняшний день никаких претензий к «Элкору» нет.

Сотрудник Чувашупрдора, занимавшийся мониторингом камер, рассказал, что не может вспомнить, когда перестали поступать данные с фоторадаров. По его мнению, комплекс «Поток-ПДД» должен фиксировать нарушения каждый день и, если совсем нет нарушений, значит, что-то не в порядке.

«А может, все по правилам ездят? Что, нельзя так в нашей стране, чтобы все правила соблюдали?» – внезапно уточнил судья. Специалист Чувашупрдора на этот вопрос не ответил.

Он тоже был не в курсе, в чём именно заключалось изменение файлов конфигурации, но придерживался мнения, что если в конфигурациях «одну запятую убрать», комплекс может перестать работать.

Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Что конкретно случилось с файлом настройки радаров, пояснил начальник отделения техобслуживания и программного обеспечения ЦАФАП ГИБДД Сергей Баранов: в названии того самого файла ViolationSettings.xml появилась «1». Позднее, когда связь восстановили, одна из камер (в Алатыре) заработала. И в файле конфигураций этой камеры единички не было. Поэтому он считает, что причиной нерабочего состояния камер стало именно изменение файла конфигурации.

То, что связь с камерами пропала, в ГИБДД заметили практически сразу благодаря системе, отображающей работу камер в реальном времени. Собрали комиссию, вместе с которой они подошли к серверному оборудованию, где им показали, что всё «пингуется», то есть передача данных из точки «А» в точку «Б» идет. 

Представитель «Элкора» в ответ заявил, что это ничего не значит и не является доказательством.

Конкретных дат, когда собиралась комиссия и когда появилась связь, Баранов не назвал. На вопрос, когда заработали камеры, он ответить тоже не смог – лишь пояснил, что камеры восстанавливали поэтапно. 
Летом 2016 года Минфин Чувашии провёл внеплановую проверку, в рамках которой установил, что 19 из 50 стационарных комплексов не фиксируют нарушения правил дорожного движения.

В итоге компанию «ССБМ» оштрафовали на 205 тысяч рублей.
{option}

По словам другого сотрудника центра автофиксации, старшего инженера, восстановить работу первого из вышедших из строя комплексов фиксации удалось лишь в апреле.

О повреждении файлов конфигурации он узнал от своего начальника Баранова; на вопрос прокурора, может ли это быть связано с отключением связи, он затруднился ответить. 

Тогда судье пришлось напомнить ему его показания, которые он дал в ходе следствия: после того как установили, что связи нет, было проведено пингование – удаленно проверили доступность сетевого оборудования, и оно было доступно. Значит, причина неисправности была не в отсутствии связи, – утверждал он тогда. После этого старший инженер ЦАФ подтвердил показания: «пингование было, пинг проходил» (прим.: ответ от сервера и/или фоторадара). 

Позицию главного потерпевшего этой истории – руководителя «ССБМ» – узнать не удалось из-за его неявки на столь важное для них заседание.

{option}

В любом случае точку в этом деле поставит суд, но неизвестно, насколько всё будет справедливо. Отметим, что в обвинительном заключении значится только «неправомерный доступ», ущерб от которого никто так и не взялся оценить. 

3 февраля состоится следующее заседание, на которое планируют обеспечить явку потерпевшего и с другой стороны – пригласить экспертов и технических специалистов концерна «Росси» (производителя аппаратно-программного комплекса «Поток-ПДД»). 


Был ли на самом деле взлом, а вместе с ним ущерб, или это просто сведение счётов и устранение конкурента?

10.01.2017 В чьи руки попало обслуживание камер на дорогах, или Суд по “взлому” радаров №2
17.02.2017 «На картинку не влияет»: репортаж с третьего суда по делу о «взломе» фоторадаров
28.02.2017 Суд по фоторадарам №4: Вопросы потерпевшего, ответы подсудимого
07.03.2017 Суд по фоторадарам: прокурор попросил два года условно для молодого программиста
09.03.2017 Суд неожиданно назначил экспертизу по делу о «взломе» фоторадаров
17.08.2017 Завтра приговор: суд вернулся к делу о “взломе фоторадаров”
18.08.2017 Суд признал виновным во «взломе радаров» чебоксарского программиста


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  -1/+21  
65 Страницы « < 17 18 19 20 21 > »   
Ответить Создать тему

Чебоксарского программиста обвиняют во взломе фоторадаров «Умного перекрёстка»

Артел
post Feb 10 2017, 19:19 
Отправлено #272


Гуру



Сообщений: 4 287



Цитата
А оно состоится уже в понедельник – 13 февраля.

popcorn.gif
Profile CardPM
  0/+11  
Skite
post Feb 10 2017, 19:34 
Отправлено #273


Гуру



Сообщений: 30 141
Вэста


Цитата(AutoNews @ Feb 10 2017, 18:57)
сторона защиты считает, что состава преступления по предъявленному обвинению нет, а новый подрядчик не смог справиться с камерами из-за непрофессионализма
*

это очевидный факт, видно из документов и показаний казакова.

--------------------
Profile CardPM
  0/+11  
SSN
post Feb 10 2017, 19:48 
Отправлено #274


Эксперт



Сообщений: 754



Цитата(MZ6 @ Feb 10 2017, 09:42)
Данная тема создана как со стороны правоохранительных органов происходит натуральный рейдерский захват
*
good.gif rofl.gif swoon.gif facepalm_ani.gif fool.gif

--------------------
ГЛОНАСС/GPS мониторинг транспорта, контроль топлива
Тел.: 67-48-05
Profile CardPM
  -3/0  
hodarkovckij
post Feb 10 2017, 19:54 
Отправлено #275


Эксперт



Сообщений: 736



неужели поток такая сложная система в настройке? что вообще капец капец?
или просто то того некомпетентные, что до взятия на обслуживание даже не готовят спецов заранее. там же делов то налавить связь (интернет), и один раз настроить камеры. при чем уже есть данные как все сделать удаленно. при бюджете в 4 млн руб сложно заплатить даже 100.000 руб одному специалисту, что бы все настроил удаленно? хотя бы 1 камеру настроил, а остальные по шаблону. дату же умеют смотреть на файле, значит не все потеряно
Profile CardPM
  -1/+11  
viktor9006
post Feb 10 2017, 20:08 
Отправлено #276


Постоялец



Сообщений: 208
Из: Здеся



Моё мнение:
в действиях ССБМ присутствуют признаки мошенничества (как ЛИЧНО МНЕ кажется). Сдемпинговали цену у производителя, решили кинуть на суб. подряд тому же производителю, отстегнув себе процент. Тупо лавеха из воздуха. Если бы прокуратура интересовалась действиями таких контор, может бы и какой-то порядок был.

Сообщение отредактировал viktor9006 - Feb 10 2017, 20:44

--------------------
Федералы где-то рядом... Слава Руси!
Profile CardPM
  -1/+19  
SSN
post Feb 10 2017, 20:14 
Отправлено #277


Эксперт



Сообщений: 754



Цитата(viktor9006 @ Feb 10 2017, 20:08)
в действиях ССБМ присутствуют признаки мошенничества
*
popcorn.gif
Начинайте излагать Ваши доводы, если таковые имеются!

--------------------
ГЛОНАСС/GPS мониторинг транспорта, контроль топлива
Тел.: 67-48-05
Profile CardPM
  -3/0  
viktor9006
post Feb 10 2017, 20:35 
Отправлено #278


Постоялец



Сообщений: 208
Из: Здеся



Цитата(SSN @ Feb 10 2017, 20:14)
popcorn.gif
Начинайте излагать Ваши доводы, если таковые имеются!
*


Цитата
Сдемпинговали цену у производителя, решили кинуть на суб. подряд тому же производителю, отстегнув себе процент. Тупо лавеха из воздуха. Если бы прокуратура интересовалась действиями таких контор, может бы и какой-то порядок был.


Если всё по нормальному делать, то договариваешься с производителем мол товарищи, проходим у вас обучение месяцок, вы на обслуживании пока посидите. пока учимся. в деньгах не обидем. А тут какая то мутная тема, никто ни с кем не договорился, на шару выиграл тендер.

И по ходу кто-то кого-то , как это обычно бывает, "опрокинул".

Сообщение отредактировал viktor9006 - Feb 10 2017, 20:47

--------------------
Федералы где-то рядом... Слава Руси!
Profile CardPM
  0/+5  
хой
post Feb 10 2017, 20:53 
Отправлено #279


Начинающий



Сообщений: 12 449
ЗАЗ СЕНС 2.0t


по моему это куча дебилов, которые не могут прописать примитивный конфиг из 20 строчек...
мне кажется даже я бы с этим справился

они хотят чтобы они бабки получили, кнопочку нажать и все будет год работать и ничо делать не надо.... хотя по сути на самом деле так... настроил и работает...
Profile CardPM
  -2/+9  
loupblanc
post Feb 10 2017, 21:14 
Отправлено #280






Сообщений: 6 655
607 (II) /Sw/SL/B9


хой, вспоминается анекдот про Капицу
Цитата
Существует известный анекдот о том, как одна английская фирма попросила Капицу ликвидировать неполадки в новом электродвигателе, который по неизвестным причинам отказывался действовать. Капица внимательно осмотрел двигатель, несколько раз включал и выключал его, потом попросил принести молоток. Подумав, он ударил по нему молотком, и - о чудо! - электродвигатель заработал. За эту консультацию фирма заранее заплатила Капице тысячу фунтов. Представитель фирмы, увидев, что дело решилось в несколько минут, попросил Капицу письменно отчитаться за полученную сумму. Капица написал, что удар молотком по двигателю он оценивает в 1 фунт, а остальные 999 фунтов заплачены ему за то, что он безошибочно знал, в какое место надо ударить.
Profile CardPM
  0/+8  
Дукат
post Feb 10 2017, 21:15 
Отправлено #281


Постоялец



Сообщений: 358



Руководитель предприятия Алексей Казаков не отрицает, что работать с “Потоками” они на тот момент не умели. По его словам, они надеялись, что им предоставят все инструкции, в которых они смогут разобраться и обслуживать комплексы фотофиксации.

Это говорит об абсолютном дилетантизме, мне эта ситуация знакома.
Современная аппаратура, как правило, требует сервисного сопровождения либо самой фирмой-изготовителем, либо уполномоченной фирмой. Даже если имеется достаточно полный пакет документации к аппаратуре, не имея сервисных программ и ключей к ним, невозможно будет произвести ремонт и настройку. Это делается для полной привязки потребителя к производителю. Не ремонтирует фирма "Сименс" аппаратуру фирмы "Филипс" и наоборот.
Profile CardPM
  0/+6  
Dist
post Feb 10 2017, 21:28 
Отправлено #282


Продвинутый



Сообщений: 134



По идее, если изначально все делалось по нормальному, то при проектировании системы должен был быть составлен проектный документ, где расписывались бы все коммуникации, должна была быть составлена проектная документация, которая бы включала в себя в том числе все конфигурации. Это априори делается для сложных проектов. Обслуживающая организация перед участием в тендере хоть должна была навести справки о том, что она должна будет обслуживать. А тут получается подписались под котом в мешке. За все это время простоя можно было заново 1000 раз настроить, если есть компетентные сотрудники. А их, видимо, нет.

--------------------
гитара должна быть хорошей и дешевой.
у металлиста должна быть хорошая и дешевая гитара (с) Миха Скелет
Profile CardPM
  0/+6  
стакан
post Feb 10 2017, 21:29 
Отправлено #283


Гуру



Сообщений: 1 347



Цитата(hodarkovckij @ Feb 10 2017, 19:54)
значит не все потеряно
*

biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

--------------------
диагностика WABCO, Knorr-Bremse, HALDEX
Profile CardPM
  0/0  
HaeMHuK
post Feb 10 2017, 21:45 
Отправлено #284


Продвинутый



Сообщений: 165



Цитата(Dist @ Feb 10 2017, 21:28)
По идее, если изначально все делалось по нормальному, то при проектировании системы должен был быть составлен проектный документ, где расписывались бы все коммуникации,    должна была быть составлена проектная документация, которая бы включала в себя в том числе все конфигурации. Это априори делается для сложных проектов. Обслуживающая организация перед участием в тендере хоть должна была навести справки о том, что она должна будет обслуживать. А тут получается подписались под котом в мешке. За все это время простоя можно было заново 1000 раз настроить, если есть компетентные сотрудники. А их, видимо, нет.
*

а еще должно быть описание каждого файла и как он должен выглядеть, описание каждого штекера и зачем он нужен
Profile CardPM
  -1/+2  
хой
post Feb 10 2017, 21:47 
Отправлено #285


Начинающий



Сообщений: 12 449
ЗАЗ СЕНС 2.0t


Цитата(loupblanc @ Feb 10 2017, 21:14)
хой, вспоминается анекдот про Капицу
*



да чо анекдот
у меня на работе каждый день такие клиенты. ну не каждый. но очень часто....
Profile CardPM
  -1/+3  
Волшебник
post Feb 10 2017, 22:30 
Отправлено #286


Гуру



Сообщений: 11 392
Daewoo Nexia. SOHC. G15MF. 1,5 L. 75 HP. 121 N*m.


Цитата(HaeMHuK @ Feb 10 2017, 21:45)
а еще должно быть описание каждого файла и как он должен выглядеть, описание каждого штекера и зачем он нужен
*

И описание каждой строчки файла. А также связь всех строчек между собой. Если они связаны. Документация на сотни страниц получиться может.
Profile CardPM
  0/+1  

65 Страницы « < 17 18 19 20 21 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: