Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...

Информ
post Jan 27 2017, 21:06 
Отправлено #226


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 866
Из: CHEB.ru



Чебоксарского программиста обвиняют во взломе фоторадаров системы «Умный перекрёсток»

С 3 марта 2016 года и на протяжении длительного времени в Чувашии фоторадары из системы «Поток-ПДД» перестали фиксировать нарушения.

{option}

По версии следствия, тому виной стала «диверсия» молодого технаря из подрядной организации. По мнению защиты, причины могут быть куда тривиальнее: некомпетентность нового подрядчика и срыв сроков заключения контрактов с провайдером. Автопортал ZaRulem.ws побывал на первом судебном заседании запутанного дела.
 
Показать ещё
Эта история началась ещё в 2015 году, когда Чувашское управление автодорог после своей реорганизации объявило аукцион на обслуживание 50 стационарных камер системы «Поток-ПДД». 

Тогда тот конкурс на обслуживание радаров выиграла компания «Инсайт», предложившая на аукционе самую низкую цену. Однако уже через короткое время чуть ли не все радары вышли из строя (у компании отсутствовал опыт в этом деле), после чего контракт с «Инсайтом» расторгли

Затем Чувашупрдор сразу обратился к местному представителю компании-производителя этих камер – «Элкору»; после заключения договора за короткий срок тот восстановил работу большинства камер.


До 5 марта 2016 года за камерами на дорогах в Чувашии присматривала организация «Элкор» в рамках краткосрочного договора с Чувашупрдором. По итогам нового конкурса подрядчиком стала организация «ССБМ», с которой 17 марта заключили многомиллионный контракт. При этом 12 дней камеры были ничейными.

По словам руководителя «Элкора», на следующий день после заключения договора, 18 марта, директор «ССБМ» предложил им субподряд, но они, услышав условия (минус 5% от стоимости заключенного контракта плюс обучение персонала «ССБМ») вежливо отказались.

24 марта руководитель «ССБМ» написал заявление в полицию и обвинил предыдущего подрядчика во взломе. В качестве доказательства он прикрепил скрины со своего компьютера с указанием айпи-адреса и даты обновления файла настроек фоторадаров от 3 марта 2016 (окно со свойствами стандартного проводника). Сразу же после этого сотрудники МВД по Чувашии провели выемку в центре фотофиксаций ГИБДД по Чувашии, в ходе которой установили, что фоторадары передают только чёрный экран. 

29 марта уголовное дело возбудили по части 3 статьи 272 УК РФ (встречается очень редко): неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, повлекший уничтожение, блокирование и модификацию информации, совершенный с использованием служебного положения; максимальное наказание до 5 лет лишения свободы. 

Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Обвинение программисту предъявили только в конце 2016-го, до этого он проходил свидетелем. По версии следствия, 25-летний программист «Элкора» Владимир Ашанин решил дискредитировать нового подрядчика; с помощью программы удалённого доступа TeamViever он подключился к камерам на 17 участках дорог и изменил файл с настройками «ViolationSettings.xml», приписав к названию цифру «1». 

Молодой человек вину отрицает: ничего противоправного он не совершал и камеры из строя не выводил. Защита настаивает на том, что состава преступления по этой статье нет: 3 марта обслуживание камер выполнял «Элкор», и ни о каком неправомерном доступе речи быть не может.

К концу 2015 года Чувашское управление дорог должно было объявить аукционы на годовое техобслуживание камер, а также на передачу данных в центр автофиксации нарушений ГИБДД, но этого не произошло. Возможно, Чувашупрдор продолжало лихорадить после недавней реорганизации, и в качестве временной меры они заключили  ещё несколько договоров с «Элкором» на техобслугу и с «ВИП-технологиями» в качестве провайдера. Эти договоры действовали до начала марта.  

В середине февраля 2016 были объявлены два аукциона: 6 млн за облуживание камер «Потока» и ещё 6 млн за «Арены».

В час икс за короткое время начальную стоимость обслуживания «Умных перекрёстков» уронили с 6 млн до 4,1 млн рублей (на 31%), а по «Аренам» с 6 млн до 2,9 млн (на 51%). Победителем признали компанию «ССБМ», предложившую самую низкую стоимость.


На судебном заседании представитель Чувашупрдора (потерпевшими их признали только в ноябре, в отличие от «ССБМ») заявил присутствующим, что их организации обвиняемый Ашанин (программист «Элкора») никакого ущерба не причинял, а за нерабочие фоторадары в 2016 году они на один миллион рублей оштрафовали подрядную организацию «ССБМ». 

«То, что до уголовного дела дошло, меня вообще удивило: бодались бы в арбитраже, прошу прощения», – заявил суду ведущий инженер Чувашупрдора.

…«ССБМ» выиграл этот контракт, снизив цену более чем на 25% (прим.: на 31%). При этом «ССБМ», если объективно сказать, в этой сфере не специалисты: они, по-моему, мост через Суру оснащали видеокамерами. Торги проходили в рамках 44-го федерального закона, и, по сути, торговаться и снижать цену дальше «Элкору» никто не мешал.


Когда же ведущего инженера Чувашупрдора попросили прояснить ряд технических деталей, он заявил, что он гуманитарий, и попросил пригласить специалистов.

Следующим показания дал директор «Элкора» Игорь Ашанин (отец подсудимого). По его словам, причиной того, что перестали поступать штрафы, был вовсе не сбой: к 3 марта вышел срок договора с провайдером, и именно поэтому перестала приходить «картинка».

До 3 марта 2016 в рамках краткосрочного договора передачей данных с фоторадаров в ЦАФ ГИБДД по Чувашии занималась организация «ВИП-технологии». Контракт с новым подрядчиком из Екатеринбурга «Контакт ТК» был заключен как раз 3 марта, и поэтому руководство «ВИП-технологий» приняло решение отключить своё оборудование.  

{option}


Ашанин-старший подчеркнул, что неправомерного доступа не было, так как 3 марта они работали в рамках договорных отношений с Чувашупрдором и им было необходимо поддерживать камеры в рабочем состоянии. И при этом у Чувашупрдора по сегодняшний день никаких претензий к «Элкору» нет.

Сотрудник Чувашупрдора, занимавшийся мониторингом камер, рассказал, что не может вспомнить, когда перестали поступать данные с фоторадаров. По его мнению, комплекс «Поток-ПДД» должен фиксировать нарушения каждый день и, если совсем нет нарушений, значит, что-то не в порядке.

«А может, все по правилам ездят? Что, нельзя так в нашей стране, чтобы все правила соблюдали?» – внезапно уточнил судья. Специалист Чувашупрдора на этот вопрос не ответил.

Он тоже был не в курсе, в чём именно заключалось изменение файлов конфигурации, но придерживался мнения, что если в конфигурациях «одну запятую убрать», комплекс может перестать работать.

Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Что конкретно случилось с файлом настройки радаров, пояснил начальник отделения техобслуживания и программного обеспечения ЦАФАП ГИБДД Сергей Баранов: в названии того самого файла ViolationSettings.xml появилась «1». Позднее, когда связь восстановили, одна из камер (в Алатыре) заработала. И в файле конфигураций этой камеры единички не было. Поэтому он считает, что причиной нерабочего состояния камер стало именно изменение файла конфигурации.

То, что связь с камерами пропала, в ГИБДД заметили практически сразу благодаря системе, отображающей работу камер в реальном времени. Собрали комиссию, вместе с которой они подошли к серверному оборудованию, где им показали, что всё «пингуется», то есть передача данных из точки «А» в точку «Б» идет. 

Представитель «Элкора» в ответ заявил, что это ничего не значит и не является доказательством.

Конкретных дат, когда собиралась комиссия и когда появилась связь, Баранов не назвал. На вопрос, когда заработали камеры, он ответить тоже не смог – лишь пояснил, что камеры восстанавливали поэтапно. 
Летом 2016 года Минфин Чувашии провёл внеплановую проверку, в рамках которой установил, что 19 из 50 стационарных комплексов не фиксируют нарушения правил дорожного движения.

В итоге компанию «ССБМ» оштрафовали на 205 тысяч рублей.
{option}

По словам другого сотрудника центра автофиксации, старшего инженера, восстановить работу первого из вышедших из строя комплексов фиксации удалось лишь в апреле.

О повреждении файлов конфигурации он узнал от своего начальника Баранова; на вопрос прокурора, может ли это быть связано с отключением связи, он затруднился ответить. 

Тогда судье пришлось напомнить ему его показания, которые он дал в ходе следствия: после того как установили, что связи нет, было проведено пингование – удаленно проверили доступность сетевого оборудования, и оно было доступно. Значит, причина неисправности была не в отсутствии связи, – утверждал он тогда. После этого старший инженер ЦАФ подтвердил показания: «пингование было, пинг проходил» (прим.: ответ от сервера и/или фоторадара). 

Позицию главного потерпевшего этой истории – руководителя «ССБМ» – узнать не удалось из-за его неявки на столь важное для них заседание.

{option}

В любом случае точку в этом деле поставит суд, но неизвестно, насколько всё будет справедливо. Отметим, что в обвинительном заключении значится только «неправомерный доступ», ущерб от которого никто так и не взялся оценить. 

3 февраля состоится следующее заседание, на которое планируют обеспечить явку потерпевшего и с другой стороны – пригласить экспертов и технических специалистов концерна «Росси» (производителя аппаратно-программного комплекса «Поток-ПДД»). 


Был ли на самом деле взлом, а вместе с ним ущерб, или это просто сведение счётов и устранение конкурента?

10.01.2017 В чьи руки попало обслуживание камер на дорогах, или Суд по “взлому” радаров №2
17.02.2017 «На картинку не влияет»: репортаж с третьего суда по делу о «взломе» фоторадаров
28.02.2017 Суд по фоторадарам №4: Вопросы потерпевшего, ответы подсудимого
07.03.2017 Суд по фоторадарам: прокурор попросил два года условно для молодого программиста
09.03.2017 Суд неожиданно назначил экспертизу по делу о «взломе» фоторадаров
17.08.2017 Завтра приговор: суд вернулся к делу о “взломе фоторадаров”
18.08.2017 Суд признал виновным во «взломе радаров» чебоксарского программиста


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  -1/+21  
65 Страницы « < 14 15 16 17 18 > »   
Ответить Создать тему

Чебоксарского программиста обвиняют во взломе фоторадаров «Умного перекрёстка»

SSN
post Feb 2 2017, 16:18 
Отправлено #227


Эксперт



Сообщений: 754



Цитата(ghbvf @ Feb 2 2017, 16:01)
Повторю , поскольку не услышал ответа.
*
А кому повторяете то??? подозреваю, что мне, но я ведь не подрядился к Вам, чтобы отвечать на все вопросы! Ответил лишь на то, что посчитал нужным!
Ну если Вам так необходимы мои ответы, то пожалуйста!

Цитата(ghbvf @ Feb 2 2017, 16:01)
Поскольку Элкор остановился , значит заключать контракт было уже не выгодно, а ССБМ продолжил, поскольку даже не рассчитывал какие реально будут затраты.
Свою выгоду и невыгоду каждый определяет сам, исходя из свои расходов и аппетитов!

Цитата(ghbvf @ Feb 2 2017, 16:01)
И обясните всем зачем ССБМ предлагал Элкору на следующий день после торгов субподряд?
*
Вполне нормальное предложение! Сейчас многие так делают... Опять же это дела каждого лично... Элкор не согласился и это его личное дело. Может еще пожалеет, что события начали развиваться по такому сценарию... Время покажет, а суд рассудит!

Цитата(ghbvf @ Feb 2 2017, 16:01)
если учесть затраты на банковскую гарантию и обеспечение контракта ССБМ предлагал субподряд себе в минус?
А при чем тут банковская гарантия и обеспечение контракта??? Эти суммы возвращаются победителю конкурса после окончания выполнения контракта!

Еще есть ко мне вопросы???

Сообщение отредактировал SSN - Feb 2 2017, 16:21

--------------------
ГЛОНАСС/GPS мониторинг транспорта, контроль топлива
Тел.: 67-48-05
Profile CardPM
  -3/+2  
Nobel
post Feb 2 2017, 23:09 
Отправлено #228


Продвинутый



Сообщений: 108



Факт изменения конфигурации был? Был! Из каких соображений? Явно для того что бы навредить. Хочешь торгуйся до упора, зачем пакостить то?
Profile CardPM
  -4/+1  
SSN
post Feb 2 2017, 23:22 
Отправлено #229


Эксперт



Сообщений: 754



Цитата(Nobel @ Feb 2 2017, 23:09)
Хочешь торгуйся до упора, зачем пакостить то?
*

Слишком многое на кону...Оттого и методы грязные...

--------------------
ГЛОНАСС/GPS мониторинг транспорта, контроль топлива
Тел.: 67-48-05
Profile CardPM
  -3/0  
Skite
post Feb 3 2017, 00:05 
Отправлено #230


Гуру



Сообщений: 30 141
Вэста


Цитата(Nobel @ Feb 2 2017, 23:09)
Факт изменения конфигурации был? Был!  Из каких соображений? Явно для того что бы навредить. Хочешь торгуйся до упора, зачем пакостить то?
*

файл конфигурации меняется периодически при настройке системы, это рабочий момент.

--------------------
Profile CardPM
  0/+3  
SSN
post Feb 3 2017, 00:18 
Отправлено #231


Эксперт



Сообщений: 754



Цитата(Skite @ Feb 3 2017, 00:05)
файл конфигурации меняется периодически при настройке системы, это рабочий момент.
*

Ведь ясно же, что имелось ввиду переименование файла конфига, но Вам нужно потролить... Более 21000 сообщений таким же образом накрутили себе?

--------------------
ГЛОНАСС/GPS мониторинг транспорта, контроль топлива
Тел.: 67-48-05
Profile CardPM
  -6/+3  
Nobel
post Feb 3 2017, 01:45 
Отправлено #232


Продвинутый



Сообщений: 108



Цитата(Skite @ Feb 3 2017, 00:05)
файл конфигурации меняется периодически при настройке системы, это рабочий момент.
*

Нормальный такой рабочий момент, вывести сознательно(он же не идиот, а программист и знал о последствиях)из строя все камеры, всю систему за которую мы налогоплательщики, заплатили весьма не малое количество миллионов. При этом бюджет республики потерял, опять таки не малое количество миллионов. По мне так откровенная диверсия против государства, против нас с Вами.
Profile CardPM
  -6/+2  
MZ6
post Feb 3 2017, 08:09 
Отправлено #233


Продвинутый



Сообщений: 152



Цитата(Nobel @ Feb 3 2017, 01:45)
Нормальный такой рабочий момент, вывести сознательно(он же не идиот, а программист и знал о последствиях)из строя все камеры, всю систему за которую мы налогоплательщики, заплатили весьма не малое количество миллионов. При этом бюджет республики потерял, опять таки не малое количество миллионов. По мне так откровенная диверсия против государства, против нас с Вами.
*

Господин с ГК Инсайт в 2015 г вы выиграв аукцион также по Потокам почему то не смогли настроить Потоки и Вот где бюджет потерял, а в этом году аналогичная ситуация с ССБМ, а по ночам наверное спать надо, доброе утро.
Profile CardPM
  0/+4  
Skite
post Feb 3 2017, 08:15 
Отправлено #234


Гуру



Сообщений: 30 141
Вэста


Цитата(Nobel @ Feb 3 2017, 01:45)
Нормальный такой рабочий момент, вывести сознательно(он же не идиот, а программист и знал о последствиях)из строя все камеры, всю систему за которую мы налогоплательщики, заплатили весьма не малое количество миллионов. При этом бюджет республики потерял, опять таки не малое количество миллионов. По мне так откровенная диверсия против государства, против нас с Вами.
*

У меня как налогоплательщика к нему претензий нет. У вас прослеживается личная заинтересованность.

--------------------
Profile CardPM
  0/+2  
Skite
post Feb 3 2017, 08:17 
Отправлено #235


Гуру



Сообщений: 30 141
Вэста


Цитата(SSN @ Feb 3 2017, 00:18)
Ведь ясно же, что имелось ввиду переименование файла конфига, но Вам нужно потролить... Более 21000 сообщений таким же образом накрутили себе?
*

Если ссмб не умеет переименовывать файлы обратно то нечего ей выходить на контракты. Накрутить счетчик помог модератор.

--------------------
Profile CardPM
  0/+3  
SSN
post Feb 3 2017, 08:50 
Отправлено #236


Эксперт



Сообщений: 754



Цитата(MZ6 @ Feb 3 2017, 08:09)
Господин с ГК Инсайт в 2015 г вы выиграв аукцион также по Потокам почему то не смогли настроить Потоки...
*

А вот не удивлюсь, если окажется, что в истории с Инсайтом тоже был факт грязной конкуренции!!! Может они просто не смогли докопаться до истины... Жаль, что ответ на этот вопрос мы не узнаем никогда...

--------------------
ГЛОНАСС/GPS мониторинг транспорта, контроль топлива
Тел.: 67-48-05
Profile CardPM
  -2/0  
Nobel
post Feb 3 2017, 22:42 
Отправлено #237


Продвинутый



Сообщений: 108



Отчего же не узнаем? Расскажу обязательно при случае. А Казаков молодец. В отличии от нас не поленился и довел дело до суда.

Сообщение отредактировал Nobel - Feb 3 2017, 23:31
Profile CardPM
  -2/+1  
SSN
post Feb 3 2017, 23:35 
Отправлено #238


Эксперт



Сообщений: 754



Цитата(Nobel @ Feb 3 2017, 22:42)
Отчего же не узнаем? Расскажу обязательно при случае. А Казаков молодец. В отличии от нас не поленился и довел дело до суда.
*

Значит все таки мои предположения подтверждаются...
А я то так уж ляпнул... Оказалось попал в самое яблочко...
Ай да Элкор, ай да сукин сын!!! swoon.gif

Сообщение отредактировал SSN - Feb 4 2017, 00:01

--------------------
ГЛОНАСС/GPS мониторинг транспорта, контроль топлива
Тел.: 67-48-05
Profile CardPM
  -3/+1  
Fater
post Feb 4 2017, 14:48 
Отправлено #239


Начинающий



Сообщений: 10
НИВА


Цитата(Nobel @ Feb 3 2017, 22:42)
Отчего же не узнаем? Расскажу обязательно при случае. А Казаков молодец. В отличии от нас не поленился и довел дело до суда.
*

Все нехорошее что вы желаете другим вернется к Вам и вашим детям, зачем быть таким злым
Profile CardPM
  -3/0  
MZ6
post Feb 5 2017, 18:33 
Отправлено #240


Продвинутый



Сообщений: 152



Вот как получается, а ЦАФАП и следователь завел заказное дело на пацана сейчас как бы ни причем, и детей наверное у них нет или про них они не думают одни бабки и власть на уме, о какой чести офицеров может идти речь.
Profile CardPM
  0/+1  
MZ6
post Feb 6 2017, 10:04 
Отправлено #241


Продвинутый



Сообщений: 152



Вот и до Минтранса добрались, кто следующий, УПРДОР?
Всем придется отвечать за свои действия, бездействия
Profile CardPM
  0/+1  

65 Страницы « < 14 15 16 17 18 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: