Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...

Информ
post Jan 27 2017, 21:06 
Отправлено #181


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 866
Из: CHEB.ru



Чебоксарского программиста обвиняют во взломе фоторадаров системы «Умный перекрёсток»

С 3 марта 2016 года и на протяжении длительного времени в Чувашии фоторадары из системы «Поток-ПДД» перестали фиксировать нарушения.

{option}

По версии следствия, тому виной стала «диверсия» молодого технаря из подрядной организации. По мнению защиты, причины могут быть куда тривиальнее: некомпетентность нового подрядчика и срыв сроков заключения контрактов с провайдером. Автопортал ZaRulem.ws побывал на первом судебном заседании запутанного дела.
 
Показать ещё
Эта история началась ещё в 2015 году, когда Чувашское управление автодорог после своей реорганизации объявило аукцион на обслуживание 50 стационарных камер системы «Поток-ПДД». 

Тогда тот конкурс на обслуживание радаров выиграла компания «Инсайт», предложившая на аукционе самую низкую цену. Однако уже через короткое время чуть ли не все радары вышли из строя (у компании отсутствовал опыт в этом деле), после чего контракт с «Инсайтом» расторгли

Затем Чувашупрдор сразу обратился к местному представителю компании-производителя этих камер – «Элкору»; после заключения договора за короткий срок тот восстановил работу большинства камер.


До 5 марта 2016 года за камерами на дорогах в Чувашии присматривала организация «Элкор» в рамках краткосрочного договора с Чувашупрдором. По итогам нового конкурса подрядчиком стала организация «ССБМ», с которой 17 марта заключили многомиллионный контракт. При этом 12 дней камеры были ничейными.

По словам руководителя «Элкора», на следующий день после заключения договора, 18 марта, директор «ССБМ» предложил им субподряд, но они, услышав условия (минус 5% от стоимости заключенного контракта плюс обучение персонала «ССБМ») вежливо отказались.

24 марта руководитель «ССБМ» написал заявление в полицию и обвинил предыдущего подрядчика во взломе. В качестве доказательства он прикрепил скрины со своего компьютера с указанием айпи-адреса и даты обновления файла настроек фоторадаров от 3 марта 2016 (окно со свойствами стандартного проводника). Сразу же после этого сотрудники МВД по Чувашии провели выемку в центре фотофиксаций ГИБДД по Чувашии, в ходе которой установили, что фоторадары передают только чёрный экран. 

29 марта уголовное дело возбудили по части 3 статьи 272 УК РФ (встречается очень редко): неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, повлекший уничтожение, блокирование и модификацию информации, совершенный с использованием служебного положения; максимальное наказание до 5 лет лишения свободы. 

Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Обвинение программисту предъявили только в конце 2016-го, до этого он проходил свидетелем. По версии следствия, 25-летний программист «Элкора» Владимир Ашанин решил дискредитировать нового подрядчика; с помощью программы удалённого доступа TeamViever он подключился к камерам на 17 участках дорог и изменил файл с настройками «ViolationSettings.xml», приписав к названию цифру «1». 

Молодой человек вину отрицает: ничего противоправного он не совершал и камеры из строя не выводил. Защита настаивает на том, что состава преступления по этой статье нет: 3 марта обслуживание камер выполнял «Элкор», и ни о каком неправомерном доступе речи быть не может.

К концу 2015 года Чувашское управление дорог должно было объявить аукционы на годовое техобслуживание камер, а также на передачу данных в центр автофиксации нарушений ГИБДД, но этого не произошло. Возможно, Чувашупрдор продолжало лихорадить после недавней реорганизации, и в качестве временной меры они заключили  ещё несколько договоров с «Элкором» на техобслугу и с «ВИП-технологиями» в качестве провайдера. Эти договоры действовали до начала марта.  

В середине февраля 2016 были объявлены два аукциона: 6 млн за облуживание камер «Потока» и ещё 6 млн за «Арены».

В час икс за короткое время начальную стоимость обслуживания «Умных перекрёстков» уронили с 6 млн до 4,1 млн рублей (на 31%), а по «Аренам» с 6 млн до 2,9 млн (на 51%). Победителем признали компанию «ССБМ», предложившую самую низкую стоимость.


На судебном заседании представитель Чувашупрдора (потерпевшими их признали только в ноябре, в отличие от «ССБМ») заявил присутствующим, что их организации обвиняемый Ашанин (программист «Элкора») никакого ущерба не причинял, а за нерабочие фоторадары в 2016 году они на один миллион рублей оштрафовали подрядную организацию «ССБМ». 

«То, что до уголовного дела дошло, меня вообще удивило: бодались бы в арбитраже, прошу прощения», – заявил суду ведущий инженер Чувашупрдора.

…«ССБМ» выиграл этот контракт, снизив цену более чем на 25% (прим.: на 31%). При этом «ССБМ», если объективно сказать, в этой сфере не специалисты: они, по-моему, мост через Суру оснащали видеокамерами. Торги проходили в рамках 44-го федерального закона, и, по сути, торговаться и снижать цену дальше «Элкору» никто не мешал.


Когда же ведущего инженера Чувашупрдора попросили прояснить ряд технических деталей, он заявил, что он гуманитарий, и попросил пригласить специалистов.

Следующим показания дал директор «Элкора» Игорь Ашанин (отец подсудимого). По его словам, причиной того, что перестали поступать штрафы, был вовсе не сбой: к 3 марта вышел срок договора с провайдером, и именно поэтому перестала приходить «картинка».

До 3 марта 2016 в рамках краткосрочного договора передачей данных с фоторадаров в ЦАФ ГИБДД по Чувашии занималась организация «ВИП-технологии». Контракт с новым подрядчиком из Екатеринбурга «Контакт ТК» был заключен как раз 3 марта, и поэтому руководство «ВИП-технологий» приняло решение отключить своё оборудование.  

{option}


Ашанин-старший подчеркнул, что неправомерного доступа не было, так как 3 марта они работали в рамках договорных отношений с Чувашупрдором и им было необходимо поддерживать камеры в рабочем состоянии. И при этом у Чувашупрдора по сегодняшний день никаких претензий к «Элкору» нет.

Сотрудник Чувашупрдора, занимавшийся мониторингом камер, рассказал, что не может вспомнить, когда перестали поступать данные с фоторадаров. По его мнению, комплекс «Поток-ПДД» должен фиксировать нарушения каждый день и, если совсем нет нарушений, значит, что-то не в порядке.

«А может, все по правилам ездят? Что, нельзя так в нашей стране, чтобы все правила соблюдали?» – внезапно уточнил судья. Специалист Чувашупрдора на этот вопрос не ответил.

Он тоже был не в курсе, в чём именно заключалось изменение файлов конфигурации, но придерживался мнения, что если в конфигурациях «одну запятую убрать», комплекс может перестать работать.

Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Что конкретно случилось с файлом настройки радаров, пояснил начальник отделения техобслуживания и программного обеспечения ЦАФАП ГИБДД Сергей Баранов: в названии того самого файла ViolationSettings.xml появилась «1». Позднее, когда связь восстановили, одна из камер (в Алатыре) заработала. И в файле конфигураций этой камеры единички не было. Поэтому он считает, что причиной нерабочего состояния камер стало именно изменение файла конфигурации.

То, что связь с камерами пропала, в ГИБДД заметили практически сразу благодаря системе, отображающей работу камер в реальном времени. Собрали комиссию, вместе с которой они подошли к серверному оборудованию, где им показали, что всё «пингуется», то есть передача данных из точки «А» в точку «Б» идет. 

Представитель «Элкора» в ответ заявил, что это ничего не значит и не является доказательством.

Конкретных дат, когда собиралась комиссия и когда появилась связь, Баранов не назвал. На вопрос, когда заработали камеры, он ответить тоже не смог – лишь пояснил, что камеры восстанавливали поэтапно. 
Летом 2016 года Минфин Чувашии провёл внеплановую проверку, в рамках которой установил, что 19 из 50 стационарных комплексов не фиксируют нарушения правил дорожного движения.

В итоге компанию «ССБМ» оштрафовали на 205 тысяч рублей.
{option}

По словам другого сотрудника центра автофиксации, старшего инженера, восстановить работу первого из вышедших из строя комплексов фиксации удалось лишь в апреле.

О повреждении файлов конфигурации он узнал от своего начальника Баранова; на вопрос прокурора, может ли это быть связано с отключением связи, он затруднился ответить. 

Тогда судье пришлось напомнить ему его показания, которые он дал в ходе следствия: после того как установили, что связи нет, было проведено пингование – удаленно проверили доступность сетевого оборудования, и оно было доступно. Значит, причина неисправности была не в отсутствии связи, – утверждал он тогда. После этого старший инженер ЦАФ подтвердил показания: «пингование было, пинг проходил» (прим.: ответ от сервера и/или фоторадара). 

Позицию главного потерпевшего этой истории – руководителя «ССБМ» – узнать не удалось из-за его неявки на столь важное для них заседание.

{option}

В любом случае точку в этом деле поставит суд, но неизвестно, насколько всё будет справедливо. Отметим, что в обвинительном заключении значится только «неправомерный доступ», ущерб от которого никто так и не взялся оценить. 

3 февраля состоится следующее заседание, на которое планируют обеспечить явку потерпевшего и с другой стороны – пригласить экспертов и технических специалистов концерна «Росси» (производителя аппаратно-программного комплекса «Поток-ПДД»). 


Был ли на самом деле взлом, а вместе с ним ущерб, или это просто сведение счётов и устранение конкурента?

10.01.2017 В чьи руки попало обслуживание камер на дорогах, или Суд по “взлому” радаров №2
17.02.2017 «На картинку не влияет»: репортаж с третьего суда по делу о «взломе» фоторадаров
28.02.2017 Суд по фоторадарам №4: Вопросы потерпевшего, ответы подсудимого
07.03.2017 Суд по фоторадарам: прокурор попросил два года условно для молодого программиста
09.03.2017 Суд неожиданно назначил экспертизу по делу о «взломе» фоторадаров
17.08.2017 Завтра приговор: суд вернулся к делу о “взломе фоторадаров”
18.08.2017 Суд признал виновным во «взломе радаров» чебоксарского программиста


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  -1/+21  
65 Страницы « < 11 12 13 14 15 > »   
Ответить Создать тему

Чебоксарского программиста обвиняют во взломе фоторадаров «Умного перекрёстка»

211
post Jan 31 2017, 09:38 
Отправлено #182


погонщик дизельных кобыл



Сообщений: 24 085
Из: Чебоксары
Hyundai Grand Starex


Profile CardPM
  0/0  
Информ
post Jan 31 2017, 09:39 
Отправлено #183


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 866
Из: CHEB.ru



Цитата(loupblanc @ Jan 31 2017, 08:17)
Чей клон Aspirant ?
*
Он сам по себе, нет клонов.


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  0/0  
Nobel
post Jan 31 2017, 10:10 
Отправлено #184


Продвинутый



Сообщений: 108



Цитата(loupblanc @ Jan 31 2017, 08:17)
Чей клон Aspirant ?
*



Уж больно много было создано пользователей только ради защиты Элкора в этой теме)
Profile CardPM
  0/+1  
SSN
post Jan 31 2017, 10:14 
Отправлено #185


Эксперт



Сообщений: 754



Цитата(loupblanc @ Jan 31 2017, 09:25)
1. За ежедневным функционированием системы никто не следит.
2. Ответственности не несет.
*

Мне кажется, несмотря на судебные разбирательства, выполнение контракта продолжается... Мы не можем наверняка знать это, а равно, как и обратное...

Цитата(loupblanc @ Jan 31 2017, 09:25)
3. Прозрачности в работе системы тоже нет, в принципе программистам ССБМ никто не мешает вставить фильтры на "белые списки номеров" которые будет игнорировать Поток, поскольку мало кто из руководства гуманитариев понимает как функционирует система, это вообще ИМХО полная дискредитация самой идеи установки камер, для профилактики правонарушений, зачем деньги бюджетные тратить зря. unknw.gif
*

Если правильно сформулировать Вашу мысль, то фильтры может ставить не кто то конкретный, а любой исполнитель по контракту на обслуживание системы!!! Где гарантия, что Элкор этого не делал???

--------------------
ГЛОНАСС/GPS мониторинг транспорта, контроль топлива
Тел.: 67-48-05
Profile CardPM
  0/0  
ghbvf
post Jan 31 2017, 10:54 
Отправлено #186


Начинающий



Сообщений: 19
форд


Цитата(SSN @ Jan 30 2017, 22:21)
А Вы не поленитесь и прочтите все мои посты!!! Не поленитесь заглянуть в подпись и навести информацию. Тогда Вы поймете, что заблуждаетесь!!!
Я же говорил, что лично знаком с участниками этого темного дела и не представляю ничьи интересы!!!
А кухню я знаю лишь потому, что несколько лет тому назад наша фирма занималась обслуживанием средств видеофиксации скорости (Арены, Визиры и т.п.)
А догадываетесь, кто до нас это все обслуживал? Правильно, Элкор!
Мы тогда тоже не мало натерпелись... Но до такой низости тогда не доходило...
*


Т.Е то что сотрудники Элкора ездили на завод изготовитель чуть не каждый месяц на обучение и наладку тратили на это средства, это мелочь. Ты же для себя решил я умный сам разберусь, зачем денег тратить. а теперь говоришь, что тебе трудно было, завод изготовитель не помогает. А может просто надо с людьми по человечески общаться, тогда тебя и посылать не будут.
Profile CardPM
  -2/+1  
ghbvf
post Jan 31 2017, 10:57 
Отправлено #187


Начинающий



Сообщений: 19
форд


Когда обслуживал Элкор все средства видеофиксации работали. И в бюджете республики были средства от штрафов. Как только стал обслуживать ССБМ все работать перестало. Хотелось бы знать мнение по этому поводу господина Моторина, если он обращает внимание на данные вещи.
Profile CardPM
  -1/+1  
loupblanc
post Jan 31 2017, 11:03 
Отправлено #188






Сообщений: 6 657
607 (II) /Sw/SL/B9


Цитата(SSN @ Jan 31 2017, 10:14)
Если правильно сформулировать Вашу мысль, то фильтры может ставить не кто то конкретный, а любой исполнитель по контракту на обслуживание системы!!! Где гарантия, что Элкор этого не делал???
*

О чем и речь, очень система коррупционноемкая и непрозрачная
Цитата(SSN @ Jan 31 2017, 10:14)
Мы не можем наверняка знать это, а равно, как и обратное...
*

А по идее сомнений у нас возникать не должно. Иначе это просто очередная кормушка за наши деньги вот куда ОНФ надо посмотреть!

Сообщение отредактировал loupblanc - Jan 31 2017, 11:07
Profile CardPM
  0/0  
MZ6
post Jan 31 2017, 12:15 
Отправлено #189


Продвинутый



Сообщений: 152



Цитата(SSN @ Jan 31 2017, 08:18)
Вы неверное очень далеки от реалий!!! Сейчас такое делается сплошь и рядом!!! И никакой поддержки со стороны заказчика тут не требуется... А то, что пошли на конкурс и не побоялись трудностей, тут я их полностью поддерживаю!!! А себя ругаю за то, что в свое время не ввязался в эту тему, испугавшись отказа завода-изготовителя... Хотя у нас за плечами уже был большой опыт работы с комплексами фотофиксации...
Да ладно Вам... Кому и зачем это нужно??? Элкор давно сидит на этой теме и если кому то стало интересно занять их теплое место, то это должен быть мощный противник. Кто бы это мог быть...
Этож Россия, детка!
*

Страхов со своей конторой давно об этом мечтает, в 2015 г обращался к производителям Потока чтобы сменить ЭЛКОР своей аффилированной фирмой, вот и Вам SSN стоит попробовать совместно с ССБМ
Profile CardPM
  0/+1  
MZ6
post Jan 31 2017, 12:21 
Отправлено #190


Продвинутый



Сообщений: 152



Цитата(SSN @ Jan 31 2017, 10:14)
Мне кажется, несмотря на судебные разбирательства, выполнение контракта продолжается... Мы не можем наверняка знать это, а равно, как и обратное...
Если правильно сформулировать Вашу мысль, то фильтры может ставить не кто то конкретный, а любой исполнитель по контракту на обслуживание системы!!! Где гарантия, что Элкор этого не делал???
*

При обслуживании ЭЛКОРом формирование нарушений производилось на АРМах в ЦАФАП и списки могли создаваться только ЦАФАП, а сейчас нарушения формируются на Потоках, соответственно ССБМ имеет доступ
Profile CardPM
  0/+1  
MZ6
post Jan 31 2017, 12:24 
Отправлено #191


Продвинутый



Сообщений: 152



Цитата(MZ6 @ Jan 31 2017, 12:21)
При обслуживании ЭЛКОРом формирование нарушений производилось на АРМах в ЦАФАП и списки могли создаваться только ЦАФАП, а сейчас нарушения формируются на Потоках, соответственно ССБМ имеет доступ
*

В дополнении хочется сказать что данное изменение функции АРМов ССБМ не согласовал с производителем, а ведь оборудование сертифицировано и получается вынесение постановлений с него не законно
Profile CardPM
  0/+1  
ghbvf
post Jan 31 2017, 12:25 
Отправлено #192


Начинающий



Сообщений: 19
форд


Цитата(MZ6 @ Jan 31 2017, 12:15)
Страхов со своей конторой давно об этом мечтает, в 2015 г обращался к производителям Потока  чтобы сменить ЭЛКОР своей аффилированной фирмой, вот и Вам SSN стоит попробовать совместно с ССБМ
*


ТАК ПОЛУЧАЕТСЯ ВСЕ ЭТО ДЕЛО ЗАКАЗАЛ НАЧАЛЬНИК ЦАФАП СТРАХОВ!!!??
И контора эта ССБМ у него на коротком поводке?!
Profile CardPM
  0/+2  
loupblanc
post Jan 31 2017, 12:30 
Отправлено #193






Сообщений: 6 657
607 (II) /Sw/SL/B9


Цитата(MZ6 @ Jan 31 2017, 12:21)
нарушения формируются на Потоках, соответственно ССБМ имеет доступ
*

А сколько надо занести в ССБМ, чтобы машина стала невидимкой для Потока и Арен, ну примерно хотя бы.

Сообщение отредактировал loupblanc - Jan 31 2017, 12:30
Profile CardPM
  0/+1  
MZ6
post Jan 31 2017, 12:39 
Отправлено #194


Продвинутый



Сообщений: 152



Цитата(loupblanc @ Jan 31 2017, 12:30)
А сколько надо занести в ССБМ, чтобы машина стала невидимкой для Потока и Арен, ну примерно хотя бы.
*

631184 спроси
Profile CardPM
  0/0  
SSN
post Jan 31 2017, 13:07 
Отправлено #195


Эксперт



Сообщений: 754



Цитата(MZ6 @ Jan 31 2017, 12:21)
При обслуживании ЭЛКОРом формирование нарушений производилось на АРМах в ЦАФАП и списки могли создаваться только ЦАФАП, а сейчас нарушения формируются на Потоках, соответственно ССБМ имеет доступ.
В дополнении хочется сказать что данное изменение функции АРМов ССБМ не согласовал с производителем, а ведь оборудование сертифицировано и получается вынесение постановлений с него не законно
*

Так я не понял, изменения в ПО внесены в Потоках или АРМах???
Вы даете противоречивую информацию...

Сообщение отредактировал SSN - Jan 31 2017, 13:23

--------------------
ГЛОНАСС/GPS мониторинг транспорта, контроль топлива
Тел.: 67-48-05
Profile CardPM
  0/0  
Клевый Дед
post Jan 31 2017, 13:20 
Отправлено #196


Новичок



Сообщений: 6
Фольксваген Шаран


Тут все и первокласснику понятно. Просто ребята "перешли дорогу" какому- то "жирному боссу". Тот хотел рыбку съесть, а мозгов не хватило. У меня вопрос к великим вождям Республики: "А вам, господа начальники, деньги в казну не нужны? Или клановые интересы дороже?"
Profile CardPM
  0/0  

65 Страницы « < 11 12 13 14 15 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: