Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...

Информ
post Jan 27 2017, 21:06 
Отправлено #151


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 853
Из: CHEB.ru



Чебоксарского программиста обвиняют во взломе фоторадаров системы «Умный перекрёсток»

С 3 марта 2016 года и на протяжении длительного времени в Чувашии фоторадары из системы «Поток-ПДД» перестали фиксировать нарушения.

{option}

По версии следствия, тому виной стала «диверсия» молодого технаря из подрядной организации. По мнению защиты, причины могут быть куда тривиальнее: некомпетентность нового подрядчика и срыв сроков заключения контрактов с провайдером. Автопортал ZaRulem.ws побывал на первом судебном заседании запутанного дела.
 
Показать ещё
Эта история началась ещё в 2015 году, когда Чувашское управление автодорог после своей реорганизации объявило аукцион на обслуживание 50 стационарных камер системы «Поток-ПДД». 

Тогда тот конкурс на обслуживание радаров выиграла компания «Инсайт», предложившая на аукционе самую низкую цену. Однако уже через короткое время чуть ли не все радары вышли из строя (у компании отсутствовал опыт в этом деле), после чего контракт с «Инсайтом» расторгли

Затем Чувашупрдор сразу обратился к местному представителю компании-производителя этих камер – «Элкору»; после заключения договора за короткий срок тот восстановил работу большинства камер.


До 5 марта 2016 года за камерами на дорогах в Чувашии присматривала организация «Элкор» в рамках краткосрочного договора с Чувашупрдором. По итогам нового конкурса подрядчиком стала организация «ССБМ», с которой 17 марта заключили многомиллионный контракт. При этом 12 дней камеры были ничейными.

По словам руководителя «Элкора», на следующий день после заключения договора, 18 марта, директор «ССБМ» предложил им субподряд, но они, услышав условия (минус 5% от стоимости заключенного контракта плюс обучение персонала «ССБМ») вежливо отказались.

24 марта руководитель «ССБМ» написал заявление в полицию и обвинил предыдущего подрядчика во взломе. В качестве доказательства он прикрепил скрины со своего компьютера с указанием айпи-адреса и даты обновления файла настроек фоторадаров от 3 марта 2016 (окно со свойствами стандартного проводника). Сразу же после этого сотрудники МВД по Чувашии провели выемку в центре фотофиксаций ГИБДД по Чувашии, в ходе которой установили, что фоторадары передают только чёрный экран. 

29 марта уголовное дело возбудили по части 3 статьи 272 УК РФ (встречается очень редко): неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, повлекший уничтожение, блокирование и модификацию информации, совершенный с использованием служебного положения; максимальное наказание до 5 лет лишения свободы. 

Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Обвинение программисту предъявили только в конце 2016-го, до этого он проходил свидетелем. По версии следствия, 25-летний программист «Элкора» Владимир Ашанин решил дискредитировать нового подрядчика; с помощью программы удалённого доступа TeamViever он подключился к камерам на 17 участках дорог и изменил файл с настройками «ViolationSettings.xml», приписав к названию цифру «1». 

Молодой человек вину отрицает: ничего противоправного он не совершал и камеры из строя не выводил. Защита настаивает на том, что состава преступления по этой статье нет: 3 марта обслуживание камер выполнял «Элкор», и ни о каком неправомерном доступе речи быть не может.

К концу 2015 года Чувашское управление дорог должно было объявить аукционы на годовое техобслуживание камер, а также на передачу данных в центр автофиксации нарушений ГИБДД, но этого не произошло. Возможно, Чувашупрдор продолжало лихорадить после недавней реорганизации, и в качестве временной меры они заключили  ещё несколько договоров с «Элкором» на техобслугу и с «ВИП-технологиями» в качестве провайдера. Эти договоры действовали до начала марта.  

В середине февраля 2016 были объявлены два аукциона: 6 млн за облуживание камер «Потока» и ещё 6 млн за «Арены».

В час икс за короткое время начальную стоимость обслуживания «Умных перекрёстков» уронили с 6 млн до 4,1 млн рублей (на 31%), а по «Аренам» с 6 млн до 2,9 млн (на 51%). Победителем признали компанию «ССБМ», предложившую самую низкую стоимость.


На судебном заседании представитель Чувашупрдора (потерпевшими их признали только в ноябре, в отличие от «ССБМ») заявил присутствующим, что их организации обвиняемый Ашанин (программист «Элкора») никакого ущерба не причинял, а за нерабочие фоторадары в 2016 году они на один миллион рублей оштрафовали подрядную организацию «ССБМ». 

«То, что до уголовного дела дошло, меня вообще удивило: бодались бы в арбитраже, прошу прощения», – заявил суду ведущий инженер Чувашупрдора.

…«ССБМ» выиграл этот контракт, снизив цену более чем на 25% (прим.: на 31%). При этом «ССБМ», если объективно сказать, в этой сфере не специалисты: они, по-моему, мост через Суру оснащали видеокамерами. Торги проходили в рамках 44-го федерального закона, и, по сути, торговаться и снижать цену дальше «Элкору» никто не мешал.


Когда же ведущего инженера Чувашупрдора попросили прояснить ряд технических деталей, он заявил, что он гуманитарий, и попросил пригласить специалистов.

Следующим показания дал директор «Элкора» Игорь Ашанин (отец подсудимого). По его словам, причиной того, что перестали поступать штрафы, был вовсе не сбой: к 3 марта вышел срок договора с провайдером, и именно поэтому перестала приходить «картинка».

До 3 марта 2016 в рамках краткосрочного договора передачей данных с фоторадаров в ЦАФ ГИБДД по Чувашии занималась организация «ВИП-технологии». Контракт с новым подрядчиком из Екатеринбурга «Контакт ТК» был заключен как раз 3 марта, и поэтому руководство «ВИП-технологий» приняло решение отключить своё оборудование.  

{option}


Ашанин-старший подчеркнул, что неправомерного доступа не было, так как 3 марта они работали в рамках договорных отношений с Чувашупрдором и им было необходимо поддерживать камеры в рабочем состоянии. И при этом у Чувашупрдора по сегодняшний день никаких претензий к «Элкору» нет.

Сотрудник Чувашупрдора, занимавшийся мониторингом камер, рассказал, что не может вспомнить, когда перестали поступать данные с фоторадаров. По его мнению, комплекс «Поток-ПДД» должен фиксировать нарушения каждый день и, если совсем нет нарушений, значит, что-то не в порядке.

«А может, все по правилам ездят? Что, нельзя так в нашей стране, чтобы все правила соблюдали?» – внезапно уточнил судья. Специалист Чувашупрдора на этот вопрос не ответил.

Он тоже был не в курсе, в чём именно заключалось изменение файлов конфигурации, но придерживался мнения, что если в конфигурациях «одну запятую убрать», комплекс может перестать работать.

Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Что конкретно случилось с файлом настройки радаров, пояснил начальник отделения техобслуживания и программного обеспечения ЦАФАП ГИБДД Сергей Баранов: в названии того самого файла ViolationSettings.xml появилась «1». Позднее, когда связь восстановили, одна из камер (в Алатыре) заработала. И в файле конфигураций этой камеры единички не было. Поэтому он считает, что причиной нерабочего состояния камер стало именно изменение файла конфигурации.

То, что связь с камерами пропала, в ГИБДД заметили практически сразу благодаря системе, отображающей работу камер в реальном времени. Собрали комиссию, вместе с которой они подошли к серверному оборудованию, где им показали, что всё «пингуется», то есть передача данных из точки «А» в точку «Б» идет. 

Представитель «Элкора» в ответ заявил, что это ничего не значит и не является доказательством.

Конкретных дат, когда собиралась комиссия и когда появилась связь, Баранов не назвал. На вопрос, когда заработали камеры, он ответить тоже не смог – лишь пояснил, что камеры восстанавливали поэтапно. 
Летом 2016 года Минфин Чувашии провёл внеплановую проверку, в рамках которой установил, что 19 из 50 стационарных комплексов не фиксируют нарушения правил дорожного движения.

В итоге компанию «ССБМ» оштрафовали на 205 тысяч рублей.
{option}

По словам другого сотрудника центра автофиксации, старшего инженера, восстановить работу первого из вышедших из строя комплексов фиксации удалось лишь в апреле.

О повреждении файлов конфигурации он узнал от своего начальника Баранова; на вопрос прокурора, может ли это быть связано с отключением связи, он затруднился ответить. 

Тогда судье пришлось напомнить ему его показания, которые он дал в ходе следствия: после того как установили, что связи нет, было проведено пингование – удаленно проверили доступность сетевого оборудования, и оно было доступно. Значит, причина неисправности была не в отсутствии связи, – утверждал он тогда. После этого старший инженер ЦАФ подтвердил показания: «пингование было, пинг проходил» (прим.: ответ от сервера и/или фоторадара). 

Позицию главного потерпевшего этой истории – руководителя «ССБМ» – узнать не удалось из-за его неявки на столь важное для них заседание.

{option}

В любом случае точку в этом деле поставит суд, но неизвестно, насколько всё будет справедливо. Отметим, что в обвинительном заключении значится только «неправомерный доступ», ущерб от которого никто так и не взялся оценить. 

3 февраля состоится следующее заседание, на которое планируют обеспечить явку потерпевшего и с другой стороны – пригласить экспертов и технических специалистов концерна «Росси» (производителя аппаратно-программного комплекса «Поток-ПДД»). 


Был ли на самом деле взлом, а вместе с ним ущерб, или это просто сведение счётов и устранение конкурента?

10.01.2017 В чьи руки попало обслуживание камер на дорогах, или Суд по “взлому” радаров №2
17.02.2017 «На картинку не влияет»: репортаж с третьего суда по делу о «взломе» фоторадаров
28.02.2017 Суд по фоторадарам №4: Вопросы потерпевшего, ответы подсудимого
07.03.2017 Суд по фоторадарам: прокурор попросил два года условно для молодого программиста
09.03.2017 Суд неожиданно назначил экспертизу по делу о «взломе» фоторадаров
17.08.2017 Завтра приговор: суд вернулся к делу о “взломе фоторадаров”
18.08.2017 Суд признал виновным во «взломе радаров» чебоксарского программиста


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  -1/+21  
65 Страницы « < 9 10 11 12 13 > »   
Ответить Создать тему

Чебоксарского программиста обвиняют во взломе фоторадаров «Умного перекрёстка»

vikky13
post Jan 30 2017, 18:39 
Отправлено #152


Продвинутый



Сообщений: 177



Цитата(MZ6 @ Jan 30 2017, 17:00)
Сопливых вовремя целуют, Потоки на Гагарина-Энгельса надо было изучать в 2011 г, их никто настраивать в чебах не хотел больше полугода, а вы се думаете кнопку нажал и всему научися.
*

в 2011 году Поток был только один-единственный. закупать в больших количествах начали в 2013-2014 годах

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
vikky13
post Jan 30 2017, 18:46 
Отправлено #153


Продвинутый



Сообщений: 177



Цитата(SSN @ Jan 30 2017, 17:08)
Поставлены они были по одному контракту, а обслуживаются по другому!!!
Именно контракт на очередное обслуживание каждый раз разыгрывается на торгах!!!
И работать в этой области можно!!! Трудно без поддержки производителя, но можно... Главное, чтобы палки в колеса не ставили!!!
*

по идее никто не мешает новой фирме, взявшейся за техобслуживание комплексов видеофиксации, пройти обучение у изготовителя. естессно, это стоит каких-то денег. или в новой фирме думали, что все дружненько засуетятся и по-быстрому, за спасибо, научат их, как работать? в принципе, никто не запрещает привлекать субподрядчиков для оказания каких-либо услуг по конкурсам и аукционам. если ССБМ не особо шарила в ТО всех этих Потоков и Перекрестков, кто мешал им нанять спецов со стороны, чтобы те все проверили при приемке оборудования к работе и кое-чему их обучили?

--------------------
Profile CardPM
  0/+1  
ghbvf
post Jan 30 2017, 18:57 
Отправлено #154


Начинающий



Сообщений: 19
форд


Может уважаемый представитель ССБМ объяснит как он стал потерпевшим даже не заключив контракт?
Profile CardPM
  0/0  
ghbvf
post Jan 30 2017, 19:02 
Отправлено #155


Начинающий



Сообщений: 19
форд


И еще хочу вам сказать SSN за обучение персонала нужно платить поэтому нужно сначала вложить деньги в обучение а потом контракты подписывать.
Profile CardPM
  0/+2  
samson2
post Jan 30 2017, 19:15 
Отправлено #156


Эксперт



Сообщений: 762



Цитата(SSN @ Jan 30 2017, 17:38)
Вы сами то свои трусы снимите с головы!!!
Как производитель пожелает, так он и мотивирует свой отказ!!!
Разве сейчас спор о мотивации производителя в отказе технической поддержки??? Вам то откуда знать как он мотивирует свой отказ??? Вы имеете какое нибудь отношение к конкретному обсуждаемому случаю???
Утверждаете, как будто являетесь этим производителем!!!
Или Вам поболтать не о чем, сидите тут и тролите ни о чем...

Вопрос то другой обсуждаем!!!
Кстати, а с чего Вы взяли, что кто то хотел получить техническую поддержку бесплатно??? Сами домыслили или обладаете достоверной информацией на этот счет???
*


Вопросов больше не имею.
Profile CardPM
  0/0  
MZ6
post Jan 30 2017, 20:50 
Отправлено #157


Продвинутый



Сообщений: 152



Цитата(SSN @ Jan 30 2017, 17:08)
Поставлены они были по одному контракту, а обслуживаются по другому!!!
Именно контракт на очередное обслуживание каждый раз разыгрывается на торгах!!!
И работать в этой области можно!!! Трудно без поддержки производителя, но можно... Главное, чтобы палки в колеса не ставили!!!
*

Да можно, но с даты подписания контракта нужно работать, а не разбираться как это работает
Profile CardPM
  0/0  
dew
post Jan 30 2017, 21:46 
Отправлено #158


Постоялец



Сообщений: 364
УАЗ 31512 2001г.


Цитата(Информ @ Jan 27 2017, 22:50)
Вовсе нет. Они должны были обслуживать все "Потоки" в Чувашии, включая и чебоксарские (полный список имеется в распоряжении редакции).
*

Посмотрите внимательно есть ли этот перекресток!

--------------------
Видеонаблюдение.
Profile CardPM
  0/0  
Skite
post Jan 30 2017, 21:51 
Отправлено #159


Гуру



Сообщений: 30 141
Вэста


Цитата(SSN @ Jan 30 2017, 17:10)
В таком случае мы с Вами прекрасно знаем всю эту кухню!!!
*

вы чьих будете? судя по вашим постам, вы работник ССМБ. откуда вам еще знать всю кухню?

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
SSN
post Jan 30 2017, 22:00 
Отправлено #160


Эксперт



Сообщений: 754



Цитата(vikky13 @ Jan 30 2017, 18:46)
по идее никто не мешает новой фирме, взявшейся за техобслуживание комплексов видеофиксации, пройти обучение у изготовителя.
*

Опять домыслы...
Я вам в очередной раз говорю, что производитель ни при каких условиях не планирует оказывать какую либо поддержку и обучение никому, кроме официального партнера!!!
Неужели вы все просто не верите, что такое возможно???
Поверьте, это так!!!

--------------------
ГЛОНАСС/GPS мониторинг транспорта, контроль топлива
Тел.: 67-48-05
Profile CardPM
  0/0  
SSN
post Jan 30 2017, 22:02 
Отправлено #161


Эксперт



Сообщений: 754



Цитата(ghbvf @ Jan 30 2017, 19:02)
И еще хочу вам сказать SSN за обучение персонала нужно платить  поэтому нужно сначала вложить деньги в обучение а потом контракты подписывать.
*

Кому заплатить то??? Не нужно тупить!!! Говорю же вам, что платить некому, т.к. никто не собирается никого обучать ни за какие деньги!!!

--------------------
ГЛОНАСС/GPS мониторинг транспорта, контроль топлива
Тел.: 67-48-05
Profile CardPM
  0/0  
SSN
post Jan 30 2017, 22:04 
Отправлено #162


Эксперт



Сообщений: 754



Цитата(MZ6 @ Jan 30 2017, 20:50)
Да можно, но с даты подписания контракта нужно работать, а не разбираться как это работает
*

Это личное дело того, кто влез в контракт!!!
Не Вам об этом судить... Разобрались же люди, несмотря на все ваши старания!!!

--------------------
ГЛОНАСС/GPS мониторинг транспорта, контроль топлива
Тел.: 67-48-05
Profile CardPM
  0/0  
dew
post Jan 30 2017, 22:06 
Отправлено #163


Постоялец



Сообщений: 364
УАЗ 31512 2001г.


Что тут спорить суд во всем разберется!

--------------------
Видеонаблюдение.
Profile CardPM
  -1/0  
SSN
post Jan 30 2017, 22:21 
Отправлено #164


Эксперт



Сообщений: 754



Цитата(Skite @ Jan 30 2017, 21:51)
вы чьих будете? судя по вашим постам, вы работник ССМБ. откуда вам еще знать всю кухню?
*

А Вы не поленитесь и прочтите все мои посты!!! Не поленитесь заглянуть в подпись и навести информацию. Тогда Вы поймете, что заблуждаетесь!!!
Я же говорил, что лично знаком с участниками этого темного дела и не представляю ничьи интересы!!!
А кухню я знаю лишь потому, что несколько лет тому назад наша фирма занималась обслуживанием средств видеофиксации скорости (Арены, Визиры и т.п.)
А догадываетесь, кто до нас это все обслуживал? Правильно, Элкор!
Мы тогда тоже не мало натерпелись... Но до такой низости тогда не доходило...

--------------------
ГЛОНАСС/GPS мониторинг транспорта, контроль топлива
Тел.: 67-48-05
Profile CardPM
  0/0  
Skite
post Jan 30 2017, 22:27 
Отправлено #165


Гуру



Сообщений: 30 141
Вэста


Цитата(SSN @ Jan 30 2017, 22:21)
А Вы не поленитесь и прочтите все мои посты!!! Не поленитесь заглянуть в подпись и навести информацию. Тогда Вы поймете, что заблуждаетесь!!!
Я же говорил, что лично знаком с участниками этого темного дела и не представляю ничьи интересы!!!
А кухню я знаю лишь потому, что несколько лет тому назад наша фирма занималась обслуживанием средств видеофиксации скорости (Арены, Визиры и т.п.)
А догадываетесь, кто до нас это все обслуживал? Правильно, Элкор!
Мы тогда тоже не мало натерпелись... Но до такой низости тогда не доходило...
*

мне смысла нет за вами следить. сколько налаживал разных программно-технических систем, никогда проблем с документацией не было.

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
dew
post Jan 30 2017, 22:43 
Отправлено #166


Постоялец



Сообщений: 364
УАЗ 31512 2001г.


Цитата(Skite @ Jan 30 2017, 22:27)
мне смысла нет за вами следить. сколько налаживал разных программно-технических систем, никогда проблем с документацией не было.
*

Чтож вы не вышли на торги на обслуживание потоков и арен, раз такие крутые технари?

--------------------
Видеонаблюдение.
Profile CardPM
  -1/+1  

65 Страницы « < 9 10 11 12 13 > » 
ОтветитьTopic Options
2 чел. читают эту тему (2 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: