Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...

Информ
post Jan 27 2017, 21:06 
Отправлено #106


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 866
Из: CHEB.ru



Чебоксарского программиста обвиняют во взломе фоторадаров системы «Умный перекрёсток»

С 3 марта 2016 года и на протяжении длительного времени в Чувашии фоторадары из системы «Поток-ПДД» перестали фиксировать нарушения.

{option}

По версии следствия, тому виной стала «диверсия» молодого технаря из подрядной организации. По мнению защиты, причины могут быть куда тривиальнее: некомпетентность нового подрядчика и срыв сроков заключения контрактов с провайдером. Автопортал ZaRulem.ws побывал на первом судебном заседании запутанного дела.
 
Показать ещё
Эта история началась ещё в 2015 году, когда Чувашское управление автодорог после своей реорганизации объявило аукцион на обслуживание 50 стационарных камер системы «Поток-ПДД». 

Тогда тот конкурс на обслуживание радаров выиграла компания «Инсайт», предложившая на аукционе самую низкую цену. Однако уже через короткое время чуть ли не все радары вышли из строя (у компании отсутствовал опыт в этом деле), после чего контракт с «Инсайтом» расторгли

Затем Чувашупрдор сразу обратился к местному представителю компании-производителя этих камер – «Элкору»; после заключения договора за короткий срок тот восстановил работу большинства камер.


До 5 марта 2016 года за камерами на дорогах в Чувашии присматривала организация «Элкор» в рамках краткосрочного договора с Чувашупрдором. По итогам нового конкурса подрядчиком стала организация «ССБМ», с которой 17 марта заключили многомиллионный контракт. При этом 12 дней камеры были ничейными.

По словам руководителя «Элкора», на следующий день после заключения договора, 18 марта, директор «ССБМ» предложил им субподряд, но они, услышав условия (минус 5% от стоимости заключенного контракта плюс обучение персонала «ССБМ») вежливо отказались.

24 марта руководитель «ССБМ» написал заявление в полицию и обвинил предыдущего подрядчика во взломе. В качестве доказательства он прикрепил скрины со своего компьютера с указанием айпи-адреса и даты обновления файла настроек фоторадаров от 3 марта 2016 (окно со свойствами стандартного проводника). Сразу же после этого сотрудники МВД по Чувашии провели выемку в центре фотофиксаций ГИБДД по Чувашии, в ходе которой установили, что фоторадары передают только чёрный экран. 

29 марта уголовное дело возбудили по части 3 статьи 272 УК РФ (встречается очень редко): неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, повлекший уничтожение, блокирование и модификацию информации, совершенный с использованием служебного положения; максимальное наказание до 5 лет лишения свободы. 

Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Обвинение программисту предъявили только в конце 2016-го, до этого он проходил свидетелем. По версии следствия, 25-летний программист «Элкора» Владимир Ашанин решил дискредитировать нового подрядчика; с помощью программы удалённого доступа TeamViever он подключился к камерам на 17 участках дорог и изменил файл с настройками «ViolationSettings.xml», приписав к названию цифру «1». 

Молодой человек вину отрицает: ничего противоправного он не совершал и камеры из строя не выводил. Защита настаивает на том, что состава преступления по этой статье нет: 3 марта обслуживание камер выполнял «Элкор», и ни о каком неправомерном доступе речи быть не может.

К концу 2015 года Чувашское управление дорог должно было объявить аукционы на годовое техобслуживание камер, а также на передачу данных в центр автофиксации нарушений ГИБДД, но этого не произошло. Возможно, Чувашупрдор продолжало лихорадить после недавней реорганизации, и в качестве временной меры они заключили  ещё несколько договоров с «Элкором» на техобслугу и с «ВИП-технологиями» в качестве провайдера. Эти договоры действовали до начала марта.  

В середине февраля 2016 были объявлены два аукциона: 6 млн за облуживание камер «Потока» и ещё 6 млн за «Арены».

В час икс за короткое время начальную стоимость обслуживания «Умных перекрёстков» уронили с 6 млн до 4,1 млн рублей (на 31%), а по «Аренам» с 6 млн до 2,9 млн (на 51%). Победителем признали компанию «ССБМ», предложившую самую низкую стоимость.


На судебном заседании представитель Чувашупрдора (потерпевшими их признали только в ноябре, в отличие от «ССБМ») заявил присутствующим, что их организации обвиняемый Ашанин (программист «Элкора») никакого ущерба не причинял, а за нерабочие фоторадары в 2016 году они на один миллион рублей оштрафовали подрядную организацию «ССБМ». 

«То, что до уголовного дела дошло, меня вообще удивило: бодались бы в арбитраже, прошу прощения», – заявил суду ведущий инженер Чувашупрдора.

…«ССБМ» выиграл этот контракт, снизив цену более чем на 25% (прим.: на 31%). При этом «ССБМ», если объективно сказать, в этой сфере не специалисты: они, по-моему, мост через Суру оснащали видеокамерами. Торги проходили в рамках 44-го федерального закона, и, по сути, торговаться и снижать цену дальше «Элкору» никто не мешал.


Когда же ведущего инженера Чувашупрдора попросили прояснить ряд технических деталей, он заявил, что он гуманитарий, и попросил пригласить специалистов.

Следующим показания дал директор «Элкора» Игорь Ашанин (отец подсудимого). По его словам, причиной того, что перестали поступать штрафы, был вовсе не сбой: к 3 марта вышел срок договора с провайдером, и именно поэтому перестала приходить «картинка».

До 3 марта 2016 в рамках краткосрочного договора передачей данных с фоторадаров в ЦАФ ГИБДД по Чувашии занималась организация «ВИП-технологии». Контракт с новым подрядчиком из Екатеринбурга «Контакт ТК» был заключен как раз 3 марта, и поэтому руководство «ВИП-технологий» приняло решение отключить своё оборудование.  

{option}


Ашанин-старший подчеркнул, что неправомерного доступа не было, так как 3 марта они работали в рамках договорных отношений с Чувашупрдором и им было необходимо поддерживать камеры в рабочем состоянии. И при этом у Чувашупрдора по сегодняшний день никаких претензий к «Элкору» нет.

Сотрудник Чувашупрдора, занимавшийся мониторингом камер, рассказал, что не может вспомнить, когда перестали поступать данные с фоторадаров. По его мнению, комплекс «Поток-ПДД» должен фиксировать нарушения каждый день и, если совсем нет нарушений, значит, что-то не в порядке.

«А может, все по правилам ездят? Что, нельзя так в нашей стране, чтобы все правила соблюдали?» – внезапно уточнил судья. Специалист Чувашупрдора на этот вопрос не ответил.

Он тоже был не в курсе, в чём именно заключалось изменение файлов конфигурации, но придерживался мнения, что если в конфигурациях «одну запятую убрать», комплекс может перестать работать.

Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Что конкретно случилось с файлом настройки радаров, пояснил начальник отделения техобслуживания и программного обеспечения ЦАФАП ГИБДД Сергей Баранов: в названии того самого файла ViolationSettings.xml появилась «1». Позднее, когда связь восстановили, одна из камер (в Алатыре) заработала. И в файле конфигураций этой камеры единички не было. Поэтому он считает, что причиной нерабочего состояния камер стало именно изменение файла конфигурации.

То, что связь с камерами пропала, в ГИБДД заметили практически сразу благодаря системе, отображающей работу камер в реальном времени. Собрали комиссию, вместе с которой они подошли к серверному оборудованию, где им показали, что всё «пингуется», то есть передача данных из точки «А» в точку «Б» идет. 

Представитель «Элкора» в ответ заявил, что это ничего не значит и не является доказательством.

Конкретных дат, когда собиралась комиссия и когда появилась связь, Баранов не назвал. На вопрос, когда заработали камеры, он ответить тоже не смог – лишь пояснил, что камеры восстанавливали поэтапно. 
Летом 2016 года Минфин Чувашии провёл внеплановую проверку, в рамках которой установил, что 19 из 50 стационарных комплексов не фиксируют нарушения правил дорожного движения.

В итоге компанию «ССБМ» оштрафовали на 205 тысяч рублей.
{option}

По словам другого сотрудника центра автофиксации, старшего инженера, восстановить работу первого из вышедших из строя комплексов фиксации удалось лишь в апреле.

О повреждении файлов конфигурации он узнал от своего начальника Баранова; на вопрос прокурора, может ли это быть связано с отключением связи, он затруднился ответить. 

Тогда судье пришлось напомнить ему его показания, которые он дал в ходе следствия: после того как установили, что связи нет, было проведено пингование – удаленно проверили доступность сетевого оборудования, и оно было доступно. Значит, причина неисправности была не в отсутствии связи, – утверждал он тогда. После этого старший инженер ЦАФ подтвердил показания: «пингование было, пинг проходил» (прим.: ответ от сервера и/или фоторадара). 

Позицию главного потерпевшего этой истории – руководителя «ССБМ» – узнать не удалось из-за его неявки на столь важное для них заседание.

{option}

В любом случае точку в этом деле поставит суд, но неизвестно, насколько всё будет справедливо. Отметим, что в обвинительном заключении значится только «неправомерный доступ», ущерб от которого никто так и не взялся оценить. 

3 февраля состоится следующее заседание, на которое планируют обеспечить явку потерпевшего и с другой стороны – пригласить экспертов и технических специалистов концерна «Росси» (производителя аппаратно-программного комплекса «Поток-ПДД»). 


Был ли на самом деле взлом, а вместе с ним ущерб, или это просто сведение счётов и устранение конкурента?

10.01.2017 В чьи руки попало обслуживание камер на дорогах, или Суд по “взлому” радаров №2
17.02.2017 «На картинку не влияет»: репортаж с третьего суда по делу о «взломе» фоторадаров
28.02.2017 Суд по фоторадарам №4: Вопросы потерпевшего, ответы подсудимого
07.03.2017 Суд по фоторадарам: прокурор попросил два года условно для молодого программиста
09.03.2017 Суд неожиданно назначил экспертизу по делу о «взломе» фоторадаров
17.08.2017 Завтра приговор: суд вернулся к делу о “взломе фоторадаров”
18.08.2017 Суд признал виновным во «взломе радаров» чебоксарского программиста


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  -1/+21  
65 Страницы « < 6 7 8 9 10 > »   
Ответить Создать тему

Чебоксарского программиста обвиняют во взломе фоторадаров «Умного перекрёстка»

SSN
post Jan 29 2017, 23:12 
Отправлено #107


Эксперт



Сообщений: 754



Не нужно акцентировать внимание на слове "взлом". Взлома, как такового, тут не было!!! Было бы интересно изучить материалы дела... Подозреваю, что "взлом" присутствует только в топике Информа...
То, что Казаков пошел с заявлением в полицию, тут мне понятно. А вот каков предмет иска должен был быть в арбитражку, тут мне не совсем понятно... О чем должен был просить Казаков арбитражный суд???

--------------------
ГЛОНАСС/GPS мониторинг транспорта, контроль топлива
Тел.: 67-48-05
Profile CardPM
  0/+1  
SSN
post Jan 29 2017, 23:19 
Отправлено #108


Эксперт



Сообщений: 754



Цитата(Skite @ Jan 29 2017, 21:25)
Пусть даже поменялся файл конфигурации, во время перенастроек систем многие так делают, добавляют единицу к старому файлу.
*
Вот тут вот Вы правы - к старому!!! Ёпть, а новый оставить забыли!!!??? И так на нескольких камерах, да??? Тогда о каком профессионализме прежнего подрядчика может идти речь???

Цитата(Skite @ Jan 29 2017, 21:25)
Неужели за месяц не смогли прочитать документацию и переименовать файл?
*

Цитата(Penguinator @ Jan 29 2017, 22:58)
причем все описано в одном руководстве администратора не дальше чем на второй - третьей странице
*

Вот ведь какие все умные... Вы думаете у этого комплекса есть подобная документация??? Как бы не так!!! Вся необходимая документация, если и есть, то предоставляется только официальному партнеру! А, скорее всего, вообще передается в виде знаний при обучении партнера...

--------------------
ГЛОНАСС/GPS мониторинг транспорта, контроль топлива
Тел.: 67-48-05
Profile CardPM
  -1/+1  
Penguinator
post Jan 29 2017, 23:26 
Отправлено #109


Гуру



Сообщений: 16 302



Цитата(SSN @ Jan 29 2017, 23:19)
Вот тут вот Вы правы - к старому!!! Ёпть, а новый оставить забыли!!!??? И так на нескольких камерах, да??? Тогда о каком профессионализме прежнего подрядчика может идти речь???
Вот ведь какие все умные... Вы думаете у этого комплекса есть подобная документация??? Как бы не так!!! Вся необходимая документация, если и есть, то предоставляется только официальному партнеру! А, скорее всего, вообще передается в виде знаний при обучении партнера...
*

весьма забавно, если ее нет в Чувашупрдоре и отделении техобслуживания и программного обеспечения ЦАФАП ГИБДД
по меньшей мере, у Чувашупрдора, как заказчика

Сообщение отредактировал Penguinator - Jan 29 2017, 23:28

--------------------
Я вполне уравнобешенный
Настоящему пингвину завсегда везде ништяк
Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого
Profile CardPM
  0/+1  
SSN
post Jan 29 2017, 23:42 
Отправлено #110


Эксперт



Сообщений: 754



Цитата(Penguinator @ Jan 29 2017, 23:26)
весьма забавно, если ее нет в Чувашупрдоре и отделении техобслуживания и программного обеспечения ЦАФАП ГИБДД
по меньшей мере, у Чувашупрдора, как заказчика
*

Вот и я о том же!!!

--------------------
ГЛОНАСС/GPS мониторинг транспорта, контроль топлива
Тел.: 67-48-05
Profile CardPM
  0/0  
Forest_G
post Jan 30 2017, 00:43 
Отправлено #111


иногда калиновод



Сообщений: 1 462
Hyundai i30


Цитата(Информ @ Jan 28 2017, 11:40)
В это сложно поверить, но в объяснениях всё ещё указывают уровень пользователя компьютера (начинающий, продвинутый, опытный), а также какими программами пользуются (у обвиняемого основная программа - блокнот, у других - офисный пакет).
*

но ведь есть еще нотепад или сублим(триальная версия) например. blush2.gif

--------------------
Сел пьяным за руль - посиди и за решеткой.
Profile CardPM
  0/0  
Memory
post Jan 30 2017, 01:06 
Отправлено #112


Гуру



Сообщений: 3 671



Цитата(Forest_G @ Jan 28 2017, 00:34)
ну техподдержка то у них есть?
и как парня могут обвинять, если нет прямых доказательств того, что изменение в названии конфигурационной xml-ки повлияло на работу камер?
rofl.gif
*

Надо же кого то крайним сделать. unknw.gif

--------------------
не хочу работать, хочу валяться на диване...
Profile CardPM
  0/0  
Memory
post Jan 30 2017, 01:14 
Отправлено #113


Гуру



Сообщений: 3 671



Цитата(CTyDeHT @ Jan 28 2017, 12:32)
Мега хаккинг через ТимВьюер, путем изменения названия xml файла,класс  rofl.gif
*

Поймали жуликов пингованием biggrin.gif

--------------------
не хочу работать, хочу валяться на диване...
Profile CardPM
  0/0  
MZ6
post Jan 30 2017, 08:48 
Отправлено #114


Продвинутый



Сообщений: 152



Цитата(SSN @ Jan 29 2017, 23:19)
Вот тут вот Вы правы - к старому!!! Ёпть, а новый оставить забыли!!!??? И так на нескольких камерах, да??? Тогда о каком профессионализме прежнего подрядчика может идти речь???
Вот ведь какие все умные... Вы думаете у этого комплекса есть подобная документация??? Как бы не так!!! Вся необходимая документация, если и есть, то предоставляется только официальному партнеру! А, скорее всего, вообще передается в виде знаний при обучении партнера...
*

А когда на аукцион шли роняли цены чем "халявщики" думали, типа придем ногу за ногу положим и курить бамбук будем
Profile CardPM
  0/+3  
MZ6
post Jan 30 2017, 09:08 
Отправлено #115


Продвинутый



Сообщений: 152



Так, согласно Основного закона по метрологии ч.19 приказа Минпромторга России от 02.07.2015 г. №1815: «Обязательное представление СИ на периодическую поверку чаще установленного межповерочного интервала (внеочередная поверка) осуществляется, в том числе, в случаях: проведения повторной регулировки или настройки, с вскрытием пломб, предотвращающих доступ к узлам регулировки и (или) элементам конструкции, известного или предполагаемого ударного или иного воздействия или при возникновении сомнений в его показаниях», получается ССБМ вносило изменения в настройку всех Потоков установленных на измерение скоростного режима, а должно было провести тестовые заезды и провести новую поверку. А ЦАФАП куда смотрел, поверки Потоков выполняет Татарская фирма, наверное с Чувашским ЦСМ не договорились.
Вот и получается сколько людей зря пострадали в Чувашском суде правды в административных делах не найдеш.
Profile CardPM
  0/+1  
serg21
post Jan 30 2017, 09:10 
Отправлено #116


Продвинутый



Сообщений: 148



Че то я никак не пойму чем дело то закончилось? Решают?
Profile CardPM
  0/0  
samson2
post Jan 30 2017, 09:13 
Отправлено #117


Эксперт



Сообщений: 764



Цитата(SSN @ Jan 29 2017, 23:19)
Вот тут вот Вы правы - к старому!!! Ёпть, а новый оставить забыли!!!??? И так на нескольких камерах, да??? Тогда о каком профессионализме прежнего подрядчика может идти речь???
Вот ведь какие все умные... Вы думаете у этого комплекса есть подобная документация??? Как бы не так!!! Вся необходимая документация, если и есть, то предоставляется только официальному партнеру! А, скорее всего, вообще передается в виде знаний при обучении партнера...
*


за мануалы всех комплексов не скажу, но полный манул Потока, в разгар скандала с прибором на улице ленина-воробьевых - я в открытом доступе на сайте производителя видел... в т.ч. мануал администратора в котором и название файла конфигурации присутствовало smile3.gif.

А вообще по ГОСТу (а поставки по госконтрактам идут по ГОСТу) - ПО поставляется с руководствами, позволяющими полноценно эксплуатировать ПО. И скандалов что ПО поставлено с плохим мануалом, я что то не помню...

скорее всего проблема не в мануалах, а в том, что решили срубить бабла по-легкому - выиграть контракт, и нанять "студента", чтоб присматривал за уже настроенной системой. Но тут случилось непредвиденное - сменился провайдер, пока вслепую тыркались - порушили ранее сделанные настройки.

Сообщение отредактировал samson2 - Jan 30 2017, 11:06
Profile CardPM
  0/+2  
Герыч
post Jan 30 2017, 09:13 
Отправлено #118


Завсегдатай



Сообщений: 424



Болячки госзакупок во всей красе. Формально всё нормально, конкурс выиграла фирма предложившая наименьшую сумму, но вот компетентность этой фирмы под вопросом. И вроде бы надо порадоваться, сэкономлены деньги налогоплательщиков))) Но история знает и другие примеры, когда добросовестных подрядчиков не допускают к конкурсу по тем или иным причинам, а госконтракт изначально завышен в цене. Вот и получаются такие дела.
А вообще дело конечно показательное, за право быть у кормушки готовы на всё.
Profile CardPM
  0/+2  
MZ6
post Jan 30 2017, 09:29 
Отправлено #119


Продвинутый



Сообщений: 152



Деньги на аукционе сэкономлены.
Но сколько жизней загублено!
Республика сотни миллионов не дополучила вот где правда!
А в Минтрансе решают кто будет у кармушки дорожного фонда сидеть.
Profile CardPM
  0/0  
Penguinator
post Jan 30 2017, 09:31 
Отправлено #120


Гуру



Сообщений: 16 302



Цитата(samson2 @ Jan 30 2017, 09:13)
за мануалы всех комплексов не скажу, но полный манул Потока, в разгар скандала с прибором на улице ленина-воробьевых - я в открытом доступе на сайте производителя видел... в т.ч. мануал администратора в котором и название файла конфигурации присутствовало smile3.gif.

А вообще по ГОСТу (а поставки по госконтрактам идут по ГОСТу) - ПО поставляется с руководствами, позволяющими полноценно эксплуатировать ПО. И скандалов что ПО поставлено с плохим мануалом, я что то не помню...
*

в «ССБМ» не смогли тупо прочитать и понять, что там написано. ну или некому, гуманитарии

--------------------
Я вполне уравнобешенный
Настоящему пингвину завсегда везде ништяк
Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого
Profile CardPM
  0/+2  
Forest_G
post Jan 30 2017, 10:14 
Отправлено #121


иногда калиновод



Сообщений: 1 462
Hyundai i30


Цитата(Penguinator @ Jan 30 2017, 09:31)
в «ССБМ» не смогли тупо прочитать и понять, что там написано. ну или некому, гуманитарии
*

видимо все технические специалисты и руководители - гуманитарии.
вот пример, когда человек сидит не на своем месте.

--------------------
Сел пьяным за руль - посиди и за решеткой.
Profile CardPM
  0/0  

65 Страницы « < 6 7 8 9 10 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: