Почему маршрутчики против ЕТК и к чему это приведёт?
Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. Однако в этом году всё пошло по новому сценарию.
В конце января пресс-служба чебоксарской мэрии внезапно заявила об «акции неслыханной щедрости», в рамках которой чебоксарцы «смогут сэкономить» на проезде.
Показать ещёПравда, всё далеко не так и больше похоже на манипуляцию общественным мнением: постановление об изменении тарифов ещё никем не подписано (и нигде не опубликовано), т.е. обо всём известно исключительно со слов чиновников.
Тем не менее почти сразу последовала ожидаемая реакция: люди ради будущей выгоды за 100 рублей пачками стали скупать транспортные карты; из-за ажиотажа их стоимость в качестве одноразовой акции на месяц снизили до 70 рублей (что однако дороже московской «тройки» – она стоит всего 50 рублей).
При этом у чебоксарской транспортной карты (она же – электронный кошелёк) сейчас сугубо ограниченные возможности: баланс можно проверить после оплаты проезда, а пополнить карту можно только оффлайн.
Итак, о новых тарифах. К существующим ценам условно накинули два рубля (маршрутки – 22₽, троллейбусы – 17₽), но при этом по безналичной оплате скинули на рубль от старой цены (до 18 и 13₽ соответственно), т.е. при наличной оплате 2 рубля ляжет на плечи пассажиров, а скидки по безналу обязаны обеспечить перевозчики из своего кармана.
Кто попросил изменить стоимость проезда?
Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно.
Список заявителей не разглашается, но на портале нормативных правовых актов Чувашии опубликован список, кого именно пригласили на обсуждение тарифов перевозок пассажиров городским транспортом, методики расчета уровня тарифов и стоимости проездных.
Согласно документу, приглашение на мероприятие отправили: - уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашии (не явился), - общественной организации «Деловая Россия» (представители не явились), - ассоциации предпринимателей и предприятий торговли Чувашии (не явились), - общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (не явились; председатель входит в общественный совет Минтранса), - Минэку Чувашии (тоже не явились, но прислали замечания).
Из этого списка выходит, что из девяти приглашенных перевозчиками являются только четверо – все они пришли на «Публичные консультации» (именно так назвали это мероприятие), но почему-то «забыли» пригласить остальных 15 чебоксарских перевозчиков (всего их 19 – список тут). Даже из присутствующих маршрутчиками оказались только двое, да и то 30-й и 37-й маршруты особой популярностью никогда не пользовались.
Прозвучала ли на том мероприятии просьба поднять цены, неизвестно, но, согласитесь, список приглашённых уже показателен.
По неофициальным данным, перевозчиков сейчас вызывают в мэрию по одному: им дают бумаги и предлагают подписать «соглашение» об изменении цен под угрозой разрыва договора на перевозки.
Что мешает маршрутчикам принимать безналичную оплату?
Оплачивать проезд карточкой – дело хорошее, если при этом учтены интересы всех сторон и, самое главное, если это удобно абсолютно всем: - мэрия счастлива, когда они идут в ногу со временем, - пассажиры – оттого что могут экономить до 4 рублей с каждой поездки.
Последнее звено – маршрутки. Что с ними?
От стоимости билета ЕТК забирает 3%
При предполагаемой стоимости билета в маршрутке в 18 рублей (при нынешних 19 по ЕТК), как минимум 54 копейки забирает компания ЕТК, и ещё от 0,7% до 1,5% – банк за вывод денег.
После такого «повышения» цен на руки маршрутчику попадёт только 17 рублей. Что же выберет перевозчик при равных условиях: наличные или нет?
Каждый терминал для безналичной оплаты стоит 36 тысяч рублей
Да-да, это не шутка. Хотя сам терминал из простых – в розницу он стоит порядка 6-8 тысяч, разницу в цене обосновывают высокой стоимостью лицензионного программного обеспечения.
Фото: кап.ру
По заверениям ЕТК, программа для терминала стоит 25 тысяч рублей – такие цены якобы выставила московская компания «Удобный маршрут» (ЕТК воспользовался чужим готовым техническим решением; открытого конкурса найти не удалось).
Компания «Единая транспортная компания» по конкурсу (единственный участник) стала оператором системы безналичной оплаты проезда и имеет право на изготовление, продажу карт и последующее их пополнение. О продаже терминалов речи не велось.
При этом перевозчикам нужно купить терминалы на все автобусы, а это от 15 до 28 устройств. Каждый по 36 тысяч рублей! То есть до 1 млн нужно взять и выложить сразу только за сами терминалы.
Отметим, что согласно порталу госзакупки, в марте 2016 года компания «ЕТК» продала Чувашавтотрансу 10 терминалов по 27 тысяч каждый. Но почему так разнятся цены? Посмотреть фото
При этом продажей терминалов занимается исключительно ЕТК, а с остальными компаниями они не в друзьях.
Таким образом, компания «Единая транспортная карта» является оператором связи (по аналогии с Мегафоном, Билайном и МТС, но в своей сфере). При этом в какой-то момент они под угрозой отключения «предлагают» купить «звонилку» по стоимости премиум-смартфона.
Сами устройства, по заверениям перевозчиков, капризные: часто зависают, всячески отказываются принимать оплату и в итоге выходят из строя. Поэтому им за свои деньги приходится брать для подмены запасные устройства. При этом частенько количество перевезённых пассажиров отличается от данных ЕТК в меньшую сторону. Дополнительно на плечи водителей ложится риск подмены транспортных карточек пассажиров (как правило, они безымянные и их легко перепутать).
В распоряжении автопортала ZaRulem.ws имеется письмо от «ЕТК», отправленное в конце ноября всем чебоксарским маршрутчикам, где есть несколько важных деталей.
Срок поставки терминалов доходит до 3-х месяцев, риски ложатся исключительно на перевозчиков.
В связи с этим многие чебоксарские маршрутки сделали заказ, но никак не могут дождаться своих терминалов.
Нет терминала – вези бесплатно
Такой «подарок» подкинул Кабинет министров Чувашии.
Этот момент вызывает немало споров; за разъяснением перевозчики обратились в чувашскую прокуратуру.
А есть ли другие варианты?
В своём письме ЕТК за подписью директора с полной уверенностью утверждает, что у перевозчиков нет выбора: якобы банковские терминалы не позволяют считать информацию с карты для безналичной оплаты проезда. К тому же такие терминалы не могут печатать «правильные» чеки, и пассажирам придётся выдавать и простые билеты.
В Постановлении №566 Кабмина Чувашии идёт речь о приёме в общественном транспорте карт для безналичной оплаты проезда.
Но! Такими картами могут стать и обычные банковские карты с бесконтактной оплатой по технологии PayPass и payWave (сейчас есть у многих банков).
По нашим данным, по такому пути планируют пойти 49, 51 и 61 маршруты: им поступили более лояльные предложения от нескольких банков.
Например, «Ак Барс банк» предлагает терминалы в аренду – 1500₽ в месяц, а «Авангард» – 750₽. При этом они полностью берут на себя техническое обслуживание. Выгода налицо?
Вместо вывода
История с ЕТК крайне непрозрачная, и говорить об удобстве безналичной оплаты пока преждевременно.
Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.
Уже на протяжении многих лет чебоксарская мэрия обещает пустить на маршруты большие комфортабельные автобусы, но эта затея откладывается из года в год. По заверениям чиновников, ситуация должна решиться уже скоро – в 2018 году, когда будут заключаться новые договоры на перевозки.
Как всё это будет реализовываться в новых условиях – загадка, но уже сейчас понятно, что перевозчики не захотят переходить на более низкие тарифы (для автобусов это 15₽ сейчас по безналу и по плану мэрии – 14₽ с 20 февраля).
П.С. Представители перевозчиков единогласно заявляют о том, что они не просили менять цены и настаивают оставить всё на прежних условиях, но кому это важно?
Кто-то сильно продвигает ЕТК. 1. Заставили все маршрутки оснастить этими терминалами. При этом, данный терминал можно купить только у них по цене 36 000 рублей, при его себестоимости меньше 10 000 рублей. 2. Повысили цены на проезд аргументировав тем, что якобы перевозчики жалуются. При таких ценах все сейчас ринутся скупать карты ЕТК и будут массово ими пользоваться, тогда перевозчики будут получать еще меньше доходов, чем получали до этого, так как по карте на маршрутке будет 18 рублей (вместо 20 или 19), в троллейбусе 13 рублей (вместо 15 или 14), в автобусе 14 рублей (вместо 16 или 15). Перевозчикам разницу в 4 рубля при этом никто не вернет, а следовательно они еще больше потеряют.
Ну наконец-то правильный шаг. Давно пора было. При оплате безналом водитель и кондуктор в автобусе-троллейбусе не смогут положить себе в карман. А также убирается преимущество маршрутчиков водителей, получающих зарплату каждый день, по сравнению с водителями ГУП и МУП, которые по закону должны получать не реже 2-х раз в месяц). по уму эту разницу можно было бы еще увеличить - но и так неплохо для начала
А что плохого, если зарплату получают каждый день?
Недавно ехал в маршрутке. Водитель взял карту, приложил к терминалу. Оплата прошла и начал передавать обратно. Потом случайно уронил между сиденьями. В итоге 15 минут ушло на то, чтобы достать карту.
А что плохого, если зарплату получают каждый день?
Недавно ехал в маршрутке. Водитель взял карту, приложил к терминалу. Оплата прошла и начал передавать обратно. Потом случайно уронил между сиденьями. В итоге 15 минут ушло на то, чтобы достать карту.
ничего плохого в получение зарплаты ежедневно. пусть доходы проходят по белому, а уж монетки бы только на конечке собрал бы
Сообщение отредактировал Хаттон - Jan 26 2017, 23:59
Новичкам выгоднее брать кату еТк ,а не СберБанковскую с транспортным приложением, которая стоит 900руб/год. Сама карта еТк обойдется в 100руб. срок действия 5лет против Сберовской на 3 года
Заправляться они тоже должны с картой ЕТК? А выдавать эти деньги с ЕТК будут 2 раза в месяц водителям? Они уже себе и в карман положить ничего не могут. Большинство пересело на личный транспорт. Обложили со всех сторон своими поборами...
Чего все кричат не понимаю. Читаешь чувашские форумы и ощущение что все льготники и жить не могут без маршруток. По теме. Езжу на троллейбусе. Пару раз заходила в маршрутку за последний год и каждый раз выхожу оттуда как будто оплеванная. То у них мест нет и висишь на одной руке, то сдачи в конце рабочего дня с 500 рублей в выходной найти не могут, то денежный поток через тебя идет непрерывным потоком. У меня проездной, маме пенсионерке без льгот купила карту ЕТК в январе. Пока не пользовались, но вижу что не прогадала.
Заправляйте их Вы. ничего. выведите часть средств из оборота как ГУП и МУП. Все же в равных условиях должны работать. Не плачьте. А то тут все только госпредприятия хают. Вон и льготы отменили для равных условий
Какие равные условия, о чем вы? У нас разве стоимость проезда одинаковая? На автобусе и троллейбусе ниже, а значит они более конкурентноспособны! При этом когда, я сам работал водителем на маршрутке, если мне предъявлял удостоверение ветеран или инвалид, я вез его бесплатно, так что отмена льгот как связана с равными условиями? Маршрутки в Чебоксарах, как правило, в собственности у обычных предпринимателей, которые за свой счет делают любое обслуживание и ремонт автомобиля, платят так называемую "аренду", налоги и прочие платежи и расходы, если они еще будут каждый день заправлять из своего кармана, то точно пойдут на дно. К тому же троллейбусы разве каждый день за электроэнергию платят? Так что ваше сравнение предпринимателя с ГУП или МУП неправильно.
Цитата(norman25 @ Jan 26 2017, 22:06)
Вот совсем я не поверю, что всё так плохо у маршрутчиков. В городе одни маршрутки, а главное сколько ещё желающих поставить свои машины на маршрут. Маршрутные перевозки были, есть и будут прибыльными, пока нормально не работает общественный транспорт с новыми вместительными автобусами и троллейбусами.
Вы правы, все отлично у маршрутчиков!!! Каждый день маршрутки приносят своих хозяевам пару сотен тысяч!!! Так что, пока не поздно берите пару маршруток и зарабатывайте миллионы!!!
Кто-то сильно продвигает ЕТК. 1. Заставили все маршрутки оснастить этими терминалами. При этом, данный терминал можно купить только у них по цене 36 000 рублей, при его себестоимости меньше 10 000 рублей. 2. Повысили цены на проезд аргументировав тем, что якобы перевозчики жалуются. При таких ценах все сейчас ринутся скупать карты ЕТК и будут массово ими пользоваться, тогда перевозчики будут получать еще меньше доходов, чем получали до этого, так как по карте на маршрутке будет 18 рублей (вместо 20 или 19), в троллейбусе 13 рублей (вместо 15 или 14), в автобусе 14 рублей (вместо 16 или 15). Перевозчикам разницу в 4 рубля при этом никто не вернет, а следовательно они еще больше потеряют.
Народ совсем за дураков держат?
А что мешает легальным перевозчикам в соответствии с ГК РФ обратиться за возмещением выпадающих доходов? Как только данный правовой акт вступит в силу весь комплект документов доказательной базы для суда будет сформирован
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
Какие равные условия, о чем вы? У нас разве стоимость проезда одинаковая? На автобусе и троллейбусе ниже, а значит они более конкурентноспособны! При этом когда, я сам работал водителем на маршрутке, если мне предъявлял удостоверение ветеран или инвалид, я вез его бесплатно, так что отмена льгот как связана с равными условиями?
Маршрутки в Чебоксарах, как правило, в собственности у обычных предпринимателей, которые за свой счет делают любое обслуживание и ремонт автомобиля, платят так называемую "аренду", налоги и прочие платежи и расходы, если они еще будут каждый день заправлять из своего кармана, то точно пойдут на дно. К тому же троллейбусы разве каждый день за электроэнергию платят? Так что ваше сравнение предпринимателя с ГУП или МУП неправильно.
Тарифы на автобусах одинаковы и зависят от типа транспортного средства М2 или М3. Расходы у ГУП точно такие же. А в части налогов гораздо больше, т.к. у ГУП не УСН, а ОСНО
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом