Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...

Информ
post Feb 7 2017, 21:09 
Отправлено #196


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 866
Из: CHEB.ru



Почему маршрутчики против ЕТК и к чему это приведёт?

Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. Однако в этом году всё пошло по новому сценарию.

В конце января пресс-служба чебоксарской мэрии внезапно заявила об «акции неслыханной щедрости», в рамках которой чебоксарцы «смогут сэкономить» на проезде.

{option}

Показать ещёПравда, всё далеко не так и больше похоже на манипуляцию общественным мнением: постановление об изменении тарифов ещё никем не подписано (и нигде не опубликовано), т.е. обо всём известно исключительно со слов чиновников.

Тем не менее почти сразу последовала ожидаемая реакция: люди ради будущей выгоды за 100 рублей пачками стали скупать транспортные карты; из-за ажиотажа их стоимость в качестве одноразовой акции на месяц снизили до 70 рублей (что однако дороже московской «тройки» – она стоит всего 50 рублей).

При этом у чебоксарской транспортной карты (она же – электронный кошелёк) сейчас сугубо ограниченные возможности: баланс можно проверить после оплаты проезда, а пополнить карту можно только оффлайн.

Итак, о новых тарифах. К существующим ценам условно накинули два рубля (маршрутки – 22₽, троллейбусы – 17₽), но при этом по безналичной оплате скинули на рубль от старой цены (до 18 и 13₽ соответственно), т.е. при наличной оплате 2 рубля ляжет на плечи пассажиров, а скидки по безналу обязаны обеспечить перевозчики из своего кармана.

Кто попросил изменить стоимость проезда?

Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно.

Список заявителей не разглашается, но на портале нормативных правовых актов Чувашии опубликован список, кого именно пригласили на обсуждение тарифов перевозок пассажиров городским транспортом, методики расчета уровня тарифов и стоимости проездных.

Согласно документу, приглашение на мероприятие отправили:
- уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашии (не явился),
- общественной организации «Деловая Россия» (представители не явились),
- ассоциации предпринимателей и предприятий торговли Чувашии (не явились),
- общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (не явились; председатель входит в общественный совет Минтранса),
- Минэку Чувашии (тоже не явились, но прислали замечания).

А кто же пришёл?

- Чебоксарское троллейбусное предприятие,
- ИП Фахрутдинов Д.Ф. (маршрут №37),
- ООО «Пилигрим» (маршрут №30),
- Чувашавтотранс (18 автобусных маршрутов: 1-3, 5, 7, 10, 12, 14-16, 18-24, 26).

Из этого списка выходит, что из девяти приглашенных перевозчиками являются только четверо – все они пришли на «Публичные консультации» (именно так назвали это мероприятие), но почему-то «забыли» пригласить остальных 15 чебоксарских перевозчиков (всего их 19 – список тут). Даже из присутствующих маршрутчиками оказались только двое, да и то 30-й и 37-й маршруты особой популярностью никогда не пользовались.

Прозвучала ли на том мероприятии просьба поднять цены, неизвестно, но, согласитесь, список приглашённых уже показателен.

По неофициальным данным, перевозчиков сейчас вызывают в мэрию по одному: им дают бумаги и предлагают подписать «соглашение» об изменении цен под угрозой разрыва договора на перевозки.


Что мешает маршрутчикам принимать безналичную оплату?

Оплачивать проезд карточкой – дело хорошее, если при этом учтены интересы всех сторон и, самое главное, если это удобно абсолютно всем:
- мэрия счастлива, когда они идут в ногу со временем,
- пассажиры – оттого что могут экономить до 4 рублей с каждой поездки.

Последнее звено – маршрутки. Что с ними?

От стоимости билета ЕТК забирает 3%

При предполагаемой стоимости билета в маршрутке в 18 рублей (при нынешних 19 по ЕТК), как минимум 54 копейки забирает компания ЕТК, и ещё от 0,7% до 1,5% – банк за вывод денег.

После такого «повышения» цен на руки маршрутчику попадёт только 17 рублей. Что же выберет перевозчик при равных условиях: наличные или нет?

Каждый терминал для безналичной оплаты стоит 36 тысяч рублей

Да-да, это не шутка. Хотя сам терминал из простых – в розницу он стоит порядка 6-8 тысяч, разницу в цене обосновывают высокой стоимостью лицензионного программного обеспечения.

опубликованное пользователем изображение
Фото: кап.ру

По заверениям ЕТК, программа для терминала стоит 25 тысяч рублей – такие цены якобы выставила московская компания «Удобный маршрут» (ЕТК воспользовался чужим готовым техническим решением; открытого конкурса найти не удалось).

Компания «Единая транспортная компания» по конкурсу (единственный участник) стала оператором системы безналичной оплаты проезда и имеет право на изготовление, продажу карт и последующее их пополнение. О продаже терминалов речи не велось.


При этом перевозчикам нужно купить терминалы на все автобусы, а это от 15 до 28 устройств. Каждый по 36 тысяч рублей! То есть до 1 млн нужно взять и выложить сразу только за сами терминалы.

Отметим, что согласно порталу госзакупки, в марте 2016 года компания «ЕТК» продала Чувашавтотрансу 10 терминалов по 27 тысяч каждый. Но почему так разнятся цены?
Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение

При этом продажей терминалов занимается исключительно ЕТК, а с остальными компаниями они не в друзьях.

Таким образом, компания «Единая транспортная карта» является оператором связи (по аналогии с Мегафоном, Билайном и МТС, но в своей сфере). При этом в какой-то момент они под угрозой отключения «предлагают» купить «звонилку» по стоимости премиум-смартфона.


Сами устройства, по заверениям перевозчиков, капризные: часто зависают, всячески отказываются принимать оплату и в итоге выходят из строя. Поэтому им за свои деньги приходится брать для подмены запасные устройства. При этом частенько количество перевезённых пассажиров отличается от данных ЕТК в меньшую сторону. Дополнительно на плечи водителей ложится риск подмены транспортных карточек пассажиров (как правило, они безымянные и их легко перепутать).

В распоряжении автопортала ZaRulem.ws имеется письмо от «ЕТК», отправленное в конце ноября всем чебоксарским маршрутчикам, где есть несколько важных деталей.

Срок поставки терминалов доходит до 3-х месяцев, риски ложатся исключительно на перевозчиков.

опубликованное пользователем изображение

В связи с этим многие чебоксарские маршрутки сделали заказ, но никак не могут дождаться своих терминалов.

Нет терминала – вези бесплатно

Такой «подарок» подкинул Кабинет министров Чувашии.

опубликованное пользователем изображение

Этот момент вызывает немало споров; за разъяснением перевозчики обратились в чувашскую прокуратуру.

А есть ли другие варианты?

В своём письме ЕТК за подписью директора с полной уверенностью утверждает, что у перевозчиков нет выбора: якобы банковские терминалы не позволяют считать информацию с карты для безналичной оплаты проезда. К тому же такие терминалы не могут печатать «правильные» чеки, и пассажирам придётся выдавать и простые билеты.

опубликованное пользователем изображение

В Постановлении №566 Кабмина Чувашии идёт речь о приёме в общественном транспорте карт для безналичной оплаты проезда.

Но! Такими картами могут стать и обычные банковские карты с бесконтактной оплатой по технологии PayPass и payWave (сейчас есть у многих банков).

По нашим данным, по такому пути планируют пойти 49, 51 и 61 маршруты: им поступили более лояльные предложения от нескольких банков.

Например, «Ак Барс банк» предлагает терминалы в аренду – 1500₽ в месяц, а «Авангард» – 750₽. При этом они полностью берут на себя техническое обслуживание. Выгода налицо?

Вместо вывода

История с ЕТК крайне непрозрачная, и говорить об удобстве безналичной оплаты пока преждевременно.

Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.

Уже на протяжении многих лет чебоксарская мэрия обещает пустить на маршруты большие комфортабельные автобусы, но эта затея откладывается из года в год. По заверениям чиновников, ситуация должна решиться уже скоро – в 2018 году, когда будут заключаться новые договоры на перевозки.


Как всё это будет реализовываться в новых условиях – загадка, но уже сейчас понятно, что перевозчики не захотят переходить на более низкие тарифы (для автобусов это 15₽ сейчас по безналу и по плану мэрии – 14₽ с 20 февраля).

П.С. Представители перевозчиков единогласно заявляют о том, что они не просили менять цены и настаивают оставить всё на прежних условиях, но кому это важно?

Ссылки по теме:
- с 20 февраля проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля, постановление подписано
Лайфхак: Как купить и пополнить карту ЕТК в Сбербанке
– 16.02 .2017 С марта подорожает проезд в маршрутках Чебоксары-Новочебоксарск и пригородных автобусах
– 20.02.2017 Фоторепортаж: «ЕТК - это удобно», – говорили они


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  -3/+41  
92 Страницы « < 12 13 14 15 16 > »   
Ответить Создать тему

В феврале проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля , и подешевеет по ЕТК

У вас есть единая транспортная карта (ЕТК)
 
Да, есть [ 115 ] ** [21,14%]
Нет, никогда не пользовался [ 429 ] ** [78,86%]
Всего голосов: 544
Гости не могут голосовать 
slk11
post Jan 31 2017, 14:54 
Отправлено #197


Постоялец



Сообщений: 361
ВАЗ 2111


Цитата(midlmidl @ Jan 31 2017, 14:41)
И я думаю именно для аккумулирования и прокручивания затеяли отдельную НЕБАНКОВСКУЮ карту, владельцем которых является сторонняя частная организация.
Кто мешал установить в маршрутках оплату любой банковской картой? И гражданам удобнее, и судя по стоимости терминала ЕТК и убыткам - банковский ридер и обслуживание вышло бы по затратам так же.
*

Да потому что, реальные деньги они есть реальные деньги. Маршрутчику, если он сам не хозяин маршрута и машины, надо отдать от 2500 до 4500 руб за день владельцу авто/маршрута. Заправить машину- кто как наездит, в среднем до 2 т.р. Мойка- 100-250 рэ. А то что останется- его личный профит.
А с терминалами гораздо все сложнее...

--------------------
Profile CardPM
  0/+2  
Gray
post Jan 31 2017, 14:59 
Отправлено #198


Наблюдатель



Сообщений: 13 687



Цитата(midlmidl @ Jan 31 2017, 14:41)
Кто мешал установить в маршрутках оплату любой банковской картой? И гражданам удобнее, и судя по стоимости терминала ЕТК и убыткам - банковский ридер и обслуживание вышло бы по затратам так же.
*
куча мелких по сумме транзакций, проходящих через международную платежную систему - однозначно убытков больше
Profile CardPM
  0/0  
Информ
post Jan 31 2017, 15:03 
Отправлено #199


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 866
Из: CHEB.ru



Цитата(Gray @ Jan 31 2017, 14:59)
куча мелких по сумме транзакций, проходящих через международную платежную систему - однозначно убытков больше
*
А с чего взяли, что есть международная платёжная система? Деньги сразу поступают ЕТК, а вот перевозчики, судя по жалобам, получают их с запозданием и с дополнительной комиссией.


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  0/+1  
dum4ik
post Jan 31 2017, 15:07 
Отправлено #200


Гуру



Сообщений: 1 053
Из: Чебоксары



5 лет эта карта физически не прослужит , она за 4-6 месяцев размагничивается , и с неё невозможно будет списать деньги за проезд . Потом надо заново покупать , да и разницу со временем меньше сделают , когда народ наберёт этих карточек . Так что как то так
Profile CardPM
  -3/+1  
alexey
post Jan 31 2017, 15:08 
Отправлено #201


blog21.ru



Сообщений: 16 931
Из: Чебоксары



Цитата(Информ @ Jan 31 2017, 14:15)
На фоне ажиотажа стоимость ЕТК снизят до 70 рублей
*

А какие сейчас цены на эту карту на чёрном рынке? wink.gif

--------------------
.WS означает Web Site
www.ZARULEM.ws - новый адрес по которому доступен автопортал
Profile CardPM
  0/+1  
ysn
post Jan 31 2017, 15:08 
Отправлено #202


Suzuki-man

SX4 4WD

Сообщений: 2 043



Читал статейку про изготовление пластиковых карт, где также затронут вопрос себестоимости. При изготовлении 50000 карт себестоимость 4 рубля, 50 штук - 25 рублей. статье правда больше года. За год цены конечно изменились, но не в 20 раз, ведь их явно не поштучно клепают. Звездят как дышат про себестоимость в 80 рублей.
Profile CardPM
  0/+14  
MaksIv
post Jan 31 2017, 15:10 
Отправлено #203


Пользователь



Сообщений: 36
ноги


Цитата(dum4ik @ Jan 31 2017, 15:07)
5 лет эта карта физически не прослужит , она за 4-6 месяцев размагничивается , и с неё невозможно будет списать деньги за проезд . Потом надо заново покупать , да и разницу со временем меньше сделают , когда народ наберёт этих карточек . Так что как то так
*

Я уже несколько лет пользуюсь такой картой.
Profile CardPM
  -1/+2  
ysn
post Jan 31 2017, 15:11 
Отправлено #204


Suzuki-man

SX4 4WD

Сообщений: 2 043



Цитата(Информ @ Jan 31 2017, 15:03)
А с чего взяли, что есть международная платёжная система? Деньги сразу поступают ЕТК, а вот перевозчики, судя по жалобам, получают их с запозданием и с дополнительной комиссией.
*


Спросил на днях у маршрутчика про эти карты, т.к. еще ни в одной маршрутке не встречал считывателя этих ЕТК карт. Говорит что народ пытается подсунуть совершенно левую карту лишь бы бесплатно проехать. Те, кто действительно предоставляет карту ЕТК едут бесплатно, т.к. они просто плюют, машут руками типа езжай, один фиг у нас нет терминалов. Ну и да, говорит нам от ЕТК с уменьшенным процентом приходят деньги. Т.е. теряют они прибыль.

Подумываю прикупить такую карту, но чувствую буду сто тысяч раз проклят в маршрутках пока они все не закупятся терминалами.

Сообщение отредактировал ysn - Jan 31 2017, 15:12
Profile CardPM
  0/+3  
Rapid
post Jan 31 2017, 15:12 
Отправлено #205


Директор всего!



Сообщений: 10 411
Из: веду всех!
Safe, Granta 1.6


В 2009 году, изготовление карты VISA с NFC состовляла 20 рублей. Знаю это точно. А сейчас тк стоит 80? Как всегда у нас в стране, хотят побыстрому разбогатеть.

--------------------
Profile CardPM
  0/+12  
norman25
post Jan 31 2017, 15:12 
Отправлено #206


Продвинутый



Сообщений: 182



Цитата(dum4ik @ Jan 31 2017, 15:07)
5 лет эта карта физически не прослужит , она за 4-6 месяцев размагничивается , и с неё невозможно будет списать деньги за проезд . Потом надо заново покупать , да и разницу со временем меньше сделают , когда народ наберёт этих карточек . Так что как то так
*

Ну зачем говорить не зная.) Проверенно лично, карта ЕТК работает почти 6 лет.
Profile CardPM
  0/+2  
dk11
post Jan 31 2017, 15:13 
Отправлено #207


Завсегдатай



Сообщений: 622



Цитата(Gray @ Jan 31 2017, 14:59)
куча мелких по сумме транзакций, проходящих через международную платежную систему - однозначно убытков больше
*


Есть банковское коммерческое предложение - 1500руб/мес +3% с оборота и все. Читаются все карты виза, мастеркард и мир. На банке все обслуживание и ремонт вплоть до чековых лент.
Но выбран ЕТК.
Profile CardPM
  0/0  
Снеговик
post Jan 31 2017, 15:13 
Отправлено #208


Завсегдатай



Сообщений: 602



Цитата(dum4ik @ Jan 31 2017, 15:07)
5 лет эта карта физически не прослужит , она за 4-6 месяцев размагничивается , и с неё невозможно будет списать деньги за проезд . Потом надо заново покупать , да и разницу со временем меньше сделают , когда народ наберёт этих карточек . Так что как то так
*

Моей карте четвертый год на днях будет, прекрасно работает до сих пор.
Profile CardPM
  0/+1  
Ракетоносец
post Jan 31 2017, 15:19 
Отправлено #209


Господа Офицеры!



Сообщений: 5 508
Из: РВСН



Цитата(dum4ik @ Jan 31 2017, 15:07)
5 лет эта карта физически не прослужит , она за 4-6 месяцев размагничивается , и с неё невозможно будет списать деньги за проезд . Потом надо заново покупать , да и разницу со временем меньше сделают , когда народ наберёт этих карточек . Так что как то так
*

года три пользуюсь.

вот есть же люди, которым только ляпнуть надо..
Profile CardPM
  0/+9  
dum4ik
post Jan 31 2017, 15:21 
Отправлено #210


Гуру



Сообщений: 1 053
Из: Чебоксары



Цитата(Ракетоносец @ Jan 31 2017, 15:19)
года три пользуюсь.

вот есть же люди, которым только ляпнуть надо..
*


Брал летом , моя уже не фурычит , маршрутчики мне её обратно швыряют . Говорю как есть .
Profile CardPM
  -2/0  
ПадоноГ
post Jan 31 2017, 15:28 
Отправлено #211


бухая скатина



Сообщений: 4 693



Сделали бы уже возможность оплаты обычной кредиткой...

--------------------
Я как человек тонкой душевной организации такой х...ни просто не понимаю
Profile CardPM
  0/+3  

92 Страницы « < 12 13 14 15 16 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
  Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения