Почему маршрутчики против ЕТК и к чему это приведёт?
Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. Однако в этом году всё пошло по новому сценарию.
В конце января пресс-служба чебоксарской мэрии внезапно заявила об «акции неслыханной щедрости», в рамках которой чебоксарцы «смогут сэкономить» на проезде.
Показать ещёПравда, всё далеко не так и больше похоже на манипуляцию общественным мнением: постановление об изменении тарифов ещё никем не подписано (и нигде не опубликовано), т.е. обо всём известно исключительно со слов чиновников.
Тем не менее почти сразу последовала ожидаемая реакция: люди ради будущей выгоды за 100 рублей пачками стали скупать транспортные карты; из-за ажиотажа их стоимость в качестве одноразовой акции на месяц снизили до 70 рублей (что однако дороже московской «тройки» – она стоит всего 50 рублей).
При этом у чебоксарской транспортной карты (она же – электронный кошелёк) сейчас сугубо ограниченные возможности: баланс можно проверить после оплаты проезда, а пополнить карту можно только оффлайн.
Итак, о новых тарифах. К существующим ценам условно накинули два рубля (маршрутки – 22₽, троллейбусы – 17₽), но при этом по безналичной оплате скинули на рубль от старой цены (до 18 и 13₽ соответственно), т.е. при наличной оплате 2 рубля ляжет на плечи пассажиров, а скидки по безналу обязаны обеспечить перевозчики из своего кармана.
Кто попросил изменить стоимость проезда?
Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно.
Список заявителей не разглашается, но на портале нормативных правовых актов Чувашии опубликован список, кого именно пригласили на обсуждение тарифов перевозок пассажиров городским транспортом, методики расчета уровня тарифов и стоимости проездных.
Согласно документу, приглашение на мероприятие отправили: - уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашии (не явился), - общественной организации «Деловая Россия» (представители не явились), - ассоциации предпринимателей и предприятий торговли Чувашии (не явились), - общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (не явились; председатель входит в общественный совет Минтранса), - Минэку Чувашии (тоже не явились, но прислали замечания).
Из этого списка выходит, что из девяти приглашенных перевозчиками являются только четверо – все они пришли на «Публичные консультации» (именно так назвали это мероприятие), но почему-то «забыли» пригласить остальных 15 чебоксарских перевозчиков (всего их 19 – список тут). Даже из присутствующих маршрутчиками оказались только двое, да и то 30-й и 37-й маршруты особой популярностью никогда не пользовались.
Прозвучала ли на том мероприятии просьба поднять цены, неизвестно, но, согласитесь, список приглашённых уже показателен.
По неофициальным данным, перевозчиков сейчас вызывают в мэрию по одному: им дают бумаги и предлагают подписать «соглашение» об изменении цен под угрозой разрыва договора на перевозки.
Что мешает маршрутчикам принимать безналичную оплату?
Оплачивать проезд карточкой – дело хорошее, если при этом учтены интересы всех сторон и, самое главное, если это удобно абсолютно всем: - мэрия счастлива, когда они идут в ногу со временем, - пассажиры – оттого что могут экономить до 4 рублей с каждой поездки.
Последнее звено – маршрутки. Что с ними?
От стоимости билета ЕТК забирает 3%
При предполагаемой стоимости билета в маршрутке в 18 рублей (при нынешних 19 по ЕТК), как минимум 54 копейки забирает компания ЕТК, и ещё от 0,7% до 1,5% – банк за вывод денег.
После такого «повышения» цен на руки маршрутчику попадёт только 17 рублей. Что же выберет перевозчик при равных условиях: наличные или нет?
Каждый терминал для безналичной оплаты стоит 36 тысяч рублей
Да-да, это не шутка. Хотя сам терминал из простых – в розницу он стоит порядка 6-8 тысяч, разницу в цене обосновывают высокой стоимостью лицензионного программного обеспечения.
Фото: кап.ру
По заверениям ЕТК, программа для терминала стоит 25 тысяч рублей – такие цены якобы выставила московская компания «Удобный маршрут» (ЕТК воспользовался чужим готовым техническим решением; открытого конкурса найти не удалось).
Компания «Единая транспортная компания» по конкурсу (единственный участник) стала оператором системы безналичной оплаты проезда и имеет право на изготовление, продажу карт и последующее их пополнение. О продаже терминалов речи не велось.
При этом перевозчикам нужно купить терминалы на все автобусы, а это от 15 до 28 устройств. Каждый по 36 тысяч рублей! То есть до 1 млн нужно взять и выложить сразу только за сами терминалы.
Отметим, что согласно порталу госзакупки, в марте 2016 года компания «ЕТК» продала Чувашавтотрансу 10 терминалов по 27 тысяч каждый. Но почему так разнятся цены? Посмотреть фото
При этом продажей терминалов занимается исключительно ЕТК, а с остальными компаниями они не в друзьях.
Таким образом, компания «Единая транспортная карта» является оператором связи (по аналогии с Мегафоном, Билайном и МТС, но в своей сфере). При этом в какой-то момент они под угрозой отключения «предлагают» купить «звонилку» по стоимости премиум-смартфона.
Сами устройства, по заверениям перевозчиков, капризные: часто зависают, всячески отказываются принимать оплату и в итоге выходят из строя. Поэтому им за свои деньги приходится брать для подмены запасные устройства. При этом частенько количество перевезённых пассажиров отличается от данных ЕТК в меньшую сторону. Дополнительно на плечи водителей ложится риск подмены транспортных карточек пассажиров (как правило, они безымянные и их легко перепутать).
В распоряжении автопортала ZaRulem.ws имеется письмо от «ЕТК», отправленное в конце ноября всем чебоксарским маршрутчикам, где есть несколько важных деталей.
Срок поставки терминалов доходит до 3-х месяцев, риски ложатся исключительно на перевозчиков.
В связи с этим многие чебоксарские маршрутки сделали заказ, но никак не могут дождаться своих терминалов.
Нет терминала – вези бесплатно
Такой «подарок» подкинул Кабинет министров Чувашии.
Этот момент вызывает немало споров; за разъяснением перевозчики обратились в чувашскую прокуратуру.
А есть ли другие варианты?
В своём письме ЕТК за подписью директора с полной уверенностью утверждает, что у перевозчиков нет выбора: якобы банковские терминалы не позволяют считать информацию с карты для безналичной оплаты проезда. К тому же такие терминалы не могут печатать «правильные» чеки, и пассажирам придётся выдавать и простые билеты.
В Постановлении №566 Кабмина Чувашии идёт речь о приёме в общественном транспорте карт для безналичной оплаты проезда.
Но! Такими картами могут стать и обычные банковские карты с бесконтактной оплатой по технологии PayPass и payWave (сейчас есть у многих банков).
По нашим данным, по такому пути планируют пойти 49, 51 и 61 маршруты: им поступили более лояльные предложения от нескольких банков.
Например, «Ак Барс банк» предлагает терминалы в аренду – 1500₽ в месяц, а «Авангард» – 750₽. При этом они полностью берут на себя техническое обслуживание. Выгода налицо?
Вместо вывода
История с ЕТК крайне непрозрачная, и говорить об удобстве безналичной оплаты пока преждевременно.
Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.
Уже на протяжении многих лет чебоксарская мэрия обещает пустить на маршруты большие комфортабельные автобусы, но эта затея откладывается из года в год. По заверениям чиновников, ситуация должна решиться уже скоро – в 2018 году, когда будут заключаться новые договоры на перевозки.
Как всё это будет реализовываться в новых условиях – загадка, но уже сейчас понятно, что перевозчики не захотят переходить на более низкие тарифы (для автобусов это 15₽ сейчас по безналу и по плану мэрии – 14₽ с 20 февраля).
П.С. Представители перевозчиков единогласно заявляют о том, что они не просили менять цены и настаивают оставить всё на прежних условиях, но кому это важно?
Статья 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение порядка ценообразования (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
1. Завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года. 2. Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Не надо увиливать от ответа и кормить меня рассказами, что вы видели или не видели, - я не об этом спрашивал:
Будет ответ по существу или так и будете бегать от него?
Виновато поведение в следствии дозволенности и возможности погонять. Культуру на маршрутном транспорте очень тяжело организовать, особенно в Чувашии, где маршрутная деятельность чаще всего связано с криминалом, начиная от организаторов перевозок и до коррупционного правительства.
Виновато поведение в следствии дозволенности и возможности погонять.
Наконец-то вижу прямой ответ, а не трусливое бегание от него. Даже плюсану - надо же как-то поощрять мужество.
Итак, техника не виновата - виноваты люди. Тогда почему вы собираетесь бороться с техникой, а не с людьми? Коррупция, говорите? Тогда давайте согласно вашей логике запретим ГИБДД, полицию, другие органы власти - там ведь тоже огромная коррупция.
Неправильно мыслите, через посредника перевозчику. ЕТК никаких услуг по перевозке не осуществляет.
Что-то я этот момент пропустил. Я и не говорил, что ЕТК осуществляет перевозку. Вы платите юр. лицу, которое предоставляет посреднические услуги. А какая там истинная цепочка между этим ЕТК и конечным перевозчиком - мне не ведомо. Может там и не один посредник... При отказе непосредственно перевозчиком принимать оплату по ЕТК, Вы вправе написать претензию посреднику (т.е. в ЕТК), т.к. он обещает, что за принятую им предоплату будет оказана услуга перевозки. И на законодательном уровне вы имеете право требовать неустойку с ЕТК, т.к. услуга была оплачена, но не была предоставлена, а также % по статьям 317.1 и 395 ГК РФ.
ничего плохого в получение зарплаты ежедневно. пусть доходы проходят по белому, а уж монетки бы только на конечке собрал бы
Буду прав, если скажу, что каждый водитель, собирающий деньги с пассажиров - мелкий вор. В том числе и кондукторы. Они утаивают выручку, но проконтролировать их невозможно. Поэтому предприниматели - владельцы маршрутов и автобусов, т.е. перевозчики - делают так: каждую смену ты приносишь хозяину оговоренную сумму, а остальные оставляешь себе в виде зарплаты. При этом получается полу-серая схема:налоги платятся с минимальной зарплаты (это разрешено законом, но совсем не платить нельзя). В целом получается нормальная зарплата за тяжёлый труд. А вообще, это проблемы хозяина и водителя. А оплата через карту - это значит делиться с пассажиром (меньшая цена за проезд и соответственно меньшая выручка), делиться с ООО "ЕТК" (покупка терминала стоимостью 36 тысяч рублей, ежемесячная плата за обслуживание, прокрутка им же ежедневно поступающих денег перевозчика). Зная алчность наших чиновников - взяточников, хочется знать: с кем делится выкрученными из рук перевозчика деньгами ООО "ЕТК"?
С 25 декабря в чебоксарских троллейбусах повысят стоимость проезда
Окончательное решение будет принято в понедельник на еженедельной планёрке в мэрии.
На этот раз изменить цены на проезд в «рогатом» виде транспорте захотели на основании обращения МУП «ЧТУ» – дескать, пора бы стабилизировать ситуацию в троллейбусном управлении и погасить их долги перед поставщиком электрической энергии.
Таким образом, цены за проезд вернутся на прежний уровень и сравняются со стоимостью поездки в автобусах (18 рублей при наличной оплате и 14 рублей – по ЕТК). Стоимость проездных повысят на 50 рублей в феврале 2018.
Отметим, что в феврале 2017 года именно по обращению троллейбусного управления стоимость проезда уронили до 13 рублей при безналичной оплате, несмотря на то что прежняя цена держалась на уровне 15 рублей за билет с марта 2015 года.
ЕТК это безусловное зло для перевозчиков. И с какого хера повышают стоимость проездных,это самый выгодный способ оплаты проезда. Аванс на месяц вперед стоимостью семьсот рублей.
ЕТК это безусловное зло для перевозчиков. И с какого хера повышают стоимость проездных,это самый выгодный способ оплаты проезда. Аванс на месяц вперед стоимостью семьсот рублей.
При текущих ценах и етк троллейбусы вымрут просто. Итак загибаются уже.
--------------------
только 4х4!!! Вся суматоха, мне давно по..., С тобой мне хорошо, без тебя плохо. Мы живём как лохи, как крысы лабораторные, подчиняясь чьим-то устоям, законам.