Почему маршрутчики против ЕТК и к чему это приведёт?
Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. Однако в этом году всё пошло по новому сценарию.
В конце января пресс-служба чебоксарской мэрии внезапно заявила об «акции неслыханной щедрости», в рамках которой чебоксарцы «смогут сэкономить» на проезде.
Показать ещёПравда, всё далеко не так и больше похоже на манипуляцию общественным мнением: постановление об изменении тарифов ещё никем не подписано (и нигде не опубликовано), т.е. обо всём известно исключительно со слов чиновников.
Тем не менее почти сразу последовала ожидаемая реакция: люди ради будущей выгоды за 100 рублей пачками стали скупать транспортные карты; из-за ажиотажа их стоимость в качестве одноразовой акции на месяц снизили до 70 рублей (что однако дороже московской «тройки» – она стоит всего 50 рублей).
При этом у чебоксарской транспортной карты (она же – электронный кошелёк) сейчас сугубо ограниченные возможности: баланс можно проверить после оплаты проезда, а пополнить карту можно только оффлайн.
Итак, о новых тарифах. К существующим ценам условно накинули два рубля (маршрутки – 22₽, троллейбусы – 17₽), но при этом по безналичной оплате скинули на рубль от старой цены (до 18 и 13₽ соответственно), т.е. при наличной оплате 2 рубля ляжет на плечи пассажиров, а скидки по безналу обязаны обеспечить перевозчики из своего кармана.
Кто попросил изменить стоимость проезда?
Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно.
Список заявителей не разглашается, но на портале нормативных правовых актов Чувашии опубликован список, кого именно пригласили на обсуждение тарифов перевозок пассажиров городским транспортом, методики расчета уровня тарифов и стоимости проездных.
Согласно документу, приглашение на мероприятие отправили: - уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашии (не явился), - общественной организации «Деловая Россия» (представители не явились), - ассоциации предпринимателей и предприятий торговли Чувашии (не явились), - общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (не явились; председатель входит в общественный совет Минтранса), - Минэку Чувашии (тоже не явились, но прислали замечания).
Из этого списка выходит, что из девяти приглашенных перевозчиками являются только четверо – все они пришли на «Публичные консультации» (именно так назвали это мероприятие), но почему-то «забыли» пригласить остальных 15 чебоксарских перевозчиков (всего их 19 – список тут). Даже из присутствующих маршрутчиками оказались только двое, да и то 30-й и 37-й маршруты особой популярностью никогда не пользовались.
Прозвучала ли на том мероприятии просьба поднять цены, неизвестно, но, согласитесь, список приглашённых уже показателен.
По неофициальным данным, перевозчиков сейчас вызывают в мэрию по одному: им дают бумаги и предлагают подписать «соглашение» об изменении цен под угрозой разрыва договора на перевозки.
Что мешает маршрутчикам принимать безналичную оплату?
Оплачивать проезд карточкой – дело хорошее, если при этом учтены интересы всех сторон и, самое главное, если это удобно абсолютно всем: - мэрия счастлива, когда они идут в ногу со временем, - пассажиры – оттого что могут экономить до 4 рублей с каждой поездки.
Последнее звено – маршрутки. Что с ними?
От стоимости билета ЕТК забирает 3%
При предполагаемой стоимости билета в маршрутке в 18 рублей (при нынешних 19 по ЕТК), как минимум 54 копейки забирает компания ЕТК, и ещё от 0,7% до 1,5% – банк за вывод денег.
После такого «повышения» цен на руки маршрутчику попадёт только 17 рублей. Что же выберет перевозчик при равных условиях: наличные или нет?
Каждый терминал для безналичной оплаты стоит 36 тысяч рублей
Да-да, это не шутка. Хотя сам терминал из простых – в розницу он стоит порядка 6-8 тысяч, разницу в цене обосновывают высокой стоимостью лицензионного программного обеспечения.
Фото: кап.ру
По заверениям ЕТК, программа для терминала стоит 25 тысяч рублей – такие цены якобы выставила московская компания «Удобный маршрут» (ЕТК воспользовался чужим готовым техническим решением; открытого конкурса найти не удалось).
Компания «Единая транспортная компания» по конкурсу (единственный участник) стала оператором системы безналичной оплаты проезда и имеет право на изготовление, продажу карт и последующее их пополнение. О продаже терминалов речи не велось.
При этом перевозчикам нужно купить терминалы на все автобусы, а это от 15 до 28 устройств. Каждый по 36 тысяч рублей! То есть до 1 млн нужно взять и выложить сразу только за сами терминалы.
Отметим, что согласно порталу госзакупки, в марте 2016 года компания «ЕТК» продала Чувашавтотрансу 10 терминалов по 27 тысяч каждый. Но почему так разнятся цены? Посмотреть фото
При этом продажей терминалов занимается исключительно ЕТК, а с остальными компаниями они не в друзьях.
Таким образом, компания «Единая транспортная карта» является оператором связи (по аналогии с Мегафоном, Билайном и МТС, но в своей сфере). При этом в какой-то момент они под угрозой отключения «предлагают» купить «звонилку» по стоимости премиум-смартфона.
Сами устройства, по заверениям перевозчиков, капризные: часто зависают, всячески отказываются принимать оплату и в итоге выходят из строя. Поэтому им за свои деньги приходится брать для подмены запасные устройства. При этом частенько количество перевезённых пассажиров отличается от данных ЕТК в меньшую сторону. Дополнительно на плечи водителей ложится риск подмены транспортных карточек пассажиров (как правило, они безымянные и их легко перепутать).
В распоряжении автопортала ZaRulem.ws имеется письмо от «ЕТК», отправленное в конце ноября всем чебоксарским маршрутчикам, где есть несколько важных деталей.
Срок поставки терминалов доходит до 3-х месяцев, риски ложатся исключительно на перевозчиков.
В связи с этим многие чебоксарские маршрутки сделали заказ, но никак не могут дождаться своих терминалов.
Нет терминала – вези бесплатно
Такой «подарок» подкинул Кабинет министров Чувашии.
Этот момент вызывает немало споров; за разъяснением перевозчики обратились в чувашскую прокуратуру.
А есть ли другие варианты?
В своём письме ЕТК за подписью директора с полной уверенностью утверждает, что у перевозчиков нет выбора: якобы банковские терминалы не позволяют считать информацию с карты для безналичной оплаты проезда. К тому же такие терминалы не могут печатать «правильные» чеки, и пассажирам придётся выдавать и простые билеты.
В Постановлении №566 Кабмина Чувашии идёт речь о приёме в общественном транспорте карт для безналичной оплаты проезда.
Но! Такими картами могут стать и обычные банковские карты с бесконтактной оплатой по технологии PayPass и payWave (сейчас есть у многих банков).
По нашим данным, по такому пути планируют пойти 49, 51 и 61 маршруты: им поступили более лояльные предложения от нескольких банков.
Например, «Ак Барс банк» предлагает терминалы в аренду – 1500₽ в месяц, а «Авангард» – 750₽. При этом они полностью берут на себя техническое обслуживание. Выгода налицо?
Вместо вывода
История с ЕТК крайне непрозрачная, и говорить об удобстве безналичной оплаты пока преждевременно.
Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.
Уже на протяжении многих лет чебоксарская мэрия обещает пустить на маршруты большие комфортабельные автобусы, но эта затея откладывается из года в год. По заверениям чиновников, ситуация должна решиться уже скоро – в 2018 году, когда будут заключаться новые договоры на перевозки.
Как всё это будет реализовываться в новых условиях – загадка, но уже сейчас понятно, что перевозчики не захотят переходить на более низкие тарифы (для автобусов это 15₽ сейчас по безналу и по плану мэрии – 14₽ с 20 февраля).
П.С. Представители перевозчиков единогласно заявляют о том, что они не просили менять цены и настаивают оставить всё на прежних условиях, но кому это важно?
А вот хамить не надо! Косяк с ссылкой - полностью ваш. Penguinator максимально тактично обратил внимание (к вам вообще никаких претензий не предъявлял). Порядочный человек бы извинился и аккуратно всё исправил в исходном сообщении, а вы тут строите из себя незнамо что - "много ума и сил не требуется".
Вы чего завелись-то? Вас не оскорбил, а указал лишь на естественное, что ни сил, ни особого ума не требуется, чтобы разобраться с ссылкой. Если в google вбить "Как устроен бизнес маршруток в России", то первая ссылка как раз и будет та, на которую я сослался, но в которую закралась по ошибке лишняя буква. Да и в исходном сообщении у меня не было возможности исправить сообщение, поскольку работал на тот момент через смартфон.
Возмущение было излишним ("у меня одного не открывается ссылка?!"), можно было просто спокойно обратить внимание на неработоспособность ссылки.
А вот вы меня уже представили как НЕпорядочного человека только за то, что не извинился (!) за случайное появление лишней буквы в адресе ссылки! Впрочем, учитывая вашу аналогию выше с очередями в советское время, ничего удивительного в гениальной логике и тут.
Если в google вбить "Как устроен бизнес маршруток в России", то первая ссылка как раз и будет та, на которую я сослался, но в которую закралась по ошибке лишняя буква.
Т.е. если накосячили вы, а другие люди не имеют ни желания, ни времени играть в ваши гадалки и рулетки (когда вы приводите ссылку, то указываете название статьи или о чем она? если название, то найдется та самая статья или еще пара-тройка аналогичных? и т.д.), то вы считаете себя вправе еще и пристыдить их ("много ума и сил не требуется")? Да вы большой ... скажем так, оригинал!
Цитата(cosmit @ Mar 1 2017, 22:54)
Возмущение было излишним ("у меня одного не открывается ссылка?!") ...
Вы ЭТО называете возмущением???
Цитата(cosmit @ Mar 1 2017, 22:54)
... можно было просто спокойно обратить внимание на неработоспособность ссылки.
Что Penguinator предельно тактично и сделал. Он в силу своей тактичности даже не поставил под сомнение вашу аккуратность (хотя, что накосячили именно вы, видно невооруженным глазом) и поднял вопрос, как будто это у него что-то не работает. А как видится в вашем представлении "спокойно обратить внимание"? В виде "Милостивый сударь, покорнейше прошу извинить меня, что обращаюсь к вам за помощью, но не соблаговолите ли вы уделить мне крупицу вашего драгоценнейшего внимания и т.д. и т.п."?
Цитата(cosmit @ Mar 1 2017, 22:54)
А вот вы меня уже представили как НЕпорядочного человека только за то, что не извинился (!) за случайное появление лишней буквы в адресе ссылки!
Вы не только не извинились, вы еще и выставили человека обладателем недалекого ума, да еще и лентяем (см. ваше "много ума и сил не требуется, чтобы по названию найти ссылку"). Считаете, что порядочные люди так поступают?
Цитата(cosmit @ Mar 1 2017, 22:54)
Впрочем, учитывая вашу аналогию выше с очередями в советское время, ничего удивительного в гениальной логике и тут.
Во-первых, вот когда найдете правила этикета, в которых считается уместным вести себя как вы (см. выше), тогда и определимся, у кого из нас логика "гениальнее". Во-вторых, хорошо, что напомнили. Так как насчет моего примера с очередями в советское время? Контраргументы нашлись или всё еще ищете?
если накосячили вы, а другие люди не имеют ни желания, ни времени играть в ваши гадалки и рулетки
))))) вот завелись так завелись словно волчок))) зато у вас нашлось гораздо поболее времени на комментарий мне и уже неоднократно повторяете одно и то же. хотя секундное дело разобраться в чем это выше мой "косяк"))) и даже без google просто было подкорректировать самому ссылку, чтобы она открылась (подсказать как?)).
Цитата(M-GA @ Mar 1 2017, 23:55)
Вы ЭТО называете возмущением???
Да вы до сих пор не угомонились и все мусолите не по теме.
Цитата(M-GA @ Mar 1 2017, 23:55)
Так как насчет моего примера с очередями в советское время? Контраргументы нашлись или всё еще ищете?
Ваши бредовые аналогии проблемы транспорта между НЧК и Чебоксарами с очередями в советское время оставьте при себе - я вашу логику на свою не распространяю и посему мне контраргументы не требуются. Изучайте лучше элементарное - ссылку новую привел, коли со старой возникла проблема самостоятельно разобраться за несколько секунд.
Во-первых лень все читать, во-вторых по поводу ЗП, я рассказал со слов моего товарища и объявлений, которые расклеены в автобусах. В-третьих, если Вы мне пытаетесь доказать что у нас в НН огромные убытки от автобусов, то мне тогда не понятно, на какие деньги закупают новые автобусы? В том году закупили приличное количество 12 и 18и метровых газовых ЛиАЗов. Напомните мне, когда в Чувашии закупали новые автобусы? По поводу ЗП глупо сравнивать НН и Чувашию. За оклад в десять тысяч, как в Чувашавтотрансе, ни один водитель в Нижнем не выйдет. Диалоги эти то откуда взяли, из желтой газетенки? Меня просто поражает Ваше упорство доказать мне, что у нас тут все очень плохо с перевозками как и в Чувашии. Я Вам говорю что мне, как пассажиру, так не кажется. Периодически приходится ездить до вокзала на автобусе. Так я Вам скажу, очень много новых автобусов, автобусы ходят без перебоев. ЗП моему товарищу, а работал он там до сентября прошлого года, платили всегда исправно, и даже премии иногда выплачивали. Вы адекватный человек? Или только оскорблять можете да всякие диалоги присылать, не зная всей обстановки? Приезжайте в город сами, покатайтесь, сами все увидите.
з.ы. Вы мне напоминаете зомби человека из разряда - "Мне бабки у подъезда сказали, что люди в Америке очень плохо живут.
С каких пор на пригородных маршрутах требуется паспорт? Ты написал что 333 маршрут это межрегиональный(областной) маршрут.
Надоели уже
Паспорт на пригородные маршруты требовался всегда. Почему пригородный маршрут не может быть межрегиональным? Почему этот маршрут в реестре Росавтотранса? проснись уже
Сообщение отредактировал Хаттон - Mar 2 2017, 11:45
Паспорт на пригородные маршруты требовался всегда. Почему пригородный маршрут не может быть межрегиональным? Почему этот маршрут в реестре Росавтотранса? проснись уже
че-че, когда это документ удостоверяющий личность требовался на пригородных автобусах Почему пригородный маршрут не может быть межрегиональным? и этот человек мне говорит про проснись.... (днище какое-то)
Сообщение отредактировал DEN 333 - Mar 2 2017, 18:47
Божественный вы наш, что ж вы сразу не сказали, что правы, потому что правы, а я неправ, потому что неправ, и никакие аргументы/контраргументы для этого не требуются? А то я спорю с вами, как с взрослым человеком, жду какой-то аргументации в ответ на свою, а у вас ничего нет (она и не нужна при вашем раздутом до клинических размеров самомнении).
Спасибо, разговор с вами закрыт. Не вижу смысла спорить с человеком, который аргументацию заменяет ярлыками ("бредовые", "завелся", "не угомонится"). Прямо как в детском саду: там тоже аргументов не признают - им ярлыков хватает.
P.S. Может, среди плюсующих cosmit найдутся люди, УМЕЮЩИЕ спорить аргументированно и готовые заменить его в нашем споре?
Во-первых лень все читать, во-вторых по поводу ЗП, я рассказал со слов моего товарища и объявлений, которые расклеены в автобусах. В-третьих, если Вы мне пытаетесь доказать что у нас в НН огромные убытки от автобусов, то мне тогда не понятно, на какие деньги закупают новые автобусы? В том году закупили приличное количество 12 и 18и метровых газовых ЛиАЗов. Напомните мне, когда в Чувашии закупали новые автобусы? По поводу ЗП глупо сравнивать НН и Чувашию. За оклад в десять тысяч, как в Чувашавтотрансе, ни один водитель в Нижнем не выйдет. Диалоги эти то откуда взяли, из желтой газетенки? Меня просто поражает Ваше упорство доказать мне, что у нас тут все очень плохо с перевозками как и в Чувашии. Я Вам говорю что мне, как пассажиру, так не кажется. Периодически приходится ездить до вокзала на автобусе. Так я Вам скажу, очень много новых автобусов, автобусы ходят без перебоев. ЗП моему товарищу, а работал он там до сентября прошлого года, платили всегда исправно, и даже премии иногда выплачивали. Вы адекватный человек? Или только оскорблять можете да всякие диалоги присылать, не зная всей обстановки? Приезжайте в город сами, покатайтесь, сами все увидите.
з.ы. Вы мне напоминаете зомби человека из разряда - "Мне бабки у подъезда сказали, что люди в Америке очень плохо живут.
1) На Нижний Новгород распространяются 2 федеральные программы по приобретению общественного транспорта: А) Действует федеральная Государственная программа Российской Федерации «Внедрение газомоторной техники с разделением на отдельные подпрограммы по автомобильному, железнодорожному, морскому, речному, авиационному транспорту и технике специального назначения», а в ней есть подпрограмма 1 «Внедрение газомоторной техники на автомобильном транспорте». Применяется на условиях пропорционального софинансирования из федерального и регионального бюджетов - Чувашия так же участвует (отдельный вопрос это размер выделяемых в региональном бюджете субсидий, тут к Кабмину Чувашии ну очень большие вопросы, о том чем и как они думают, ведь при снижении доли финансирования региона сумма федеральных субсидия автоматически снижается). Б) Нижнему Новгороду, к Чемпионату мира по футболу 2018 года, как и ряду других городов включая Казань, Самаре и Саранску предоставляются дополнительно средства на приобретение общественного транспорта большой вместимости. Большая часть автобусов в Нижний Новгород пришла именно по этой программе.
2) В соответствии с подзаконными НПА, принятыми в соответствии с ТК РФ Официальная зарплата водителя не может быть менее 0,9 среднемесячной зарплаты по региону или 2-х кратного размера прожиточного минимума. В Чувашии с 2010 года по 2016 год в прямое нарушение ТК РФ данные тарифы не соблюдались, непосредственно "крышевал" данные нарушения Кабмин Чувашии при деятельном содействии в этом отдельных сотрудников прокуратуры и судов, включая судей Верховного суда ЧР. Противостояние и попытка "откатить" устранение нарушений, формально произошедшее в 2016 году, продолжается (дела официально находятся в суде).
3) "Желтая газетенка" оправдывала как раз текущее руководство НПАТ, которое пытается "привить" "марийскую заразу", по оплате труда ниже федеральных минимумов и массовому нарушению требований охраны труда.
Как раз знаю реальную обстановку на предприятиях, в отличии от детворы ориентирующейся "на слова бабок у подъезд".
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
С каких пор на пригородных маршрутах требуется паспорт? Ты написал что 333 маршрут это межрегиональный(областной) маршрут.
Цитата(Хаттон @ Mar 2 2017, 09:55)
Паспорт на пригородные маршруты требовался всегда. Почему пригородный маршрут не может быть межрегиональным? Почему этот маршрут в реестре Росавтотранса? проснись уже
Хаттон ошибся, сославшись не на тот пункт. В соответствии с ФЗ "О транспортной безопасности" (ст.11) и иными требованиями по антитеррору продажа билетов на межрегиональные рейсы должна производиться только при предъявлении документов удостоверяющих личность с предварительным внесением сведений о пассажирах и экипаже межрегионального рейса в Единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности. За не внесение данных сведений предусмотрена ответственность вплоть до уголовной. Для начала там вроде бы признаки ч.3. ст.11.15.1 КоАП РФ.
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
Хаттон ошибся, сославшись не на тот пункт. В соответствии с ФЗ "О транспортной безопасности" (ст.11) и иными требованиями по антитеррору продажа билетов на межрегиональные рейсы должна производиться только при предъявлении документов удостоверяющих личность с предварительным внесением сведений о пассажирах и экипаже межрегионального рейса в Единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности. За не внесение данных сведений предусмотрена ответственность вплоть до уголовной. Для начала там вроде бы признаки ч.3. ст.11.15.1 КоАП РФ.
я паспорт маршрута в последнем сообщении имел ввиду. а про паспорт - удостоверение личности - может да - ошибся. но маршрут то межрегиональный в итоге
Сообщение отредактировал Хаттон - Mar 2 2017, 20:35
че-че, когда это документ удостоверяющий личность требовался на пригородных автобусах Почему пригородный маршрут не может быть межрегиональным? и этот человек мне говорит про проснись.... (днище какое-то)
паспорт маршрута я имел ввиду. ты реально проснись. живет в 16 веке. я тебе написал номер в реестре - а там только межрегиональные маршруты. Алатырь - Ардатов по твоему какой маршрут? там 23 км если что расстояние
Сообщение отредактировал Хаттон - Mar 2 2017, 20:45
1) На Нижний Новгород распространяются 2 федеральные программы по приобретению общественного транспорта: А) Действует федеральная Государственная программа Российской Федерации «Внедрение газомоторной техники с разделением на отдельные подпрограммы по автомобильному, железнодорожному, морскому, речному, авиационному транспорту и технике специального назначения», а в ней есть подпрограмма 1 «Внедрение газомоторной техники на автомобильном транспорте». Применяется на условиях пропорционального софинансирования из федерального и регионального бюджетов - Чувашия так же участвует (отдельный вопрос это размер выделяемых в региональном бюджете субсидий, тут к Кабмину Чувашии ну очень большие вопросы, о том чем и как они думают, ведь при снижении доли финансирования региона сумма федеральных субсидия автоматически снижается). Б) Нижнему Новгороду, к Чемпионату мира по футболу 2018 года, как и ряду других городов включая Казань, Самаре и Саранску предоставляются дополнительно средства на приобретение общественного транспорта большой вместимости. Большая часть автобусов в Нижний Новгород пришла именно по этой программе.
2) В соответствии с подзаконными НПА, принятыми в соответствии с ТК РФ Официальная зарплата водителя не может быть менее 0,9 среднемесячной зарплаты по региону или 2-х кратного размера прожиточного минимума. В Чувашии с 2010 года по 2016 год в прямое нарушение ТК РФ данные тарифы не соблюдались, непосредственно "крышевал" данные нарушения Кабмин Чувашии при деятельном содействии в этом отдельных сотрудников прокуратуры и судов, включая судей Верховного суда ЧР. Противостояние и попытка "откатить" устранение нарушений, формально произошедшее в 2016 году, продолжается (дела официально находятся в суде).
3) "Желтая газетенка" оправдывала как раз текущее руководство НПАТ, которое пытается "привить" "марийскую заразу", по оплате труда ниже федеральных минимумов и массовому нарушению требований охраны труда.
Как раз знаю реальную обстановку на предприятиях, в отличии от детворы ориентирующейся "на слова бабок у подъезд".
ок ок, убедил, в НН Жопа, хуже чем в Чебах. Молодец Я как погляжу ты в "курсе" дел в НН. Успокойся, я наврал, тут все как и ты говоришь - людям зп не платят, автобусы стоят, в верхнюю часть города приходиться ходить пешком по двадцать км. Эх, в Чебы переехать бы сейчас, там то порядок, взрослые дядьки там все решают.
Сообщение отредактировал FeSS1992 - Mar 2 2017, 20:49
ок ок, убедил, в НН Жопа, хуже чем в Чебах. Молодец Я как погляжу ты в "курсе" дел в НН. Успокойся, я наврал, тут все как и ты говоришь - людям зп не платят, автобусы стоят, в верхнюю часть города приходиться ходить пешком по двадцать км. Эх, в Чебы переехать бы сейчас, там то порядок, взрослые дядьки там все решают.
Ну это ты так у своих "бабок подъездных" узнал. Как и то что проезд в Нижнем Новгороде дешевле чем в Чебоксарах. Я же писал, и приводил ссылки на ОФИЦИАЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ, что финансовое состояние общественного транспорта в Нижнем Новгороде как и в Чебоксарах плачевное. Долги огромны, а протесты начались в Нижнем Новгороде даже раньше чем в Чебоксарах (правда только за счет того, что в Чувашии народ гораздо более терпеливый оказался).
Посмотрим на приватизацию сейчас новых автобусов полученных под ЧМ2018 после его окончания. В Пензе с новыми троллейбусами несколько лет назад так и поступили, после мероприятия. И что-то мне думается, что в Нижнем ту историю могут повторить.
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом