Почему маршрутчики против ЕТК и к чему это приведёт?
Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. Однако в этом году всё пошло по новому сценарию.
В конце января пресс-служба чебоксарской мэрии внезапно заявила об «акции неслыханной щедрости», в рамках которой чебоксарцы «смогут сэкономить» на проезде.
Показать ещёПравда, всё далеко не так и больше похоже на манипуляцию общественным мнением: постановление об изменении тарифов ещё никем не подписано (и нигде не опубликовано), т.е. обо всём известно исключительно со слов чиновников.
Тем не менее почти сразу последовала ожидаемая реакция: люди ради будущей выгоды за 100 рублей пачками стали скупать транспортные карты; из-за ажиотажа их стоимость в качестве одноразовой акции на месяц снизили до 70 рублей (что однако дороже московской «тройки» – она стоит всего 50 рублей).
При этом у чебоксарской транспортной карты (она же – электронный кошелёк) сейчас сугубо ограниченные возможности: баланс можно проверить после оплаты проезда, а пополнить карту можно только оффлайн.
Итак, о новых тарифах. К существующим ценам условно накинули два рубля (маршрутки – 22₽, троллейбусы – 17₽), но при этом по безналичной оплате скинули на рубль от старой цены (до 18 и 13₽ соответственно), т.е. при наличной оплате 2 рубля ляжет на плечи пассажиров, а скидки по безналу обязаны обеспечить перевозчики из своего кармана.
Кто попросил изменить стоимость проезда?
Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно.
Список заявителей не разглашается, но на портале нормативных правовых актов Чувашии опубликован список, кого именно пригласили на обсуждение тарифов перевозок пассажиров городским транспортом, методики расчета уровня тарифов и стоимости проездных.
Согласно документу, приглашение на мероприятие отправили: - уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашии (не явился), - общественной организации «Деловая Россия» (представители не явились), - ассоциации предпринимателей и предприятий торговли Чувашии (не явились), - общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (не явились; председатель входит в общественный совет Минтранса), - Минэку Чувашии (тоже не явились, но прислали замечания).
Из этого списка выходит, что из девяти приглашенных перевозчиками являются только четверо – все они пришли на «Публичные консультации» (именно так назвали это мероприятие), но почему-то «забыли» пригласить остальных 15 чебоксарских перевозчиков (всего их 19 – список тут). Даже из присутствующих маршрутчиками оказались только двое, да и то 30-й и 37-й маршруты особой популярностью никогда не пользовались.
Прозвучала ли на том мероприятии просьба поднять цены, неизвестно, но, согласитесь, список приглашённых уже показателен.
По неофициальным данным, перевозчиков сейчас вызывают в мэрию по одному: им дают бумаги и предлагают подписать «соглашение» об изменении цен под угрозой разрыва договора на перевозки.
Что мешает маршрутчикам принимать безналичную оплату?
Оплачивать проезд карточкой – дело хорошее, если при этом учтены интересы всех сторон и, самое главное, если это удобно абсолютно всем: - мэрия счастлива, когда они идут в ногу со временем, - пассажиры – оттого что могут экономить до 4 рублей с каждой поездки.
Последнее звено – маршрутки. Что с ними?
От стоимости билета ЕТК забирает 3%
При предполагаемой стоимости билета в маршрутке в 18 рублей (при нынешних 19 по ЕТК), как минимум 54 копейки забирает компания ЕТК, и ещё от 0,7% до 1,5% – банк за вывод денег.
После такого «повышения» цен на руки маршрутчику попадёт только 17 рублей. Что же выберет перевозчик при равных условиях: наличные или нет?
Каждый терминал для безналичной оплаты стоит 36 тысяч рублей
Да-да, это не шутка. Хотя сам терминал из простых – в розницу он стоит порядка 6-8 тысяч, разницу в цене обосновывают высокой стоимостью лицензионного программного обеспечения.
Фото: кап.ру
По заверениям ЕТК, программа для терминала стоит 25 тысяч рублей – такие цены якобы выставила московская компания «Удобный маршрут» (ЕТК воспользовался чужим готовым техническим решением; открытого конкурса найти не удалось).
Компания «Единая транспортная компания» по конкурсу (единственный участник) стала оператором системы безналичной оплаты проезда и имеет право на изготовление, продажу карт и последующее их пополнение. О продаже терминалов речи не велось.
При этом перевозчикам нужно купить терминалы на все автобусы, а это от 15 до 28 устройств. Каждый по 36 тысяч рублей! То есть до 1 млн нужно взять и выложить сразу только за сами терминалы.
Отметим, что согласно порталу госзакупки, в марте 2016 года компания «ЕТК» продала Чувашавтотрансу 10 терминалов по 27 тысяч каждый. Но почему так разнятся цены? Посмотреть фото
При этом продажей терминалов занимается исключительно ЕТК, а с остальными компаниями они не в друзьях.
Таким образом, компания «Единая транспортная карта» является оператором связи (по аналогии с Мегафоном, Билайном и МТС, но в своей сфере). При этом в какой-то момент они под угрозой отключения «предлагают» купить «звонилку» по стоимости премиум-смартфона.
Сами устройства, по заверениям перевозчиков, капризные: часто зависают, всячески отказываются принимать оплату и в итоге выходят из строя. Поэтому им за свои деньги приходится брать для подмены запасные устройства. При этом частенько количество перевезённых пассажиров отличается от данных ЕТК в меньшую сторону. Дополнительно на плечи водителей ложится риск подмены транспортных карточек пассажиров (как правило, они безымянные и их легко перепутать).
В распоряжении автопортала ZaRulem.ws имеется письмо от «ЕТК», отправленное в конце ноября всем чебоксарским маршрутчикам, где есть несколько важных деталей.
Срок поставки терминалов доходит до 3-х месяцев, риски ложатся исключительно на перевозчиков.
В связи с этим многие чебоксарские маршрутки сделали заказ, но никак не могут дождаться своих терминалов.
Нет терминала – вези бесплатно
Такой «подарок» подкинул Кабинет министров Чувашии.
Этот момент вызывает немало споров; за разъяснением перевозчики обратились в чувашскую прокуратуру.
А есть ли другие варианты?
В своём письме ЕТК за подписью директора с полной уверенностью утверждает, что у перевозчиков нет выбора: якобы банковские терминалы не позволяют считать информацию с карты для безналичной оплаты проезда. К тому же такие терминалы не могут печатать «правильные» чеки, и пассажирам придётся выдавать и простые билеты.
В Постановлении №566 Кабмина Чувашии идёт речь о приёме в общественном транспорте карт для безналичной оплаты проезда.
Но! Такими картами могут стать и обычные банковские карты с бесконтактной оплатой по технологии PayPass и payWave (сейчас есть у многих банков).
По нашим данным, по такому пути планируют пойти 49, 51 и 61 маршруты: им поступили более лояльные предложения от нескольких банков.
Например, «Ак Барс банк» предлагает терминалы в аренду – 1500₽ в месяц, а «Авангард» – 750₽. При этом они полностью берут на себя техническое обслуживание. Выгода налицо?
Вместо вывода
История с ЕТК крайне непрозрачная, и говорить об удобстве безналичной оплаты пока преждевременно.
Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.
Уже на протяжении многих лет чебоксарская мэрия обещает пустить на маршруты большие комфортабельные автобусы, но эта затея откладывается из года в год. По заверениям чиновников, ситуация должна решиться уже скоро – в 2018 году, когда будут заключаться новые договоры на перевозки.
Как всё это будет реализовываться в новых условиях – загадка, но уже сейчас понятно, что перевозчики не захотят переходить на более низкие тарифы (для автобусов это 15₽ сейчас по безналу и по плану мэрии – 14₽ с 20 февраля).
П.С. Представители перевозчиков единогласно заявляют о том, что они не просили менять цены и настаивают оставить всё на прежних условиях, но кому это важно?
Я вчера ездил на 45 маршрутке, мало того что он мне даже билет не дал, спрашивал меня есть ли там деньги!? Злобным тоном, так еще и денег с карты списал аж 2 раза (18+18) я узнал об этом только в следующем троллейбусе. Как быть в этой ситуации? и почему он списал у меня 2 раза? ужасно не доработано конечно.. нет личного кабинета, ни пополнения онлайн, это же электронный кошелек разве нет?
Сообщений: 3 609
Из: Чебоксары СЗР Шуврале с Каптивой
Цитата(Luck @ Feb 25 2017, 10:41)
Как быть в этой ситуации? и почему он списал у меня 2 раза?
это можно проверить в ЕТК, каждая карточка должна иметь свой код, и можно проверить на терминале по вашему коду, сколько раз была проведена транзакция по времени проезда.
Сообщение отредактировал dimanvik - Feb 25 2017, 15:41
это можно проверить в ЕТК, каждая карточка должна иметь свой код, и можно проверить на терминале по вашему коду, сколько раз была проведена транзакция по времени проезда.
Не находишься(не наездишься) проверять... Личный кабинет пусть вводят
--------------------
Белый Ларгус. Оформление свадеб, юбилеев шарами и тканями. Любые поделки из шариков в подарок(букеты, куклы, фигуры).
это можно проверить в ЕТК, каждая карточка должна иметь свой код, и можно проверить на терминале по вашему коду, сколько раз была проведена транзакция по времени проезда.
А что, за двоих с одной карты нельзя за двоих заплатить? Хрен докажет что один был.
Сообщений: 3 609
Из: Чебоксары СЗР Шуврале с Каптивой
Цитата(sun! @ Feb 25 2017, 16:18)
Не находишься(не наездишься) проверять... Личный кабинет пусть вводят
дело принципа, мы, когда приходили жалобы, находили, кто водитель-кондуктор, и привлекали, особенно когда вместо билета с ценником давали билет закрытия рейса.
Цитата(METRA @ Feb 25 2017, 18:15)
А что, за двоих с одной карты нельзя за двоих заплатить? Хрен докажет что один был.
заплатить можно, но если тот чел, описался тут на форуме, думаю, по крайней мере думаю, что честен не только перед нами но и перед собой, пусть идет и доказывает., А тут то что плакаться
Сообщение отредактировал dimanvik - Feb 25 2017, 18:32
Сообщений: 3 609
Из: Чебоксары СЗР Шуврале с Каптивой
Цитата(lexandra @ Feb 25 2017, 13:48)
идея с ЕТК хорошая
сделано для пассажиров.
Цитата(lexandra @ Feb 25 2017, 13:48)
но чего бояться и маршрутчики и троллебусники и автобусники.
боятся только маршрутчики, у ГУПа и МУПа все отлажено и боятся им не чего. Проблема у частников только в том, что в недалеком прошлом, все они стали объединятся в укрупненные группы, и работать под ОДНУ ЛИЦЕНЗИЮ. В принципе удобно. Что получилось? А получилось то, что теперь плата за проезд по ЕТК должна перечисляться оператору-хозяину-директору маршрута, по чьей лицензии теперь работают водители, т.к. он обязан заключить договора с ЕТК. И думаю, что ЕТК, так же как и с нами, деньги перечислять будет не раз в месяц, как тут пытаются отдельные личности говорить, а ровно столько , сколько раз это будет указано в Договоре. Оператор маршрута за минусом своей маржи, должен будет делиться с ИПшниками, которые работают под его лицензией, вопрос как? А вот как поведет себя САМ оператор, это интересно, по логике вещей, если вдруг 100% населения будут использовать при своих поездках карты ЕТК, то оператору надо будет платить оф.зарплату, и судя по всему их переводить на банковские карточки водителей, а еще часть денег перечислять сразу на заправки, чтоб водители там заправлялись и судя по всему должны будут заправляться по ведомостям. Так же часть денег надо будет перечислять на станции техобслуживания и ремонта. В магазины запчастей и т.д и т.п. Как из этого выйдет частник, это интересно, а теперь исходя из всего этого и у частника теперь появятся в штате и гл.бухгалтера, и бухгалтера по зарплате, и кассиры, короче, кто там нас ругал за раздутые штаты? Посмотрим, как из этого выкрутится частник. На пенсии сижу и курю. Консультирую
Ну и минусаторы, обосновывайте
Сообщение отредактировал dimanvik - Feb 25 2017, 23:13
"Как из этого выйдет частник, это интересно, а теперь исходя из всего этого и у частника теперь появятся в штате и гл.бухгалтера, и бухгалтера по зарплате, и кассиры, короче, кто там нас ругал за раздутые штаты?"
Приколист
Сообщение отредактировал pioneer1 - Feb 25 2017, 20:20
Неужели вас 90-е ничему не научили? У шараги под названием ООО "ЕТК" одна цель - стричь бабло на ровном месте при личной коррупционной выгоде конкретных чиновников.
Китайские одноразовые терминалы, отсутствие интеграции с платежными системами, с банковскими системами, копеечные карточки по цене банковских -- всё это обычные черты копеечных вложений при большой прибыли выгодополучателя.
То есть всё сделано, чтобы в любой момент ООО могло безболезненно скрыться в неизвестном направлении. Понимаете, о чем речь?
Я двумя руками ЗА транспортные карты, но: - тарифы должны быть одинаково низкие!! - настоящая интеграция в банковские системы, наподобие мобильной связи, отчетность и тд - конкретные чиновники в министерстве транспорта отвечающие за это, с которых спрашивать
Кстати, маршрутки породили те же люди кто сейчас "внедряет" ООО ЕТК.
Человек всего лишь хотел доехать из пункта А в пункт Б, по цене которую ему ЕТК обещал. Про весь остальной геморрой вряд ли ему говорили при покупке карты. Но крайним остался именно пассажир. И ему же еще за свои же деньги ходить и чего то доказывать. В чем удобство и выгода?
Сообщение отредактировал METRA - Feb 25 2017, 20:46
Ну еще бы, карточка-то стоит немало, к примеру на 3 суток 45€
да я имел ввиду, что перевозчик в итоге что по этой карте, что за то, что возит жителей города получает деньги. Но не сразу - как привыкли у нас водители на маршрутках
да я имел ввиду, что перевозчик в итоге что по этой карте, что за то, что возит жителей города получает деньги. Но не сразу - как привыкли у нас водители на маршрутках
А какие аргументы в пользу того, что перевозчик должен получить свои деньги не сразу? Кроме чьих то хотелок, разумеется.
Сообщение отредактировал METRA - Feb 25 2017, 23:19
сделано для пассажиров. боятся только маршрутчики, у ГУПа и МУПа все отлажено и боятся им не чего. Проблема у частников только в том, что в недалеком прошлом, все они стали объединятся в укрупненные группы, и работать под ОДНУ ЛИЦЕНЗИЮ. В принципе удобно. Что получилось? А получилось то, что теперь плата за проезд по ЕТК должна перечисляться оператору-хозяину-директору маршрута, по чьей лицензии теперь работают водители, т.к. он обязан заключить договора с ЕТК. И думаю, что ЕТК, так же как и с нами, деньги перечислять будет не раз в месяц, как тут пытаются отдельные личности говорить, а ровно столько , сколько раз это будет указано в Договоре. Оператор маршрута за минусом своей маржи, должен будет делиться с ИПшниками, которые работают под его лицензией, вопрос как? А вот как поведет себя САМ оператор, это интересно, по логике вещей, если вдруг 100% населения будут использовать при своих поездках карты ЕТК, то оператору надо будет платить оф.зарплату, и судя по всему их переводить на банковские карточки водителей, а еще часть денег перечислять сразу на заправки, чтоб водители там заправлялись и судя по всему должны будут заправляться по ведомостям. Так же часть денег надо будет перечислять на станции техобслуживания и ремонта. В магазины запчастей и т.д и т.п. Как из этого выйдет частник, это интересно, а теперь исходя из всего этого и у частника теперь появятся в штате и гл.бухгалтера, и бухгалтера по зарплате, и кассиры, короче, кто там нас ругал за раздутые штаты? Посмотрим, как из этого выкрутится частник. На пенсии сижу и курю. Консультирую
Ну и минусаторы, обосновывайте
Интересно! Тогда такая система должна помочь муниципальному транспорту получается?! Что хорошо
Всё, завтра пешком пойдём. Сейчас сижу и слушаю причитания водителя маршрутки. Говорит, что заправлять машину не на что. При мне предъявили трое ЕТК. С каждой картой он бегал в соседнюю маршрутку. Это нормальная практика?!