Почему маршрутчики против ЕТК и к чему это приведёт?
Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. Однако в этом году всё пошло по новому сценарию.
В конце января пресс-служба чебоксарской мэрии внезапно заявила об «акции неслыханной щедрости», в рамках которой чебоксарцы «смогут сэкономить» на проезде.
Показать ещёПравда, всё далеко не так и больше похоже на манипуляцию общественным мнением: постановление об изменении тарифов ещё никем не подписано (и нигде не опубликовано), т.е. обо всём известно исключительно со слов чиновников.
Тем не менее почти сразу последовала ожидаемая реакция: люди ради будущей выгоды за 100 рублей пачками стали скупать транспортные карты; из-за ажиотажа их стоимость в качестве одноразовой акции на месяц снизили до 70 рублей (что однако дороже московской «тройки» – она стоит всего 50 рублей).
При этом у чебоксарской транспортной карты (она же – электронный кошелёк) сейчас сугубо ограниченные возможности: баланс можно проверить после оплаты проезда, а пополнить карту можно только оффлайн.
Итак, о новых тарифах. К существующим ценам условно накинули два рубля (маршрутки – 22₽, троллейбусы – 17₽), но при этом по безналичной оплате скинули на рубль от старой цены (до 18 и 13₽ соответственно), т.е. при наличной оплате 2 рубля ляжет на плечи пассажиров, а скидки по безналу обязаны обеспечить перевозчики из своего кармана.
Кто попросил изменить стоимость проезда?
Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно.
Список заявителей не разглашается, но на портале нормативных правовых актов Чувашии опубликован список, кого именно пригласили на обсуждение тарифов перевозок пассажиров городским транспортом, методики расчета уровня тарифов и стоимости проездных.
Согласно документу, приглашение на мероприятие отправили: - уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашии (не явился), - общественной организации «Деловая Россия» (представители не явились), - ассоциации предпринимателей и предприятий торговли Чувашии (не явились), - общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (не явились; председатель входит в общественный совет Минтранса), - Минэку Чувашии (тоже не явились, но прислали замечания).
Из этого списка выходит, что из девяти приглашенных перевозчиками являются только четверо – все они пришли на «Публичные консультации» (именно так назвали это мероприятие), но почему-то «забыли» пригласить остальных 15 чебоксарских перевозчиков (всего их 19 – список тут). Даже из присутствующих маршрутчиками оказались только двое, да и то 30-й и 37-й маршруты особой популярностью никогда не пользовались.
Прозвучала ли на том мероприятии просьба поднять цены, неизвестно, но, согласитесь, список приглашённых уже показателен.
По неофициальным данным, перевозчиков сейчас вызывают в мэрию по одному: им дают бумаги и предлагают подписать «соглашение» об изменении цен под угрозой разрыва договора на перевозки.
Что мешает маршрутчикам принимать безналичную оплату?
Оплачивать проезд карточкой – дело хорошее, если при этом учтены интересы всех сторон и, самое главное, если это удобно абсолютно всем: - мэрия счастлива, когда они идут в ногу со временем, - пассажиры – оттого что могут экономить до 4 рублей с каждой поездки.
Последнее звено – маршрутки. Что с ними?
От стоимости билета ЕТК забирает 3%
При предполагаемой стоимости билета в маршрутке в 18 рублей (при нынешних 19 по ЕТК), как минимум 54 копейки забирает компания ЕТК, и ещё от 0,7% до 1,5% – банк за вывод денег.
После такого «повышения» цен на руки маршрутчику попадёт только 17 рублей. Что же выберет перевозчик при равных условиях: наличные или нет?
Каждый терминал для безналичной оплаты стоит 36 тысяч рублей
Да-да, это не шутка. Хотя сам терминал из простых – в розницу он стоит порядка 6-8 тысяч, разницу в цене обосновывают высокой стоимостью лицензионного программного обеспечения.
Фото: кап.ру
По заверениям ЕТК, программа для терминала стоит 25 тысяч рублей – такие цены якобы выставила московская компания «Удобный маршрут» (ЕТК воспользовался чужим готовым техническим решением; открытого конкурса найти не удалось).
Компания «Единая транспортная компания» по конкурсу (единственный участник) стала оператором системы безналичной оплаты проезда и имеет право на изготовление, продажу карт и последующее их пополнение. О продаже терминалов речи не велось.
При этом перевозчикам нужно купить терминалы на все автобусы, а это от 15 до 28 устройств. Каждый по 36 тысяч рублей! То есть до 1 млн нужно взять и выложить сразу только за сами терминалы.
Отметим, что согласно порталу госзакупки, в марте 2016 года компания «ЕТК» продала Чувашавтотрансу 10 терминалов по 27 тысяч каждый. Но почему так разнятся цены? Посмотреть фото
При этом продажей терминалов занимается исключительно ЕТК, а с остальными компаниями они не в друзьях.
Таким образом, компания «Единая транспортная карта» является оператором связи (по аналогии с Мегафоном, Билайном и МТС, но в своей сфере). При этом в какой-то момент они под угрозой отключения «предлагают» купить «звонилку» по стоимости премиум-смартфона.
Сами устройства, по заверениям перевозчиков, капризные: часто зависают, всячески отказываются принимать оплату и в итоге выходят из строя. Поэтому им за свои деньги приходится брать для подмены запасные устройства. При этом частенько количество перевезённых пассажиров отличается от данных ЕТК в меньшую сторону. Дополнительно на плечи водителей ложится риск подмены транспортных карточек пассажиров (как правило, они безымянные и их легко перепутать).
В распоряжении автопортала ZaRulem.ws имеется письмо от «ЕТК», отправленное в конце ноября всем чебоксарским маршрутчикам, где есть несколько важных деталей.
Срок поставки терминалов доходит до 3-х месяцев, риски ложатся исключительно на перевозчиков.
В связи с этим многие чебоксарские маршрутки сделали заказ, но никак не могут дождаться своих терминалов.
Нет терминала – вези бесплатно
Такой «подарок» подкинул Кабинет министров Чувашии.
Этот момент вызывает немало споров; за разъяснением перевозчики обратились в чувашскую прокуратуру.
А есть ли другие варианты?
В своём письме ЕТК за подписью директора с полной уверенностью утверждает, что у перевозчиков нет выбора: якобы банковские терминалы не позволяют считать информацию с карты для безналичной оплаты проезда. К тому же такие терминалы не могут печатать «правильные» чеки, и пассажирам придётся выдавать и простые билеты.
В Постановлении №566 Кабмина Чувашии идёт речь о приёме в общественном транспорте карт для безналичной оплаты проезда.
Но! Такими картами могут стать и обычные банковские карты с бесконтактной оплатой по технологии PayPass и payWave (сейчас есть у многих банков).
По нашим данным, по такому пути планируют пойти 49, 51 и 61 маршруты: им поступили более лояльные предложения от нескольких банков.
Например, «Ак Барс банк» предлагает терминалы в аренду – 1500₽ в месяц, а «Авангард» – 750₽. При этом они полностью берут на себя техническое обслуживание. Выгода налицо?
Вместо вывода
История с ЕТК крайне непрозрачная, и говорить об удобстве безналичной оплаты пока преждевременно.
Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.
Уже на протяжении многих лет чебоксарская мэрия обещает пустить на маршруты большие комфортабельные автобусы, но эта затея откладывается из года в год. По заверениям чиновников, ситуация должна решиться уже скоро – в 2018 году, когда будут заключаться новые договоры на перевозки.
Как всё это будет реализовываться в новых условиях – загадка, но уже сейчас понятно, что перевозчики не захотят переходить на более низкие тарифы (для автобусов это 15₽ сейчас по безналу и по плану мэрии – 14₽ с 20 февраля).
П.С. Представители перевозчиков единогласно заявляют о том, что они не просили менять цены и настаивают оставить всё на прежних условиях, но кому это важно?
В 331 маршруте по ЕТК 22 руб оплата. Водитель говорит, что у них так, как проезд между НЧК-Чебы, якобы в терминале оплаты ничего менять не может . Кто-нибудь знает это законно? Так как сегодня на горячей линии выходной, то спросить некого.
В 331 маршруте по ЕТК 22 руб оплата. Водитель говорит, что у них так, как проезд между НЧК-Чебы, якобы в терминале оплаты ничего менять не может . Кто-нибудь знает это законно? Так как сегодня на горячей линии выходной, то спросить некого.
В 331 маршруте по ЕТК 22 руб оплата. Водитель говорит, что у них так, как проезд между НЧК-Чебы, якобы в терминале оплаты ничего менять не может . Кто-нибудь знает это законно? Так как сегодня на горячей линии выходной, то спросить некого.
Цитата(norman25 @ Feb 20 2017, 17:16)
Тариф на пригородных маршрутах единый, такого понятия как "по городу" нет. Водители просто нарушают и берут плату меньше установленного фиксированного тарифа.
Организацией безналичной оплаты общественного транспорта должна заниматься государственная, городская, то есть НАША с вами компания. Тем более если это дает какие-то выгоды, как в данном случае. Цены намеренно занижены, чтобы вынудить людей пользоваться услугами этого ООО.
Тарифы и схемы оплаты должны быть установлены устраивающие НАС всех. Никаких доброхотов, приближенных к чиновникам, нельзя в такие вещи допускать.
Те, кто платит по карте ООО "ЕТК", спонсирует воров и коррупцию!
///Новые тарифы на общественный транспорт Москвы утверждены на заседании президиума правительства столицы во вторник.
В Москве уровень коррупции такой, что там этот антизаконный шаг пролоббировал походу мэр и его компания лично, ибо выгода налицо. Почему незаконный, потому что ссылку сверху приводили. Разницы при оплате услуг не должно быть ни по налу, ни по безналу. Остальное - фуфлометчество. Кто автор фуфла - догадайтесь сами.
Интересно просто, кому здесь, в Чувашии выгодно ввести кучу геморроя с терминалами, карточками и прочей лабудой. И конкретно эти моменты должна была тормознуть прокуратура. Но наша прокуратура имеет общие дела походу с властью, а не с народом, поэтому это антизаконное действие у нас прокатило. Власть и прокуратура в Чувашии забыли для чего они все сидят, работают и получают бешенную зарплату.
В Москве уровень коррупции такой, что там этот антизаконный шаг пролоббировал походу мэр и его компания лично, ибо выгода налицо. Почему незаконный, потому что ссылку сверху приводили. Разницы при оплате услуг не должно быть ни по налу, ни по безналу. Остальное - фуфлометчество. Кто автор фуфла - догадайтесь сами.
Интересно просто, кому здесь, в Чувашии выгодно ввести кучу геморроя с терминалами, карточками и прочей лабудой. И конкретно эти моменты должна была тормознуть прокуратура. Но наша прокуратура имеет общие дела походу с властью, а не с народом, поэтому это антизаконное действие у нас прокатило. Власть и прокуратура в Чувашии забыли для чего они все сидят, работают и получают бешенную зарплату.
ладно москва. там хоть за какие-то деньги возят, а Таллин тогда вообще в коррупции погряз?
Общественный транспорт
Для более продолжительных поездок отлично подходят таллиннские автобусы, троллейбусы и трамваи. Общественный транспорт в ходу ежедневно с 06.00 до 23.00 (некоторые линии работают до полуночи). Проезд в общественном транспорте является бесплатным также для владельцев туристической карточки Tallinn Card в период действия карточки. Билет необходимо валидировать в начале каждой поездки, приложив карточку к аппарату оранжевого цвета, установленному у каждой двери внутри общественного транспорта.
Проезд бесплатный для следующих групп: дети до 7 лет, взрослые, сопровождающие ребенка до 3 лет, жители города Таллинна (обязательно наличие документа, удостоверяющего личность и Единый проездной билет). Для всех других лиц проезд в городском общественном транспорте Таллинна является платным. Проверка билетов носит стихийный характер, безбилетникам грозит штраф в размере 40 евро.
Я вчера ездил на 45 маршрутке, мало того что он мне даже билет не дал, спрашивал меня есть ли там деньги!? Злобным тоном, так еще и денег с карты списал аж 2 раза (18+18) я узнал об этом только в следующем троллейбусе. Как быть в этой ситуации? и почему он списал у меня 2 раза? ужасно не доработано конечно.. нет личного кабинета, ни пополнения онлайн, это же электронный кошелек разве нет?
ладно москва. там хоть за какие-то деньги возят, а Таллин тогда вообще в коррупции погряз?
Общественный транспорт
Для более продолжительных поездок отлично подходят таллиннские автобусы, троллейбусы и трамваи. Общественный транспорт в ходу ежедневно с 06.00 до 23.00 (некоторые линии работают до полуночи). Проезд в общественном транспорте является бесплатным также для владельцев туристической карточки Tallinn Card в период действия карточки. Билет необходимо валидировать в начале каждой поездки, приложив карточку к аппарату оранжевого цвета, установленному у каждой двери внутри общественного транспорта.
Проезд бесплатный для следующих групп: дети до 7 лет, взрослые, сопровождающие ребенка до 3 лет, жители города Таллинна (обязательно наличие документа, удостоверяющего личность и Единый проездной билет). Для всех других лиц проезд в городском общественном транспорте Таллинна является платным. Проверка билетов носит стихийный характер, безбилетникам грозит штраф в размере 40 евро.
идея с ЕТК хорошая, но чего бояться и маршрутчики и троллебусники и автобусники. что когда вы оплачиваете проезд карточкой, ваши деньги идет не на счет перевозчика а на счет какого то ООО. а это ООО уже перечисляет деньги перевозчику, только тут вопрос: своеврменно и без задержек перечисляет? не пропадет ли ООО через пару лет? с кого потом спрашивать деньги? вот в чем проблема. лушче бы было если б можно было расплатиться обычной банковской картой именно на счет перевозчика.
почему администрация создает ООО (которые сегодня есть, а завтра нет), а не МУПы (у которых всегда есть правопреемник)?
Сообщение отредактировал lexandra - Feb 25 2017, 13:52