Почему маршрутчики против ЕТК и к чему это приведёт?
Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. Однако в этом году всё пошло по новому сценарию.
В конце января пресс-служба чебоксарской мэрии внезапно заявила об «акции неслыханной щедрости», в рамках которой чебоксарцы «смогут сэкономить» на проезде.
Показать ещёПравда, всё далеко не так и больше похоже на манипуляцию общественным мнением: постановление об изменении тарифов ещё никем не подписано (и нигде не опубликовано), т.е. обо всём известно исключительно со слов чиновников.
Тем не менее почти сразу последовала ожидаемая реакция: люди ради будущей выгоды за 100 рублей пачками стали скупать транспортные карты; из-за ажиотажа их стоимость в качестве одноразовой акции на месяц снизили до 70 рублей (что однако дороже московской «тройки» – она стоит всего 50 рублей).
При этом у чебоксарской транспортной карты (она же – электронный кошелёк) сейчас сугубо ограниченные возможности: баланс можно проверить после оплаты проезда, а пополнить карту можно только оффлайн.
Итак, о новых тарифах. К существующим ценам условно накинули два рубля (маршрутки – 22₽, троллейбусы – 17₽), но при этом по безналичной оплате скинули на рубль от старой цены (до 18 и 13₽ соответственно), т.е. при наличной оплате 2 рубля ляжет на плечи пассажиров, а скидки по безналу обязаны обеспечить перевозчики из своего кармана.
Кто попросил изменить стоимость проезда?
Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно.
Список заявителей не разглашается, но на портале нормативных правовых актов Чувашии опубликован список, кого именно пригласили на обсуждение тарифов перевозок пассажиров городским транспортом, методики расчета уровня тарифов и стоимости проездных.
Согласно документу, приглашение на мероприятие отправили: - уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашии (не явился), - общественной организации «Деловая Россия» (представители не явились), - ассоциации предпринимателей и предприятий торговли Чувашии (не явились), - общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (не явились; председатель входит в общественный совет Минтранса), - Минэку Чувашии (тоже не явились, но прислали замечания).
Из этого списка выходит, что из девяти приглашенных перевозчиками являются только четверо – все они пришли на «Публичные консультации» (именно так назвали это мероприятие), но почему-то «забыли» пригласить остальных 15 чебоксарских перевозчиков (всего их 19 – список тут). Даже из присутствующих маршрутчиками оказались только двое, да и то 30-й и 37-й маршруты особой популярностью никогда не пользовались.
Прозвучала ли на том мероприятии просьба поднять цены, неизвестно, но, согласитесь, список приглашённых уже показателен.
По неофициальным данным, перевозчиков сейчас вызывают в мэрию по одному: им дают бумаги и предлагают подписать «соглашение» об изменении цен под угрозой разрыва договора на перевозки.
Что мешает маршрутчикам принимать безналичную оплату?
Оплачивать проезд карточкой – дело хорошее, если при этом учтены интересы всех сторон и, самое главное, если это удобно абсолютно всем: - мэрия счастлива, когда они идут в ногу со временем, - пассажиры – оттого что могут экономить до 4 рублей с каждой поездки.
Последнее звено – маршрутки. Что с ними?
От стоимости билета ЕТК забирает 3%
При предполагаемой стоимости билета в маршрутке в 18 рублей (при нынешних 19 по ЕТК), как минимум 54 копейки забирает компания ЕТК, и ещё от 0,7% до 1,5% – банк за вывод денег.
После такого «повышения» цен на руки маршрутчику попадёт только 17 рублей. Что же выберет перевозчик при равных условиях: наличные или нет?
Каждый терминал для безналичной оплаты стоит 36 тысяч рублей
Да-да, это не шутка. Хотя сам терминал из простых – в розницу он стоит порядка 6-8 тысяч, разницу в цене обосновывают высокой стоимостью лицензионного программного обеспечения.
Фото: кап.ру
По заверениям ЕТК, программа для терминала стоит 25 тысяч рублей – такие цены якобы выставила московская компания «Удобный маршрут» (ЕТК воспользовался чужим готовым техническим решением; открытого конкурса найти не удалось).
Компания «Единая транспортная компания» по конкурсу (единственный участник) стала оператором системы безналичной оплаты проезда и имеет право на изготовление, продажу карт и последующее их пополнение. О продаже терминалов речи не велось.
При этом перевозчикам нужно купить терминалы на все автобусы, а это от 15 до 28 устройств. Каждый по 36 тысяч рублей! То есть до 1 млн нужно взять и выложить сразу только за сами терминалы.
Отметим, что согласно порталу госзакупки, в марте 2016 года компания «ЕТК» продала Чувашавтотрансу 10 терминалов по 27 тысяч каждый. Но почему так разнятся цены? Посмотреть фото
При этом продажей терминалов занимается исключительно ЕТК, а с остальными компаниями они не в друзьях.
Таким образом, компания «Единая транспортная карта» является оператором связи (по аналогии с Мегафоном, Билайном и МТС, но в своей сфере). При этом в какой-то момент они под угрозой отключения «предлагают» купить «звонилку» по стоимости премиум-смартфона.
Сами устройства, по заверениям перевозчиков, капризные: часто зависают, всячески отказываются принимать оплату и в итоге выходят из строя. Поэтому им за свои деньги приходится брать для подмены запасные устройства. При этом частенько количество перевезённых пассажиров отличается от данных ЕТК в меньшую сторону. Дополнительно на плечи водителей ложится риск подмены транспортных карточек пассажиров (как правило, они безымянные и их легко перепутать).
В распоряжении автопортала ZaRulem.ws имеется письмо от «ЕТК», отправленное в конце ноября всем чебоксарским маршрутчикам, где есть несколько важных деталей.
Срок поставки терминалов доходит до 3-х месяцев, риски ложатся исключительно на перевозчиков.
В связи с этим многие чебоксарские маршрутки сделали заказ, но никак не могут дождаться своих терминалов.
Нет терминала – вези бесплатно
Такой «подарок» подкинул Кабинет министров Чувашии.
Этот момент вызывает немало споров; за разъяснением перевозчики обратились в чувашскую прокуратуру.
А есть ли другие варианты?
В своём письме ЕТК за подписью директора с полной уверенностью утверждает, что у перевозчиков нет выбора: якобы банковские терминалы не позволяют считать информацию с карты для безналичной оплаты проезда. К тому же такие терминалы не могут печатать «правильные» чеки, и пассажирам придётся выдавать и простые билеты.
В Постановлении №566 Кабмина Чувашии идёт речь о приёме в общественном транспорте карт для безналичной оплаты проезда.
Но! Такими картами могут стать и обычные банковские карты с бесконтактной оплатой по технологии PayPass и payWave (сейчас есть у многих банков).
По нашим данным, по такому пути планируют пойти 49, 51 и 61 маршруты: им поступили более лояльные предложения от нескольких банков.
Например, «Ак Барс банк» предлагает терминалы в аренду – 1500₽ в месяц, а «Авангард» – 750₽. При этом они полностью берут на себя техническое обслуживание. Выгода налицо?
Вместо вывода
История с ЕТК крайне непрозрачная, и говорить об удобстве безналичной оплаты пока преждевременно.
Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.
Уже на протяжении многих лет чебоксарская мэрия обещает пустить на маршруты большие комфортабельные автобусы, но эта затея откладывается из года в год. По заверениям чиновников, ситуация должна решиться уже скоро – в 2018 году, когда будут заключаться новые договоры на перевозки.
Как всё это будет реализовываться в новых условиях – загадка, но уже сейчас понятно, что перевозчики не захотят переходить на более низкие тарифы (для автобусов это 15₽ сейчас по безналу и по плану мэрии – 14₽ с 20 февраля).
П.С. Представители перевозчиков единогласно заявляют о том, что они не просили менять цены и настаивают оставить всё на прежних условиях, но кому это важно?
Такой огромный текст и никакой полезной информации.
Кто бы сомневался, что после того, как вас поймают за руку на целом ряде вбросов (включая отвратительную попытку выставить оппонента идиотом, пишущим PIN-коды на банковских картах), вы не найдете эту информацию полезной.
Цитата(Cterra @ Feb 20 2017, 10:26)
Вот только перестаньте обсуждать меня, мои мотивы и прочее - это лишнее.
Во-первых, не делайте грязных и отвлекающих вбросов и тогда не услышите ничего плохого про свои мотивы. Во-вторых, не мешало бы вам следовать своим же советам: ваши новые вбросы про мои мотивы и рекламный потенциал - лишние.
Цитата(Cterra @ Feb 20 2017, 10:26)
Финансовая информация о средствах пользователя ЕТК не должна быть доступной посторонним лицам, независимо от ее размера.
Похоже, этот вопрос вас интересует меньше всего: вам, как минимум, пару способов подсказали, как сделать ваш смешной остаток на карте (гордо именуемый финансовой(!) информацией о ваших средствах, как будто речь идет, как минимум, о банковских счетах) недоступным посторонним, а вы в ответ всё равно огрызаетесь.
каждый хозяин машины платит страховку пассажиров сам за свою машину, впрочем как и ОСАГО
минуточку...насколько я знаю, все маршруты выиграны по конкурсу, в конкурсной документации черным по белому было прописано, что все машины должны быть в собственности перевозчика (хозяина маршрута) и никак иначе. О каких хозяевах машин идет речь? Это немедленное расторжение договоров.
минуточку...насколько я знаю, все маршруты выиграны по конкурсу, в конкурсной документации черным по белому было прописано, что все машины должны быть в собственности перевозчика (хозяина маршрута) и никак иначе. О каких хозяевах машин идет речь? Это немедленное расторжение договоров.
это все на бумаге, а на деле каждый сам за свою...
Терминалы должны по идее воровство у них прекратить если все по безналу будут ездить. а то проедешь в троллейбусе в 9 вечера а бабушка божий одуванчик пытается тебе билет сунуть, пробитый терминалом в 4 дня
Сколько езжу в троллейбусе ни разу такого не было. Всегда билет при мне отрывают. Но по ЕТК есть конкретные суммы и они не в пользу ЕТК. Интересно, а куда эти деньги идут, которые ЕТК получает? На премии топ-менеджеров?
минуточку...насколько я знаю, все маршруты выиграны по конкурсу, в конкурсной документации черным по белому было прописано, что все машины должны быть в собственности перевозчика (хозяина маршрута) и никак иначе. О каких хозяевах машин идет речь? Это немедленное расторжение договоров.
не правильно. такого не было. кроме того наш доблестный УФАС запретил использовать разные оценки от вида собственности ТС
Тут я не знаю. Что там можно обслуживать на такие суммы. даже если все терминалы в ЧТУ ломались. поэтому и не верю этим цифрам. Узнать в ГУПе сколько эта сумма составляет
Почему капризы? А считаться с чужим мнением или интересами это капризы? Сначала был Платон для дальнобойщиков, сейчас ЕТК для маршрутчиков, может быть следующим будешь ты, где бы ты не работал. Ведь по сути это взяли по праву сильного и вынудили других по праву подчиненного без логики и здравого смысла, потому что я прав, т.к. у меня больше прав.
Потому что это ваши капризы, перевозчики. Это истерики и манипуляции, это не взрослая позиция, а детский сад. Бастуйте, судитесь, защищайте ваши интересы. Неет, это мы не умеем. На пассажирах свою злость срывать водитель-ващщя с детства приучен. А когда с начальством разобраться нужно, сразу рот на замок, глазки в пол. Одно непонятно, - каким образом при закрытых ртах языки в жёппах оказались.
В Нижнем Каргин сколько лет судился? На его 19 маршрутках всегда был аншлаг. И теперь каждый старается на его маршрутках проехаться. И когда проезд у него стоил дешевле всех маршруток в городе. И когда его номера маршрута лишили, он ездил не с номером, а с табличкой "Каргин". И теперь аншлаг, когда он суды выиграл и когда ему присвоили новый номер, 101 кажется, и до сих пор он возит дешевле всех. Один судился, один из всех в городе, один отстаивали и отстоял свои интересы. И не умер, и работает, и в городе его уважают. Потому что человек не дергался и не истерики закатывал. А работал, молча делал свое дело.
Сообщение отредактировал vost345 - Feb 21 2017, 05:52
минуточку...насколько я знаю, все маршруты выиграны по конкурсу, в конкурсной документации черным по белому было прописано, что все машины должны быть в собственности перевозчика (хозяина маршрута) и никак иначе. О каких хозяевах машин идет речь? Это немедленное расторжение договоров.
машины на деле либо в найме по бумаге у хозяина маршрута либо вообще оформлены на перевозчика, а у хозяев машин генеральные доверенности.. и перевозчик только и стрижёт за аренду за типа бухгалтерию теже налоги и страховки..