Почему маршрутчики против ЕТК и к чему это приведёт?
Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. Однако в этом году всё пошло по новому сценарию.
В конце января пресс-служба чебоксарской мэрии внезапно заявила об «акции неслыханной щедрости», в рамках которой чебоксарцы «смогут сэкономить» на проезде.
Показать ещёПравда, всё далеко не так и больше похоже на манипуляцию общественным мнением: постановление об изменении тарифов ещё никем не подписано (и нигде не опубликовано), т.е. обо всём известно исключительно со слов чиновников.
Тем не менее почти сразу последовала ожидаемая реакция: люди ради будущей выгоды за 100 рублей пачками стали скупать транспортные карты; из-за ажиотажа их стоимость в качестве одноразовой акции на месяц снизили до 70 рублей (что однако дороже московской «тройки» – она стоит всего 50 рублей).
При этом у чебоксарской транспортной карты (она же – электронный кошелёк) сейчас сугубо ограниченные возможности: баланс можно проверить после оплаты проезда, а пополнить карту можно только оффлайн.
Итак, о новых тарифах. К существующим ценам условно накинули два рубля (маршрутки – 22₽, троллейбусы – 17₽), но при этом по безналичной оплате скинули на рубль от старой цены (до 18 и 13₽ соответственно), т.е. при наличной оплате 2 рубля ляжет на плечи пассажиров, а скидки по безналу обязаны обеспечить перевозчики из своего кармана.
Кто попросил изменить стоимость проезда?
Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно.
Список заявителей не разглашается, но на портале нормативных правовых актов Чувашии опубликован список, кого именно пригласили на обсуждение тарифов перевозок пассажиров городским транспортом, методики расчета уровня тарифов и стоимости проездных.
Согласно документу, приглашение на мероприятие отправили: - уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашии (не явился), - общественной организации «Деловая Россия» (представители не явились), - ассоциации предпринимателей и предприятий торговли Чувашии (не явились), - общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (не явились; председатель входит в общественный совет Минтранса), - Минэку Чувашии (тоже не явились, но прислали замечания).
Из этого списка выходит, что из девяти приглашенных перевозчиками являются только четверо – все они пришли на «Публичные консультации» (именно так назвали это мероприятие), но почему-то «забыли» пригласить остальных 15 чебоксарских перевозчиков (всего их 19 – список тут). Даже из присутствующих маршрутчиками оказались только двое, да и то 30-й и 37-й маршруты особой популярностью никогда не пользовались.
Прозвучала ли на том мероприятии просьба поднять цены, неизвестно, но, согласитесь, список приглашённых уже показателен.
По неофициальным данным, перевозчиков сейчас вызывают в мэрию по одному: им дают бумаги и предлагают подписать «соглашение» об изменении цен под угрозой разрыва договора на перевозки.
Что мешает маршрутчикам принимать безналичную оплату?
Оплачивать проезд карточкой – дело хорошее, если при этом учтены интересы всех сторон и, самое главное, если это удобно абсолютно всем: - мэрия счастлива, когда они идут в ногу со временем, - пассажиры – оттого что могут экономить до 4 рублей с каждой поездки.
Последнее звено – маршрутки. Что с ними?
От стоимости билета ЕТК забирает 3%
При предполагаемой стоимости билета в маршрутке в 18 рублей (при нынешних 19 по ЕТК), как минимум 54 копейки забирает компания ЕТК, и ещё от 0,7% до 1,5% – банк за вывод денег.
После такого «повышения» цен на руки маршрутчику попадёт только 17 рублей. Что же выберет перевозчик при равных условиях: наличные или нет?
Каждый терминал для безналичной оплаты стоит 36 тысяч рублей
Да-да, это не шутка. Хотя сам терминал из простых – в розницу он стоит порядка 6-8 тысяч, разницу в цене обосновывают высокой стоимостью лицензионного программного обеспечения.
Фото: кап.ру
По заверениям ЕТК, программа для терминала стоит 25 тысяч рублей – такие цены якобы выставила московская компания «Удобный маршрут» (ЕТК воспользовался чужим готовым техническим решением; открытого конкурса найти не удалось).
Компания «Единая транспортная компания» по конкурсу (единственный участник) стала оператором системы безналичной оплаты проезда и имеет право на изготовление, продажу карт и последующее их пополнение. О продаже терминалов речи не велось.
При этом перевозчикам нужно купить терминалы на все автобусы, а это от 15 до 28 устройств. Каждый по 36 тысяч рублей! То есть до 1 млн нужно взять и выложить сразу только за сами терминалы.
Отметим, что согласно порталу госзакупки, в марте 2016 года компания «ЕТК» продала Чувашавтотрансу 10 терминалов по 27 тысяч каждый. Но почему так разнятся цены? Посмотреть фото
При этом продажей терминалов занимается исключительно ЕТК, а с остальными компаниями они не в друзьях.
Таким образом, компания «Единая транспортная карта» является оператором связи (по аналогии с Мегафоном, Билайном и МТС, но в своей сфере). При этом в какой-то момент они под угрозой отключения «предлагают» купить «звонилку» по стоимости премиум-смартфона.
Сами устройства, по заверениям перевозчиков, капризные: часто зависают, всячески отказываются принимать оплату и в итоге выходят из строя. Поэтому им за свои деньги приходится брать для подмены запасные устройства. При этом частенько количество перевезённых пассажиров отличается от данных ЕТК в меньшую сторону. Дополнительно на плечи водителей ложится риск подмены транспортных карточек пассажиров (как правило, они безымянные и их легко перепутать).
В распоряжении автопортала ZaRulem.ws имеется письмо от «ЕТК», отправленное в конце ноября всем чебоксарским маршрутчикам, где есть несколько важных деталей.
Срок поставки терминалов доходит до 3-х месяцев, риски ложатся исключительно на перевозчиков.
В связи с этим многие чебоксарские маршрутки сделали заказ, но никак не могут дождаться своих терминалов.
Нет терминала – вези бесплатно
Такой «подарок» подкинул Кабинет министров Чувашии.
Этот момент вызывает немало споров; за разъяснением перевозчики обратились в чувашскую прокуратуру.
А есть ли другие варианты?
В своём письме ЕТК за подписью директора с полной уверенностью утверждает, что у перевозчиков нет выбора: якобы банковские терминалы не позволяют считать информацию с карты для безналичной оплаты проезда. К тому же такие терминалы не могут печатать «правильные» чеки, и пассажирам придётся выдавать и простые билеты.
В Постановлении №566 Кабмина Чувашии идёт речь о приёме в общественном транспорте карт для безналичной оплаты проезда.
Но! Такими картами могут стать и обычные банковские карты с бесконтактной оплатой по технологии PayPass и payWave (сейчас есть у многих банков).
По нашим данным, по такому пути планируют пойти 49, 51 и 61 маршруты: им поступили более лояльные предложения от нескольких банков.
Например, «Ак Барс банк» предлагает терминалы в аренду – 1500₽ в месяц, а «Авангард» – 750₽. При этом они полностью берут на себя техническое обслуживание. Выгода налицо?
Вместо вывода
История с ЕТК крайне непрозрачная, и говорить об удобстве безналичной оплаты пока преждевременно.
Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.
Уже на протяжении многих лет чебоксарская мэрия обещает пустить на маршруты большие комфортабельные автобусы, но эта затея откладывается из года в год. По заверениям чиновников, ситуация должна решиться уже скоро – в 2018 году, когда будут заключаться новые договоры на перевозки.
Как всё это будет реализовываться в новых условиях – загадка, но уже сейчас понятно, что перевозчики не захотят переходить на более низкие тарифы (для автобусов это 15₽ сейчас по безналу и по плану мэрии – 14₽ с 20 февраля).
П.С. Представители перевозчиков единогласно заявляют о том, что они не просили менять цены и настаивают оставить всё на прежних условиях, но кому это важно?
У меня вообще такое ощущение, что я один только по ЕТК и езжу. Ни разу за год проезда на маршрутках по ЕТК не видел, чтобы при мне хоть кто-нибудь рассчитался бы по ЕТК. А если нет терминала у водителя, то на меня все пассажиры смотрят, как на "белую ворону", поскольку сажусь и еду бесплатно. И если раньше был ограниченный перечень маршруток, у которых был заключен договор с Минтрансом, и там не возникало проблем. То с 01.02.2017 приходится чуть ли не с каждым водителем маршрутки объясняться по этому поводу! Кстати, есть горячая тема по ЕТК... Возможно, изначально она не в том форуме размещена была.
Специально сейчас прочитал про выпадающие доходы, так как до этого об этом не слышал. Везде указывается, что это хлопотное дело, как правило связанное с судебными тяжбами и в конечном итоге, с неполным возмещением выпадающих доходов.
Ну так под лежачий камень вода не течет. Возмещение идет в части которую смогли документально обосновать и подтвердить, при оплате с помощью терминалов обоснование для суда непробиваемое.
Цитата(serega1986 @ Jan 27 2017, 08:35)
В Чебоксарах, как и в большинстве городов России, при формировании цены за проезд в общественном транспорте, не учитывается разница между М2 и М3.
Да ну??? А вот в опубликованных документах как раз даны с различиями. Более того по 35 маршруту ездит М3 с тарифом как в автобусах "Чувашавтотранса" 16 рублей (но без проездного).
Цитата(serega1986 @ Jan 27 2017, 08:35)
В перевозках ЕНВД не УСН, ну а по поводу общей системы налогообложения, еще раз говорю, что не надо сравнивать предпринимателя с предприятием.
А как тогда там "арендаторы" ездят? Договор аренды маршрута благодаря Смирнову и Андреевой в Чувашии запрещен, разрешена передача только в рамках договора о совместной деятельности (простое товарищество). Но вот проблема, по НК РФ участники простого товарищества имеют право применять только один вид специального налогового режима УСН 15% (доходы минус расходы), а все остальное является нарушением и причиной перевода на ОСНО.
Цитата(serega1986 @ Jan 27 2017, 08:35)
Вообще то перевозчики (маршруток) еще при первом повышении были против поднятия цены до 20 рублей и просили уравнять их с троллейбусом и автобусом, вот только Чувашавтотранс и троллейбусники были против.
Вообще то по заявкам следовало, что Чувашавтотранс просил поднять тарифы одновременно с частниками в 2015 году, ему сначала даже согласовали в РСТ (о чем сохранилось интервью Егоровой), но потом на Кабмине ЧР резко эту часть "вырубили". P.S. По закону при перевозках на нерегулируемых маршрутах в пригородном сообщении положено включать в цену услуги НДС, а на регулируемых маршрутах НДС не платится. Так что чисто за счет этого на пригороде таких маршрутах должна быть 18% разница в цене.
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
— В 2004 г. каждый житель России будет платить за тепло и электроэнергию в два раза меньше, чем сейчас В 2002 году электричество стоило около 30 копеек за кВт*ч. В 2004 году электричество в Красноярске стоило около 0,70 рублей за кВт*ч, в 2010 0,96-1,48 руб/кВт*ч (по соц.норме — сверх соц.нормы)
— В 2005 г. каждый гражданин России будет получать свою долю от использования природных богатств России Ну тут без комментариев.
— В 2006 г. у каждого будет работа по профессии работал после окончания ВУЗа по своей профессии полгода, после чего наш авиаальянс развалился — Эйрюнион, мир его праху. Теперь работать в этой сфере в моем регионе негде.
— К 2008 г. каждая семья будет иметь собственное благоустроенное жилье, достойное третьего тысячелетия, вне зависимости от уровня сегодняшнего дохода Благоустроенность жилья по достоинству оценили этой весной многие, кто въехал в новые квартиры в холода — с потеплением с потолка потекли ручейки… Власти не растерялись, и обвинили во всем небесную канцелярию, типа, снега выпало вдвое больше среднегодовой нормы, поэтому весь город тонет в грязи. — туда же сданные в прошлом году широкие объездные дороги типа улицы 9 Мая, в которых ливневка абсолютно не функционирует, и местами глубина воды доходит до полуметра. Самолично проезжал там, вода заливалась НА КАПОТ.
— К 2008 г. Чечня и весь Северный Кавказ станет туристической и курортной "Меккой" России А для придания туризму "остроты" там периодически расстрелливают отдельных милицейских чинов, или районные УВД целиком.
— К 2010 г. будет построена транспортная магистраль Санкт-Петербург-Анадырь, Токио-Владивосток-Брест и другие Бугага! Все что я могу сказать! У них М-53 уплыла в октябре прошлого года в болото, полторы недели 4 сотни грузовиков стояли перед этим болотом, люди мучались в холоде и голове, а владельцы грузовиков потеряли миллионы, которые пришлось заплатить заказчикам за просрочку поставок и порчу товара…
— К 2017 г. Россия будет лидером мировой политики и экономики
Вижу только что олигархов и преступников у власти стало в разы больше и рабочий народ вгоняют в дерьмо. Эххх...... Но такие тарифы для чувашии на проезд где в среднем растояние около 5 км кажется бредом.
а вы помните обещания единой россии ??? Вижу только что олигархов и преступников у власти стало в разы больше и рабочий народ вгоняют в дерьмо. Эххх...... Но такие тарифы для чувашии на проезд где в среднем растояние около 5 км кажется бредом.
Блин, вы в это ещё верите? Детский сад. Те кто в темах пишут "а вот не надо было голосовать за Единую Россея", тоже не далеко ушли. Можно подумать народ кто-то спрашивал. Давно уже существуют надежние методы влияния на выборы, от народа ничего не зависит.
Не обязательно покупать яблочный телефон. Самсунги тоже поддерживают такие способы оплаты. Главное что бы был терминал для оплаты обыкновенной банковской картой,а у кого телефон поддерживает ,то он и оплатит им проезд. А карту ЕТК в топку ИМХО
Сообщение отредактировал DarkNeo - Jan 27 2017, 11:30
Так что с проездом НЧК-Чебоксары? Сейчас 23 руб. - 20 февраля 2017 цена измениться и на сколько? 101, 101э сейчас 19 руб. (18 руб. безнал). Цена какая станет?
да, все для развития малого бизнеса. ип покупает терминал за свои деньги а счет оператора маршрута,и деньги за проезд с етк оседают у оператора,который свою очередь деньги не возвращает. да,бесплатно проехал -хорошо,можно порадоваться, многие ип содержат машины и работников официально по трудовой и отчитываются за них в налоговых органах. хоть и все же работая легально в этом бизнесе не сможешь стать оператором .....просто тонем а закон поможет волной
Сколько вам лет? Я когда был студентом, с Альгешево ездил на автобусе №7 так, что ни одна маршрутка сейчас не переплюнет по вместимости людей на один квадратный метр или с Новоюжного района когда троллейбус №1 доезжал до Газопровода или МТВ, пассажиры в салоне специально блокировали двери, чтобы никого не впускать, потому что уже и так друг на друге сидели.
Судя по нику, старше вас. Разговор не идёт про прошлое. Причём тут то, что было 20 лет назад?
Цитата(DarkNeo @ Jan 27 2017, 11:22)
Не обязательно покупать яблочный телефон. Самсунги тоже поддерживают такие способы оплаты. Главное что бы был терминал для оплаты обыкновенной банковской картой,а у кого телефон поддерживает ,то он и оплатит им проезд. А карту ЕТК в топку ИМХО
Так что с проездом НЧК-Чебоксары? Сейчас 23 руб. - 20 февраля 2017 цена измениться и на сколько? 101, 101э сейчас 19 руб. (18 руб. безнал). Цена какая станет?
Пока стоимость проезда Чебоксары-Новочебоксарск остается прежней.
Между тем, администрация города предлагает местным жителям высказать своё мнение по телефону 23-51-99. Кто-нибудь уже звонил туда ?
Цитата(Guest_Aiser_* @ Jan 27 2017, 11:48)
Так что с проездом НЧК-Чебоксары? Сейчас 23 руб. - 20 февраля 2017 цена измениться и на сколько? 101, 101э сейчас 19 руб. (18 руб. безнал). Цена какая станет?
Напомним, в Чебоксарах с января все маршрутки обязали оборудовать терминалами для оплаты ЕТК. По словам чиновников, в случае, если в общественном транспорте нет терминала или он не работает, то пассажиров должны везти бесплатно.
А как вам это ?!
Сообщение отредактировал Vlad_Jasam - Jan 27 2017, 18:14