В аварии в Югре погибли 10 детей, еще 11 находятся в реанимации
По факту страшного ДТП на трассе Тюмень – Ханты-Мансийск возбуждено уголовное дело по двум статьям. 11 детей на данный момент находится в реанимации, транспортировать их нельзя, состояние тяжелое.
Посмотреть фото
ДТП произошло 4 декабря, рейсовый автобус столкнулся с грузовиком и двумя легковыми автомобилями. В автобусе везли сборную по спортивной гимнастике, в нем было 29 детей и трое взрослых.
В аварии погибли 10 детей и двое взрослых. 22 пострадавших — 5 взрослых и 17 детей — находятся в больницах Ханты-Мансийска. Из них 11 детей в реанимации.
Три девочки находятся в состоянии крайней тяжести. Их уже прооперировали, состояние стабильное. Пятеро детей в тяжелом состоянии, трое – в среднем, но близки к тяжелому.
Дети получили тяжелейшие травмы головы с переломами основания черепа, вдавленные переломы свода черепа, кровоизлияния в мозг и сопутствующие травмы: скелетные, оскольчатые переломы длинных трубчатых костей, переломы таза. У двух 16-летних девочек разрыв внутренних органов, – пишет РБК со ссылкой на Министра здравоохранения Вероникой Скворцовой.
По ее словам, ближайшие дни – самые главные: «Поскольку у всех имеются серьезные повреждения головного мозга и черепа, самое сложное будет в ближайшие несколько дней, поскольку отек мозга нарастает в течение первой недели и критическим становится на пятые-седьмые сутки, когда возникает максимальный риск различных осложнений. Что касается тренера, которая находится в реанимации, ее состояние критическое. К сожалению, прогноз очень сложный. Повреждены все шесть основных систем, травмы несовместимы с жизнью. Приходится периодически останавливающееся сердце снова, – уточнила министр.
Сейчас лучших врачей собирают в Ханты-Мансийке – транспортировать детей опасно.
По факту происшествия возбудили уголовное дело по статьям «Нарушение ПДД, повлекшее смерть двух или более человек» (часть 5 статьи 264 УК РФ) и «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» (часть 3 статьи 238 УК РФ). В Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, а также Тюменской области 5 декабря объявлено днем траура.
СК сообщил, что перевозка детей не была согласована и что сопровождение в этом случае было обязательно, но его не было. По версии следователей, оба водителя — грузовика и автобуса — «грубо нарушили правила дорожного движения». Известно, что в момент ДТП они были трезвыми.
Водителя автобуса штрафовали семь раз за два года, права он получил 22 года назад. Оба водителя были задержаны и допрошены, как и предприниматель, непосредственно отвечавший за организацию поездки.
"А трагедия, да, вчера на работе девчонки говорили, у некоторых ребяток родители приезжали на машинах поболеть за них, детки попросились со всеми в автобус, отстали от автобуса на 500 метров, подъехали и вытаскивали своих детей. Вот это испытание , так испытание."
Следователи предъявили первые обвинения в рамках уголовного дела, возбужденного после ДТП под Ханты-Мансийском, в котором погибли 12 человек, в том числе 11 детей. Как сообщили Znak.сom в пресс-службе СКР, всего на данный момент по делу проходит четверо фигурантов.
Так, водителю автобуса, перевозившему детей, Марату Зайнуллину предъявлено обвинение по части пятой статьи 264 УК РФ («Нарушении правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). По версии следствия, водитель расположил автобус, не учитывая ширины проезжей части, габаритов транспортных средств, необходимых интервалов между ними, а также избрал скорость движения автобуса без учета дорожных и метеорологических условий. Это привело к тому, что он не справился с управлением и допустил столкновение с грузовым тягачом марки Volvo, перевозившем негабаритный груз, под управлением Раиля Саитханова. Ему предъявлено аналогичное обвинение. Он, как считает следствие, также не учел ширины проезжей части, габаритов транспортных средств, необходимых интервалов между ними, и избрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий, не справился с управлением и допустил столкновение с автобусом, перевозившим детей.
Сын водителя Радик Зайнуллин в интервью Znak.com ранее рассказывал версию о случившемся Зайнуллина-старшего. Так, водитель автобуса объясняет, что причиной аварии стал негабаритный груз на прицепе фуры. Якобы, в какой-то момент грузовик зацепил им автобус, который впоследствии развернулся поперек дороги. В следующий момент в него въехал следующий грузовик и разорвал автобус пополам.
Задержана директор спортшколы, воспитанники которой погибли в ДТП в ХМАО
Представителю индивидуального предпринимателя, осуществляющего перевозки, Александру Сидоруку, предъявлено обвинение по части третьей статьи 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). Он обвиняется в том, что предоставил для перевозки детей автобус, не отвечающий требованиям безопасности жизни и здоровья.
Сейчас следователи обратились в суд с ходатайством об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу.
Ранее также стало известно, что возбуждено уголовное дело в отношении директора МАЦ ДО «СДЮСШОР «Сибиряк» Ирины Тарасовой. Ей предъявлено обвинение по части третьей статьи 293 УК РФ («Халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух и более лиц»). По данным следствия, Тарасова не заключила договор фрахтования и не направила в подразделения ГИБДД уведомления об организованной перевозке детей. Вместе с тем, она при подготовке и организации участия спортсменов в соревнованиях не организовала перевозку и не определила ответственных лиц за ее организацию. Это привело к тому, что спортсмены выехали из Ханты-Мансийска на автобусе, не соответствующем требованиям безопасности жизни.
козлы отпущения назначены! Даже директора спортшколы обвинили, но молчат про хозяина нефтяной компании, чей негабаритный груз перевозили грузовики без положенного по правилам сопровождения!!!!!!!!!!!! Правильно, Сечина разве можно по таким пустякам и под суд!???
Если привлекли хозяина автобуса, почему не привлекли хозяина Volvo, трала и МТ-ЛБ, за который зацепился автобус. Выяснилось, что тягач лично сечина, что-ли? Ведь именно удар автобуса в военный гусеничный тягач, перевозимый на трале стал причиной гибели детей.
Представителю индивидуального предпринимателя, осуществляющего перевозки, Александру Сидоруку, предъявлено обвинение по части третьей статьи 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). Он обвиняется в том, что предоставил для перевозки детей автобус, не отвечающий требованиям безопасности жизни и здоровья.
автобус был технически исправный. Причиной ДТП было нарушением пдд водителя фуры. В итоге виновен предпнириматель за статью которая не применима в данном случае. ЗЫ и ведь не маршрутка какая нибудь скотовозка а добротный европейский автобус
Если привлекли хозяина автобуса, почему не привлекли хозяина Volvo, трала и МТ-ЛБ, за который зацепился автобус. Выяснилось, что тягач лично сечина, что-ли? Ведь именно удар автобуса в военный гусеничный тягач, перевозимый на трале стал причиной гибели детей.
и как странно ведь фото этого гусеничного тягача практически не показывают ...по ТВ один раз мелькнул только и то на видеосъемки с места дтп
и как странно ведь фото этого гусеничного тягача практически не показывают ...по ТВ один раз мелькнул только и то на видеосъемки с места дтп
Про негабаритный груз, отсутствие положенного сопровождения при его перевозке и перевозку в темное время суток пытаются всеми силами умолчать, перевести вину на невиновных: водителя автобуса, тогибшего тренера, хозяина автобуса и директора спортивной школы!
Если признать виновным перевозчика метлы, придется афишировать владельца крупного незаконного бизнеса... Гораздо проще уничтожить владельца автобуса. Его никто не станет спасать.
Про негабаритный груз, отсутствие положенного сопровождения при его перевозке и перевозку в темное время суток пытаются всеми силами умолчать, перевести вину на невиновных: водителя автобуса, тогибшего тренера, хозяина автобуса и директора спортивной школы!
Водителя трала тоже взяли под арест, ширина мотолыги меньше 3 м. Дальше читайте Вики Негабарит Не надо прикрытия при такой ширине. На первом фото вообще за пределы трала груз не выступает так, что там негабарит скорее по высоте, рассмотрел внимательнее я по фото и первый груз вообще в габарите получается. З.Ы. На фото мотолыги следов касания синего автобуса вообще не видно, она могла слететь от маневров тягача.
Сообщение отредактировал loupblanc - Dec 7 2016, 09:13
Водителя трала тоже взяли под арест, ширина мотолыги меньше 3 м. Дальше читайте Вики Негабарит Не надо прикрытия при такой ширине. На первом фото вообще за пределы трала груз не выступает так, что там негабарит скорее по высоте, рассмотрел внимательнее я по фото и первый груз вообще в габарите получается. З.Ы. На фото мотолыги следов касания синего автобуса вообще не видно, она могла слететь от маневров тягача.
Если бы "вику" ты прочитал, то уяснил бы для себя, что не габарит - это несоответствие по ширине, или длине, или высоте, или весу...
Цитата
Согласно правилам дорожного движения (ПДД) и правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, перевозка грузов должна производиться транспортным средством с размерами, не превышающими 2,55 м в ширину, 20 м в длину (включая прицеп) и 4 м в высоту от проезжей части с учётом груза. Общая масса автопоезда вместе с грузом не может превышать:
Для одиночных автомобилей: двухосного - 18 тонн трехосного - 25 тонн четырехосного - 32 тонны Для автопоездов: трехосного - 28 тонн четырехосного - 36 тонн пятиосного и более - 40 тонн шестиосного и более - 44 тонны В случае, если хотя бы один весогабаритный параметр автопоезда с грузом превышает указанные, для проезда такого автопоезда требуется специальное разрешение и/или специальный пропуск. Проезд без такого спецразрешения грозит штрафом до 500 000 рублей
из тендера на перевозку этого груза чётко видны реальные размеры и марка транспортных машин бурильщиков:
Цитата
Лот №1 доставка буровых установок УБГМ-01А на базе КТМ-10В. СП-12 – СП-14 Маршрут №1 Расстояние 2085 км Начальная точка Р.Башкортостан, Бирский р-н, д.Романовка, база СП-12. Конечная точка Тюменская обл., Сургутский р-н, Южно-Выйнтойскийлицензионный участок, карьер №1, база СП-14 Начало перебазировки Ноябрь 2016г. Конец перебазировки Ноябрь 2016г. Характеристики груза Длина-7400, ширина-3200, высота-3400, вес-12500кг. Общая масса груза 112500кг Перечень груза 9 единиц
Перебазировка наземным транспортом СП 14 № п/п Наименование (гос. номер, инв.№) Длина (мм) Ширина (мм) Высота (м) Комментарии Вес (кг) Поставщик Стоимость перевозки в руб. с НДС 1 Машина транспортная /МТЛБУ /86 ТА 8634 7200 3200 2500 на гусиннице 12000 2 Машина транспортная /МТЛБ.У /86 НА 4137 7200 3200 2500 на гусиннице 12000 3 Машина транспортная /ТГМ-126-2 /02 МК 9589 7200 3200 2500 на гусиннице 12000 4 Машина транспортная /ТГМ-126-2 /02 МК 9595 7200 3200 2500 на гусиннице 12000 5 Машина транспортная /ТГМ-126-2 /02 МК 9588 7200 3200 2500 на гусиннице 12000 6 Машина транспортная /ТГМ-126-2 /02 МК 9591 7200 3200 2500 на гусиннице 12000 7 Машина транспортная /МТЛБ.У/02 МН 1292 7200 3200 2500 на гусиннице 12000
D2MD, Яснее можно выражаться? Даже если мотолыга (та, что на фото МТЛБУ она же ТГМ) 3,2 м прикрытия ей не нужно, 12 тонн масса это ни о чем, при разрешенных 28 для трехосного трала. Мы экскаваторы возим по 30 тонн и 3,2 шириной без прикрытия. Сопровождение с 3,5 начинается. А сопровождение ГИБДД более 4 метров. То, что находится в покореженном прицепе явно шириной не больше 2,5 метров, посмотрите там ничего не выступает за пределы габаритов прицепа и это точно и не МТЛБ и не его клон ТГМ.
Сообщение отредактировал loupblanc - Dec 7 2016, 11:23
D2MD, Яснее можно выражаться? Даже если мотолыга (та, что на фото МТЛБУ она же ТГМ) 3,2 м прикрытия ей не нужно, 12 тонн масса это ни о чем, при разрешенных 28 для трехосного трала. Мы экскаваторы возим по 30 тонн и 3,2 шириной без прикрытия. Сопровождение с 3,5 начинается. А сопровождение ГИБДД более 4 метров. То, что находится в покореженном прицепе явно шириной не больше 2,5 метров, посмотрите там ничего не выступает за пределы габаритов прицепа и это точно и не МТЛБ и не его клон ТГМ.
Вы можете возить что угодно и как угодно до первого несчастного случая! Дуракам - закон не писан! Но в правилах есть чёткое определение крупногабаритного груза и условия его перевозки, а также ответственность юр лица за нарушения в процессе перевозки.
D2MD, читать умеете? Еще раз вам пишу при провозе негабарита шириной до 3,5 метров никакого сопровождения не нужно, по закону. Ни машиной прикрытия, ни тем более ГИБДД. Вы сами сколько раз в жизни тралом негабарит то перевозили? З.Ы. Судя по вашим картинкам, автобус сначала въехал в тягач, который в габарите, снес ему кусок бампера, зеркало и стекло и только потом зацепил негабаритный груз, при этом сохранился знак жестянка негабаритный груз, который устанавливают ровно по ширине груза. З.Ы.Ы. Люди совсем оболванились ИМХО всю ересь, что в новостях говорящие несут за правду принимают, журнализды новостные вообще не знакомы с правилами перевозок пассажиров и негабаритных грузов как и большинство следственных органов, следователи сами то не знают нормативных актов, сидят сейчас и штудируют и каждый, что и как понял выдают в эфир.
Сообщение отредактировал loupblanc - Dec 7 2016, 15:37
D2MD, читать умеете? Еще раз вам пишу при провозе негабарита шириной до 3,5 метров никакого сопровождения не нужно, по закону. Ни машиной прикрытия, ни тем более ГИБДД. Вы сами сколько раз в жизни тралом негабарит то перевозили? З.Ы. Судя по вашим картинкам, автобус сначала въехал в тягач, который в габарите, снес ему кусок бампера, зеркало и стекло и только потом зацепил негабаритный груз, при этом сохранился знак жестянка негабаритный груз, который устанавливают ровно по ширине груза.