Как сегодня выглядит дорога, которую строят 10 лет?
Совершенно случайно нас занесло в пригород Марпосада. Ну, как занесло – уже не в первый раз нам рассказывали про дорогу, по которой нереально проехать. Хорошо, что дачный сезон ещё только начинается. Мы решили отправиться на место событий, об этом подробнее. Посмотреть фото
Этот многокилометровый участок (Марпосад–Кушниково) начали ремонтировать уже почти десять лет назад, но логику тех действий проследить непросто – новые участки вели в никуда (были сделаны только подъезды к деревням), а главная дорога осталась грунтовой. И это несмотря на то, что тут ездят рейсовый и школьный автобусы. Показать ещё
Ситуация с мёртвой точки сдвинулась только в 2016 году, когда внезапно посреди лета опомнился Чувашупрдор: дорожное ведомство объявило аукцион на «реконструкцию» четырёхкилометрового участка начальной стоимостью 97,8 млн рублей.
В ходе торгов цену уронили на 17 млн рублей, а отважным победителем оказался Воддорстрой (в аукционе ещё участвовали уже известные Гарант, Элитстрой и Спецмонтаж).
Конкурс оказался заведомо проигрышным
По условиям госконтракта, дорожники обязались провести реконструкцию за 4 месяца с момента заключения контракта, т.е. до 29 декабря 2016. К самим работам на этом участке приступили в октябре (возможно, тому поспособствовала «бракованная» документация).
Спустя месяц (в ноябре) на объект приехал уже бывший министр транспорта Михаил Резников, который раскритиковал дорожников. Дескать, сейчас не время отдыхать и нельзя ждать морозов. Не помогло.
10 января 2017 на сайте госзакупок появился любопытный документ от 29 декабря (крайний срок сдачи объекта), где говорится, что договор полюбовно разрывается, а из 80 млн Воддорстрой получит 45,2 млн за уже выполненные работы. Штрафов и пени нет. Посмотреть фото
Сейчас на участке ситуация немного улучшилась, в первую очередь благодаря сухой погоде.
На въезде на эту дорогу можно встретить тучу бесполезных знаков на деревянных колышках и, в качестве издёвки, ограничение скорости – 40 км/ч (при реальной не более 15-20 км/ч). Посмотреть фото
Мартышкин труд
О, чудо! Уже спустя триста метров внезапно наткнулись на каток и грейдер, которые выравнивали дорогу (якобы по гарантии). Но вдруг промчался (буквально) гружёный самосвал и получилось следующее… Посмотреть фото
Такую колею мы видели на джип-спринте, но тут ещё и крупные камни. Не повезло.
Посреди всей этой полосы препятствий (тут их четыре км, если уже успели забыть) есть 200-метровый заасфальтированный участок, который закончился также быстро, как и начался (спасибо дорожникам, мы ваш юмор оценили). Посмотреть фото
Издалека заметили движуху – судя по всему, готовятся к укладке покрытия, только вот по бумагам тут ничего такого быть не должно – сроки не пришли. Посмотреть фото
А почему нельзя объехать по грунтовке?
Да, это не проблема, но для этого у вас должен быть вертолёт или велосипед, который можно перенести на себе – периодически тут встречается разрытая обочина или такие «грязевые озёра» (судя по следам, экстремалов тут не нашлось). Посмотреть фото
Устав от скрежета днища, мы съехали на грунтовку, где умудрились заплутать. За кустами почти сразу встретили коллегу по несчастью, которого безрезультатно пытались вытащить из передряги – он тут явно не первый (и не последний). Посмотреть фото
Сейчас многих местных жителей беспокоит только одно – когда они увидят нормальную дорогу.
Увы, но обрадовать опять не можем. Чувашупрдор вновь «проспал вспышку» и подведёт итоги нового конкурса только 19 мая (для сравнения, в Чебоксарах ремонт дорог идёт уже полным ходом).
Документация оказалась ещё грустнее: за 42 млн рублей (видимо, это остатки от прошлого контракта) заасфальтировать дорогу должны за три месяца. НО! Два месяца в 2017 году и один месяц (июнь) 2018-го.
Что мешает завершить все работы в этом году? – с таким вопросом автопортал ZaRulem.ws обратился в Минтранс Чувашии, где нам сообщили, что всему виной лимит бюджетных обязательств. Но, если повезёт и найдут денежку, с подрядчиком заключат дополнительное соглашение.
Вот теперь и мы не знаем, что произойдёт раньше: жители близлежащих пяти деревень сперва отметят юбилей (в 2018-м уже десятилетие) или устроят акатуй в честь открытия долгожданной дороги.
Счас вспомнил... Лет сто назад, когда "Белые камни" только открылись, и мы там тренировались, ездили на великах по окрестным дорогам... Покрытие асфальтовое радовало, было новое, ровное, но... во всех направлениях заканчивалось внезапно... А это, извините, было в СССР.
Дорога - убийство машин! В этом месяце на данном участке я разбил лобовое стекло, появился стук в рулевой рейки, загорелась лампочка «Check» - перегорел от ударов щебнем лямда датчик и помял весь глушитель. Что еще будет? Намерен взыскивать ущерб с балансадержателя. Вызывал ГАИ для актирования неудовлетворительного дорожного полотна и фиксации ущерба.
Аукцион на реконструкцию дороги Марпосад-Кушниково опять выиграл Воддорстрой
Компания взялась выполнить работу за 38,877 миллиона рублей – на 3,6 миллиона меньше, чем была начальная цена.
Посмотреть фото
Напомним: вообще-то Воддорстрой занимался этой дорогой и в прошлом году – в рамках контракта на 97 миллионов рублей. Закончить должны были перед Новым годом – но вместо этого контракт расторгли по соглашению сторон. Дорожникам просто оплатили выполненные работы на 45 миллионов рублей.
И вот скоро будет подписан новый контракт на ремонт 4-километрового участка. В аукционной документации говорится, что дорогу поремонтируют два месяца в этом году, а закончат лишь в следующем – с 1 по 30 июня 2018. В Минтрансе пояснили, что все дело в лимите бюджетных обязательств.
Как выглядит эта дорога сейчас, можно увидеть в нашем фоторепортаже, опубликованном 18 мая. Там же можно заметить технику с наклейками «Воддорстрой», которая якобы выполняла там гарантийные работы.
представитель воддорстрой на аукцион не явился. победителя просят прийти и забрать выигрыш, вас там так же ждут поклонники из правоохранительных органов
Сообщение отредактировал stoks - May 24 2017, 16:36
--------------------
автомобиль не может стоить более годового дохода
хочешь увидеть истинное лицо человека, посмотри на его права
Не уж то нормальных подрядчиков не могут найти,в Заволжье этот воддорстрой латает ямы,хватает на пару месяцев,если еще и хватит.Трафик транспорта никакой а заплатки из их жидкого асфальта вообще вылетают.Положили бы хотя бы обычный асфальт,что ровняется катком и виброплитой,и то бы дольше продержался. Недавно приезжал Глава Чувашии,известно кто,так перед ним они вылезли заделали несколько ям,прям в песок накидали своего асфальта,ну и все...Царь уехал и они пропали недели на три и по сей день ни слуху ни духу. Р.s все что они накидали половина снова повылетала,в общем как назвать эту шаражкину контору я не знаю.
Сообщение отредактировал Bumc - May 24 2017, 21:45
Вернулись из Шульгино.Начали укладывать асфальт.Пока одну полосу от Нерядовского поворота до Ураково.До Шульгино чуть-чуть осталось.До Кушниково шебень непролазный.Дело сдвинулось после общественного резонанса или совпадение?