8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
у пешеходов фар нету .... хотя .... "За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть: Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит"
--------------------
Я вполне уравнобешенный Настоящему пингвину завсегда везде ништяк Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого
Я тоже считаю что виновным надо признавать мотоциклиста, если он ехал без включенных фар. Я тоже так один раз чуть "не пропустил" ЗИЛок без фар. Увидел в самый последний момент - когда он в 3 метрах был. А было дело зимой, с фонарями и т.д. Чуть бы пораньше стал выезжать - как раз бы он в меня впечатался - в водительскую дверь... А если пешеход попал под колеса на трассе без световозвращающих полосок - то пешеход виноват... Тоже самое с мотоблоками... А то у нас одни водители должны быть о трех головах, восемнадцати глазах и еще чтобы в мозгу был дополнительный сопроцессор, который бы рассчитывал что делать, если вон тот пешеход неожиданное бросится под колеса... А... Забыл еще - чтобы систему ночного видения в глаза вшивали...
Людей, конечно, жалко... Но почему водитель должен страдать из-за тех, кто наплевательски относится к своей и чужой жизни?
--------------------
С утра садимся мы в телегу - Мы рады голову сломать. И, презирая лень и негу, кричим - "пошел, е... твою мать"
Уважаемый Александр5973, на дороге вообще многого не должно быть, ям, пьяных пешеходов гуляющих по проезжей части, детей которые играют на ней, обкуренных водителей, гонщиков формулы 1, слепых, идиотов, но они есть, причем в приличном таком количестве и от этого никуда не деться. Подумайте об этом на досуге.
Далее по делу:
Увы, но вынужден признать свою не правоту, так как виновным могут признать обоих. Порылся немного по юридическим сайтам, выжимка: "Нарушение правил эксплуатации транспортного средства приведет к тому, что в случае ДТП виновником признаются оба участника. Даже если фактическим нарушителем является только один из них. Поводом для такого решения может стать неработающая фара." Источник: http://pravo-auto.com/shtraf-za-nevklyuche...-blizhnij-svet/
"Здесь стоит заметить, что в случае возникновения ДТП двух автомобилей, когда у пострадавшего выяснится, что был не включен ближний свет, то инспекторы ГИБДД виновником могут признать обоих водителей. В таком случае встанет вопрос с компенсацией страховой компанией — она либо в откажет в страховой выплате пострадавшему, либо компенсирует только половину суммы за полученные повреждения." Источник: http://avtopravilo.ru/shtraf-za-nevklyuche...-blizhnij-svet/
И на последок судебный прецедент: В свою очередь, как установлено в судебном заседании из исследованных доказательств, непосредственно перед столкновением с автомобилем Змазнева ФИО103 потерпевший ФИО14 в темное время суток управлял транспортным средством без света фар.
В соответствии с п.19.1 Правил дорожного движения, в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены фары дальнего или ближнего света.
Поскольку потерпевший в момент произошедшего дорожно-транспортного происшествия, управляя мотоциклом, двигался без включенного света фар, то нарушил указанные требования Правил дорожного движения и сам создал опасную дорожную обстановку, не позволившую подсудимому Змазневу ФИО105. перед началом маневра – поворот налево своевременного его обнаружить и уступить дорогу, в результате которой произошло дорожно-транспортное происшествие.
Таким образом, с учетом указанной оценки фактических обстоятельств дела суд признает, что сторона обвинения не представила достаточных убедительных допустимых доказательств, подтверждающих наличие вины подсудимого к совершению вменяемого преступления, и как следствие причинной связи между его действиями и наступившими последствиями. Источник: https://rospravosudie.com/court-smidovichsk.../act-517826738/
Сообщение отредактировал TpexJluHeika - Oct 10 2016, 23:58
Что привело к ДТП? Если бы на мотике была включена фара, как это требуют ПДД, то водитель четырки не уступил бы дорогу? Нарушение мотоциклистом требований ПДД привело к ДТП. Разве не так?
Ключевое слово мало мальски, опытный водитель выезжает аккуратнее. Водитель Лады стал опытным водителем.
вот взять выезд с нашего двора ночью. нчк, автошкола росто. дорога полностью заставлена машинами. и очень часто бывает, что единственный способ понять едет ли машина по главной или нет - высматривать отблеск фар. света нет - неспеша, оооочень неспеша выезжаешь (потому что могут быть и летающие дрестуны). а теперь ситуация. выезжаете вы с такого двора неспешно и в вас впечатывается мотик. вопрос: как еще аккуратнее можно выехать? =)
Сообщение отредактировал AnDrey - Oct 10 2016, 16:58
Что привело к ДТП? Если бы на мотике была включена фара, как это требуют ПДД, то водитель четырки не уступил бы дорогу? Нарушение мотоциклистом требований ПДД привело к ДТП. Разве не так?
причинно-следственная связь конечно же именно такая, но это нифига не работает. вот если бы дело рассматривал ВС РФ, то, возможно, ситуация бы изменилась
Рассуждая про включенный или невключенный свет у мотоциклиста, вы сами не понимаете в какие дебри вы всех ведёте! Я категорически против расплывчатых формулировок в ПДД. В правилах должно быть всё четко и однозначно- либо измеряться значения параметров сертифицированными приборами, как в случае со скоростью, либо фиксироваться на видео факт пересечения, как сплошной или стоп-линии. Всё остальное- поле для коррупции и двойного трактования. Например, что значит "опасное вождение"? В ПДД ввели это определение. Но оно такое расплывчатое и непонятное. Один и тот же манёвр может одним сотрудником трактоваться, как допустимый, а другой сотрудник, в погоне за планом по протоколам, скажет- нарушение. И никому вы ничего не докажете! Так и якобы невключенный свет у мотоциклиста никак не может влиять на определение виновника ДТП. 1. Как вы собираетесь доказывать, что свет не был включён? С ваших слов, со слов свидетелей? У кого больше свидетелей, тот и прав? Даже наличие записи с какого-нибудь случайного регистратора почти никогда не даст возможности разглядеть фары. Горят они или нет? Или горят, но слабо. 2. Что значит не увидел мотоцикл, даже если там не был включен свет? А мог ли увидеть? Имел ли возможность разглядеть? У всех глаза разные. Один хорошо видит в темноте, у другого куриная слепота. Кончится тем, что и в светлое время суток водители-виновники начнут кричать, что я его не увидел из-за отключенных фар. И начнутся непонятные решения по ДТП, где родственники депутатов-бизнесменов-полицейских будут признаваться невиновными, ссылаясь на якобы невключенные фары у вас. А вы будете стоять рядом, моргать глазами и не понимать что на ваших глазах происходит. Ведь вы в ДТП абсолютно невиновны, а вас назначают виновным. Из-за какой-то притянутой фигни. Вы этого хотите?! Поэтому никак фар! Только схема ДТП.
Рассуждая про включенный или невключенный свет у мотоциклиста, вы сами не понимаете в какие дебри вы всех ведёте!
1. Как вы собираетесь доказывать, что свет не был включён? С ваших слов, со слов свидетелей? У кого больше свидетелей, тот и прав? Даже наличие записи с какого-нибудь случайного регистратора почти никогда не даст возможности разглядеть фары. Горят они или нет? Или горят, но слабо.
Поэтому никак фар! Только схема ДТП.
ещё в далёкие 90-ые с помощью простенькой экспертизы ,запрасто можно было определить "горела" лампочка на транспортом средстве или нет
Зачем проходить медосмотр, учиться и получать в/у. когда можно ездить без них и не нарушать. Хотя с раннего возраста плюют на ПДД. Мотоцикла в принципе не должно было быть на дороге. кто прав кто виноват там разберутся.