У япошек? Не думаю. Приусы гибриды пошли же. Это не русский Прохоров с е-мобилем
.
Ты не путай, электромобиль на ширпотребных АКБ, которых как говна за баней, с топливными ячейками на водороде, который придётся возить напрямую из Японии. Ибо малейшее отклонение от состава заправляемого газа - и топливная ячейка отправляется на помойку.
Ну а далее, тупо факты:
1. Водород дорог.
Это просто факт. Сейчас рыночная цена на газ - $8.96 за эквивалент галлона бензина, 0.997 кг (данные за октябрь 2014 г.). Бак Toyota Mirai вмещает 5 кг водорода. Таким образом, одна заправка обошлась бы вам в $45 и её хватило бы на 480 км, что выливается в $9.38 за 100 км. Для сравнения, Toyota Prius проедет те же 100 км, потратив $2.76, а Tesla Model S - $2.99.
Да даже заправка прошловекового тазика на то же расстояние обойдётся втрое дешевле.
2. Производство водорода "грязнее" электрогенерации
Сейчас 95% водорода производится из углеводородов с помощью реакции паровой конверсии или частичного окисления. Если вспомнить, что в Европе и Азии нет своего природного газа, для того чтобы из него делать водород, то всё становится ещё печальней. Теоретически, водород можно получать электролизом, но сейчас такой газ будет в 3 раза дороже получаемого из метана. Более того, так как получение электричества - не экологически чистый процесс, а конверсия электричества в водород, затем обратно из водорода в электричество в топливных элементах имеет низкий суммарный КПД, выбросы будут значительно выше, чем для электромобилей.
Даже не буду перечислять остальной десяток пунктов, говорящих о том, что всё это - утопия и популизм.
Видимо, последние пару поколений Рав4 нанесли компании такой рейтинговый ущерб, что срочно требуются "идеи" для возврата популярности
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.