Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...

AutoNews
post Jun 27 2018, 11:51 
Отправлено #46


ZaRulem.ws



Сообщений: 11 920



«Соболь» врезался в мотоблок. Водителя оправдали, но дело придется пересмотреть

ДТП произошло 15 августа 2016 в 20:17 у деревни Кагаси Аликовского района.
{option}

«Соболь» (ГАЗ-27527) врезался в попутный мотоблок с прицепом. Погиб 8-летний мальчик, еще два человека получили травмы.

По информации пресс-службы прокуратуры, 49-летний водитель ехал со скоростью более 70 км/ч и отвлекся на разговор по телефону.

Водителя обвинили в нарушении ПДД, повлекшем смерть человека. Спустя почти два года после ДТП, 8 мая 2018 Красноармейский райсуд оправдал водителя.

Прокуратура не согласилась и обжаловала решение суда. Верховный суд Чувашии отменил оправдательный приговор и направил уголовное дело на новое судебное разбирательство.

Ссылки по теме:
16.08.2018 В аварии с мотоблоком погиб ребенок


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  -9/+2  
35 Страницы « < 2 3 4 5 6 > »   
Ответить Создать тему

В аварии с мотоблоком погиб ребенок

zeta-2907
post Aug 16 2016, 13:08 
Отправлено #47


Гуру



Сообщений: 9 928
Из: ребра
на метле/ неперле


Цитата(vitec @ Aug 16 2016, 13:03)
В Кировской области, увидел таку картину, не мог не сфотографировать
*


кормилец семьи)

--------------------
тратить время на споры не имеет никакого смысла
Profile CardPM
  0/0  
seguv
post Aug 16 2016, 13:11 
Отправлено #48


Пользователь



Сообщений: 94



Цитата(grishanik1 @ Aug 16 2016, 12:53)
А кто будет оплачивать его перевозку на грузотакси на участок и обратно. Тут и в штуку деревянных с его погрузкой-разгрузкой не уложишься (да еще минимум троих человек для этого с собой возить надо)
*


Судя по всему, в данном случае штуку деревянных удалось сэкономить?
Profile CardPM
  0/0  
Skite
post Aug 16 2016, 13:35 
Отправлено #49


Гуру



Сообщений: 30 141
Вэста


Цитата(grishanik1 @ Aug 16 2016, 12:53)
А кто будет оплачивать его перевозку на грузотакси на участок и обратно. Тут и в штуку деревянных с его погрузкой-разгрузкой не уложишься (да еще минимум троих человек для этого с собой возить надо)
*

этот на культиваторе в шапке тоже видно сэкономил штуку деревянных, а похороны ребенка оплатит государство. facepalm_ani.gif

--------------------
Profile CardPM
  0/+1  
Septerrianin
post Aug 16 2016, 13:50 
Отправлено #50


Проходимец



Сообщений: 22 121
Из: под капота
ВАЗ-2110, 1,5 16кл.


Цитата(konstantin5 @ Aug 16 2016, 09:46)
водитель газели должен был учитывать п. 10.1., а не гнать на всех парах ночью.
Ты слишком много выделил. Ключевая фраза в этом пункте одна
Цитата

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
*

Тёмный мотоблок тёмной ночью водитель может оказаться и не в состоянии обнаружить.

--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Profile CardPM
  0/+4  
konstantin5
post Aug 16 2016, 14:10 
Отправлено #51


Гуру



Сообщений: 3 803
кроссовер


Цитата(Septerrianin @ Aug 16 2016, 13:50)
Ты слишком много выделил. Ключевая фраза в этом пункте одна
Тёмный мотоблок тёмной ночью водитель может оказаться и не в состоянии обнаружить.
*

В правилах дорожного движения есть пункт 10.1, который большинство автомобилистов когда-то читали, но помнят фрагментами. Зато его вызубривают наизусть, когда происходит что-то непоправимое, потому что очень часто именно этот невзрачный пункт правил ложится в основу обвинения водителей.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Комментарии
Установленные ограничения скорости движения бывают общими, специальными и локальными:
общие ограничения распространяются на все дороги страны;
специальные ограничения вводятся для определенных типов ТС или определенных видов перевозок (перевозка опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов и т. п.);
локальные (местные) ограничения скорости могут устанавливаться для определенного участка дороги и регламентируются дорожными знаками.
Водитель сам выбирает скорость движения, руководствуясь общими, специальными и локальными ограничениями скорости, а также соображениями безопасности, связанными с такими факторами, как:

интенсивность движения;
особенность и состояние транспортного средства и груза;
дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить с учетом конкретных условий, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Такая ситуация может возникнуть из-за технической неисправности транспортного средства, неожиданного появления на пути движения автомобиля людей, животных, резкого торможения движущегося впереди транспортного средства и т. п.

Он относится к разделу «Скорость движения» и совсем нестрашен по формулировке: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Особенно сложной для восприятия оказывается последнее предложение пункта – там, где идет речь о возникновении опасности. Едва водитель ее обнаружил, правила предписывают ему тормозить, а если потребуется – тормозить до «упора». Что это значит на практике?

Например, вы едете по главной, а со второстепенной выкатывается сонное чудо. И поскольку скорости небольшие, вы решаете поучить негодяя и тараните его. Ну, он же виноват, так? На самом деле, если вы имели возможность остановиться, вы должны были останавливаться, и пункт 10.1 не делает никаких исключений для опасностей, которые сами нарушают правила. Увидел опасность – тормози.

Впрочем, описанная выше ситуация относится больше к области психиатрии, и конечно, любой нормальный водитель предпочтет избежать ДТП, чем кого-то «учить». Поэтому представим ту же ситуацию, только дистанция до автомобиля-нарушителя недостаточна для остановки. У вас две альтернативы: все-таки тормозить «в пол», пусть даже протаранив вторую машину или же попытаться увернуться. Что делать?

Это очень скользкий вопрос. Правила не запрещают вам маневрировать, и если благодаря свободной дороге, мастерству и ESP вам удалось сделать спасительный маневр – можете поставить плюсик себе в карму. Но если при этом вы спровоцировали другое ДТП, например, задели припаркованные машины или, что еще хуже, попали в аварию со встречной машиной, ответственность за это новое ДТП будет лежать на вас. Потому что п. 10.1 требовал от вас тормозить и ничего не говорил об освобождении от ответственности в случае других ДТП. Кстати, нередко бывает, что машина-провокатор уезжает (вы же увернулись), а вы оказываетесь виновным в новой аварии.

Однозначных рекомендаций тут давать нельзя, ибо все зависит от конкретной дорожной обстановки. Но в любом случае знайте: если вы, экстренно тормозя, протаранили нарушителя, у вас будет хороший шанс доказать свою правоту. Если вы спровоцировали новое ДТП, то можете стать виновным, к тому же, это ДТП нередко оказывается еще более тяжелым, чем столкновение, которого вы пытались избежать.

Пункт 10.1 практически всегда фигурирует в делах о сбитых пешеходах. Как мы знаем, нередко они выскакивают под колеса в неположенных местах и самым неожиданным образом. Но требования правил таковы, что неправота пешехода отнюдь не означает невиновности водителя. Пешеход может выскочить из-за ларька или метнуться через дорогу там, где есть ограждения, но водитель все равно попадет под подозрение.

Почему? Потому что есть п. 10.1. Обнаружив опасность, водитель обязан тормозить вплоть до остановки, и неважно, прав пешеход или нет.

Расскажем вкратце о том, как происходит расследование инцидентов со сбитым пешеходом. Не углубляясь в детали, можно считать, что виновность водителя определяется следующим: имел ли он техническую возможность остановиться? То есть, обнаружив опасность, как того требует п. 10.1, имел ли он достаточную дистанцию, чтобы выполнить экстренное торможение или нет?

Допустим, следователи установили, что момент обнаружения опасности – это приближение пешехода к краю проезжей части. Они вычислили, что в эту секунду автомобиль находился на расстоянии 42 метра от точки наезда. Далее они установили, что при выбранном времени реакции водителя, времени срабатывания тормозных механизмов и тормозной дистанции, остановочный путь составил 36 метров. Поскольку это расстояние меньше, чем удаление (42 метра) водителя признают виновным. То есть физически он мог остановиться, но по каким-то причинам не стал – скажем, отвлекся, не почитал угрозу серьезной, растерялся. В основу обвинения ляжет пресловутый п. 10.1.

Естественно, приведенный расчет очень упрощен. В реальности каждый из приведенных параметров становится предметом бесконечных споров, и каждая величина определяется с большой погрешностью, от которой зачастую зависит, получит водитель срок или будет признан невиновным.

Например, критичным зачастую является скорость пешехода, пересекающего дорогу. Обычно чем она больше, тем больше шансов у водителя оправдаться. Скорость пешехода нередко определяют по показаниям свидетелей и специальным таблицам, которые позволяют для данного роста и возраста пешеходов переводить качественные описания (шел быстро, бежал и т.д.) в количественные значения. Естественно, точность такого метода очень невысока. И это далеко не единственный «люфт» в системе.

Но в любом случае, водитель, который ехал с превышением скорости, тормозил недостаточно интенсивно или просто поздно, имеет все шансы оказаться в колонии-поселении, даже если погибший пешеход был в корне неправ. Таковы особенности российского законодательства.

Поэтому вырабатывайте в себе привычку быть предельно сконцентрированным за рулем, а при возникновении опасности прежде всего тормозите. Это относится ко всему многообразию ситуаций: кто-то выскочил вам «в лоб» во время обгона, вы обнаружили на дороге открытый люк или лежащего пешехода, вам наперерез выкатилась машина… Если ситуация критическая, то вы должны прежде всего тормозить, а если маневрируете – то гарантированно безопасно для других участников движения и себя.

И напоследок отметим еще один нюанс п. 10.1 – правила требуют от нас не только не превышать установленные лимиты скорости, но и ехать сообразной дорожным условиям. Допустим, вы едете 60 км/час в городе, где это разрешено, и сбиваете пешехода. Но в городе – туман, и следователи устанавливают, что безопасная скорость по условиям видимости составляла 45 км/час. Также они доказывают, что именно ваша езда со скоростью, превышающей безопасную для данных условий, стала причиной наезда, и вы оказываетесь виновным. Хотя по обывательским меркам ничего не нарушали.
Самый коварный пункт ПДД, который нередко отправляет водителя за решетку


--------------------
Никогда не спорю с дураками! На любой железный аргумент они отвечают одной единственной фразой: "Ну и чё?"
Просто ставлю перед фактом.
P. S. Есть люди, которые думают, что-за идиоты тут пишут. Тогда задумайтесь над тем, что всё это Вы читаете!
Profile CardPM
  -2/+2  
aleksandr511
post Aug 16 2016, 14:19 
Отправлено #52


Гуру



Сообщений: 2 925



Цитата(Septerrianin @ Aug 16 2016, 13:50)
Ты слишком много выделил. Ключевая фраза в этом пункте одна
Тёмный мотоблок тёмной ночью водитель может оказаться и не в состоянии обнаружить.
*

Что-же ему мешает его обнаружить? Заборов нет, другие машины его не загораживают, препятствий чтоб его незаметить нет.
Profile CardPM
  -7/+1  
aleksandr511
post Aug 16 2016, 14:24 
Отправлено #53


Гуру



Сообщений: 2 925



Если вынести мотоблок за скобки, ночь, лось или кабан темного цвета без ходовых огней, без световозвращателей выходит на дорогу вне зоны действия знака "дикие животные", вы уворачиваетесь или сталкиваетесь с ним, происходит дтп. Вопрос кто виноват в дтп?
Profile CardPM
  -7/+2  
Septerrianin
post Aug 16 2016, 14:29 
Отправлено #54


Проходимец



Сообщений: 22 121
Из: под капота
ВАЗ-2110, 1,5 16кл.


Цитата(aleksandr511 @ Aug 16 2016, 14:19)
Что-же ему мешает его обнаружить? Заборов нет, другие машины его не загораживают, препятствий чтоб его незаметить нет.
*

Мешает отсутствие светоотражающих элементов, которые должны быть на любом транспортном средстве, передвигающемся по дорогам общего пользования, а так же габаритных огней, которые обязаны быть включены на любом транспортном средстве в тёмное время суток.
Вам это не очевидно?

--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Profile CardPM
  -1/+8  
Septerrianin
post Aug 16 2016, 14:34 
Отправлено #55


Проходимец



Сообщений: 22 121
Из: под капота
ВАЗ-2110, 1,5 16кл.


Цитата(konstantin5 @ Aug 16 2016, 14:10)
В правилах дорожного движения есть пункт 10.1, который большинство автомобилистов когда-то читали, но помнят фрагментами....
Далее портянка с Бла-бла-бла.
*

Фраза, которую я выделил - является в данном случае одной из основополагающих. Экспертиза должна устанавливать этот и другие моменты.
Пункт 10.1 не обязывает водителя быть богом, как то пытаются представить наши суды первой инстанции.

--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Profile CardPM
  -1/+2  
aleksandr511
post Aug 16 2016, 14:46 
Отправлено #56


Гуру



Сообщений: 2 925



Цитата(Septerrianin @ Aug 16 2016, 14:29)
Мешает отсутствие светоотражающих элементов, которые должны быть на любом транспортном средстве, передвигающемся по дорогам общего пользования, а так же габаритных огней, которые обязаны быть включены на любом транспортном средстве в тёмное время суток.
Вам это не очевидно?
*

Нет, не очевидно. А вам не очевидно, что если вы мотоблок увидеть на дороге не можете, то вам не место за рулем?
Profile CardPM
  -8/+2  
aleksandr511
post Aug 16 2016, 14:47 
Отправлено #57


Гуру



Сообщений: 2 925



Цитата(Septerrianin @ Aug 16 2016, 14:34)
Фраза, которую я выделил - является в данном случае одной из основополагающих. Экспертиза должна устанавливать этот и другие моменты.
Пункт 10.1 не обязывает водителя быть богом, как то пытаются представить наши суды первой инстанции.
*

Вы неправильно пункт 10.1 понимаете.
Profile CardPM
  -5/+2  
Skite
post Aug 16 2016, 14:49 
Отправлено #58


Гуру



Сообщений: 30 141
Вэста


Цитата(aleksandr511 @ Aug 16 2016, 14:19)
Что-же ему мешает его обнаружить? Заборов нет, другие машины его не загораживают, препятствий чтоб его незаметить нет.
*

Цитата(konstantin5 @ Aug 16 2016, 14:10)
В правилах дорожного движения есть пункт 10.1, который большинство автомобилистов когда-то читали, но помнят фрагментами. Зато его вызубривают наизусть, когда происходит что-то непоправимое, потому что очень часто именно этот невзрачный пункт правил ложится в основу обвинения водителей.
*

что же вы не вспоминаете пункты по допуску транспортных средств к эксплуатации?

6. Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади - световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета.
7. Гужевая повозка должна иметь предусмотренные конструкцией исправное стояночное тормозное устройство и противооткатные упоры, быть оборудована спереди двумя световозвращателями и фонарем белого цвета (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости), сзади - двумя световозвращателями и фонарем красного цвета.

Сообщение отредактировал Skite - Aug 16 2016, 14:49

--------------------
Profile CardPM
  -1/+4  
aleksandr511
post Aug 16 2016, 14:56 
Отправлено #59


Гуру



Сообщений: 2 925



Цитата(Skite @ Aug 16 2016, 14:49)
что же вы не вспоминаете пункты по допуску транспортных средств к эксплуатации?

6. Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади - световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета.
7. Гужевая повозка должна иметь предусмотренные конструкцией исправное стояночное тормозное устройство и противооткатные упоры, быть оборудована спереди двумя световозвращателями и фонарем белого цвета (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости), сзади - двумя световозвращателями и фонарем красного цвета.
*

Написано что этого всего не было? В любом случае это не отменяет обязанности выполнять пдд для водителя авто.
Profile CardPM
  -4/+2  
Penguinator
post Aug 16 2016, 15:04 
Отправлено #60


Гуру



Сообщений: 16 302



Цитата(aleksandr511 @ Aug 16 2016, 14:46)
Нет, не очевидно. А вам не очевидно, что если вы мотоблок увидеть на дороге не можете, то вам не место за рулем?
*

ВУ есть? или так потрындеть пока в школе занятия не начались?!

--------------------
Я вполне уравнобешенный
Настоящему пингвину завсегда везде ништяк
Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого
Profile CardPM
  -1/+8  
Penguinator
post Aug 16 2016, 15:05 
Отправлено #61


Гуру



Сообщений: 16 302



Цитата(aleksandr511 @ Aug 16 2016, 14:47)
Вы неправильно пункт 10.1 понимаете.
*

поделись правильнопониманием

--------------------
Я вполне уравнобешенный
Настоящему пингвину завсегда везде ништяк
Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого
Profile CardPM
  -1/0  

35 Страницы « < 2 3 4 5 6 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: