«Соболь» врезался в мотоблок. Водителя оправдали, но дело придется пересмотреть
ДТП произошло 15 августа 2016 в 20:17 у деревни Кагаси Аликовского района.
«Соболь» (ГАЗ-27527) врезался в попутный мотоблок с прицепом. Погиб 8-летний мальчик, еще два человека получили травмы.
По информации пресс-службы прокуратуры, 49-летний водитель ехал со скоростью более 70 км/ч и отвлекся на разговор по телефону.
Водителя обвинили в нарушении ПДД, повлекшем смерть человека. Спустя почти два года после ДТП, 8 мая 2018 Красноармейский райсуд оправдал водителя.
Прокуратура не согласилась и обжаловала решение суда. Верховный суд Чувашии отменил оправдательный приговор и направил уголовное дело на новое судебное разбирательство.
Само по себе ездить на мотоблоке не преступление. У меня тоже есть мотоблок (даже 2 мотоблока) и мне тоже приходится ездить по дорогам общего пользования (альтернативы нет). Но с соблюдением всех мер предосторожности. У меня на обоих мотоблоках спереди всегда горят фары (даже днем,установил сам), на тележках установлены 2 треугольные катафоты сзади и круглые велосипедные по бокам (по 2 с каждой стороны). И все нормально
Любят у нас в деревнях давить газульку, да же если дорогу впереди не видят. Машину, особенно ночью, нужно вести так что бы в случае неожиданно возникшего препятствия суметь её остановить. Особое внимание нужно проявлять при езде в ночное время суток.
Водитель мотоблока конечно не прав, но и водитель газели должен был учитывать п. 10.1., а не гнать на всех парах ночью. Поэтому водитель газели и виновник аварии. Он не знал, что там кто то есть на дороге, но должен был предполагать (есть такой термин в юридической практике).
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
тебя • klassik393 укусила?
Сообщение отредактировал volkoff1989 - Aug 16 2016, 11:58
--------------------
Глушитель размером с бочку прибавляет минимум 100 лошадей. Наклейка "NoS" прибавляет по 50 каждая, "Street Racing" - по 30. Остальные по 5.
у судей чувашии другое мнение раз есть колеса руль сиденье и тележка, которую они называют прицепом, и едет по дороге то это транспорт,а как же иначе
как и все ТС, они должны ездить с включённым ближним светом фар, иметь рег. номера, право управления ТС и страховку. а судьи у нас безмозглые вершители судеб, большинство
Сообщение отредактировал MAPCUAHUH - Aug 16 2016, 11:59
Само по себе ездить на мотоблоке не преступление. У меня тоже есть мотоблок (даже 2 мотоблока) и мне тоже приходится ездить по дорогам общего пользования (альтернативы нет).
Как это альтернативы нет На прицеп погрузил и вози хоть по магистрали и не надо чудить с фонарями.
Само по себе ездить на мотоблоке не преступление. У меня тоже есть мотоблок (даже 2 мотоблока) и мне тоже приходится ездить по дорогам общего пользования (альтернативы нет). Но с соблюдением всех мер предосторожности. У меня на обоих мотоблоках спереди всегда горят фары (даже днем,установил сам), на тележках установлены 2 треугольные катафоты сзади и круглые велосипедные по бокам (по 2 с каждой стороны). И все нормально
А кто Вам сказал , что две фары с переди и катофоты - это безопасно . Таким " огородным водителям " вообще не дело на дорогах общего пользования .
Само по себе ездить на мотоблоке не преступление. У меня тоже есть мотоблок (даже 2 мотоблока) и мне тоже приходится ездить по дорогам общего пользования (альтернативы нет). Но с соблюдением всех мер предосторожности. У меня на обоих мотоблоках спереди всегда горят фары (даже днем,установил сам), на тележках установлены 2 треугольные катафоты сзади и круглые велосипедные по бокам (по 2 с каждой стороны). И все нормально
Еще и башкой надо вертеть на 360 градусов, каждую минуту. Вот тогда будет все окей Жаль ребенка... Дети не должны так рано уходить. Соболезную родственникам. Крепитесь...
в 2010 году чуть сам не попал в аварию с участием мотоблока в Аликовском р-не между деревнями Торопкасы и Азамат... поздней ночью, часиков в 12, возвращался с деревни, было много встречных машин, дальний включить изначально не было даже возможности. И вот, на повороте мы разминулись со встречной машиной и я случайно включил дальний... и в нескольких метрах прямо перед моей машиной я увидел это чудо инженерной мысли без светоотражателей и битком наполненный людьми!!! ладно, если бы ехали они по обочине, но нет ведь, они занимали всю полосу и ни один из пассажиров не додумался хотя бы включить фонарик в телефоне или подсветку телефона, чтобы хоть что-то можно было увидеть во тьме. слава богу успел вырулить на встречку и чуть не улетел в кювет.
девушка недавно улетела на этом повороте в кювет, обочину словила после дождя
konstantin5, Wulfrikв Чувашии как показывает практика мотоблок при ДТП оформляют как транспортное средство и водителю автомобиля вменяют несоблюдение дистанции. А мотоблокер всегда выходит сухим, поскольку у него ВУ нет, а у мотоблока нет номеров. Посадят водителя Газели чувашские суды если до Верховного суда РФ с хорошим адвокатом не дойдут.
Но тогда на этом транспортном средстве обязаны быть в наличии фонари, фары и т.д., иначе погонщик мотоблока не имеет права на нем в темное время суток двигаться! Если я ночью без включенных фар кататься поеду, то меня остановят и оштрафуют. Знакомого как-то оштрафовали за то, что забыл включить ближний и ехал с противотуманками, хотя и машину видно было, и дорога была освещена, так как дело в городе было. Следовательно вина не может полностью лежать на газелисте, как минимум половина вины лежит на мотоблочнике, я бы даже сказал, что 99%...
Как это альтернативы нет На прицеп погрузил и вози хоть по магистрали и не надо чудить с фонарями.
А кто будет оплачивать его перевозку на грузотакси на участок и обратно. Тут и в штуку деревянных с его погрузкой-разгрузкой не уложишься (да еще минимум троих человек для этого с собой возить надо)