Закрыть и перекроить: чего ждать Чебоксарам от транспортной реформы
Закрыть двадцать один маршрут, еще пятнадцать изменить. Большинство маршруток заменить средними автобусами. По плану петербургского института ценой в 8,1 миллиона рублей, нас ожидают колоссальные изменения. Все предвещает, что чебоксарский общественный транспорт будет ходить реже, а пассажирам придется потесниться.
ПодробнееПетербургский проектный институт транспортной инфраструктуры поставил грандиозные задачи: количество небольших маршруток должно сократиться чуть ли не в четыре раза - с 488 до 128. На смену им придут 126 средних автобусов – и похоже, приобретать их будут перевозчики на свои средства. В целом количество общественного транспорта на дорогах и в остановочных карманах должно сократиться на 30%.
Можно представить, как много потеряют перевозчики. Но гораздо интереснее, что потеряют обычные чебоксарцы и что им предложат взамен.
Институт хочет закрыть 21 маршрут еще до наступления октября. Вот эти: "Посмотреть фото"
Список маршрутов
Маршрут
Где ходил
1
1 автобус
ГСК «Трактор-3» – бульвар Юности
2
10 автобус
Детская республиканская больница – Новые Лапсары
3
14 автобус
Железнодорожный вокзал – Карачуринское кладбище
4
16 автобус
Завод им. В.И. Чапаева – поселок Энергетиков
5
18 автобус
ТК Московский – ЖБК-9
6
21 автобус
Новосельская АС – Заовражный водовод
7
23 автобус (уже закрыт)
ул. Кадыкова - сквер им. М. Горького
8
24 автобус
Пригородный автовокзал - Элеватор
9
34 маршрутка
мкр. «Финская долина» – мкр. «Садовый»
10
36 маршрутка
мкр. «Благовещенский» - ул. Урукова
11
48 маршрутка
Эгерский бульвар - мкр. «Финская Долина»
12
49 маршрутка
Завод Контур – Завод им. В.И. Чапаева
13
50 маршрутка
Аэропорт - ТК Московский
14
51 маршрутка
улица Кадыкова - бульвар Юности
15
56 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - мкр. «Финская Долина»
16
59 маршрутка
ул. Кадыкова - Медицинский центр - Университет
17
60 маршрутка
Завод им. Чапаева - Дом Торговли
18
60к маршрутка
лицей №4 - Дом Торговли
19
61 маршрутка
пос. Чандрово - улица Кадыкова
20
63 маршрутка
Чебоксарский мясокомбинат – завод Контур
21
65 маршрутка
мкр. «Садовый» - ул. Стартовая
На форуме уже пошли шуточки, что мэрия подталкивает всех пересесть за руль личных авто. Но мы-то с вами знаем, что это не так: для повышения привлекательности общественного транспорта в центре в этом году даже вводят платные парковки.Показать ещё
В то же время до конца сентября институт предлагает изменить следующие маршруты (красным выделены изменения):"Посмотреть фото»
Список измененных маршрутов
Маршрут
Где ходил
Как будет ходить
1
7 автобус
Альгешево - Свято-Троицкий монастырь
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Ярославская - ул. Сергия Радонежского - пр-т Калинина – поселок Энергетиков.
2
12 автобус
мкр. «Садовый» - мкр. «Благовещенский»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Калинина - ул. Космонавта Николаева - ул. Энгельса и далее по существующей схеме
3
20 автобус
Дорисс-парк - Комбинат хлебопродуктов
Продление маршрута до Мясокомбината в прямом и обратном направлениях: пр-т И.Я. Яковлева - ул. Ашмарина - ул. Орлова - ул. Айзмана - Канашское ш. - Мясокомбинат
4
22 автобус
Введенский собор - лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Никольского - ул. Гузовского – пр-т М. Горького – ул. 500-летия Чебоксар и далее по существующей схеме
5
26 автобус
мкр. «Финская долина» – ул. Стартовая
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях без заезда в мкр. «Финская Долина» с разворотом на кольцевом пересечении по ул. Энтузиастов
6
30 маршрутка
мкр. «Садовый» - Республиканская детская больница
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная – ул. Энгельса – ул. Гагарина – ул. Фучика - ул. Б. Хмельницкого – ш. Алатырское до остановки «Карачуринское кладбище», осуществление движения от остановки «Кошкино» до остановки «Карачуринское кладбище» по расписанию
7
32 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское - пос. Чандрово. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Чандрово» по расписанию
8
33 маршрутка
ул. Стартовая – Завод им. В.И. Чапаева
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Фучика – Президентский бульвар – ул. Гладкова далее по существующей схеме
9
35 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная - ул. Энгельса - ул. Ярославская – ул. Композиторов Воробьевых
10
41 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - Магазин «Акатуй»
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Тракторостроителей - ул. Ленинского Комсомола – проезд Машиностроителей- пр-д Соляное
11
44 маршрутка
Кинотеатр «Луч» - Бульвар Юности
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Московский – пр-т Никольского - ул. Гражданская – ул. Чернышевского – мкр. Финская Долина
12
46 маршрутка
Новые Лапсары - ОАО «Хлеб»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т И. Яковлева - ул. Гладкова - Президентский бульвар - ул. Фучика и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевская
13
47 маршрутка
Машиностроительный техникум - Лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Ленинского Комсомола - пр-т И.Я. Яковлева и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевского - ул. Мате Залка - ул. Энтузиастов
14
52 маршрутка
улица Рихарда Зорге - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское – ул. Заовражная. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Заовражный водовод» по расписанию
15
54 маршрутка
Машиностроительный техникум - Бульвар Юности
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях с заездом в мкр. «Радужный»: пр-т Московский - ул. Т. Кривова - ул. Пирогова - ул. 500-летия Чебоксар - ул. Урукова - ул. Академика Крылова - ул. Пирогова - Московский пр-т и далее по существующей схеме
Тут можно заметить несколько тенденций. – Улицу Маркса и проспект Ленина практически освободят от маршруток – большинство из них собираются направить на параллельные дороги. – Маршрутки и автобусы появятся там, где их никогда (или давно) не было, – например, на Ярославскую и Энгельса. – Большинство из этих маршрутов станут длиннее. – Автобусов должно стать больше, они должны ходить чаще.
Изменения принесут ряд трудностей для чебоксарцев – как минимум, в первое время, пока все это устаканивается, а привычных маршруток просто нет. Жителям юго-западного придется пересесть на троллейбусы и автобусы. Для поездок в СЗР им собираются оставить 17 и 22 троллейбусы, которые будут ходить раз в 10 минут. 49 и 34 маршрутки хотят закрыть.
В центр им добираться станет сложнее: маршрутки 60 и 60-к закрывают. Зато 44-ю маршрутку пустят на Гражданскую, и на ней раз в 7 минут можно будет уехать на Маркса и Ленина.
Интересная картина получилась у питерского института на направлении СЗР-Южный поселок. Тут собираются закрыть 50 и 63 маршруты, перевозившие по 682 человека в час – если верить данным, приведенным в презентации. При этом на автобусном 20 маршруте вместо 10 больших автобусов собираются запустить 20 средних, чтобы они ходили раз в 10 минут; также останутся 44 и 52 маршрутки. При этом показатель пассажиропотока почему-то падает на 25% – как будто 360 человек в час просто решат никуда не ехать. "Посмотреть фото"я
Количество троллейбусов в городе планируется увеличить всего на 6 штук – при этом объем пассажироперевозок «рогатыми» должен увеличиться на 21%. Очевидно, внутри станет чуть теснее.
Большинство микроавтобусов институт хочет либо заменить средними автобусами, либо сократить.
Есть
Будет
30 маршрутка
10 маленьких
8 маленьких
32 маршрутка
23 маленьких
15 средних
33 маршрутка
20 маленьких
11 средних
35 маршрутка
25 маленьких
20 средних
37 маршрутка
8 маленьких
9 средних
41 маршрутка
20 маленьких
16 маленьких
42 маршрутка
23 маленьких
10 средних
43 маршрутка
17 маленьких
15 маленьких
44 маршрутка
24 маленьких
20 маленьких
45 маршрутка
15 маленьких
16 маленьких
46 маршрутка
14 маленьких
10 маленьких
47 маршрутка
18 маленьких
15 маленьких
52 маршрутка
30 маленьких
24 средних
54 маршрутка
28 маленьких
15 маленьких
«Из-за сокращения числа маршруток без работы останутся как минимум 448 водителей (из расчета, что на одном микроавтобусе работает 2 человека). Если предположить что у каждого есть семья и один несовершеннолетний ребенок, под угрозой остаться без средств к существованию окажется не менее 1500 человек», – прокомментировал юрист Сергей Беляев, представляющий интересы ряда перевозчиков в судах.
При этом предполагается, что закупка средних автобусов ляжет на перевозчиков: каждый из 126 стоит порядка 3 миллионов рублей, это повлечет необоснованную финансовую нагрузку на бизнес.
Саму реформу юрист считает попыткой перераспределения доходов между перевозчиками. Обоснование выводов петербургского института в публичный доступ не выложили, оно вызывает вопросы, говорит Беляев.
Пока это только проект Все эти решения еще не окончательные: сейчас мэрия проводит так называемые публичные консультации. 6 июля – последний день, когда можно высказать свои соображения по поводу предполагаемой реформы.
Форму для отправки предложений можно найти по ссылке. Ее нужно заполнить и отправить на электронную почту otis@gcheb.cap.ru.
Мэрия планирует уже в июле утвердить проект постановления об утверждении документа планирования на ближайшие пять лет.
Правда, ряд маршруток администрация официально закрыла уже давно – а они продолжают возить пассажиров и спорят с администрацией в суде.
В любом случае перемен – какими бы они ни были – осталось ждать недолго.
На спор что года не пройдет как цена будет повышена до 30 и больше ?
Через год может и подорожает. Все будет зависеть от многогих факторов. Может метан сделают по цене бензина или еще какие нибуть сборы государство придумают. Тариф то будет регулируемым без разрешения не дадут поднять
Через год может и подорожает. Все будет зависеть от многогих факторов. Может метан сделают по цене бензина или еще какие нибуть сборы государство придумают. Тариф то будет регулируемым без разрешения не дадут поднять
Видишь ли какая хрень
Когда перевозчиков МНОГО - то можно ими манипулировать, типа "Не захочешь по таким тарифам работать - желающих ВАГОН". А когда ПО СУТИ создают нового монополиста, которым заменяют обанкроченное ГОСУДАРСТВЕННОЕ предприятие, то с ним так уже не поспоришь. ТЕМ БОЛЕЕ, что крупному перевозчику гораздо легче проталкивать "свои пожелание по тарифу" - банально взятку больше можно собрать. Да и ЧАСТНИК , в отличие от утверждаемого городом директора, ОТ ГОРОДА НЕЗАВИСИМ. Чуть что в суд пойдет и нагнет. Уволить его "чтобы не выступал" не получится... однако.
Сообщение отредактировал Lucky_Den - Nov 20 2018, 14:24
Когда перевозчиков МНОГО - то можно ими манипулировать, типа "Не захочешь по таким тарифам работать - желающих ВАГОН". А когда ПО СУТИ создают нового монополиста, которым заменяют обанкроченное ГОСУДАРСТВЕННОЕ предприятие, то с ним так уже не поспоришь. ТЕМ БОЛЕЕ, что крупному перевозчику гораздо легче проталкивать "свои пожелание по тарифу" - банально взятку больше можно собрать. Да и ЧАСТНИК , в отличие от утверждаемого городом директора, ОТ ГОРОДА НЕЗАВИСИМ. Чуть что в суд пойдет и нагнет. Уволить его "чтобы не выступал" не получится... однако.
В кармане Ладыкова есть джокер под названием ЧТУ- Чебоксарское Троллейбусное Управление. главное чтобы у него хватила ума троллейбусников не обанкротить как ЧАТ
Когда перевозчиков МНОГО - то можно ими манипулировать, типа "Не захочешь по таким тарифам работать - желающих ВАГОН". А когда ПО СУТИ создают нового монополиста, которым заменяют обанкроченное ГОСУДАРСТВЕННОЕ предприятие, то с ним так уже не поспоришь. ТЕМ БОЛЕЕ, что крупному перевозчику гораздо легче проталкивать "свои пожелание по тарифу" - банально взятку больше можно собрать. Да и ЧАСТНИК , в отличие от утверждаемого городом директора, ОТ ГОРОДА НЕЗАВИСИМ. Чуть что в суд пойдет и нагнет. Уволить его "чтобы не выступал" не получится... однако.
Иди, поманипулируй сейчас машрутчиками без ЧАТа. Частник, независим от города,и, следовательно от горожан, нагнет только ради своего кармана, а не несчастных пассажиров в скотовозках своих
Иди, поманипулируй сейчас машрутчиками без ЧАТа. Частник, независим от города,и, следовательно от горожан, нагнет только ради своего кармана, а не несчастных пассажиров в скотовозках своих
вы видимо плохо читали.
Суть в том что сейчас частников конкурентов ТОЛПА. И есть хоть какой то но инструмент манипуляции. Когда частник ОДИН, им уже не поманипулируешь .. никак.
Жители ЮЗР и СЗР ездящие туда и обратно, на чем планируете добираться когда не будет 49-ой маршрутки? Поделитесь опытом пожалуйста. Особенно интересует вечернее время, когда приходится ехать с работы после 20:00, а 17 и 22 троллейбусы уже не ходят?
Суть в том что сейчас частников конкурентов ТОЛПА. И есть хоть какой то но инструмент манипуляции. Когда частник ОДИН, им уже не поманипулируешь .. никак.
На 35 маршрутке тётенька в годах ездила, может и сейчас ещё работает. Заметила, что с ней все время укачивает страшно, причем не только меня. Стала присматриваться, что же не так. Она, оказывается, ездит как на троллейбусе.
На "Фордах" многих тошнит. У нее какая машина?
--------------------
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой.
Как раз Форд Транзит. Да, согласна, на них укачивает сильнее, но от заполненности и водителя сильно зависит. С одними вполне терпимо, а с ней уже через 2 остановки плохо. Со мной такого ещё не бывало в почти пустом салоне. Сперва на вонючку грешила, а потом уже присмотрелась к манере вождения. Грубо, немного дёргано, но от этого не тошнит так сильно. А вот резкие ускорения и торможения - самое то. В троллейбусе такое можно даже не почувствовать из-за массы, но тут ...
В кармане Ладыкова есть джокер под названием ЧТУ- Чебоксарское Троллейбусное Управление. главное чтобы у него хватила ума троллейбусников не обанкротить как ЧАТ
В России могут ввести запрет на создание унитарных предприятий, за исключением компаний, работающих в области обороны. Соответствующий законопроект разработала Федеральная антимонопольная служба. Законопроект, который Госдума планирует рассмотреть в первом чтении на пленарном заседании 20 ноября, подготовлен в соответствии с Национальным планом развитие конкуренции в РФ на 2018-2020 годы. По данным ФАС, на 1 января 2018 года в стране было 18 624 унитарных предприятия, что на 39% больше, чем в 2013 году. Большинство работает в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, управления жилым фондов, торговли и оказания услуг. Активный рост числа ГУПов и МУПов обусловлен тем, что они имеют преимущества по сравнению с другими предприятиями. А это противоречит принципам конкуренции. Если документ будет принят, то после его вступления в силу создание ГУПов и МУПов запретят, а открытые до этого унитарные предприятия, работающие на товарных рынках, будут подлежать ликвидации или реорганизации. Исключение составят случаи, когда такие предприятия создаются с разрешения президента или правительства для обеспечения целей обороны и безопасности государства, а также для работы в области естественных монополий или гособоронзаказа.
Ничего я, старая, не поняла про 41ую и 54ую Поняла только, што 35ая будет колесить через энгельса и ярославскую. Жаль 56ую, на ярмарку удобно было ездить