Закрыть и перекроить: чего ждать Чебоксарам от транспортной реформы
Закрыть двадцать один маршрут, еще пятнадцать изменить. Большинство маршруток заменить средними автобусами. По плану петербургского института ценой в 8,1 миллиона рублей, нас ожидают колоссальные изменения. Все предвещает, что чебоксарский общественный транспорт будет ходить реже, а пассажирам придется потесниться.
ПодробнееПетербургский проектный институт транспортной инфраструктуры поставил грандиозные задачи: количество небольших маршруток должно сократиться чуть ли не в четыре раза - с 488 до 128. На смену им придут 126 средних автобусов – и похоже, приобретать их будут перевозчики на свои средства. В целом количество общественного транспорта на дорогах и в остановочных карманах должно сократиться на 30%.
Можно представить, как много потеряют перевозчики. Но гораздо интереснее, что потеряют обычные чебоксарцы и что им предложат взамен.
Институт хочет закрыть 21 маршрут еще до наступления октября. Вот эти: "Посмотреть фото"
Список маршрутов
Маршрут
Где ходил
1
1 автобус
ГСК «Трактор-3» – бульвар Юности
2
10 автобус
Детская республиканская больница – Новые Лапсары
3
14 автобус
Железнодорожный вокзал – Карачуринское кладбище
4
16 автобус
Завод им. В.И. Чапаева – поселок Энергетиков
5
18 автобус
ТК Московский – ЖБК-9
6
21 автобус
Новосельская АС – Заовражный водовод
7
23 автобус (уже закрыт)
ул. Кадыкова - сквер им. М. Горького
8
24 автобус
Пригородный автовокзал - Элеватор
9
34 маршрутка
мкр. «Финская долина» – мкр. «Садовый»
10
36 маршрутка
мкр. «Благовещенский» - ул. Урукова
11
48 маршрутка
Эгерский бульвар - мкр. «Финская Долина»
12
49 маршрутка
Завод Контур – Завод им. В.И. Чапаева
13
50 маршрутка
Аэропорт - ТК Московский
14
51 маршрутка
улица Кадыкова - бульвар Юности
15
56 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - мкр. «Финская Долина»
16
59 маршрутка
ул. Кадыкова - Медицинский центр - Университет
17
60 маршрутка
Завод им. Чапаева - Дом Торговли
18
60к маршрутка
лицей №4 - Дом Торговли
19
61 маршрутка
пос. Чандрово - улица Кадыкова
20
63 маршрутка
Чебоксарский мясокомбинат – завод Контур
21
65 маршрутка
мкр. «Садовый» - ул. Стартовая
На форуме уже пошли шуточки, что мэрия подталкивает всех пересесть за руль личных авто. Но мы-то с вами знаем, что это не так: для повышения привлекательности общественного транспорта в центре в этом году даже вводят платные парковки.Показать ещё
В то же время до конца сентября институт предлагает изменить следующие маршруты (красным выделены изменения):"Посмотреть фото»
Список измененных маршрутов
Маршрут
Где ходил
Как будет ходить
1
7 автобус
Альгешево - Свято-Троицкий монастырь
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Ярославская - ул. Сергия Радонежского - пр-т Калинина – поселок Энергетиков.
2
12 автобус
мкр. «Садовый» - мкр. «Благовещенский»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Калинина - ул. Космонавта Николаева - ул. Энгельса и далее по существующей схеме
3
20 автобус
Дорисс-парк - Комбинат хлебопродуктов
Продление маршрута до Мясокомбината в прямом и обратном направлениях: пр-т И.Я. Яковлева - ул. Ашмарина - ул. Орлова - ул. Айзмана - Канашское ш. - Мясокомбинат
4
22 автобус
Введенский собор - лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Никольского - ул. Гузовского – пр-т М. Горького – ул. 500-летия Чебоксар и далее по существующей схеме
5
26 автобус
мкр. «Финская долина» – ул. Стартовая
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях без заезда в мкр. «Финская Долина» с разворотом на кольцевом пересечении по ул. Энтузиастов
6
30 маршрутка
мкр. «Садовый» - Республиканская детская больница
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная – ул. Энгельса – ул. Гагарина – ул. Фучика - ул. Б. Хмельницкого – ш. Алатырское до остановки «Карачуринское кладбище», осуществление движения от остановки «Кошкино» до остановки «Карачуринское кладбище» по расписанию
7
32 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское - пос. Чандрово. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Чандрово» по расписанию
8
33 маршрутка
ул. Стартовая – Завод им. В.И. Чапаева
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Фучика – Президентский бульвар – ул. Гладкова далее по существующей схеме
9
35 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная - ул. Энгельса - ул. Ярославская – ул. Композиторов Воробьевых
10
41 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - Магазин «Акатуй»
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Тракторостроителей - ул. Ленинского Комсомола – проезд Машиностроителей- пр-д Соляное
11
44 маршрутка
Кинотеатр «Луч» - Бульвар Юности
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Московский – пр-т Никольского - ул. Гражданская – ул. Чернышевского – мкр. Финская Долина
12
46 маршрутка
Новые Лапсары - ОАО «Хлеб»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т И. Яковлева - ул. Гладкова - Президентский бульвар - ул. Фучика и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевская
13
47 маршрутка
Машиностроительный техникум - Лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Ленинского Комсомола - пр-т И.Я. Яковлева и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевского - ул. Мате Залка - ул. Энтузиастов
14
52 маршрутка
улица Рихарда Зорге - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское – ул. Заовражная. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Заовражный водовод» по расписанию
15
54 маршрутка
Машиностроительный техникум - Бульвар Юности
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях с заездом в мкр. «Радужный»: пр-т Московский - ул. Т. Кривова - ул. Пирогова - ул. 500-летия Чебоксар - ул. Урукова - ул. Академика Крылова - ул. Пирогова - Московский пр-т и далее по существующей схеме
Тут можно заметить несколько тенденций. – Улицу Маркса и проспект Ленина практически освободят от маршруток – большинство из них собираются направить на параллельные дороги. – Маршрутки и автобусы появятся там, где их никогда (или давно) не было, – например, на Ярославскую и Энгельса. – Большинство из этих маршрутов станут длиннее. – Автобусов должно стать больше, они должны ходить чаще.
Изменения принесут ряд трудностей для чебоксарцев – как минимум, в первое время, пока все это устаканивается, а привычных маршруток просто нет. Жителям юго-западного придется пересесть на троллейбусы и автобусы. Для поездок в СЗР им собираются оставить 17 и 22 троллейбусы, которые будут ходить раз в 10 минут. 49 и 34 маршрутки хотят закрыть.
В центр им добираться станет сложнее: маршрутки 60 и 60-к закрывают. Зато 44-ю маршрутку пустят на Гражданскую, и на ней раз в 7 минут можно будет уехать на Маркса и Ленина.
Интересная картина получилась у питерского института на направлении СЗР-Южный поселок. Тут собираются закрыть 50 и 63 маршруты, перевозившие по 682 человека в час – если верить данным, приведенным в презентации. При этом на автобусном 20 маршруте вместо 10 больших автобусов собираются запустить 20 средних, чтобы они ходили раз в 10 минут; также останутся 44 и 52 маршрутки. При этом показатель пассажиропотока почему-то падает на 25% – как будто 360 человек в час просто решат никуда не ехать. "Посмотреть фото"я
Количество троллейбусов в городе планируется увеличить всего на 6 штук – при этом объем пассажироперевозок «рогатыми» должен увеличиться на 21%. Очевидно, внутри станет чуть теснее.
Большинство микроавтобусов институт хочет либо заменить средними автобусами, либо сократить.
Есть
Будет
30 маршрутка
10 маленьких
8 маленьких
32 маршрутка
23 маленьких
15 средних
33 маршрутка
20 маленьких
11 средних
35 маршрутка
25 маленьких
20 средних
37 маршрутка
8 маленьких
9 средних
41 маршрутка
20 маленьких
16 маленьких
42 маршрутка
23 маленьких
10 средних
43 маршрутка
17 маленьких
15 маленьких
44 маршрутка
24 маленьких
20 маленьких
45 маршрутка
15 маленьких
16 маленьких
46 маршрутка
14 маленьких
10 маленьких
47 маршрутка
18 маленьких
15 маленьких
52 маршрутка
30 маленьких
24 средних
54 маршрутка
28 маленьких
15 маленьких
«Из-за сокращения числа маршруток без работы останутся как минимум 448 водителей (из расчета, что на одном микроавтобусе работает 2 человека). Если предположить что у каждого есть семья и один несовершеннолетний ребенок, под угрозой остаться без средств к существованию окажется не менее 1500 человек», – прокомментировал юрист Сергей Беляев, представляющий интересы ряда перевозчиков в судах.
При этом предполагается, что закупка средних автобусов ляжет на перевозчиков: каждый из 126 стоит порядка 3 миллионов рублей, это повлечет необоснованную финансовую нагрузку на бизнес.
Саму реформу юрист считает попыткой перераспределения доходов между перевозчиками. Обоснование выводов петербургского института в публичный доступ не выложили, оно вызывает вопросы, говорит Беляев.
Пока это только проект Все эти решения еще не окончательные: сейчас мэрия проводит так называемые публичные консультации. 6 июля – последний день, когда можно высказать свои соображения по поводу предполагаемой реформы.
Форму для отправки предложений можно найти по ссылке. Ее нужно заполнить и отправить на электронную почту otis@gcheb.cap.ru.
Мэрия планирует уже в июле утвердить проект постановления об утверждении документа планирования на ближайшие пять лет.
Правда, ряд маршруток администрация официально закрыла уже давно – а они продолжают возить пассажиров и спорят с администрацией в суде.
В любом случае перемен – какими бы они ни были – осталось ждать недолго.
откуда только такой умный то взялся??? и спец пропуск на посещение сзр надо получить, и детей не таскать, да и вообще можно на них забить - раньше ж по несколько км деревенские до школы ходили, до садика тоже доберутся
при исчислении количества стоячих мест допускается в час пик до 4-5 человек на квадратный метр свободной площади пола транспорта.
Вообще-то по действующим до 4-5 человек на кв.м. в обычное время, в час пик до 8 человек (участок не менее 30 на 40 см на человека). Средняя загрузка автобуса в период эксплуатации должна составлять от 60 до 90% за смену.
Цитата(FANTOM_777_ @ Nov 19 2018, 10:09)
Если есть на форуме экономисты можете решить формулу с несколькими неизвестными. Такие лиазы 5292 на метане стоят от 7 млн. руб. Сколько должен стоить проезд что бы они окупились и еще принесли прибыль до того как превратятся в металлом. Тем более на таких маршрутах 3,5,7,12,19,20,24,26,37.
Ну при тарификации в городе норматив рентабельности ставили 1% (в республике 0%), официальный норматив на федеральном уровне определен Приказом Минтранса России от 08.12.2017 N 513 "О Порядке определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" По нему норматив рентабельности (для устойчивой работы) должен составлять 9,6% (п.7), оплата труда не ниже чем по ФОС.
Цитата(FANTOM_777_ @ Nov 19 2018, 10:09)
У нас не Москва и даже не Казань нет сколько народу на остановках и вывозить нужно народ малыми группами но почаще, чем ждать по 20 минут на остановке но зато уехать на большом автобусе Вместо больших лучше среднего класса взяли бы но зато большего количества чем 80.
официальный норматив до 15 минут, вне часа пик в зависимости от загруженности можно увеличивать до 30 минут, при этом в период перерыва и пересменки максимальный интервал не может превышать 2 часа Кроме времени между автобусами одного маршрута (не менее 2-х минут) есть еще и норматив по количеству маршрутных ТС проходящих через остановку (до 135 в обоих направлениях, если больше, то надо: 1) увеличивать интервал движения, в т.ч. путем замены на ТС большего класса, 2) разносить остановки и маршруты на иные линии)
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
А следом и личное авто в городе. Будем рядышком комфортно стоять и добираться неспеша, но безопасно. А то удобно другим людям пальчиком показывать, как им лучше, зная, что самих такое счастье стороной обойдет.
Есть ещё одна тема, про платный паркинг в центре личного авто, там можете также с насвязистами побороться
где ж они все заправляться то будут? у нас всего одна заправка на республику(как раз около автобазы почтовой связи), но и сейчас уже бывают порой на ней очереди, а тут разом 80 потребителей да с большой емкостью заправочных баллонов хотя может они свою частную заправку на автобазе сделают,магистраль то по соседству
Сообщение отредактировал DEHUC1001 - Nov 20 2018, 04:41
--------------------
номера с буквами А...УТ должны выдаваться только владельцам Mitsubishi Аутлендер я в УАЗике
Если есть на форуме экономисты можете решить формулу с несколькими неизвестными. Такие лиазы 5292 на метане стоят от 7 млн. руб. Сколько должен стоить проезд что бы они окупились и еще принесли прибыль до того как превратятся в металлом. Тем более на таких маршрутах 3,5,7,12,19,20,24,26,37.
У нас не Москва и даже не Казань нет сколько народу на остановках и вывозить нужно народ малыми группами но почаще, чем ждать по 20 минут на остановке но зато уехать на большом автобусе Вместо больших лучше среднего класса взяли бы но зато большего количества чем 80.
Чтобы такие автобусы окупались нужно возить ежедневно 12-15 Тыс выручки. При стоимости проезда 20 рублей нужно возить примерно 600-750 человек. Учитывая что маршрутки сейчас возят примерно 400-500 человек не так уж и трудно будет сделать выгодным эксплуатацию таких автобусов. Если получиться закрыть часть маршрутов то на таких автобусах будут возить не меньше 800-1000 пассажиров в сутки. Сказки про проезд больше 30 рублей придумывают маршрутчики ,не хочется отрываться от жирного пирога Питеравто уже продолжительное время работает в Волгограде на таких же Лиазах и проезд там 20 рублей как то же окупают эксплуатацию Во многих городах частники пересаживаються на метановые Лиазы, Нефазы, Волгабасы только чувашские хозяева маршруток пытаються лапшу на уши вешать про узкие улицы, повышение стоимости проезда и тд а сами банально хотят просто побольше хапнуть и поменьше вложить
Чтобы такие автобусы окупались нужно возить ежедневно 12-15 Тыс выручки. При стоимости проезда 20 рублей нужно возить примерно 600-750 человек. Учитывая что маршрутки сейчас возят примерно 400-500 человек не так уж и трудно будет сделать выгодным эксплуатацию таких автобусов. Если получиться закрыть часть маршрутов то на таких автобусах будут возить не меньше 800-1000 пассажиров в сутки. Сказки про проезд больше 30 рублей придумывают маршрутчики ,не хочется отрываться от жирного пирога Питеравто уже продолжительное время работает в Волгограде на таких же Лиазах и проезд там 20 рублей как то же окупают эксплуатацию Во многих городах частники пересаживаються на метановые Лиазы, Нефазы, Волгабасы только чувашские хозяева маршруток пытаються лапшу на уши вешать про узкие улицы, повышение стоимости проезда и тд а сами банально хотят просто побольше хапнуть и поменьше вложить
На спор что года не пройдет как цена будет повышена до 30 и больше ?
Инфа из контрактов и тендеров, по которым будут работать перевозчики. Любой другой информации найти не удалось.
Сейчас договоры подписаны по 11 маршрутам, по 6 идут переговоры (на стадии согласования), по оставшимся будут временные перевозчики (они тоже будут ездить по новым схемам).