Закрыть и перекроить: чего ждать Чебоксарам от транспортной реформы
Закрыть двадцать один маршрут, еще пятнадцать изменить. Большинство маршруток заменить средними автобусами. По плану петербургского института ценой в 8,1 миллиона рублей, нас ожидают колоссальные изменения. Все предвещает, что чебоксарский общественный транспорт будет ходить реже, а пассажирам придется потесниться.
ПодробнееПетербургский проектный институт транспортной инфраструктуры поставил грандиозные задачи: количество небольших маршруток должно сократиться чуть ли не в четыре раза - с 488 до 128. На смену им придут 126 средних автобусов – и похоже, приобретать их будут перевозчики на свои средства. В целом количество общественного транспорта на дорогах и в остановочных карманах должно сократиться на 30%.
Можно представить, как много потеряют перевозчики. Но гораздо интереснее, что потеряют обычные чебоксарцы и что им предложат взамен.
Институт хочет закрыть 21 маршрут еще до наступления октября. Вот эти: "Посмотреть фото"
Список маршрутов
Маршрут
Где ходил
1
1 автобус
ГСК «Трактор-3» – бульвар Юности
2
10 автобус
Детская республиканская больница – Новые Лапсары
3
14 автобус
Железнодорожный вокзал – Карачуринское кладбище
4
16 автобус
Завод им. В.И. Чапаева – поселок Энергетиков
5
18 автобус
ТК Московский – ЖБК-9
6
21 автобус
Новосельская АС – Заовражный водовод
7
23 автобус (уже закрыт)
ул. Кадыкова - сквер им. М. Горького
8
24 автобус
Пригородный автовокзал - Элеватор
9
34 маршрутка
мкр. «Финская долина» – мкр. «Садовый»
10
36 маршрутка
мкр. «Благовещенский» - ул. Урукова
11
48 маршрутка
Эгерский бульвар - мкр. «Финская Долина»
12
49 маршрутка
Завод Контур – Завод им. В.И. Чапаева
13
50 маршрутка
Аэропорт - ТК Московский
14
51 маршрутка
улица Кадыкова - бульвар Юности
15
56 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - мкр. «Финская Долина»
16
59 маршрутка
ул. Кадыкова - Медицинский центр - Университет
17
60 маршрутка
Завод им. Чапаева - Дом Торговли
18
60к маршрутка
лицей №4 - Дом Торговли
19
61 маршрутка
пос. Чандрово - улица Кадыкова
20
63 маршрутка
Чебоксарский мясокомбинат – завод Контур
21
65 маршрутка
мкр. «Садовый» - ул. Стартовая
На форуме уже пошли шуточки, что мэрия подталкивает всех пересесть за руль личных авто. Но мы-то с вами знаем, что это не так: для повышения привлекательности общественного транспорта в центре в этом году даже вводят платные парковки.Показать ещё
В то же время до конца сентября институт предлагает изменить следующие маршруты (красным выделены изменения):"Посмотреть фото»
Список измененных маршрутов
Маршрут
Где ходил
Как будет ходить
1
7 автобус
Альгешево - Свято-Троицкий монастырь
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Ярославская - ул. Сергия Радонежского - пр-т Калинина – поселок Энергетиков.
2
12 автобус
мкр. «Садовый» - мкр. «Благовещенский»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Калинина - ул. Космонавта Николаева - ул. Энгельса и далее по существующей схеме
3
20 автобус
Дорисс-парк - Комбинат хлебопродуктов
Продление маршрута до Мясокомбината в прямом и обратном направлениях: пр-т И.Я. Яковлева - ул. Ашмарина - ул. Орлова - ул. Айзмана - Канашское ш. - Мясокомбинат
4
22 автобус
Введенский собор - лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Никольского - ул. Гузовского – пр-т М. Горького – ул. 500-летия Чебоксар и далее по существующей схеме
5
26 автобус
мкр. «Финская долина» – ул. Стартовая
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях без заезда в мкр. «Финская Долина» с разворотом на кольцевом пересечении по ул. Энтузиастов
6
30 маршрутка
мкр. «Садовый» - Республиканская детская больница
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная – ул. Энгельса – ул. Гагарина – ул. Фучика - ул. Б. Хмельницкого – ш. Алатырское до остановки «Карачуринское кладбище», осуществление движения от остановки «Кошкино» до остановки «Карачуринское кладбище» по расписанию
7
32 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское - пос. Чандрово. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Чандрово» по расписанию
8
33 маршрутка
ул. Стартовая – Завод им. В.И. Чапаева
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Фучика – Президентский бульвар – ул. Гладкова далее по существующей схеме
9
35 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная - ул. Энгельса - ул. Ярославская – ул. Композиторов Воробьевых
10
41 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - Магазин «Акатуй»
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Тракторостроителей - ул. Ленинского Комсомола – проезд Машиностроителей- пр-д Соляное
11
44 маршрутка
Кинотеатр «Луч» - Бульвар Юности
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Московский – пр-т Никольского - ул. Гражданская – ул. Чернышевского – мкр. Финская Долина
12
46 маршрутка
Новые Лапсары - ОАО «Хлеб»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т И. Яковлева - ул. Гладкова - Президентский бульвар - ул. Фучика и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевская
13
47 маршрутка
Машиностроительный техникум - Лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Ленинского Комсомола - пр-т И.Я. Яковлева и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевского - ул. Мате Залка - ул. Энтузиастов
14
52 маршрутка
улица Рихарда Зорге - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское – ул. Заовражная. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Заовражный водовод» по расписанию
15
54 маршрутка
Машиностроительный техникум - Бульвар Юности
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях с заездом в мкр. «Радужный»: пр-т Московский - ул. Т. Кривова - ул. Пирогова - ул. 500-летия Чебоксар - ул. Урукова - ул. Академика Крылова - ул. Пирогова - Московский пр-т и далее по существующей схеме
Тут можно заметить несколько тенденций. – Улицу Маркса и проспект Ленина практически освободят от маршруток – большинство из них собираются направить на параллельные дороги. – Маршрутки и автобусы появятся там, где их никогда (или давно) не было, – например, на Ярославскую и Энгельса. – Большинство из этих маршрутов станут длиннее. – Автобусов должно стать больше, они должны ходить чаще.
Изменения принесут ряд трудностей для чебоксарцев – как минимум, в первое время, пока все это устаканивается, а привычных маршруток просто нет. Жителям юго-западного придется пересесть на троллейбусы и автобусы. Для поездок в СЗР им собираются оставить 17 и 22 троллейбусы, которые будут ходить раз в 10 минут. 49 и 34 маршрутки хотят закрыть.
В центр им добираться станет сложнее: маршрутки 60 и 60-к закрывают. Зато 44-ю маршрутку пустят на Гражданскую, и на ней раз в 7 минут можно будет уехать на Маркса и Ленина.
Интересная картина получилась у питерского института на направлении СЗР-Южный поселок. Тут собираются закрыть 50 и 63 маршруты, перевозившие по 682 человека в час – если верить данным, приведенным в презентации. При этом на автобусном 20 маршруте вместо 10 больших автобусов собираются запустить 20 средних, чтобы они ходили раз в 10 минут; также останутся 44 и 52 маршрутки. При этом показатель пассажиропотока почему-то падает на 25% – как будто 360 человек в час просто решат никуда не ехать. "Посмотреть фото"я
Количество троллейбусов в городе планируется увеличить всего на 6 штук – при этом объем пассажироперевозок «рогатыми» должен увеличиться на 21%. Очевидно, внутри станет чуть теснее.
Большинство микроавтобусов институт хочет либо заменить средними автобусами, либо сократить.
Есть
Будет
30 маршрутка
10 маленьких
8 маленьких
32 маршрутка
23 маленьких
15 средних
33 маршрутка
20 маленьких
11 средних
35 маршрутка
25 маленьких
20 средних
37 маршрутка
8 маленьких
9 средних
41 маршрутка
20 маленьких
16 маленьких
42 маршрутка
23 маленьких
10 средних
43 маршрутка
17 маленьких
15 маленьких
44 маршрутка
24 маленьких
20 маленьких
45 маршрутка
15 маленьких
16 маленьких
46 маршрутка
14 маленьких
10 маленьких
47 маршрутка
18 маленьких
15 маленьких
52 маршрутка
30 маленьких
24 средних
54 маршрутка
28 маленьких
15 маленьких
«Из-за сокращения числа маршруток без работы останутся как минимум 448 водителей (из расчета, что на одном микроавтобусе работает 2 человека). Если предположить что у каждого есть семья и один несовершеннолетний ребенок, под угрозой остаться без средств к существованию окажется не менее 1500 человек», – прокомментировал юрист Сергей Беляев, представляющий интересы ряда перевозчиков в судах.
При этом предполагается, что закупка средних автобусов ляжет на перевозчиков: каждый из 126 стоит порядка 3 миллионов рублей, это повлечет необоснованную финансовую нагрузку на бизнес.
Саму реформу юрист считает попыткой перераспределения доходов между перевозчиками. Обоснование выводов петербургского института в публичный доступ не выложили, оно вызывает вопросы, говорит Беляев.
Пока это только проект Все эти решения еще не окончательные: сейчас мэрия проводит так называемые публичные консультации. 6 июля – последний день, когда можно высказать свои соображения по поводу предполагаемой реформы.
Форму для отправки предложений можно найти по ссылке. Ее нужно заполнить и отправить на электронную почту otis@gcheb.cap.ru.
Мэрия планирует уже в июле утвердить проект постановления об утверждении документа планирования на ближайшие пять лет.
Правда, ряд маршруток администрация официально закрыла уже давно – а они продолжают возить пассажиров и спорят с администрацией в суде.
В любом случае перемен – какими бы они ни были – осталось ждать недолго.
52 и 15 не примут всех пассажиров, 44 ходить будет, не всем надо именно до эльгера, вместимость посмотрите этих автобусов и сравните с маршрутками. Также будете вставать на 15 и садиться где то на площади республики, а там и практически на работе, в крайнем случае проездной и на ж/д пересадка если в т. 1 не влезете . Да, и вы молодцом, план посмотрели, ознакомились, не похожи на профессионалов-насвязистов, прям удивили.
Так я же по городу на маршрутках в основном перемещаюсь, меня этот вопрос напрямую затрагивает. Как только новость появилась, сразу свои радужные перспективы оценила. То-то и оно, что я не большинство и моими интересами можно пренебречь, езди с пересадкой. В 15 я не влезу на Кукшумке, так как там весь Южный будет ехать (-50, -63, 52 в 3 раза реже=новых уже не примет). Вместимость даже если в 2 раза больше, то к моей остановке все равно там будут селедки в банке.
Так я же по городу на маршрутках в основном перемещаюсь, меня этот вопрос напрямую затрагивает. Как только новость появилась, сразу свои радужные перспективы оценила. То-то и оно, что я не большинство и моими интересами можно пренебречь, езди с пересадкой. В 15 я не влезу на Кукшумке, так как там весь Южный будет ехать (-50, -63, 52 в 3 раза реже=новых уже не примет). Вместимость даже если в 2 раза больше, то к моей остановке все равно там будут селедки в банке.
Половина южного, частный сектор и аэропорт, селёдки ли будут - потом отпишитесь. Была не только новость, но и общественные слушания, на которых , к сожалению, обсуждения не было, а были истерики профессионалов-на связистов и глупости местных политических маргиналов. Там и надо было спокойно приводить свои возражения к плану. А так, будет большой пассажиропоток, то добавят автобусов и уменьшат интервал на 15, надеюсь по крайней мере. Поживем- увидим, пока же сочувствую, придется потерпеть
Не могу сказать, чтобы это началось только в последнее время. Первый раз я проехалась на троллейбусе летом 2008, специфику ещё не знала. Была в кроссовках, на устойчивость вообще по жизни не жалуюсь. Троллейбус не битком, но полный. Зашли в центр, тронулись, и начало дергать так, что я полетела на кого-то из пассажиров и приземлилась на четвереньки. Ну так с тех пор как повезет. Не буду на всех наговаривать, попадались водители, ездящие лучше, чем другие на своих машинах. То есть хоть прям кофе бери, причем и скорость набирали быстро, и останавливались тоже быстро, но все как-то очень плавно и легко. Даже не веришь, что на такой махине едешь. Но это были единичные случаи, к сожалению. На маршрутках такие тоже попадались, но микроавтобус всё-таки по своей природе более маневренный, чем троллейбус.
хватит уже поносить троллейбусы и автобусы, все уже поняли что вы жена маршрутчика )
Сообщение отредактировал expert70 - Nov 18 2018, 18:37
К сожалению, излишки метана под давлением 200 атм нельзя продать...
Да ну? Водилы продают казенный газ прямо на заправках. Т.е заправляется газом частное авто, а оплачивается в кассе по карте организации. Водила-продавец стыренного газа получает от частника налом.
Сообщение отредактировал Gudwin - Nov 18 2018, 18:50
Либо у меня с глазами что-то, либо у производителей ЛИАЗа своя, особенная математика. Заявлено 28 сидячих мест. По факту в передней части(до запаски в салоне) 7 сидушек, в задней половине 16 мест. Итого 7+16=23. Или красивые девушки сидящие у кого-то на коленках тоже считаются?
Стоячих мест заявлено 80. Очень сомнительно, судя по фото, что туда 80 человек стоячих влезут.
Заявлено 28 сидячих мест. По факту в передней части(до запаски в салоне) 7 сидушек, в задней половине 16 мест.
Спереди 8 мест насчитала. Там за складной хреновиной еще 1 есть. Плюс справа 1 ряд спиной вперед идет сзади 3 рядов, как вижу. Часть сидушки торчит. Желтые крепления на переднем плане 2 фото как раз, видимо, к этому ряду кресел идут. 28 вполне получается. А вот со стоячими ... На 1 сидячее примерно 3 стоячих должно выходить.
Сообщение отредактировал Nyctea_Scandiaca - Nov 18 2018, 19:47
нехилая такая оптимизация, убрать чуваштранс ради комерсов из питера, заодно и тролейбусников под нож пустить - гениально. ЗЫ пригласили питерский институт и после появились питерские комерсы. такое ощущение что администрацию подкупили (куда вообще прокуратура смотрит налицо административный беспредел) ЗЗЫ чтоб такие автобусы окупить проезд сделают под 50 руб?
Сообщение отредактировал DEN 333 - Nov 18 2018, 21:33
нехилая такая оптимизация, убрать чуваштранс ради комерсов из питера, заодно и тролейбусников под нож пустить - гениально. ЗЫ пригласили питерский институт и после появились питерские комерсы. такое ощущение что администрацию подкупили (куда вообще прокуратура смотрит налицо административный беспредел)
ну справедливости ради если бы не эти "комерсы" то вряд-ли Чебы бы получили 80 новеньких автобусов, а обывателю (большинству) пофиг, ему хоть чуваштранс, хоть питертранс, хоть ИП Армянариан, лишь бы были
Сообщение отредактировал expert70 - Nov 18 2018, 21:35
ну справедливости ради если бы не эти "комерсы" то вряд-ли Чебы бы получили 80 новеньких автобусов, а обывателю (большинству) пофиг, ему хоть чуваштранс, хоть питертранс, хоть ИП Армянариан, лишь бы были
где справедливость то? у меня мама по утрам не может уехать на работу 101 отменили. и все с антея даже на 266 и 220 не уедешь.
ЗЫ пригласили питерский институт и после появились питерские комерсы. такое ощущение что администрацию подкупили (куда вообще прокуратура смотрит налицо административный беспредел) ЗЗЫ чтоб такие автобусы окупить проезд сделают под 50 руб?
Как бы еще на межмуниципальные маршруты Питеравто не пришел. Скорее всего ряд доходных направлений типа Чебоксары - Новочебоксарск, Чебоксары - Кугеси, может Канаш - Чебоксары и другие им перепадет
Сообщение отредактировал potionaholic - Nov 18 2018, 22:56