Ладыков назвал ремонт на Московском проспекте очередной ошибкой
29 июня представители чебоксарской мэрии вместе с сити-менеджером решили проверить качество капитального ремонта городских улиц.
Чуть ли не сразу Алексей Ладыков при обсуждении дорог вспомнил недавний горе-ремонт на Московском проспекте (от одноимённого моста и до Республиканской больницы).
Не должно быть ошибок таких, которые произошли в прошлые годы. Но тем не менее я вижу, что Московский проспект – это очередная ошибка. В очередной раз наступили на те же грабли, – отметил Алексей Ладыков.
Глава администрации Чебоксар тут же заявил, что выполненные работы в течение недели исправят за счёт подрядных организаций.
Показать ещёОт одного из журналистов прозвучал вполне логичный вопрос: виновные есть, а будут ли они наказаны? Ладыков подозвал директора «Дорэкса» Владимира Филиппова и заявил, что ему объявляется замечание, а ответственным лицам – выговор (с представлением документов). Кто-то из чиновников добавил, что выговор - это 100-процентное лишение премии.
Руководитель «Дорэкса» до конца прошлого года занимал пост министра транспорта Чувашии и, судя по всему, никак не ожидал такого развития событий. Уже за камерой в разговоре с подчинёнными он на повышенных тонах вперемежку с матом выражал своё недовольство – дескать, его тут только что наказали на всю республику и ответственные за это (его подопечные) чуть ли не ночевать будут на объектах.
Но уже спустя пару часов, прибыв вне плана на Московский проспект, пыл чиновников поубавился.
Посмотреть фото
На месте выяснилось, что при выполнении работ допущены сразу несколько грубых нарушений: был недостаточный пролив эмульсией, асфальт укладывали уже остывший (норма 110 градусов), а каток не смог проехаться ровно из-за оставшейся колеи (вырезанный участок был уже ширины катка). Все эти ошибки были допущены из-за того, что отсутствовал обязательный строительный контроль от мэрии (их якобы не известили).
«Как не известили?» – вдруг возмутился представитель «Гаранта» (именно они делали здесь ремонт): «К нам позвонил заказчик и сказал, чтобы к утру всё сделали. Он мне сказал это вечером, и мы тут всю ночь проводили работы. Ну как мы могли не известить?..»
Ну а дальше всё сошло на обсуждение избитой фразы про «денег нет» и про то, что при минимуме средств качественный ремонт выполнить невозможно.
На это Ладыков подытожил, что изначально дорожникам поставили неправильную задачу, и именно поэтому они её выполнили неправильно. Он предложил придумать способ, как при минимальном финансировании можно искоренить колею (а таких участок в городе более десяти), но его тут же поправили, что подобный способ с вырезкой определённых участков годится только, если колея менее 5 см (а здесь она была куда больше).
На это сити-менеджер поинтересовался у «Гаранта», когда они снимут бракованный слой асфальта. «Да хоть сегодня», – ответили ему.
Но позже они сошлись на том, что для начала (до пятницы) проведут некоторые тесты на другом дорожном участке (упоминался в том числе и Президентский бульвар). Только после этого, быть может, вернутся к решению горе-ремонта на Московском проспекте, если жара не исправит всё сама…
на Украине дороги просто ужасные - много читал о путешествиях, до майданные времена. Был период чемпионата по футболу - их немного построили. Но в целом они ужасны. Вот мнение покойного Кузьмы (талантливый был музыкант):
Немцы и японцы тоже видимо бредят. Когда запрещают шипованую резину. А дороги у них суппер!!! И! Про колеи на форумах никто не срется.
Специально поискал: "Изначально зимние шины без шипов были придуманы в Европе специально для их «комфортных» зим с небольшими морозами. Дороги в Европе поддерживаются в хорошем состоянии в любое время года, лёд на дороге встречается редко, и для передвижения зимой по Европейским дорогам шипованные шины в большинстве случаев не нужны.
Больше того, в большинстве стран Европы, таких как Германия, Франция, Великобритания, Чехия, Польша и т.д. эксплуатация шипованных шин запрещена.
И для этих стран была разработана так называемая «липучка», представляющая из себя обычную зимнюю покрышку без шипов, адаптированную для движения при любых зимних условиях, в том числе и по льду.
Игра слов
Термин «липучка», в свою очередь, был придуман специалистами по продажам покрышек специально для стран с холодным климатом, таких как Россия, где где покупатели уже давно привыкли к шипованной резине, и неохотно покупают зимнюю резину без шипов.
Когда покупатель видит название «резина-липучка», он понимает, что покупает покрышки, свойства которых отличаются от свойств зимних шин без шипов.
Как ездят зимой
На сегодняшний день эксплуатация автомобиля зимой в большом городе сильно отличается от той эксплуатации, которая была 20 лет назад.
Сегодня в больших городах зимой на дороги выливаются тонны специальных реагентов, которые растапливают снег и лёд, но одновременно ложатся на асфальт жирной плёнкой.
При движении по асфальту, покрытому такой плёнкой, автомобиль на шипованных шинах чувствует себя довольно неуверенно — металлические шипы скользят, заметно увеличивают тормозной путь и мешают устойчивому движению.
В свою очередь, автомобиль на нешипованной зимней резине-липучке, попавший на покрытый жирной плёнкой асфальт чувствует себя гораздо увереннее, потому что в пятне контакта нет скользких металлических шипов, а сама покрышка обладает повышенными фрикционными свойствами.
Поэтому, сегодняшние автомобилисты, ездящие на своём автомобиле большую часть времени на городских улицах, всё чаще предпочитают липучку обычной шиповке." И от себя добавлю, протяженность дорог которые не поливают всякой химией в Германии и России, разницу чуешь????
Такой эконом-ремонт выглядит особенно нелепо и цинично после новостей из мэрии, в которых они радостно рапортовали, что спустя пару лет коммунальщики на одном из участков улицы Николаева исправят обнаруженную колею.
перед выборами депутаты сильно активизировались, из всех щелей повылазили. может, депутатов напрячь по поводу переделки дорог на Николаева и Московского проспекта? дороги в городе все хуже и хуже после очередного некачественного ремонта.
У финнов и шведов дороги тоже хорошие, но на шипах они ездят
Финны дроги специально не чистят, что-бы образовалась ледяная корка. которая будет защищать асфальт от шипов до самой весны. Наши-же блондинки с яйцами и без верещат. А почемууууу!!!! Дорога не почищена до асфальта???? Вот еду на шипах и асфальта не вижу!!!!
Две полоски. Ремонт, за который стыдно - теперь и в центре
7 лет назад мэриячебоксарская (тогда еще при сити-менеджере Ладыкове) признала, что лепить продольные заплатки вдоль дорог – это ненормально.
В 2023 году этот же метод дорожники взяли на вооружение повсеместно. Даже в центре Чебоксар.
На этих фото – проспект Ленина.
Photos
На видео – Марпосадское шоссе между Новым городом и Новочебоксарском.
Что будет с дорогами после такого ремонта через пару лет, можно оценить по улице Урукова. Здесь тоже пару лет назад вырезали полосы.
Интересно, почему обновленный тогда асфальт выглядит хуже, чем старый (с разметкой), и сейчас больше похож на вибростенд?
Photos
В 2022 году похожая история случилась с улицей Энтузиастов. Тогда мэрия потребовала от дорожников переделать дорогу. Потребовала и ничего не сделали. И тишина...
Обновлено: дело тогда дошло до суда, но в итоге мэрия просто отозвала иск к дорожникам «в связи с устранением ответчиком недостатков после обращения истца в арбитражный суд». Правда, полосатый ремонт так и не переделали.
На Урукова он сразу был похож на вибростенд. Я написал осенью жалобу через Госуслуги (наивный, повелся на рекламу Госуслуг), мне ответили что переделают как только позволит погода. Пришла весна - все высохло - никто не шевелится. Я повторно отправил жалобу - тут приходит ответ что все было сделано согласно ГОСТу. Я им опять жалобу - мол осенью обещали переделать, а почему вдруг стало согласно ГОСТу? В ответ - тишина...
--------------------
С утра садимся мы в телегу - Мы рады голову сломать. И, презирая лень и негу, кричим - "пошел, е... твою мать"