Ладыков назвал ремонт на Московском проспекте очередной ошибкой
29 июня представители чебоксарской мэрии вместе с сити-менеджером решили проверить качество капитального ремонта городских улиц.
Чуть ли не сразу Алексей Ладыков при обсуждении дорог вспомнил недавний горе-ремонт на Московском проспекте (от одноимённого моста и до Республиканской больницы).
Не должно быть ошибок таких, которые произошли в прошлые годы. Но тем не менее я вижу, что Московский проспект – это очередная ошибка. В очередной раз наступили на те же грабли, – отметил Алексей Ладыков.
Глава администрации Чебоксар тут же заявил, что выполненные работы в течение недели исправят за счёт подрядных организаций.
Показать ещёОт одного из журналистов прозвучал вполне логичный вопрос: виновные есть, а будут ли они наказаны? Ладыков подозвал директора «Дорэкса» Владимира Филиппова и заявил, что ему объявляется замечание, а ответственным лицам – выговор (с представлением документов). Кто-то из чиновников добавил, что выговор - это 100-процентное лишение премии.
Руководитель «Дорэкса» до конца прошлого года занимал пост министра транспорта Чувашии и, судя по всему, никак не ожидал такого развития событий. Уже за камерой в разговоре с подчинёнными он на повышенных тонах вперемежку с матом выражал своё недовольство – дескать, его тут только что наказали на всю республику и ответственные за это (его подопечные) чуть ли не ночевать будут на объектах.
Но уже спустя пару часов, прибыв вне плана на Московский проспект, пыл чиновников поубавился.
Посмотреть фото
На месте выяснилось, что при выполнении работ допущены сразу несколько грубых нарушений: был недостаточный пролив эмульсией, асфальт укладывали уже остывший (норма 110 градусов), а каток не смог проехаться ровно из-за оставшейся колеи (вырезанный участок был уже ширины катка). Все эти ошибки были допущены из-за того, что отсутствовал обязательный строительный контроль от мэрии (их якобы не известили).
«Как не известили?» – вдруг возмутился представитель «Гаранта» (именно они делали здесь ремонт): «К нам позвонил заказчик и сказал, чтобы к утру всё сделали. Он мне сказал это вечером, и мы тут всю ночь проводили работы. Ну как мы могли не известить?..»
Ну а дальше всё сошло на обсуждение избитой фразы про «денег нет» и про то, что при минимуме средств качественный ремонт выполнить невозможно.
На это Ладыков подытожил, что изначально дорожникам поставили неправильную задачу, и именно поэтому они её выполнили неправильно. Он предложил придумать способ, как при минимальном финансировании можно искоренить колею (а таких участок в городе более десяти), но его тут же поправили, что подобный способ с вырезкой определённых участков годится только, если колея менее 5 см (а здесь она была куда больше).
На это сити-менеджер поинтересовался у «Гаранта», когда они снимут бракованный слой асфальта. «Да хоть сегодня», – ответили ему.
Но позже они сошлись на том, что для начала (до пятницы) проведут некоторые тесты на другом дорожном участке (упоминался в том числе и Президентский бульвар). Только после этого, быть может, вернутся к решению горе-ремонта на Московском проспекте, если жара не исправит всё сама…
Дорога на Базовом проезде вся в трещинах. И не только на Базовом . Весь город как после бомбежки. Вспомните весну. А у нас впереди осень . Все заплатки по вылетают. Мэрии и Ладыгову БОЛЬШОЙ МИНУС
На транспортный налог дороги не построишь. Допустим у нас один автомобиль на 5 жителей в Чувашии. Т. е. примерно 200 тыс. автомобилей. Допустим средний автомобиль - это автомобиль с транспортным налогом в 5 тыс. руб. Тогда в год транспортный налог составит: 1 миллиард рублей. Стоимость качественного ремонта или строительства 4х полосной дороги, как на московском мосту порядка 10-100 млн. руб. за 1 км. Т. е. за 1 миллиард рублей можно построить или отремонтировать от 100 до 10 км дорог. А дорог в Чувашии свыше 2000 км. Срок службы дороги гарантийный порядка 3х лет. И до 5 лет. Т. е. каждые 5 лет дороги надо или ремонтировать или заново класть. Значит в год надо класть или ремонтировать 400 км дорог. Или тратить на дороги от 4 млрд. руб. до 40 миллиардов рублей в год. Бюджет Чувашии 35 миллардов рублей всего. По факту же дороги служат максимум 2 года. Потом ямы и колея. А тогда надо тратить на дороги от 10 миллиардов рублей до 100 миллиардов рублей в год.
Вот если бы дороги служили не 2-5 лет, а 50 лет, то эти расходы бы был от 1 до 10 миллиардов рублей в год. Что вполне по карману. Но асфальтовые дороги редко служат больше 10-20 лет. Как хорошо их не делай. В наших условиях. Поэтому бетонные дороги могли бы быть выходом. Но они требуют другого оснащение дорожностроительных кампаний. Нужно другое оборудование. А где на это взять деньги? Да и этого мала. Сама технология плохо освоена нашими дорожниками. А значит в первое время будут "косяки". Плюс нужен более строгий контроль за соблюдением технологии строительства. Ведь ремонт стоит дороже, чем асфальтовой дороги.
При популярном у нас ямочном ремонте 10млн рублей за километр? Реально тратится не больше 200тысяч (пять человек с лопатами и машиной асфальта, с "ножной" утрамбовкой ). Оставшиеся 9,8 млн это откаты и распил.
Кто все эти люди? Они могут нормально излагать свои мысли? Еле-еле складывают слова в предложения. О каком развитии и грамотном строительстве может идти речь, когда такие люди у власти.
Думаю, если со всей Чувашии годовой транспортный налог собрать - то московский мост можно положить на эти деньги.
Один мост, все лишь один мост. Но есть еще налоги в бензине. Там намного больше денег идет. Но, большая часть налогов в бензине, опять же, идет в Москву. НДС, НДПИ - федеральные налоги.
Поэтому может пойти на строительство дорог в Москве, на модернизацию армии, а может вернуться в Чувашии в виде трансферта из федерального бюджета.
При популярном у нас ямочном ремонте 10млн рублей за километр? Реально тратится не больше 200тысяч (пять человек с лопатами и машиной асфальта, с "ножной" утрамбовкой ). Оставшиеся 9,8 млн это откаты и распил.
Ну и еще Платон собирает деньги с грузовиков на дороги. Но опять же все это идет сначала Ротенбергам, а потом в Москву. А потом, если Москва соизволит, то обратно в регионы.
Один мост, все лишь один мост. Но есть еще налоги в бензине. Там намного больше денег идет. Но, большая часть налогов в бензине, опять же, идет в Москву. НДС, НДПИ - федеральные налоги. Поэтому может пойти на строительство дорог в Москве, на модернизацию армии, а может вернуться в Чувашии в виде трансферта из федерального бюджета.
Волшебник а может поработать и заработать? А не вечно вопрошать о "справедливом" переделе недр? Денег от которых все равно не хватит на всю страну, мы не ОАЭ по численности...
Посмотрел видео, удивил меня вопрос Ладыкова на 6,06 к Карелии Константиновне, о том как дешево устранить колейность. Вернее не сам вопрос, а то, что задан он после завершения работы, а не до того как? И её вывод, что такую глубокую колею более 5 см так не устраняют, хотя там дорожников вокруг человек 6-7 стоит . И подход экспериментальный конечно радует, попробуем так, потом эдак сравним. А что вы от исполнителя хотите, ему сказали заделай так он и заделал так, что должен был сказать мне репутация дороже ваших денег я не собираюсь тут лепить, что вам вздумается. У него тоже коллектив кормить надо. И совесть их чиста, не они выбирают способы ремонта.
А что вы от исполнителя хотите, ему сказали заделай так он и заделал так, что должен был сказать мне репутация дороже ваших денег я не собираюсь тут лепить, что вам вздумается. У него тоже коллектив кормить надо. И совесть их чиста, не они выбирают способы ремонта.
Точно, откажется- другие наляпают, а работяг надо кормить.