Ладыков назвал ремонт на Московском проспекте очередной ошибкой
29 июня представители чебоксарской мэрии вместе с сити-менеджером решили проверить качество капитального ремонта городских улиц.
Чуть ли не сразу Алексей Ладыков при обсуждении дорог вспомнил недавний горе-ремонт на Московском проспекте (от одноимённого моста и до Республиканской больницы).
Не должно быть ошибок таких, которые произошли в прошлые годы. Но тем не менее я вижу, что Московский проспект – это очередная ошибка. В очередной раз наступили на те же грабли, – отметил Алексей Ладыков.
Глава администрации Чебоксар тут же заявил, что выполненные работы в течение недели исправят за счёт подрядных организаций.
Показать ещёОт одного из журналистов прозвучал вполне логичный вопрос: виновные есть, а будут ли они наказаны? Ладыков подозвал директора «Дорэкса» Владимира Филиппова и заявил, что ему объявляется замечание, а ответственным лицам – выговор (с представлением документов). Кто-то из чиновников добавил, что выговор - это 100-процентное лишение премии.
Руководитель «Дорэкса» до конца прошлого года занимал пост министра транспорта Чувашии и, судя по всему, никак не ожидал такого развития событий. Уже за камерой в разговоре с подчинёнными он на повышенных тонах вперемежку с матом выражал своё недовольство – дескать, его тут только что наказали на всю республику и ответственные за это (его подопечные) чуть ли не ночевать будут на объектах.
Но уже спустя пару часов, прибыв вне плана на Московский проспект, пыл чиновников поубавился.
Посмотреть фото
На месте выяснилось, что при выполнении работ допущены сразу несколько грубых нарушений: был недостаточный пролив эмульсией, асфальт укладывали уже остывший (норма 110 градусов), а каток не смог проехаться ровно из-за оставшейся колеи (вырезанный участок был уже ширины катка). Все эти ошибки были допущены из-за того, что отсутствовал обязательный строительный контроль от мэрии (их якобы не известили).
«Как не известили?» – вдруг возмутился представитель «Гаранта» (именно они делали здесь ремонт): «К нам позвонил заказчик и сказал, чтобы к утру всё сделали. Он мне сказал это вечером, и мы тут всю ночь проводили работы. Ну как мы могли не известить?..»
Ну а дальше всё сошло на обсуждение избитой фразы про «денег нет» и про то, что при минимуме средств качественный ремонт выполнить невозможно.
На это Ладыков подытожил, что изначально дорожникам поставили неправильную задачу, и именно поэтому они её выполнили неправильно. Он предложил придумать способ, как при минимальном финансировании можно искоренить колею (а таких участок в городе более десяти), но его тут же поправили, что подобный способ с вырезкой определённых участков годится только, если колея менее 5 см (а здесь она была куда больше).
На это сити-менеджер поинтересовался у «Гаранта», когда они снимут бракованный слой асфальта. «Да хоть сегодня», – ответили ему.
Но позже они сошлись на том, что для начала (до пятницы) проведут некоторые тесты на другом дорожном участке (упоминался в том числе и Президентский бульвар). Только после этого, быть может, вернутся к решению горе-ремонта на Московском проспекте, если жара не исправит всё сама…
На транспортный налог дороги не построишь. Допустим у нас один автомобиль на 5 жителей в Чувашии. Т. е. примерно 200 тыс. автомобилей. Допустим средний автомобиль - это автомобиль с транспортным налогом в 5 тыс. руб. Тогда в год транспортный налог составит: 1 миллиард рублей. Стоимость качественного ремонта или строительства 4х полосной дороги, как на московском мосту порядка 10-100 млн. руб. за 1 км. Т. е. за 1 миллиард рублей можно построить или отремонтировать от 100 до 10 км дорог. А дорог в Чувашии свыше 2000 км. Срок службы дороги гарантийный порядка 3х лет. И до 5 лет. Т. е. каждые 5 лет дороги надо или ремонтировать или заново класть. Значит в год надо класть или ремонтировать 400 км дорог. Или тратить на дороги от 4 млрд. руб. до 40 миллиардов рублей в год. Бюджет Чувашии 35 миллардов рублей всего. По факту же дороги служат максимум 2 года. Потом ямы и колея. А тогда надо тратить на дороги от 10 миллиардов рублей до 100 миллиардов рублей в год.
Вот если бы дороги служили не 2-5 лет, а 50 лет, то эти расходы бы был от 1 до 10 миллиардов рублей в год. Что вполне по карману. Но асфальтовые дороги редко служат больше 10-20 лет. Как хорошо их не делай. В наших условиях. Поэтому бетонные дороги могли бы быть выходом. Но они требуют другого оснащение дорожностроительных кампаний. Нужно другое оборудование. А где на это взять деньги? Да и этого мала. Сама технология плохо освоена нашими дорожниками. А значит в первое время будут "косяки". Плюс нужен более строгий контроль за соблюдением технологии строительства. Ведь ремонт стоит дороже, чем асфальтовой дороги.
Сколько вы 4-х полосных дорог у нас видели? Построить значительно дороже чем отремонтировать, по вашему у нас дороги дороже чем квартиры?
Стоят директора фирм которые занимаются асфальтом и .ука не могут сами точно ясно сказать как и что надо сделать!!!!!!! Армяне гнать их в шею!!!!! создать одну хорошую асфальтную организацию на всю чувашию обеспечить контроль над ними и пусть кладут везде!!!!!Пусть воруют но кладут нормально на совесть!!!!
«Как не известили?» – вдруг возмутился представитель «Гаранта» (именно они делали здесь ремонт): «К нам позвонил заказчик и сказал, чтобы к утру всё сделали. Он мне сказал это вечером, и мы тут всю ночь проводили работы. Ну как мы могли не известить?..»
По какому номеру можно звонить? Дайте номер, плз! Сегодня же позвоню и скажу, чтоб к утру двор № _____ по ул. ____________ отремонтировали!
Вот если бы дороги служили не 2-5 лет, а 50 лет, то эти расходы бы был от 1 до 10 миллиардов рублей в год. Что вполне по карману. Но асфальтовые дороги редко служат больше 10-20 лет. Как хорошо их не делай. В наших условиях. Поэтому бетонные дороги могли бы быть выходом. Но они требуют другого оснащение дорожностроительных кампаний. Нужно другое оборудование. А где на это взять деньги? Да и этого мала. Сама технология плохо освоена нашими дорожниками. А значит в первое время будут "косяки". Плюс нужен более строгий контроль за соблюдением технологии строительства. Ведь ремонт стоит дороже, чем асфальтовой дороги.
Совсем не обязательно делать бетонные дороги. Можно и асфальтовые грамотно ложить так, что лет 10 ремонта требовать не будут. Вот посмотрите как дороги в европе и штатах делают. Не магистрали причем, а внутригородские, однополосные. Они же все там под уклоном в сторону края дороги, где дренажные решетки. В итоге вода на дороге не задерживается, а стекает вся на края дороги. А нет воды - нет трещин, ям и т.д., особенно весной Казалось бы, все просто, ан нет, у нас так почему-то не делают
Сообщение отредактировал Stan Sergeev - Jul 1 2016, 09:45
Совсем не обязательно делать бетонные дороги. Можно и асфальтовые грамотно ложить так, что лет 10 ремонта требовать не будут. Вот посмотрите как дороги в европе и штатах делают. Не магистрали причем, а внутригородские, однополосные. Они же все там под уклоном в сторону края дороги, где дренажные решетки. В итоге вода на дороге не задерживается, а стекает вся на края дороги. А нет воды - нет трещин, ям и т.д., особенно весной Казалось бы, все просто, ан нет, у нас так почему-то не делают
Ну как почему -то? Если будут делать хорошо,то не будут выделять деньги каждый год на ремонт ,не будет денег - не получится украсть ,не смогут красть - как тогда купить своему оболтусу-сыночку новую машину, квартиру?
--------------------
Если жизнь посылает тебе кислые лимоны, гони из них лимонад!
Ладыков попросил сделать "не знай чего", подрядчики и сделали "не знай чего", чем он не доволен сейчас?
Он недоволен тем, что недовольна общественность тем, как сделали дороги. Но общественность, иногда, как истеричная девушка. Ей все не нравится. Это конечно хорошо, когда стремяться к самому лучшему. Но если оно по карману.
Цитата(Terik @ Jul 1 2016, 07:39)
Стоят директора фирм которые занимаются асфальтом и .ука не могут сами точно ясно сказать как и что надо сделать!!!!!!! Армяне гнать их в шею!!!!!
Армяне или нет - это не очень важно. Главное какие они люди.
Цитата(Terik @ Jul 1 2016, 07:39)
создать одну хорошую асфальтную организацию на всю чувашию обеспечить контроль над ними и пусть кладут везде!!!!!Пусть воруют но кладут нормально на совесть!!!!
Объединить все организации в одну крупную было бы неплохо.
Не думаю что в прошлые времена при коммунистах так прокатило бы, чтоб каждые 3 года новый асфальт клали. Все давно на Колыме были бы. А значит сейчас по любому что то не правильно.
При коммунистах такого количества машин не было и потока машин. Нагрузки на дорооги возросли.
Вот этот асфальтоукладчик берет и из старого асфальта делает новый. Идеальный вариант для ремонта колеи. Срезал старый верхний слой асфальта. Превратил ее в крошку и снова положил, но уже заново. И все, нет колеи. При этом у него большая производительность.
Волшебник про дороги из бетона известно давно, только процедура их строительства сложнее, там надо сваривать металокаркас, заливать строго по технологии чуть что не так нужно переделывать - стоимость таких дорог в РФ условиях выше во много раз, и рабочей силой, которая гравий разбросала как смогла а потом залили так же - уже не обойтись.
Думаю, если со всей Чувашии годовой транспортный налог собрать - то московский мост можно положить на эти деньги.