Ладыков назвал ремонт на Московском проспекте очередной ошибкой
29 июня представители чебоксарской мэрии вместе с сити-менеджером решили проверить качество капитального ремонта городских улиц.
Чуть ли не сразу Алексей Ладыков при обсуждении дорог вспомнил недавний горе-ремонт на Московском проспекте (от одноимённого моста и до Республиканской больницы).
Не должно быть ошибок таких, которые произошли в прошлые годы. Но тем не менее я вижу, что Московский проспект – это очередная ошибка. В очередной раз наступили на те же грабли, – отметил Алексей Ладыков.
Глава администрации Чебоксар тут же заявил, что выполненные работы в течение недели исправят за счёт подрядных организаций.
Показать ещёОт одного из журналистов прозвучал вполне логичный вопрос: виновные есть, а будут ли они наказаны? Ладыков подозвал директора «Дорэкса» Владимира Филиппова и заявил, что ему объявляется замечание, а ответственным лицам – выговор (с представлением документов). Кто-то из чиновников добавил, что выговор - это 100-процентное лишение премии.
Руководитель «Дорэкса» до конца прошлого года занимал пост министра транспорта Чувашии и, судя по всему, никак не ожидал такого развития событий. Уже за камерой в разговоре с подчинёнными он на повышенных тонах вперемежку с матом выражал своё недовольство – дескать, его тут только что наказали на всю республику и ответственные за это (его подопечные) чуть ли не ночевать будут на объектах.
Но уже спустя пару часов, прибыв вне плана на Московский проспект, пыл чиновников поубавился.
Посмотреть фото
На месте выяснилось, что при выполнении работ допущены сразу несколько грубых нарушений: был недостаточный пролив эмульсией, асфальт укладывали уже остывший (норма 110 градусов), а каток не смог проехаться ровно из-за оставшейся колеи (вырезанный участок был уже ширины катка). Все эти ошибки были допущены из-за того, что отсутствовал обязательный строительный контроль от мэрии (их якобы не известили).
«Как не известили?» – вдруг возмутился представитель «Гаранта» (именно они делали здесь ремонт): «К нам позвонил заказчик и сказал, чтобы к утру всё сделали. Он мне сказал это вечером, и мы тут всю ночь проводили работы. Ну как мы могли не известить?..»
Ну а дальше всё сошло на обсуждение избитой фразы про «денег нет» и про то, что при минимуме средств качественный ремонт выполнить невозможно.
На это Ладыков подытожил, что изначально дорожникам поставили неправильную задачу, и именно поэтому они её выполнили неправильно. Он предложил придумать способ, как при минимальном финансировании можно искоренить колею (а таких участок в городе более десяти), но его тут же поправили, что подобный способ с вырезкой определённых участков годится только, если колея менее 5 см (а здесь она была куда больше).
На это сити-менеджер поинтересовался у «Гаранта», когда они снимут бракованный слой асфальта. «Да хоть сегодня», – ответили ему.
Но позже они сошлись на том, что для начала (до пятницы) проведут некоторые тесты на другом дорожном участке (упоминался в том числе и Президентский бульвар). Только после этого, быть может, вернутся к решению горе-ремонта на Московском проспекте, если жара не исправит всё сама…
Частых поперечных трещин, глубоких большого размера выбоин и других значительных дефектов покрытия (за исключением очень глубокой колеи, которая была до ремонта) на показном участке не наблюдается, по фотографиям это видно. Если фрезеровать и заменять покрытие по всей ширине, то затраты на ремонт участка возрастают в несколько раз.С учетом того что планируется переустройство подходов к мосту, такое увеличение расходов для полноценной замены покрытия с тем чтобы уже в ближайшее время опять все это разобрать, спокойно может считать не целевым расходованием бюджетных средств.Данные средства эффективней использовать для ремонта на другом участке города, коих у нас полно. Данный вид ремонта так же соответствует нормативам (например СТО НОСТРОЙ 2.25.50-2011), и горе ремонтом это назвать нельзя, по крайней мере на данный момент, а вот если новый асфальт смоет ближайшими ливнями, то бесспорно, а пока асфальт держится. И вообще похоже на то, что в МБУ «ЖКХ и благоустройства» решили под нагадить конкуренту, с чьей подачи статья.
Частых поперечных трещин, глубоких большого размера выбоин и других значительных дефектов покрытия (за исключением очень глубокой колеи, которая была до ремонта) на показном участке не наблюдается, по фотографиям это видно. Если фрезеровать и заменять покрытие по всей ширине, то затраты на ремонт участка возрастают в несколько раз.С учетом того что планируется переустройство подходов к мосту, такое увеличение расходов для полноценной замены покрытия с тем чтобы уже в ближайшее время опять все это разобрать, спокойно может считать не целевым расходованием бюджетных средств.Данные средства эффективней использовать для ремонта на другом участке города, коих у нас полно. Данный вид ремонта так же соответствует нормативам (например СТО НОСТРОЙ 2.25.50-2011), и горе ремонтом это назвать нельзя, по крайней мере на данный момент, а вот если новый асфальт смоет ближайшими ливнями, то бесспорно, а пока асфальт держится. И вообще похоже на то, что в МБУ «ЖКХ и благоустройства» решили под нагадить конкуренту, с чьей подачи статья.
что вы чепуху несёте!!! асфальт должен быть ровным после ремонта, а не как стиральная доска.
одни разье..и и неучи делают делать работу. где мл*** муха спецы? которых не надо отчитывать и проверять ? где люди умеющие работать и делать свои обязанности как должно? от сохи оторвали,одели каску,робу, кому чего, и давай окучивать что упало
...это очередная ошибка. Б..Я ? Почистили звукач? а уста говорят - Б..Я..
одни разье..и и неучи делают делать работу. где мляха муха спецы? которых не надо отчитывать и проверять ? где люди умеющие работать и делать свои обязанности как должно? от сохи оторвали,одели каску,робу, кому чего, и давай окучивать что упало
Ответ на ваш вопрос лежит глубоко корнями в Минтрансе, начиная с периода, когда его возглавлял Филипов. Вот кого надо придать публичной порке за дэбилов на асфальтоукладке Ну ещё вопросы к вузам, выпускающих сих спецов
Цирк блин. Куча подрядчиков-субподрядчиков, стрелки друг на друга переводят. Конечные исполнители судя по всему вообще не имеют малейшего понятия о том, как нужно производить ремонт асфальта