«Умный перекрёсток» – кормушка и штрафовал незаконно. Виновных пока нет
Сотни чебоксарских водителей стали жертвами печально известной «кормушки», организованной на перекрёстке Маркса-Воробьёвых. И это уже подтверждённый факт. Казалось бы, должны быть виновные, но их просто нет. Посмотреть фото
На протяжении февраля и марта этого года чувашский Центр автофиксации правонарушений ГИБДД по Чувашии выписывал штрафы за выезд на несуществующую «встречку»: гаишники посчитали, что на узкой дороге вместо трёх полос можно разместить на одну больше, но «забыли» предупредить об этом простых водителей.
По данным автопортала ZaRulem.ws, всего за два месяца было выписано 411 постановлений на общую сумму более 2 млн рублей за нарушение п. 9.2 ПДД РФ (выезд на «встречку» при наличии 4 полос).
Только благодаря резонансу и массовым жалобам дело сдвинулось с мёртвой точки; об этом подробнее.
Показать ещёКак сообщили автопорталу ZaRulem.ws в прокуратуре по Чувашии, в ходе проведённой проверки порядка 70 постановлений о привлечении к ответственности за выезд на «встречку» были отменены прокуратурой по Калининскому району (именно они до 5 мая курировали работу ГИБДД). Ещё 2 штрафа успешно опротестовали через суд с восстановлением сроков для обжалования. Всё это делалось исключительно по жалобам (форма опубликована здесь), которые были признаны обоснованными, а работа самого «умного перекрёстка» – незаконной!
Фиксация правонарушений комплексом «Вокорд – Трафик Т» по ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение пункта 9.2. ПДД РФ на участке дорожного движения по улице К. Маркса в сторону ул. К Воробьёвых г. Чебоксары производилась незаконно. Посмотреть фото
Только по результатам прокурорской проверки выписанные постановления были отменены приказом УГИБДД по Чувашии от 14 апреля, а уже 20 апреля прокуратура вынесла представление об устранении нарушений и привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.
К слову, работу этого радара от греха подальше приостановили в начале апреля, а разметка, которая должна быть круглый год, появилась только 27 апреля (там нанесли всего 3 полосы). Посмотреть фото
Что касается служебной проверки, то её результатов пока нет (ещё не окончена), но в МВД по Чувашии склоняются к тому, что их подопечные – ЦАФ АП ГИБДД оказались чуть ли не заложниками ситуации. Посмотреть фото
Дескать, в январе 2015 от мэрии поступил проект, где говорилось, что там 4 полосы. Но возникает вполне логичный вопрос: неужели они его приняли не глядя и расписались под этой бумажкой? Вопрос риторический, но для начала восстановим хронологию.
«Письма счастья» по 5 тысяч рублей за выезд на лже-«встречку» словно грибы после дождя стали сыпаться с начала марта: начальник отдела по исполнению административного законодательства ЦАФ АП ГИБДД по Чувашии Анатолий Никандров, изучая записи с радара, из раза в раз приходил к мнению, что там 4 полосы и в связи с этим имеется нарушение. Никаких подозрений, что там неладное, не появилось даже тогда, когда количество нарушений за короткое время перевалило за 400 эпизодов. Посмотреть фото
Несогласные с этим решением, веря в правосудие, пытались обжаловать их у вышестоящего руководства.
Результат оказался в духе «рука руку моет»: от начальника центра автофиксации Владимира Страхова словно под копирку стали приходить ответы в стиле «Нет оснований не доверять сотруднику ГИБДД», ибо там 4 полосы, и точка.
Посмотреть фото
Что-то заподозрили только после шумихи, и уже на следующий день у «умного перекрёстка» бегали сотрудники центра автофиксации, дорожного надзора и представители МБУ «ЖКХ и благоустройства». Результат замеров хоть и держался в секрете, но шила в мешке не утаишь: ширина дороги составила 11 метров вместо 14 минимальных.
Посмотреть фото
Но что с проектом, на который ссылался ЦАФ?
Именно этим вопросом мы задались и решили расставить все точки над «i».
На портале госзакупок нам удалось найти аукцион с довольно любопытными (или даже сказочными) условиями. Собственно, именно отсюда, судя по всему, у этой проблемы и ноги растут. Посмотреть фото
28 ноября 2014 чебоксарская мэрия разместила аукцион под номером 0115300020014002255: за 3 млн 994 тысячи 553 рублей они намеревались найти исполнителя, который подготовил бы «генеральную проектную организацию по разработке концепции организации дорожного движения для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов на улично-дорожной сети города Чебоксары».
В техническом задании говорилось, что победитель должен разработать концепцию организации дорожного движения, а именно:
1) сделать топографическую съёмку с хорошей детализацией (в масштабе 1:500); 2) провести оценочный анализ существующей схемы организации дорожного движения и условий дорожного движения, а также дать оценку характеристик движения транспорта и существующих интенсивностей движения транспортных потоков; 3) выполнить панорамную видеосъёмку с применением видеолаборатории (с использованием трёх камер); 4) разработать проект организации дорожного движения; 5) разработать предложения по расстановке технических средств организации дорожного движения на улично-дорожной сети г. Чебоксары.
В состав работ (мы перечисляем намеренно, причина ниже) обязательно должна входить детализированная топографическая карта (в масштабе 1:500), которая «составляется путём тщательного измерения высот, расстояний и иных показателей», комплексное обследование улично-дорожной сети, обследование проезжей части, тротуаров, газонов, данные для выявления свободного движения и в «часы пик», а также многое другое.
А теперь самое главное! Всё перечисленное нужно было выполнить на 173 улицах и проспектах Чебоксар всего за 7 календарных дней. Ну что, реально? Посмотреть фото
Победителем аукциона стал единственный её участник – ООО «Дивизион-Проект» из Пензы, они якобы за одну неделю смогли не только приехать в Чебоксары, но и объездить вдоль и поперёк весь город, обрисовать всё необходимое и сдать всё до 26 января 2015 года. Посмотреть фото
Затем до конца января, если верить МВД, этот проект не только приняли в мэрии, но и успели согласовать с отделом ГИБДД по Чебоксарам.
Похоже, все были счастливы и довольны, но только до весны этого года, когда оказалось, что дорогостоящий 4-миллионный проект на весь город, составленный всего за 7 дней, оказался «бракованным». Правда, это признали только спустя два месяца и внесли изменения в проект организации дорожного движения.
В этой истории «крайними» стали далеко не сотрудники ГИБДД, не замечавшие эту деталь на протяжении почти полутора лет, а рядовые водители, которых записали в нарушители и которым прислали «письма счастья» по 5 тысяч рублей на общую сумму в несколько миллионов рублей.
Хочется верить, что в МВД по Чувашии в рамках служебной проверки найдут не только «стрелочников», но и зададутся наболевшими вопросами: - кто со стороны ГИБДД подписал этот проект; - почему дорожный надзор на протяжении полугода не замечал отсутствие не только дорожной разметки, но и знаков «Движение по полосам»; - имел ли право ЦАФ АП ГИБДД по Чувашии фиксировать лже-«встречку» и кто за это в ответе; - были ли выявлены неудовлетворительные дорожные условия на этом участке и привлечены ли за это юрлица к ответственности (штраф для них 300 тысяч).
Как быть дальше и как вернуть деньги? 1. Обращаться в прокуратуру, если этого ещё не сделали (суды идут гораздо дольше и рассмотрения чаще всего переносят на июнь). 2. Дождаться отмены постановления и вступления решения об этом в силу. 3. Вернуть деньги за уплаченный штраф, а для этого нужно: - написать заявление на имя начальника ЦАФ (мы подготовили шаблон), - приложить копию постановления, - приложить ответ прокуратуры или решения суда, - реквизиты банка, - квитанцию об оплате, - копию паспорта с пропиской.
Всё это необходимо принести лично или прислать заказным письмом в адрес центра автофиксации ГИБДД по адресу: Б. Хмельницкого, 37.
Написал Романову, аргументы и линию защиты расписал с сылками на нормативные документы. Кому интересно может воспользоваться
Цитата
Уважаемый Владимир Геннадьевич. Направляю Вам жалобу на действия вашего отдела ИАЗ ЦАФ АП ГИБДД по Чувашской республике, который присылает гражданам РФ постановление о наложении административного правонарушения по статье 12.15 ч.4 за нарушение правил выезда на полосу встречного движения, с камеры работающей в автоматическом режиме расположенной по адресу Чувашия г. Чебоксары ул. К.Маркса д.22. Ваши сотрудники в постановлениях указывают, что данная проезжая часть имеет 4 полосы движения, по две полосы в каждую сторону. Основания: 1. Согласно СНиП 2.07.01-89 раздел 5 Транспорт и улично дорожная сеть/Сеть улиц и дорог, для транспортно-пешеходных улиц районого значения с расчетной скоростью движения 70км/ч ширина полосы движения должна составлять 3,5 метра. Если сотрудники Вашего отдела утверждают что там 4 полосы, то ширина ул К. Маркса у дома 22 должна быть не менее 14 метров. По факту 11 метров. Таким образом там не может быть 4-ре полосы, а только 2 или 3. Согласно ПДД п. 9.2 выезжать на полосу встречного движения запрещено на дорогах с двухсторонним движением имеюшие 4-е полосы движения. Если там нет 4-х полос, то водителя нельзя привлеч за нарушение п.9.2 ПДД поскольку даорога не является 4-х полосной. Двигаться в два ряда по одной полосе ПДД не запрещает. 2. В данный период времени разметка на данной проезжей части отсутствует. Водители не могут определить тип разметки, является она 1.1 или 1.5 которая разделяет транспортные потоки проитвоположных направлений. Таким образом на основании вышеизложенного водителя нельзя привлеч за нарушение сплошной линии разметки. Согласно КОаП, все неустранимые сомнения и разночтения трактуются в пользу водителя. На основании вышеизложенного прошу Вас: 1. Своим распоряжением отменить постановления о наложении административного правонарушения которые не вступившие в законную силу. 2. До момента нанесения разметки на проезжую часть не привлекать водителей по статье 12.15.ч4 с данного перекрестка. Спасибо.
Цитата
Вашему обращению присвоен идентификатор 21-5272, и оно в автоматическом режиме направлено в Управление ГИБДД МВД по Чувашской Республике (428010, Чувашская Республика - Чувашия, г Чебоксары, ул Богдана Хмельницкого, д 37) для регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ, и дальнейшего рассмотрения.
Алексей, это не техзадание, а заголовок. В задании должно быть написано как, чем, для чего и всяко такое подобное. В моих тендерах это может быть целая страница на один вид продукции, а уж тут - талмуд должен быть.
в конкурсной документации: УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» __________________ О.Г. Белов «___»_____________ 2014 г. М.П.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
РАЗДЕЛ 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
№ п/п Наименование улицы Категория дорог Протяженность м Ширина м Площадь м2
2. ул. К.Маркса III 1300 14.7 19110
9. Подготовка материалов для согласований ПОДД Выполненный ПОДД подлежит рассмотрению в Отделении государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России по г. Чебоксары в порядке, предусмотренном Порядком разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах (Письмо МВД РФ от 02.08.2006 № 13/6-3853, ФДА от 07.08.2006 № 01-29/5313). Согласование ПОДД возлагается на Исполнителя.
Из Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 19.12.2014 №ПВК1 для закупки №0115300020014002255: ... По окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе. Конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ. ... ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДИВИЗИОН-ПРОЕКТ" ИНН: 5837049970 КПП: 583601001 Почтовый адрес: 440026, обл ПЕНЗЕНСКАЯ, г ПЕНЗА, ул КИРОВА, 3, 4 ...
Сообщение отредактировал Penguinator - Apr 12 2016, 22:32
--------------------
Я вполне уравнобешенный Настоящему пингвину завсегда везде ништяк Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого
А правда на стороне водителей , проезжавших в этом администрацией забытом месте , водителю , согласно ПДД вменили обязанность определять визуально количество полос , если нет знаков и разметки , но водитель не сканер и не супергерой , он ориентируется на свои примерные расчеты и если он видит что тут тесно и все толкаются , извините тут не до расчетов , а просто как бы не стать участником ДТП , а почему толкаются , да потому что всех запихнули в одно узкое место , а народ думай , то ли пропускай , то ли езжай в притирку , сколько вообще тут полос , может две , может три , а может и четыре , да вроде для четырех узко , для двух широко , наверное три ... Эй , Администрация города !, эй , ГИБДД ! , да что ж так кинули то так безответственно водителей , мало того кинули в бардак , так еще и под общий шумок поставили денег себе в дырявый бюджет нащелкать , двойная 100 % провокация и если сунули центру фиксации документ несоответствующий конкретной данной дороге , то признать все требования на оплату штрафа недействительными и перечислить деньги обратно в досудебном порядке , а то будет напряжно еще и судебные издержки оплачивать ,а в суд надо всем 100% оштрафованных пойти и штрафы по этому делу пока не оплачивать ...
скоро выборы. путину напиши
--------------------
Я вполне уравнобешенный Настоящему пингвину завсегда везде ништяк Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого
Алексей, это не техзадание, а заголовок. В задании должно быть написано как, чем, для чего и всяко такое подобное. В моих тендерах это может быть целая страница на один вид продукции, а уж тут - талмуд должен быть.
В техническом задании админеистрация заложила условие что вся ул. К. Маркса 14.5 метров. Проектная организация исходя из этих данных и нарисовала разметку, мне кажется она даже не меряла. Тупо занесла данные в какую нибудь прогу и прога расчитала значения. Даже в ТЗ стоит, что это всего лишь концепция.
Цитата
В состав работ по сбору исходных данных, необходимых для разработки концепции организации дорожного движения для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов входит: создание в цифровом виде на бумажных и электронных носителях, специальной топографической карты в масштабе 1:500, которые составляются путем тщательного измерения высот, расстояний и иных показателей; комплексное обследование улично-дорожной сети, в т.ч. определение существующей схемы движения автомобильного транспорта на пересечениях; обследование плоскостных элементов объектов внешнего благоустройства (проезжей части, тротуаров, газонов и т.д.); обследование технических средств организации дорожного движения; разработка плана – схемы в масштабе 1:500 с нанесением: • высотных отметок; • привязок технических средств организации дорожного движения; • ширины проезжей части и полос движения. внесение необходимых дополнительных данных; разработка схемы дорожной разметки проезжей части в масштабе 1:500; на план-схеме наглядно показываются рекомендации по: • оборудованию перекрестков или иных частей дорог светофорами; • устройству карманов для остановок общественного транспорта. замеры существующих интенсивностей движения транспортных потоков должны производиться путем натурного обследования с применением электронных технических средств детекции (мониторинга) транспортных потоков (детекторов транспорта). Сбор данных необходимо осуществить для всех характерных транспортных периодов с выявлением “час-пик”, периодов свободного движения. Изыскательские работы по подсчету интенсивностей движения транспортных потоков необходимо проводить в соответствии с рекомендациями ВСН 45-68 и ОДН 218.0.006-2002. оценочный анализ должен проводиться на основе собранных данных: существующих интенсивностей движения транспортных потоков; мест дислокации ТСОДД. выполнение видеосъемки с применением видео лаборатории, позволяющей производить видеосъемку дорог 3-мя видеокамерами, измерять геометрические параметры автодороги (продольный уклон, радиусы горизонтальных и вертикальных кривых, расстояние видимости). Видеосъемка производится дискретно с заданным оператором шагом, в диапазоне от 5 до 10метров, во время проведения измерений оператор имеет возможность зафиксировать дополнительный кадр. Оборудование видео лаборатории должно обеспечивать достаточный угол обзора, разрешение и качество изображения для получения панорамных фотографий, удовлетворяющих требованиям настоящего технического задания.
Результатом разработки концепции должны явиться: отчет о проделанных изысканиях; предложения по совершенствованию организации дорожного движения с учетом градостроительного и функционального развития направленные на создание благоприятных условий для движения транспорта и пешеходов, перевозки пассажиров и грузов; предложения по планировочно- реконструктивным мероприятиям, необходимым для реализации предлагаемых методов по совершенствованию ОДД. проекты организации дорожного движения согласно перечню улиц (Таблица1).
В документе на который сылается начальник ЦАФ результат работы с рекомендация и пожелания как сделать так что бы было хорошо
Сообщение отредактировал Aleks_N - Apr 12 2016, 22:46
в общем по ссылке на "госзакупки" есть техзадание. утро вечера мудренее.
Данный контракт лажа - срок выполнения 7 дней. То есть после подписания контракта сторонами, через неделю (!) всё должно быть сделано и передано заказчику.
--------------------
Леv не дёргается, когда псы лают. Вежливые люди обращаются друг к другу на "Вы".
Данный контракт лажа - срок выполнения 7 дней. То есть после подписания контракта сторонами, через неделю (!) всё должно быть сделано и передано заказчику.
Более того это всего-лишь концепция организации дорожного движения! До реализации планов - филькина грамота. Несмотря на это, начальник ЦАФап твердит, что все законно.
Более того это всего-лишь концепция организации дорожного движения! До реализации планов - филькина грамота. Несмотря на это, начальник ЦАФап твердит, что все законно.
а что ему еще остается то?! признать, что он .... слово не подобрал
--------------------
Я вполне уравнобешенный Настоящему пингвину завсегда везде ништяк Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого
Круг сужается, похоже "Дивизион Проект" в этой истории тут тоже не причем. Остается выявить того ннегодяя из администрации, который прислал этот документ в ГИБДД и выдал его за паспорт реальной проезжей части. Ждем что прокуратура ответит на мой запрос. Может она того негодяя из администрации найдет.
Сообщение отредактировал Aleks_N - Apr 12 2016, 22:54
Круг сужается, похоже "Дивизион Проект" в этой истории тут тоже не причем. Остается выявить того ннегодяя из администрации, который прислал этот документ в ГИБДД и выдал его за паспорт реальной проезжей части.
назначат крайнего, лишат премии в размере оклада...около 2500руб.
--------------------
Я вполне уравнобешенный Настоящему пингвину завсегда везде ништяк Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого
Круг сужается, похоже "Дивизион Проект" в этой истории тут тоже не причем. Остается выявить того ннегодяя из администрации, который прислал этот документ в ГИБДД и выдал его за паспорт реальной проезжей части.
Этот документ подписан и принят представителем гибдд