«Умный перекрёсток» – кормушка и штрафовал незаконно. Виновных пока нет
Сотни чебоксарских водителей стали жертвами печально известной «кормушки», организованной на перекрёстке Маркса-Воробьёвых. И это уже подтверждённый факт. Казалось бы, должны быть виновные, но их просто нет. Посмотреть фото
На протяжении февраля и марта этого года чувашский Центр автофиксации правонарушений ГИБДД по Чувашии выписывал штрафы за выезд на несуществующую «встречку»: гаишники посчитали, что на узкой дороге вместо трёх полос можно разместить на одну больше, но «забыли» предупредить об этом простых водителей.
По данным автопортала ZaRulem.ws, всего за два месяца было выписано 411 постановлений на общую сумму более 2 млн рублей за нарушение п. 9.2 ПДД РФ (выезд на «встречку» при наличии 4 полос).
Только благодаря резонансу и массовым жалобам дело сдвинулось с мёртвой точки; об этом подробнее.
Показать ещёКак сообщили автопорталу ZaRulem.ws в прокуратуре по Чувашии, в ходе проведённой проверки порядка 70 постановлений о привлечении к ответственности за выезд на «встречку» были отменены прокуратурой по Калининскому району (именно они до 5 мая курировали работу ГИБДД). Ещё 2 штрафа успешно опротестовали через суд с восстановлением сроков для обжалования. Всё это делалось исключительно по жалобам (форма опубликована здесь), которые были признаны обоснованными, а работа самого «умного перекрёстка» – незаконной!
Фиксация правонарушений комплексом «Вокорд – Трафик Т» по ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение пункта 9.2. ПДД РФ на участке дорожного движения по улице К. Маркса в сторону ул. К Воробьёвых г. Чебоксары производилась незаконно. Посмотреть фото
Только по результатам прокурорской проверки выписанные постановления были отменены приказом УГИБДД по Чувашии от 14 апреля, а уже 20 апреля прокуратура вынесла представление об устранении нарушений и привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.
К слову, работу этого радара от греха подальше приостановили в начале апреля, а разметка, которая должна быть круглый год, появилась только 27 апреля (там нанесли всего 3 полосы). Посмотреть фото
Что касается служебной проверки, то её результатов пока нет (ещё не окончена), но в МВД по Чувашии склоняются к тому, что их подопечные – ЦАФ АП ГИБДД оказались чуть ли не заложниками ситуации. Посмотреть фото
Дескать, в январе 2015 от мэрии поступил проект, где говорилось, что там 4 полосы. Но возникает вполне логичный вопрос: неужели они его приняли не глядя и расписались под этой бумажкой? Вопрос риторический, но для начала восстановим хронологию.
«Письма счастья» по 5 тысяч рублей за выезд на лже-«встречку» словно грибы после дождя стали сыпаться с начала марта: начальник отдела по исполнению административного законодательства ЦАФ АП ГИБДД по Чувашии Анатолий Никандров, изучая записи с радара, из раза в раз приходил к мнению, что там 4 полосы и в связи с этим имеется нарушение. Никаких подозрений, что там неладное, не появилось даже тогда, когда количество нарушений за короткое время перевалило за 400 эпизодов. Посмотреть фото
Несогласные с этим решением, веря в правосудие, пытались обжаловать их у вышестоящего руководства.
Результат оказался в духе «рука руку моет»: от начальника центра автофиксации Владимира Страхова словно под копирку стали приходить ответы в стиле «Нет оснований не доверять сотруднику ГИБДД», ибо там 4 полосы, и точка.
Посмотреть фото
Что-то заподозрили только после шумихи, и уже на следующий день у «умного перекрёстка» бегали сотрудники центра автофиксации, дорожного надзора и представители МБУ «ЖКХ и благоустройства». Результат замеров хоть и держался в секрете, но шила в мешке не утаишь: ширина дороги составила 11 метров вместо 14 минимальных.
Посмотреть фото
Но что с проектом, на который ссылался ЦАФ?
Именно этим вопросом мы задались и решили расставить все точки над «i».
На портале госзакупок нам удалось найти аукцион с довольно любопытными (или даже сказочными) условиями. Собственно, именно отсюда, судя по всему, у этой проблемы и ноги растут. Посмотреть фото
28 ноября 2014 чебоксарская мэрия разместила аукцион под номером 0115300020014002255: за 3 млн 994 тысячи 553 рублей они намеревались найти исполнителя, который подготовил бы «генеральную проектную организацию по разработке концепции организации дорожного движения для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов на улично-дорожной сети города Чебоксары».
В техническом задании говорилось, что победитель должен разработать концепцию организации дорожного движения, а именно:
1) сделать топографическую съёмку с хорошей детализацией (в масштабе 1:500); 2) провести оценочный анализ существующей схемы организации дорожного движения и условий дорожного движения, а также дать оценку характеристик движения транспорта и существующих интенсивностей движения транспортных потоков; 3) выполнить панорамную видеосъёмку с применением видеолаборатории (с использованием трёх камер); 4) разработать проект организации дорожного движения; 5) разработать предложения по расстановке технических средств организации дорожного движения на улично-дорожной сети г. Чебоксары.
В состав работ (мы перечисляем намеренно, причина ниже) обязательно должна входить детализированная топографическая карта (в масштабе 1:500), которая «составляется путём тщательного измерения высот, расстояний и иных показателей», комплексное обследование улично-дорожной сети, обследование проезжей части, тротуаров, газонов, данные для выявления свободного движения и в «часы пик», а также многое другое.
А теперь самое главное! Всё перечисленное нужно было выполнить на 173 улицах и проспектах Чебоксар всего за 7 календарных дней. Ну что, реально? Посмотреть фото
Победителем аукциона стал единственный её участник – ООО «Дивизион-Проект» из Пензы, они якобы за одну неделю смогли не только приехать в Чебоксары, но и объездить вдоль и поперёк весь город, обрисовать всё необходимое и сдать всё до 26 января 2015 года. Посмотреть фото
Затем до конца января, если верить МВД, этот проект не только приняли в мэрии, но и успели согласовать с отделом ГИБДД по Чебоксарам.
Похоже, все были счастливы и довольны, но только до весны этого года, когда оказалось, что дорогостоящий 4-миллионный проект на весь город, составленный всего за 7 дней, оказался «бракованным». Правда, это признали только спустя два месяца и внесли изменения в проект организации дорожного движения.
В этой истории «крайними» стали далеко не сотрудники ГИБДД, не замечавшие эту деталь на протяжении почти полутора лет, а рядовые водители, которых записали в нарушители и которым прислали «письма счастья» по 5 тысяч рублей на общую сумму в несколько миллионов рублей.
Хочется верить, что в МВД по Чувашии в рамках служебной проверки найдут не только «стрелочников», но и зададутся наболевшими вопросами: - кто со стороны ГИБДД подписал этот проект; - почему дорожный надзор на протяжении полугода не замечал отсутствие не только дорожной разметки, но и знаков «Движение по полосам»; - имел ли право ЦАФ АП ГИБДД по Чувашии фиксировать лже-«встречку» и кто за это в ответе; - были ли выявлены неудовлетворительные дорожные условия на этом участке и привлечены ли за это юрлица к ответственности (штраф для них 300 тысяч).
Как быть дальше и как вернуть деньги? 1. Обращаться в прокуратуру, если этого ещё не сделали (суды идут гораздо дольше и рассмотрения чаще всего переносят на июнь). 2. Дождаться отмены постановления и вступления решения об этом в силу. 3. Вернуть деньги за уплаченный штраф, а для этого нужно: - написать заявление на имя начальника ЦАФ (мы подготовили шаблон), - приложить копию постановления, - приложить ответ прокуратуры или решения суда, - реквизиты банка, - квитанцию об оплате, - копию паспорта с пропиской.
Всё это необходимо принести лично или прислать заказным письмом в адрес центра автофиксации ГИБДД по адресу: Б. Хмельницкого, 37.
Информ, что ни сделаешь ради красного словца в новости, да? "Решили заработать", "устроили кормушку" - какая глупость-то. Нафига этим занимаетесь? Ваша задача - объективная информация, а уж выводы пусть читатель делает. А то уже желтизной от Насвязя вонять начинает, честно.
Если уж называть вещи своими именами, то просто забили болт на разметку и на путаницу с этим связанную. Щас жалобы попрут и может быть очнутся.
Сообщение отредактировал 4eptoBcku - Apr 8 2016, 09:18
--------------------
Ездить не про правилам может любой дурак. Езда по ПДД - для Избранных. Заслуженный тошнот и зануда.
Это место "чисто ловушка", для тех кто не читал ПДД с 1 января 2015 года. потому что ПОЛЮБОМУ там нельзя на встречку, даже не потому что там "4 полосая дорога", а потому что выйдя на встречку ты выйдешь на встречку НА ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ, а этого делать НЕЛЬЗЯ и штраф выезду на встречку при 4х полосах дороги ТОТ ЖЕ САМЫЙ.
Прежде чем отлавливать по факту правонарушения , устроившим засаду необходимо прежде всего ВСЕ СДЕЛАТЬ ЧТОБЫ НЕ НАРУШАЛИ , где черт возьми профилактика , или там сидят городские менеджеры и глумятся над народом ...штрафовать нужно только тех , кто умышленно пренебрегает проделанной работой по предотвращению нарушений , а в этом месте , да и по всему городу такой работы кот наплакал ...
Сообщение отредактировал апельсин - Apr 8 2016, 09:28
Что значит "другой"? Нет пока ни какой экспертизы. И какие основания для экспертизы? Несколько граждан, ночью, неустановленной деревянной линейкой, с нарушениями ПДД, померяли толщину асфальта? Поймите, судьи работают по регламенту
в суде оспаривается данные о ширине проезжей части и дальше ходатайство о проведении экспертизы в чувашской лаборатории судебной экспертизы. судья принимает такое решение. проводится экспертиза. вызывается в суд эксперт и дает "показания под присягой". все в рамках судебного производства.
Сообщение отредактировал Penguinator - Apr 8 2016, 09:26
--------------------
Я вполне уравнобешенный Настоящему пингвину завсегда везде ништяк Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого
Разметка теоретически не может быть начерчена , если ширина данного участка менее положенного для 4 полос , это можно оспорить ходатайством судье затребовать документы на этот участок дороги , если даже и начертят физически четыре полосы , то можно оспорить ... знаки , разметки , все должны соответствовать нормативам , без их соблюдения , они просто не действительны ... если будет паспорт с данными что все хорошо , можно назначить независимую экспертизу , но все эти манипуляции лучше делать сообща , потому что экпертизы вещь недешевая ...может придется вызывать эксперта из другого более продвинутого города ...
не распаляйся так, будет как всегда, начертят 2 полосы. но при наличии разметки штраф уже будет законен.
Сообщение отредактировал Skite - Apr 8 2016, 09:28
Что значит с нарушением ПДД. Меряли исключительно при зеленом сигнале для пешеходов, не создавая помехи транспорту. Может и меряли деревянной линейкой, но зато точно убедились что нет там 12 метров указанных в паспорте. Кстати о том что в паспорте 12 метров я узнал уже после того как были проведены замеры.
Это Вы так утверждаете. А вот Сергей Петрухин из Ставрополя уверен в обратном.
--------------------
Леv не дёргается, когда псы лают. Вежливые люди обращаются друг к другу на "Вы".
Это Вы так утверждаете. А вот Сергей Петрухин из Ставрополя уверен в обратном.
Его право говорить что хочет, у нас демократия и свобода слова в рамках приличия. Как говорят у нас в Одессе, пусть предъявит свои аргУменты, а мы будем посмотреть их.
Еще раз. На фото с камеры нет ОБГОНА на ПП. И это не наша трактовка ПДД, а так написано в ПДД. Полосой для встречного транспорта является половина ширины проезжей части
Слушай мальчик, ты меня уже бесить начинаешь своей тупостью
Как это нет обгона. Вы сами мерили - ширина полосы 5,2 м. Ширина КАМАЗа, расстояние до поребрика, боковой интервал между машинами - и нет выезда на встречку?! Мне кажется, что для защиты своей позиции (правильной в том плане, что организаторы умного перекрёстка лоханулись) Вам уже всё равно, что говорить.
--------------------
Леv не дёргается, когда псы лают. Вежливые люди обращаются друг к другу на "Вы".
Его право говорить что хочет, у нас демократия и свобода слова в рамках приличия. Как говорят у нас в Одессе, пусть предъявит свои аргУменты, а мы будем посмотреть их.
Вы ни чего не доказали, чтобы считать себя правым. А аргументы пока такие - Центр штрафует людей абсолютно законно, пока Вы, законными способами, не докажите обратное. Это ведь демократично?
--------------------
Леv не дёргается, когда псы лают. Вежливые люди обращаются друг к другу на "Вы".
Как это нет обгона. Вы сами мерили - ширина полосы 5,2 м. Ширина КАМАЗа, расстояние до поребрика, боковой интервал между машинами - и нет выезда на встречку?! Мне кажется, что для защиты своей позиции (правильной в том плане, что организаторы умного перекрёстка лоханулись) Вам уже всё равно, что говорить.
Вот когда будет фото с умного перекрестка, где четко будет видна средняя линия, и машина будет стоять на ПП, а лучше несколько фото показывающих динамику движения авто или хотябы в протоколе будет указано нарушение п 11.4 у меня вообще никаких возражений. Сейчас в протоколе пишут что проезжая часть 4-х полосная и вменяют нарушение п. 9.2 Да они лоханулись. И мне не все равно что говорить. Надо правильно оформлять документы что бы к ним нельзя было придраться
Вы ни чего не доказали, чтобы считать себя правым.
Мы не собирались ничего доказывать, мы сняли замер ширины проезжей части и сравнили с шириной которая должна быть для 4-х полосной дороги. Потом написали в ГИБДД, о том что как бы проезжая часть не соответствует 4 полосам, проверьте пожалуйста своим поверенным инструментом. На что ГИБДД в телефонном разговоре (пока) ответила, что у нас есть некий документ из администрации где ширина проезжей части 12 метров и там 4 полосы, проводились исследования, заплачены деньги и стоят подписи высоких чиновников. У нас нет оснований не доверять этому документу
Цитата(Леv Старый @ Apr 8 2016, 09:38)
А аргументы пока такие - Центр штрафует людей абсолютно законно, пока Вы, законными способами, не докажите обратное. Это ведь демократично?
демократично, я что спорю? поэтому и думаю как это сделать на законных основаниях. Но я не пострадавший, надо что бы пострадавшие обращались сначала в ГИБДД, потом в суд или прокуратуру, так будет эффективней.
Может кому поможет. Цитата: "В СНиП 2.07.01-89 «Застройка городов» для 4-х полосного движения минимальная ширина проезжей части – 14 метров. Об этом же сказано в ГОСТ Р 52289-2004: «При разметке дорог ширину полосы движения принимают с учетом категорий дорог согласно требованиям действующих строительных норм и правил. На дорогах, элементы поперечного профиля которых не соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил, ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3,00 м. Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений режима движения». Итого, при ширине дороги менее 12 метров (4*3 м) говорить о наличии 4-х полос бессмысленно. Реально ширина 4-х полосной дороги должна быть 14 метров в городе и 15 метров за городом. Много это или мало? Ширина ВАЗ-2110 с зеркалами 1875 мм, т.е. 4 автомобиля займут 7,5 метров. Пускай между ними промежуток 0,5 метра. Итого, для разъезда «вплотную» нужно примерно 9 метров. Вот этим и пользуются нерадивые инспектора: четыре машины разъедутся? Разъедутся! Значит 4 полосы, значит ст.12.15 п.3 или 4 КоАП. Не стесняйтесь, меряйте ширину дороги. Измерять следует реальную ширину. Например, зимой дорога сужена из-за снежных отвалов. Измеряйте ширину от отвала до отвала, а не откапывайте бордюр под ними. Не следует принимать во внимание и местные уширения с вашей стороны дороги, т.к. на количество встречных полос эти уширения не влияют. Если есть разметка по краям проезжей части, то измеряйте от разметки до разметки. Вдогонку, а вы сможете «на глаз» определить середину дороги шириной 12 метров без разметки? А вот инспектора ГАИ могут! Причем, стоя на обочине за десятки, а то и сотни метров от места действа. Кроме этого, ст.9.1 ПДД вам предоставлено право самостоятельно определять количество полос. Даже, если дорога оказалась 12 метров, пишите, что вы определили ширину не более 10 метров, а потому пошли на обгон (разворот, поворот налево)"
Мы не собирались ничего доказывать, мы сняли замер ширины проезжей части и сравнили с шириной которая должна быть для 4-х полосной дороги. Потом написали в ГИБДД, о том что как бы проезжая часть не соответствует 4 полосам, проверьте пожалуйста своим поверенным инструментом. На что ГИБДД в телефонном разговоре (пока) ответила, что у нас есть некий документ из администрации где ширина проезжей части 12 метров и там 4 полосы, проводились исследования, заплачены деньги и стоят подписи высоких чиновников. У нас нет оснований не доверять этому документу
демократично, я что спорю? поэтому и думаю как это сделать на законных основаниях. Но я не пострадавший, надо что бы пострадавшие обращались сначала в ГИБДД, потом в суд или прокуратуру, так будет эффективней.
официальный ответ то когда дадут со ссылками на документы?
--------------------
Я вполне уравнобешенный Настоящему пингвину завсегда везде ништяк Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого