«Умный перекрёсток» – кормушка и штрафовал незаконно. Виновных пока нет
Сотни чебоксарских водителей стали жертвами печально известной «кормушки», организованной на перекрёстке Маркса-Воробьёвых. И это уже подтверждённый факт. Казалось бы, должны быть виновные, но их просто нет. Посмотреть фото
На протяжении февраля и марта этого года чувашский Центр автофиксации правонарушений ГИБДД по Чувашии выписывал штрафы за выезд на несуществующую «встречку»: гаишники посчитали, что на узкой дороге вместо трёх полос можно разместить на одну больше, но «забыли» предупредить об этом простых водителей.
По данным автопортала ZaRulem.ws, всего за два месяца было выписано 411 постановлений на общую сумму более 2 млн рублей за нарушение п. 9.2 ПДД РФ (выезд на «встречку» при наличии 4 полос).
Только благодаря резонансу и массовым жалобам дело сдвинулось с мёртвой точки; об этом подробнее.
Показать ещёКак сообщили автопорталу ZaRulem.ws в прокуратуре по Чувашии, в ходе проведённой проверки порядка 70 постановлений о привлечении к ответственности за выезд на «встречку» были отменены прокуратурой по Калининскому району (именно они до 5 мая курировали работу ГИБДД). Ещё 2 штрафа успешно опротестовали через суд с восстановлением сроков для обжалования. Всё это делалось исключительно по жалобам (форма опубликована здесь), которые были признаны обоснованными, а работа самого «умного перекрёстка» – незаконной!
Фиксация правонарушений комплексом «Вокорд – Трафик Т» по ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение пункта 9.2. ПДД РФ на участке дорожного движения по улице К. Маркса в сторону ул. К Воробьёвых г. Чебоксары производилась незаконно. Посмотреть фото
Только по результатам прокурорской проверки выписанные постановления были отменены приказом УГИБДД по Чувашии от 14 апреля, а уже 20 апреля прокуратура вынесла представление об устранении нарушений и привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.
К слову, работу этого радара от греха подальше приостановили в начале апреля, а разметка, которая должна быть круглый год, появилась только 27 апреля (там нанесли всего 3 полосы). Посмотреть фото
Что касается служебной проверки, то её результатов пока нет (ещё не окончена), но в МВД по Чувашии склоняются к тому, что их подопечные – ЦАФ АП ГИБДД оказались чуть ли не заложниками ситуации. Посмотреть фото
Дескать, в январе 2015 от мэрии поступил проект, где говорилось, что там 4 полосы. Но возникает вполне логичный вопрос: неужели они его приняли не глядя и расписались под этой бумажкой? Вопрос риторический, но для начала восстановим хронологию.
«Письма счастья» по 5 тысяч рублей за выезд на лже-«встречку» словно грибы после дождя стали сыпаться с начала марта: начальник отдела по исполнению административного законодательства ЦАФ АП ГИБДД по Чувашии Анатолий Никандров, изучая записи с радара, из раза в раз приходил к мнению, что там 4 полосы и в связи с этим имеется нарушение. Никаких подозрений, что там неладное, не появилось даже тогда, когда количество нарушений за короткое время перевалило за 400 эпизодов. Посмотреть фото
Несогласные с этим решением, веря в правосудие, пытались обжаловать их у вышестоящего руководства.
Результат оказался в духе «рука руку моет»: от начальника центра автофиксации Владимира Страхова словно под копирку стали приходить ответы в стиле «Нет оснований не доверять сотруднику ГИБДД», ибо там 4 полосы, и точка.
Посмотреть фото
Что-то заподозрили только после шумихи, и уже на следующий день у «умного перекрёстка» бегали сотрудники центра автофиксации, дорожного надзора и представители МБУ «ЖКХ и благоустройства». Результат замеров хоть и держался в секрете, но шила в мешке не утаишь: ширина дороги составила 11 метров вместо 14 минимальных.
Посмотреть фото
Но что с проектом, на который ссылался ЦАФ?
Именно этим вопросом мы задались и решили расставить все точки над «i».
На портале госзакупок нам удалось найти аукцион с довольно любопытными (или даже сказочными) условиями. Собственно, именно отсюда, судя по всему, у этой проблемы и ноги растут. Посмотреть фото
28 ноября 2014 чебоксарская мэрия разместила аукцион под номером 0115300020014002255: за 3 млн 994 тысячи 553 рублей они намеревались найти исполнителя, который подготовил бы «генеральную проектную организацию по разработке концепции организации дорожного движения для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов на улично-дорожной сети города Чебоксары».
В техническом задании говорилось, что победитель должен разработать концепцию организации дорожного движения, а именно:
1) сделать топографическую съёмку с хорошей детализацией (в масштабе 1:500); 2) провести оценочный анализ существующей схемы организации дорожного движения и условий дорожного движения, а также дать оценку характеристик движения транспорта и существующих интенсивностей движения транспортных потоков; 3) выполнить панорамную видеосъёмку с применением видеолаборатории (с использованием трёх камер); 4) разработать проект организации дорожного движения; 5) разработать предложения по расстановке технических средств организации дорожного движения на улично-дорожной сети г. Чебоксары.
В состав работ (мы перечисляем намеренно, причина ниже) обязательно должна входить детализированная топографическая карта (в масштабе 1:500), которая «составляется путём тщательного измерения высот, расстояний и иных показателей», комплексное обследование улично-дорожной сети, обследование проезжей части, тротуаров, газонов, данные для выявления свободного движения и в «часы пик», а также многое другое.
А теперь самое главное! Всё перечисленное нужно было выполнить на 173 улицах и проспектах Чебоксар всего за 7 календарных дней. Ну что, реально? Посмотреть фото
Победителем аукциона стал единственный её участник – ООО «Дивизион-Проект» из Пензы, они якобы за одну неделю смогли не только приехать в Чебоксары, но и объездить вдоль и поперёк весь город, обрисовать всё необходимое и сдать всё до 26 января 2015 года. Посмотреть фото
Затем до конца января, если верить МВД, этот проект не только приняли в мэрии, но и успели согласовать с отделом ГИБДД по Чебоксарам.
Похоже, все были счастливы и довольны, но только до весны этого года, когда оказалось, что дорогостоящий 4-миллионный проект на весь город, составленный всего за 7 дней, оказался «бракованным». Правда, это признали только спустя два месяца и внесли изменения в проект организации дорожного движения.
В этой истории «крайними» стали далеко не сотрудники ГИБДД, не замечавшие эту деталь на протяжении почти полутора лет, а рядовые водители, которых записали в нарушители и которым прислали «письма счастья» по 5 тысяч рублей на общую сумму в несколько миллионов рублей.
Хочется верить, что в МВД по Чувашии в рамках служебной проверки найдут не только «стрелочников», но и зададутся наболевшими вопросами: - кто со стороны ГИБДД подписал этот проект; - почему дорожный надзор на протяжении полугода не замечал отсутствие не только дорожной разметки, но и знаков «Движение по полосам»; - имел ли право ЦАФ АП ГИБДД по Чувашии фиксировать лже-«встречку» и кто за это в ответе; - были ли выявлены неудовлетворительные дорожные условия на этом участке и привлечены ли за это юрлица к ответственности (штраф для них 300 тысяч).
Как быть дальше и как вернуть деньги? 1. Обращаться в прокуратуру, если этого ещё не сделали (суды идут гораздо дольше и рассмотрения чаще всего переносят на июнь). 2. Дождаться отмены постановления и вступления решения об этом в силу. 3. Вернуть деньги за уплаченный штраф, а для этого нужно: - написать заявление на имя начальника ЦАФ (мы подготовили шаблон), - приложить копию постановления, - приложить ответ прокуратуры или решения суда, - реквизиты банка, - квитанцию об оплате, - копию паспорта с пропиской.
Всё это необходимо принести лично или прислать заказным письмом в адрес центра автофиксации ГИБДД по адресу: Б. Хмельницкого, 37.
около 1500 штрафов по 5000 рублей = около 7500000 рублей. при 50% скидке = 3750000 рублей, за минусом стоимости оборудования и мантажа. хороший бизнес, я тоже такой хочу
Ответ предсказуемый. Надо по хорошему обращаться в администрацию либо по плохому писать в прокуратуру. Пока по хорошему позвонил в Управлении ЖКХ и Благоустройства, обрисовал ситуацию, пообещали разобраться какой документ находиться в ГИБДД и попросили перезвонить через 2 часа. Но даже если они и одумаются и аннулируют этот проект заберут из ГИБДД и дорога снова станет двухполосной, пострадавшие все равно смогут обратиться в Прокуратуру и суд, что бы бюджет города вернул незаконно полученные штрафы.
ВОООт они, всплывают!!! бл..ть достали такие "Знатоки законов и своих прав" на этом перекрестке при повороте на лево с К Маркса на Воробьевых (в принципе и во многих других местах). Поворачивают с выездом на встречку, а потом ноют (изучите правила проезда перекрестков). Вчера только одного умника на серебристом мерине там поджал. пытался возмущаться
товарищ Информ, а вот скажите ка мне, а обгонять на ПП без раметки разделяющей полосы движения ТОЖЕ можно ?
Хорошо, чтобы далеко не уходить от этой ситуации – будет ли считаться пешеходным переходом место, где нет соответствующей разметки и дорожных знаков (как в данном случае)?
Не забывайте, что пешеходов нужно пропускать даже, если они переходят дорогу по линии тротуаров и при отсутствии "зебры" в зоне видимости, но разве это повод создавать злачные места для сбора денег?
Информ, и на перекрестке К.Иванова - Московский штрафовать НЕ ПОЛУЧИТСЯ ибо в 4 машины там НЕ помещаются. В отличие от перекрестка у "арбата".
И вместо того чтобы защищать НАРУШИТЕЛЕЙ. А они именно нарушители по действующему ПДД, луше бы написали статью о том что "Мерия" раширяя перекрестки и делая на них "3 полосы" ЗНАКИ НЕ СТАВИТ, несмотря на НЕОДНОКРАТНЫЕ , в т.ч. мои обращения по этому поводу - администрация и ГИБДД самоустранились от подобных перекрестков.
Фактически фиксированием "нарушением", рассылкой "писем счастья" занимается ГИБДД, а не мэрия. Именно у Госавтоинспекции есть функции дорожного надзора, но, видимо, именно не до этого.
Это да, но вот кто заказал проект, кто купил оборудование, кто его установил? Кто в итоге получает деньги?
--------------------
Леv не дёргается, когда псы лают. Вежливые люди обращаются друг к другу на "Вы".
Хорошо, чтобы далеко не уходить от этой ситуации – будет ли считаться пешеходным переходом место, где нет соответствующей разметки и дорожных знаков (как в данном случае)?
Не забывайте, что пешеходов нужно пропускать даже, если они переходят дорогу по линии тротуаров и при отсутствии "зебры" в зоне видимости, но разве это повод создавать злачные места для сбора денег?
В данном случае ЕСТЬ ЗНАКИ. В т.ч и на ваших фото. И нарушитель в "шапке" совершает выезд на полосу встречного движения НА ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ.
которое является нарушением ВНЕ зависимости от количества полос на этой дороге. Как и все остальные нарушители.
Ширина полосы в отсутвие разметки ОПРЕДЕЛЕНА ПУНКТОМ 9.1. ПДД. И раз такая статья ЕСТЬ , то ее надо СОБЛЮДАТЬ. А не стоить "бузу", создавая потенциал для ДРУГИХ нарушения. основанных на вашем "мнении".
За 9.1 нет наказания по ч. 4 ст. 12.15, да и то оформляют такое нарушение только в случае ДТП.
Цитата(Lucky_Den @ Apr 7 2016, 19:56)
ВЫещд на встречку САМОЕ ОПАСНОЕ НАРУШЕНИЕ. САМЫЕ СТРАШНЫЕ аварии получаются ИМЕННО ИЗ*ЗА ВЫЕЗДА НА ВСТРЕЧКУ.
Сколько ДТП по этой причине произошло на этом участке?
Специально для вас повторимся, в Чувашии каждое второе "кровавое" ДТП происходит из-за неудовлетворительных дорожных условий!!!
ВОООт они, всплывают!!! бл..ть достали такие "Знатоки законов и своих прав" на этом перекрестке при повороте на лево с К Маркса на Воробьевых (в принципе и во многих других местах). Поворачивают с выездом на встречку, а потом ноют (изучите правила проезда перекрестков). Вчера только одного умника на серебристом мерине там поджал. пытался возмущаться
бочину хотел подставить?
--------------------
Я вполне уравнобешенный Настоящему пингвину завсегда везде ништяк Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого
За 9.1 нет наказания по ч. 4 ст. 12.15, да и то оформляют такое нарушение только в случае ДТП. Сколько ДТП по этой причине произошло на этом участке?
Специально для вас повторимся, в Чувашии каждое второе "кровавое" ДТП происходит из-за неудовлетворительных дорожных условий!!!
9.1. дает только механизм опредления количества полос, наказывают за нарушение требований 9.2
неважно сколько ДТП произошло на ЭТОМ участке, важно что ОДНО подобное нарушение тянет за собой ДРУГИЕ подобные нарушения.
то что каждое "кровавое ДТП " происходит из-за дорог НЕ ЗНАЧИТ что "дороги" - ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ причина аварии. "Дороги" лишь ОДНА из сопутствующих причин, главная из которых НАРУШЕНИЕ ПДД, Из которых самое опасное ВСТРЕЧКА.
А спорить горазды....
Признайтесь лучше сразу КТО из админстрации форума, или написавший статью "попал по раздачу" на это м перекрестке ?! Мне тогда все сразу станет ясно.
Признайтесь лучше сразу КТО из админстрации форума, или написавший статью "попал по раздачу" на это м перекрестке ?! Мне тогда все сразу станет ясно.
Вот и обвинения пошли. Неужели и факты имеются? Или только слова?
Нет, ни один из знакомых и близких на "встречку" не попадал.
Цитата(Lucky_Den @ Apr 7 2016, 19:59)
Информ, и на перекрестке К.Иванова - Московский штрафовать НЕ ПОЛУЧИТСЯ ибо в 4 машины там НЕ помещаются. В отличие от перекрестка у "арбата".
При желании всё осуществимо – следуя вашей теории, 4 "матиза" там точно залезут.
Цитата(Lucky_Den @ Apr 7 2016, 19:59)
И вместо того чтобы защищать НАРУШИТЕЛЕЙ. А они именно нарушители по действующему ПДД, луше бы написали статью о том что "Мерия" раширяя перекрестки и делая на них "3 полосы" ЗНАКИ НЕ СТАВИТ, несмотря на НЕОДНОКРАТНЫЕ , в т.ч. мои обращения по этому поводу - администрация и ГИБДД самоустранились от подобных перекрестков.
Мы не защищаем нарушителей, а сообщаем всем о возможных спорных ситуациях.