«Умный перекрёсток» – кормушка и штрафовал незаконно. Виновных пока нет
Сотни чебоксарских водителей стали жертвами печально известной «кормушки», организованной на перекрёстке Маркса-Воробьёвых. И это уже подтверждённый факт. Казалось бы, должны быть виновные, но их просто нет. Посмотреть фото
На протяжении февраля и марта этого года чувашский Центр автофиксации правонарушений ГИБДД по Чувашии выписывал штрафы за выезд на несуществующую «встречку»: гаишники посчитали, что на узкой дороге вместо трёх полос можно разместить на одну больше, но «забыли» предупредить об этом простых водителей.
По данным автопортала ZaRulem.ws, всего за два месяца было выписано 411 постановлений на общую сумму более 2 млн рублей за нарушение п. 9.2 ПДД РФ (выезд на «встречку» при наличии 4 полос).
Только благодаря резонансу и массовым жалобам дело сдвинулось с мёртвой точки; об этом подробнее.
Показать ещёКак сообщили автопорталу ZaRulem.ws в прокуратуре по Чувашии, в ходе проведённой проверки порядка 70 постановлений о привлечении к ответственности за выезд на «встречку» были отменены прокуратурой по Калининскому району (именно они до 5 мая курировали работу ГИБДД). Ещё 2 штрафа успешно опротестовали через суд с восстановлением сроков для обжалования. Всё это делалось исключительно по жалобам (форма опубликована здесь), которые были признаны обоснованными, а работа самого «умного перекрёстка» – незаконной!
Фиксация правонарушений комплексом «Вокорд – Трафик Т» по ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение пункта 9.2. ПДД РФ на участке дорожного движения по улице К. Маркса в сторону ул. К Воробьёвых г. Чебоксары производилась незаконно. Посмотреть фото
Только по результатам прокурорской проверки выписанные постановления были отменены приказом УГИБДД по Чувашии от 14 апреля, а уже 20 апреля прокуратура вынесла представление об устранении нарушений и привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.
К слову, работу этого радара от греха подальше приостановили в начале апреля, а разметка, которая должна быть круглый год, появилась только 27 апреля (там нанесли всего 3 полосы). Посмотреть фото
Что касается служебной проверки, то её результатов пока нет (ещё не окончена), но в МВД по Чувашии склоняются к тому, что их подопечные – ЦАФ АП ГИБДД оказались чуть ли не заложниками ситуации. Посмотреть фото
Дескать, в январе 2015 от мэрии поступил проект, где говорилось, что там 4 полосы. Но возникает вполне логичный вопрос: неужели они его приняли не глядя и расписались под этой бумажкой? Вопрос риторический, но для начала восстановим хронологию.
«Письма счастья» по 5 тысяч рублей за выезд на лже-«встречку» словно грибы после дождя стали сыпаться с начала марта: начальник отдела по исполнению административного законодательства ЦАФ АП ГИБДД по Чувашии Анатолий Никандров, изучая записи с радара, из раза в раз приходил к мнению, что там 4 полосы и в связи с этим имеется нарушение. Никаких подозрений, что там неладное, не появилось даже тогда, когда количество нарушений за короткое время перевалило за 400 эпизодов. Посмотреть фото
Несогласные с этим решением, веря в правосудие, пытались обжаловать их у вышестоящего руководства.
Результат оказался в духе «рука руку моет»: от начальника центра автофиксации Владимира Страхова словно под копирку стали приходить ответы в стиле «Нет оснований не доверять сотруднику ГИБДД», ибо там 4 полосы, и точка.
Посмотреть фото
Что-то заподозрили только после шумихи, и уже на следующий день у «умного перекрёстка» бегали сотрудники центра автофиксации, дорожного надзора и представители МБУ «ЖКХ и благоустройства». Результат замеров хоть и держался в секрете, но шила в мешке не утаишь: ширина дороги составила 11 метров вместо 14 минимальных.
Посмотреть фото
Но что с проектом, на который ссылался ЦАФ?
Именно этим вопросом мы задались и решили расставить все точки над «i».
На портале госзакупок нам удалось найти аукцион с довольно любопытными (или даже сказочными) условиями. Собственно, именно отсюда, судя по всему, у этой проблемы и ноги растут. Посмотреть фото
28 ноября 2014 чебоксарская мэрия разместила аукцион под номером 0115300020014002255: за 3 млн 994 тысячи 553 рублей они намеревались найти исполнителя, который подготовил бы «генеральную проектную организацию по разработке концепции организации дорожного движения для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов на улично-дорожной сети города Чебоксары».
В техническом задании говорилось, что победитель должен разработать концепцию организации дорожного движения, а именно:
1) сделать топографическую съёмку с хорошей детализацией (в масштабе 1:500); 2) провести оценочный анализ существующей схемы организации дорожного движения и условий дорожного движения, а также дать оценку характеристик движения транспорта и существующих интенсивностей движения транспортных потоков; 3) выполнить панорамную видеосъёмку с применением видеолаборатории (с использованием трёх камер); 4) разработать проект организации дорожного движения; 5) разработать предложения по расстановке технических средств организации дорожного движения на улично-дорожной сети г. Чебоксары.
В состав работ (мы перечисляем намеренно, причина ниже) обязательно должна входить детализированная топографическая карта (в масштабе 1:500), которая «составляется путём тщательного измерения высот, расстояний и иных показателей», комплексное обследование улично-дорожной сети, обследование проезжей части, тротуаров, газонов, данные для выявления свободного движения и в «часы пик», а также многое другое.
А теперь самое главное! Всё перечисленное нужно было выполнить на 173 улицах и проспектах Чебоксар всего за 7 календарных дней. Ну что, реально? Посмотреть фото
Победителем аукциона стал единственный её участник – ООО «Дивизион-Проект» из Пензы, они якобы за одну неделю смогли не только приехать в Чебоксары, но и объездить вдоль и поперёк весь город, обрисовать всё необходимое и сдать всё до 26 января 2015 года. Посмотреть фото
Затем до конца января, если верить МВД, этот проект не только приняли в мэрии, но и успели согласовать с отделом ГИБДД по Чебоксарам.
Похоже, все были счастливы и довольны, но только до весны этого года, когда оказалось, что дорогостоящий 4-миллионный проект на весь город, составленный всего за 7 дней, оказался «бракованным». Правда, это признали только спустя два месяца и внесли изменения в проект организации дорожного движения.
В этой истории «крайними» стали далеко не сотрудники ГИБДД, не замечавшие эту деталь на протяжении почти полутора лет, а рядовые водители, которых записали в нарушители и которым прислали «письма счастья» по 5 тысяч рублей на общую сумму в несколько миллионов рублей.
Хочется верить, что в МВД по Чувашии в рамках служебной проверки найдут не только «стрелочников», но и зададутся наболевшими вопросами: - кто со стороны ГИБДД подписал этот проект; - почему дорожный надзор на протяжении полугода не замечал отсутствие не только дорожной разметки, но и знаков «Движение по полосам»; - имел ли право ЦАФ АП ГИБДД по Чувашии фиксировать лже-«встречку» и кто за это в ответе; - были ли выявлены неудовлетворительные дорожные условия на этом участке и привлечены ли за это юрлица к ответственности (штраф для них 300 тысяч).
Как быть дальше и как вернуть деньги? 1. Обращаться в прокуратуру, если этого ещё не сделали (суды идут гораздо дольше и рассмотрения чаще всего переносят на июнь). 2. Дождаться отмены постановления и вступления решения об этом в силу. 3. Вернуть деньги за уплаченный штраф, а для этого нужно: - написать заявление на имя начальника ЦАФ (мы подготовили шаблон), - приложить копию постановления, - приложить ответ прокуратуры или решения суда, - реквизиты банка, - квитанцию об оплате, - копию паспорта с пропиской.
Всё это необходимо принести лично или прислать заказным письмом в адрес центра автофиксации ГИБДД по адресу: Б. Хмельницкого, 37.
Ответ предсказуемый. Надо по хорошему обращаться в администрацию либо по плохому писать в прокуратуру. Пока по хорошему позвонил в Управлении ЖКХ и Благоустройства, обрисовал ситуацию, пообещали разобраться какой документ находиться в ГИБДД и попросили перезвонить через 2 часа. Но даже если они и одумаются и аннулируют этот проект заберут из ГИБДД и дорога снова станет двухполосной, пострадавшие все равно смогут обратиться в Прокуратуру и суд, что бы бюджет города вернул незаконно полученные штрафы.
Сообщение отредактировал Aleks_N - Apr 7 2016, 09:29
Я, конечно, понимаю, что спорить с тобой бесполезно, но: там нет 4 полос. На фото чётко видно, что слева от "нарушителя" не могут проехать два автомобиля.
ГИБДД организовала «кормушку» в самом центре Чебоксар
При отсутствии разметки и запрещающих знаков нарваться на штраф в 5 тысяч рублей проще, чем можно подумать. Для этого достаточно попасть в объектив нового «умного перекрёстка» на пересечении Карла Маркса и Композиторов Воробьёвых.
ZaRulem.ws решил разобраться в этой запутанной истории.
По данным автопортала, всего за месяц с нового радара «Вокорд Трафик» чебоксарские водители получили около 1500 протоколов за выезд на встречку при левом повороте от «Электротоваров» в сторону Дома мод.
Обоснование простое: вылез на «встречку» – плати, но как эту «встречку» найти, если на дороге, кроме небольшой колеи и полустёртой стоп-линии, нет никаких разметок?
Показать ещёВ большинстве протоколов (имеющихся в распоряжении редакции) говорится, что водителями был нарушен п. 9.2 ПДД, а именно:
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полос, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрёстках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
Посмотреть фото
Но с каких пор там 4 полосы?
Посмотреть фото
Для сравнения: соседний участок Карла Маркса возле сельхозакадемии (между мэрией и Дзержинского) имеет 3 полосы - разметки там тоже нет, но имеется знак «Движение по полосам» (одна полоса в центр и две в сторону залива).
Если внимательно посмотреть на фото, даже эта 3-полосная дорога на одну полосу шире, чем якобы 4-полосная дорожка у «Электротоваров».
Посмотреть фото
Согласно правилам, 4-полосная дорога в обязательном порядке вне зависимо от сезона должна разделяться «двумя сплошными» (разметкой 1.3), но, если посмотреть на прошлогоднюю панораму, то там можно увидеть только одну тоненькую линию, с помощью которой делят две полосы, а никак не четыре.
Посмотреть фото
В центре автофиксации чувашской ГИБДД, которая как раз и занимается рассылкой «писем счастья», отправляют к пункту 9.1 ПДД, в котором говорится, что водитель обязан самостоятельно найти «встречку», т.е. должен довериться внутреннему голосу и собственным ориентирам:
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учётом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Нет разметки - нет нарушения
В постановлении Пленума Верховного суда №18 от 24 октября 2006 говорится, что водителя при наличии 4 полос можно привлечь за выезд на «встречку» по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ только если имеются соответствующая разметка (две сплошные) и запрещающие дорожные знаки – [обновлено: правда, эту норму обновили в 2012 и про наличие разметки просто забыли].
В данном случае ничего подобного здесь не наблюдается, и похоже, что местные власти просто решили заработать на невнимательных водителях.
Даже если считать, что на этом участке 4 полосы, ширина дороги по нормам (СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги») должна составлять не менее 14 метров (по 3,5 метров на каждую полосу).
В ГИБДД утверждают: чебоксарская мэрия при помощи некой проектной организации определила, что ширина этого участка составляет 12 метров, и, по их мнению, здесь спокойно должны уместиться в ширину 4 транспортных средства.
На днях автофорумчане самостоятельно замерили ширину улицы Карла Маркса около спорного перекрёстка с помощью обычной, но функциональной рулетки.
Посмотреть фото
Результат оказался вполне ожидаемым: ширина дороги составила всего 11 метров, т.е. в сторону залива – 5,2 метра (длина стоп-линии), а в сторону центра – 5,8 метра.
Да, при особом желании на этом участке можно уместить в ряд сразу 4 легковушки. Но если на светофоре остановится троллейбус, то легковая, поравнявшись с ним, автоматически окажется на «встречке»?
Небольшое отступление
В Чувашии уже многие автомобилисты привыкли, что дорожную разметку можно увидеть лишь летом (её наносят перед праздниками), а при наступлении зимы от неё практически ничего не остаётся. Это подтверждает статистика, размещённая на сайте ГИБДД: за два месяца этого года каждое второе ДТП с пострадавшими (103 случая из 201, рост 17% по сравнению с прошлым годом) произошло по вине неудовлетворительных дорожных условий, а это как раз отсутствие разметки, дорожных знаков, наличие ям и нечищеных дорог.
Несмотря на это, за некачественное содержание дорог изредка привлекают преимущественно должностные лица (штраф от 2 до 3 тысяч), а не сами организации, для которых штраф гораздо существеннее – 300 тысяч рублей.
К чему это всё приведёт?
С приходом осени на проспекте Тракторостроителей прекратили штрафовать за въезд на «выделенку» только по одной причине – отсутствии разметки, т.к. водителям невозможно определить границу полос.
В данном случае вместо решения дорожных проблем, которых накопилось немало, мэрия, видимо, решила просто заработать и пополнить казну.
В конечном итоге, кто прав, кто виноват – решит только суд (индивидуально), а для этого нужно обращение «нарушителя» с исковым заявлением.
Но из-за введённой 50-процентной скидки многим проще заплатить половину от 5 тысяч рублей и в дальнейшем объезжать этот участок – или просто вставать в один ряд, как сейчас делают водители троллейбусов и маршруток, что в будущем создаст только лишние заторы.
Из этой длинной и непростой истории возникают вполне логичные вопросы: почему ГИБДД не замечает нарушения в содержании дорог и не вынуждает их исправлять, мэрия не может установить знак «Движение по полосам» (по аналогии у сельхозакадемии), а прокуратура не отстаивает интересы жителей города.
К чему приведет ? вы бы лучше подумали к чему ваша статья приведет, если после передергивания закона по вашей статье без разметки ВСЕ начнут выезжать на встречку когда захочется..
А обоснование к этому вы УЖЕ сделали этой статьей.
p.s. особенно понравилось, когда у вас в полосу 5.2 метра ( вообще 5.2+5.8=11/2=5.5. метров на половину пч) "с трудом" помещаются две легковушки ?!
ДАЖЕ если допустить что "средняя легковушка" имеет ширину 2м (хотя как правило 1.8м) на интервалы между машинами остается МЕТР, т.е. по полметра между каждой машиной на дороге. "с трудом" разъехаться имея по полметра между машинами ? Это КРУТО !!!
В целом статья ИМХО в лучшем стиле "желтой" журналистики.