«Умный перекрёсток» – кормушка и штрафовал незаконно. Виновных пока нет
Сотни чебоксарских водителей стали жертвами печально известной «кормушки», организованной на перекрёстке Маркса-Воробьёвых. И это уже подтверждённый факт. Казалось бы, должны быть виновные, но их просто нет. Посмотреть фото
На протяжении февраля и марта этого года чувашский Центр автофиксации правонарушений ГИБДД по Чувашии выписывал штрафы за выезд на несуществующую «встречку»: гаишники посчитали, что на узкой дороге вместо трёх полос можно разместить на одну больше, но «забыли» предупредить об этом простых водителей.
По данным автопортала ZaRulem.ws, всего за два месяца было выписано 411 постановлений на общую сумму более 2 млн рублей за нарушение п. 9.2 ПДД РФ (выезд на «встречку» при наличии 4 полос).
Только благодаря резонансу и массовым жалобам дело сдвинулось с мёртвой точки; об этом подробнее.
Показать ещёКак сообщили автопорталу ZaRulem.ws в прокуратуре по Чувашии, в ходе проведённой проверки порядка 70 постановлений о привлечении к ответственности за выезд на «встречку» были отменены прокуратурой по Калининскому району (именно они до 5 мая курировали работу ГИБДД). Ещё 2 штрафа успешно опротестовали через суд с восстановлением сроков для обжалования. Всё это делалось исключительно по жалобам (форма опубликована здесь), которые были признаны обоснованными, а работа самого «умного перекрёстка» – незаконной!
Фиксация правонарушений комплексом «Вокорд – Трафик Т» по ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение пункта 9.2. ПДД РФ на участке дорожного движения по улице К. Маркса в сторону ул. К Воробьёвых г. Чебоксары производилась незаконно. Посмотреть фото
Только по результатам прокурорской проверки выписанные постановления были отменены приказом УГИБДД по Чувашии от 14 апреля, а уже 20 апреля прокуратура вынесла представление об устранении нарушений и привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.
К слову, работу этого радара от греха подальше приостановили в начале апреля, а разметка, которая должна быть круглый год, появилась только 27 апреля (там нанесли всего 3 полосы). Посмотреть фото
Что касается служебной проверки, то её результатов пока нет (ещё не окончена), но в МВД по Чувашии склоняются к тому, что их подопечные – ЦАФ АП ГИБДД оказались чуть ли не заложниками ситуации. Посмотреть фото
Дескать, в январе 2015 от мэрии поступил проект, где говорилось, что там 4 полосы. Но возникает вполне логичный вопрос: неужели они его приняли не глядя и расписались под этой бумажкой? Вопрос риторический, но для начала восстановим хронологию.
«Письма счастья» по 5 тысяч рублей за выезд на лже-«встречку» словно грибы после дождя стали сыпаться с начала марта: начальник отдела по исполнению административного законодательства ЦАФ АП ГИБДД по Чувашии Анатолий Никандров, изучая записи с радара, из раза в раз приходил к мнению, что там 4 полосы и в связи с этим имеется нарушение. Никаких подозрений, что там неладное, не появилось даже тогда, когда количество нарушений за короткое время перевалило за 400 эпизодов. Посмотреть фото
Несогласные с этим решением, веря в правосудие, пытались обжаловать их у вышестоящего руководства.
Результат оказался в духе «рука руку моет»: от начальника центра автофиксации Владимира Страхова словно под копирку стали приходить ответы в стиле «Нет оснований не доверять сотруднику ГИБДД», ибо там 4 полосы, и точка.
Посмотреть фото
Что-то заподозрили только после шумихи, и уже на следующий день у «умного перекрёстка» бегали сотрудники центра автофиксации, дорожного надзора и представители МБУ «ЖКХ и благоустройства». Результат замеров хоть и держался в секрете, но шила в мешке не утаишь: ширина дороги составила 11 метров вместо 14 минимальных.
Посмотреть фото
Но что с проектом, на который ссылался ЦАФ?
Именно этим вопросом мы задались и решили расставить все точки над «i».
На портале госзакупок нам удалось найти аукцион с довольно любопытными (или даже сказочными) условиями. Собственно, именно отсюда, судя по всему, у этой проблемы и ноги растут. Посмотреть фото
28 ноября 2014 чебоксарская мэрия разместила аукцион под номером 0115300020014002255: за 3 млн 994 тысячи 553 рублей они намеревались найти исполнителя, который подготовил бы «генеральную проектную организацию по разработке концепции организации дорожного движения для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов на улично-дорожной сети города Чебоксары».
В техническом задании говорилось, что победитель должен разработать концепцию организации дорожного движения, а именно:
1) сделать топографическую съёмку с хорошей детализацией (в масштабе 1:500); 2) провести оценочный анализ существующей схемы организации дорожного движения и условий дорожного движения, а также дать оценку характеристик движения транспорта и существующих интенсивностей движения транспортных потоков; 3) выполнить панорамную видеосъёмку с применением видеолаборатории (с использованием трёх камер); 4) разработать проект организации дорожного движения; 5) разработать предложения по расстановке технических средств организации дорожного движения на улично-дорожной сети г. Чебоксары.
В состав работ (мы перечисляем намеренно, причина ниже) обязательно должна входить детализированная топографическая карта (в масштабе 1:500), которая «составляется путём тщательного измерения высот, расстояний и иных показателей», комплексное обследование улично-дорожной сети, обследование проезжей части, тротуаров, газонов, данные для выявления свободного движения и в «часы пик», а также многое другое.
А теперь самое главное! Всё перечисленное нужно было выполнить на 173 улицах и проспектах Чебоксар всего за 7 календарных дней. Ну что, реально? Посмотреть фото
Победителем аукциона стал единственный её участник – ООО «Дивизион-Проект» из Пензы, они якобы за одну неделю смогли не только приехать в Чебоксары, но и объездить вдоль и поперёк весь город, обрисовать всё необходимое и сдать всё до 26 января 2015 года. Посмотреть фото
Затем до конца января, если верить МВД, этот проект не только приняли в мэрии, но и успели согласовать с отделом ГИБДД по Чебоксарам.
Похоже, все были счастливы и довольны, но только до весны этого года, когда оказалось, что дорогостоящий 4-миллионный проект на весь город, составленный всего за 7 дней, оказался «бракованным». Правда, это признали только спустя два месяца и внесли изменения в проект организации дорожного движения.
В этой истории «крайними» стали далеко не сотрудники ГИБДД, не замечавшие эту деталь на протяжении почти полутора лет, а рядовые водители, которых записали в нарушители и которым прислали «письма счастья» по 5 тысяч рублей на общую сумму в несколько миллионов рублей.
Хочется верить, что в МВД по Чувашии в рамках служебной проверки найдут не только «стрелочников», но и зададутся наболевшими вопросами: - кто со стороны ГИБДД подписал этот проект; - почему дорожный надзор на протяжении полугода не замечал отсутствие не только дорожной разметки, но и знаков «Движение по полосам»; - имел ли право ЦАФ АП ГИБДД по Чувашии фиксировать лже-«встречку» и кто за это в ответе; - были ли выявлены неудовлетворительные дорожные условия на этом участке и привлечены ли за это юрлица к ответственности (штраф для них 300 тысяч).
Как быть дальше и как вернуть деньги? 1. Обращаться в прокуратуру, если этого ещё не сделали (суды идут гораздо дольше и рассмотрения чаще всего переносят на июнь). 2. Дождаться отмены постановления и вступления решения об этом в силу. 3. Вернуть деньги за уплаченный штраф, а для этого нужно: - написать заявление на имя начальника ЦАФ (мы подготовили шаблон), - приложить копию постановления, - приложить ответ прокуратуры или решения суда, - реквизиты банка, - квитанцию об оплате, - копию паспорта с пропиской.
Всё это необходимо принести лично или прислать заказным письмом в адрес центра автофиксации ГИБДД по адресу: Б. Хмельницкого, 37.
нестрашно. должны будут опровергнуть или подтвердить со ссылкой на нормативный документ, определяющий количество полос. дальше, как говорится, будем посмотреть
Если меня оштрафуют я в Москву поеду, примут, выслушают и выводы извлекут
Требование знака надо выполнить в любом случае. Если есть сомнение в правильности его установки, то опротестовывать. Здесь нет запрещающих знаков и разметки. Остальное все от лукавого (определить визуально и т.д.). Обман чистой воды, с незаконными взысканиями денежных средств.
Lucky_Den, вопрос специально для вас. В случае, если водитель определил на глазок, что там всего две полосы, он может повернуть налево прямо от бордюра или радар его действия расценит как нарушение 8.5 ПДД?
Я уже отвечал на подобный вопрос:
Водитель так безусловно МОЖЕТ сделать, но при этом получит штраф. ПОчему ? Да потому что норма закона ст 9,1 ПДД РФ не дает водителю права НАЗАНАЧАТЬ количество полос согласно своему пониманию, а обязывает УЗНАТЬ количество полос, согласно озвученному "алгоритму" - "поделить дорогу пополам и определить сколько машин умещается в оставшуюся половину".
Вы НЕВЕРНО трактуете слово "определить", наделяя его смыслом, которого в нем в данном случае нет и быть не может.
Это все равно что решая задачу в учебнике 3го класса на "Х", если в условии написано "определить значение Х, если известно что 2х+2=10", назвав ЛЮБОЕ число отличное от 4, сказав что вам разрешено ОПРЕДЕЛИТЬ значение Х по своему усмотрению.
Что ты там говорил про медкомиссию глазомер вчера? У тебя глазомер не позволяет определить правильно ширину проезжей части? А ведь п. 9.1 обязывает учитывать ширину проезжей части, там прямо сказано С УЧЕТОМ ШИРИНЫ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ, вот и учитывай её
Леша, хорош уже из себя строить дурочку ! Я не могу определить ширину дороги в метрах, но этого и не ннужно. ПО 9.1 я должен дорогу поделить пополам и в оставшуюся половине "уместитить" сколько-то транспортных средств, чтобы определить полосность. ГОСТ тут НЕ ПРИ ЧЕМ.
хоть и не Лаки Ден, но вопрос позабавил - а разве в 8.5ПДД хоть слово сказано про количество полос движения?
8.5. говорит что надо ехать у края ПЧ, поворачивая, если ты едешь у края ПЧ, то на встречке ты не окажешься НИКАК, поскольку ВСЕГДА будешь в первой полосе, даже в рамках ПДД 9.1.
Иногда стоит вникать в смысл написанного, а не искать в написанном свои фантазии.
Lucky_Den, вопрос специально для вас. В случае, если водитель определил на глазок, что там всего две полосы, он может повернуть налево прямо от бордюра или радар его действия расценит как нарушение 8.5 ПДД?
И да, наказания за нарушения 8.5 в КоАП отсутствуют.
stechkin, это норму (на что я ссылался) содержит ПДД 8.6. Наказания за ее нарушение нет, (если мне опять память не изменяет ) Но следуя этому правилу, как я уже говорил ранее, на встречке не окажешься никогда.
stechkin, это норму (на что я ссылался) содержит ПДД 8.6. Наказания за ее нарушение нет, (если мне опять память не изменяет ) Но следуя этому правилу, как я уже говорил ранее, на встречке не окажешься никогда.
Я так думаю, Информ говорил немножко про другое-всю проезжую часть надо делить на 4 полосы и поворот налево осуществлять строго со второй, иначе штраф.
Леша, хорош уже из себя строить дурочку ! Я не могу определить ширину дороги в метрах, но этого и не ннужно. ПО 9.1 я должен дорогу поделить пополам и в оставшуюся половине "уместитить" сколько-то транспортных средств, чтобы определить полосность. ГОСТ тут НЕ ПРИ ЧЕМ.
Вот ты из себя строишь дурочку. Тебе п.9.1 четко говорит. Проезжая часть без разметки, делишь пополам определяешь количество полос, две полосы Одна для встречного транспорта, а другая для попутного. Камера кстати, так же настроена, делит проезжую часть пополам, а вот "умещать" транспортные средства в половину проезжей части и тем самым определять сколько полос на полосе проезжей части это чистой воды самодеятельность ЦФАПН и твое. Читай внимательно п.9.1.
Цитата
Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Вот ты из себя строишь дурочку. Тебе п.9.1 четко говорит. Проезжая часть без разметки, делишь пополам определяешь количество полос, две полосы Одна для встречного транспорта, а другая для попутного. Камера кстати, так же настроена, делит проезжую часть пополам, а вот "умещать" транспортные средства в половину проезжей части и тем самым определять сколько полос на полосе проезжей части это чистой воды самодеятельность ЦФАПН и твое. Читай внимательно п.9.1.
один чорт, он будет делить на полосы
--------------------
Я вполне уравнобешенный Настоящему пингвину завсегда везде ништяк Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого
Вот ты из себя строишь дурочку. Тебе п.9.1 четко говорит. Проезжая часть без разметки, делишь пополам определяешь количество полос, две полосы Одна для встречного транспорта, а другая для попутного. Камера кстати, так же настроена, делит проезжую часть пополам, а вот "умещать" транспортные средства в половину проезжей части и тем самым определять сколько полос на полосе проезжей части это чистой воды самодеятельность ЦФАПН и твое. Читай внимательно п.9.1.
Я так думаю, Информ говорил немножко про другое-всю проезжую часть надо делить на 4 полосы и поворот налево осуществлять строго со второй, иначе штраф.
не знаю , надо у него уточнять, на фото поворот направо.