«Умный перекрёсток» – кормушка и штрафовал незаконно. Виновных пока нет
Сотни чебоксарских водителей стали жертвами печально известной «кормушки», организованной на перекрёстке Маркса-Воробьёвых. И это уже подтверждённый факт. Казалось бы, должны быть виновные, но их просто нет. Посмотреть фото
На протяжении февраля и марта этого года чувашский Центр автофиксации правонарушений ГИБДД по Чувашии выписывал штрафы за выезд на несуществующую «встречку»: гаишники посчитали, что на узкой дороге вместо трёх полос можно разместить на одну больше, но «забыли» предупредить об этом простых водителей.
По данным автопортала ZaRulem.ws, всего за два месяца было выписано 411 постановлений на общую сумму более 2 млн рублей за нарушение п. 9.2 ПДД РФ (выезд на «встречку» при наличии 4 полос).
Только благодаря резонансу и массовым жалобам дело сдвинулось с мёртвой точки; об этом подробнее.
Показать ещёКак сообщили автопорталу ZaRulem.ws в прокуратуре по Чувашии, в ходе проведённой проверки порядка 70 постановлений о привлечении к ответственности за выезд на «встречку» были отменены прокуратурой по Калининскому району (именно они до 5 мая курировали работу ГИБДД). Ещё 2 штрафа успешно опротестовали через суд с восстановлением сроков для обжалования. Всё это делалось исключительно по жалобам (форма опубликована здесь), которые были признаны обоснованными, а работа самого «умного перекрёстка» – незаконной!
Фиксация правонарушений комплексом «Вокорд – Трафик Т» по ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение пункта 9.2. ПДД РФ на участке дорожного движения по улице К. Маркса в сторону ул. К Воробьёвых г. Чебоксары производилась незаконно. Посмотреть фото
Только по результатам прокурорской проверки выписанные постановления были отменены приказом УГИБДД по Чувашии от 14 апреля, а уже 20 апреля прокуратура вынесла представление об устранении нарушений и привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.
К слову, работу этого радара от греха подальше приостановили в начале апреля, а разметка, которая должна быть круглый год, появилась только 27 апреля (там нанесли всего 3 полосы). Посмотреть фото
Что касается служебной проверки, то её результатов пока нет (ещё не окончена), но в МВД по Чувашии склоняются к тому, что их подопечные – ЦАФ АП ГИБДД оказались чуть ли не заложниками ситуации. Посмотреть фото
Дескать, в январе 2015 от мэрии поступил проект, где говорилось, что там 4 полосы. Но возникает вполне логичный вопрос: неужели они его приняли не глядя и расписались под этой бумажкой? Вопрос риторический, но для начала восстановим хронологию.
«Письма счастья» по 5 тысяч рублей за выезд на лже-«встречку» словно грибы после дождя стали сыпаться с начала марта: начальник отдела по исполнению административного законодательства ЦАФ АП ГИБДД по Чувашии Анатолий Никандров, изучая записи с радара, из раза в раз приходил к мнению, что там 4 полосы и в связи с этим имеется нарушение. Никаких подозрений, что там неладное, не появилось даже тогда, когда количество нарушений за короткое время перевалило за 400 эпизодов. Посмотреть фото
Несогласные с этим решением, веря в правосудие, пытались обжаловать их у вышестоящего руководства.
Результат оказался в духе «рука руку моет»: от начальника центра автофиксации Владимира Страхова словно под копирку стали приходить ответы в стиле «Нет оснований не доверять сотруднику ГИБДД», ибо там 4 полосы, и точка.
Посмотреть фото
Что-то заподозрили только после шумихи, и уже на следующий день у «умного перекрёстка» бегали сотрудники центра автофиксации, дорожного надзора и представители МБУ «ЖКХ и благоустройства». Результат замеров хоть и держался в секрете, но шила в мешке не утаишь: ширина дороги составила 11 метров вместо 14 минимальных.
Посмотреть фото
Но что с проектом, на который ссылался ЦАФ?
Именно этим вопросом мы задались и решили расставить все точки над «i».
На портале госзакупок нам удалось найти аукцион с довольно любопытными (или даже сказочными) условиями. Собственно, именно отсюда, судя по всему, у этой проблемы и ноги растут. Посмотреть фото
28 ноября 2014 чебоксарская мэрия разместила аукцион под номером 0115300020014002255: за 3 млн 994 тысячи 553 рублей они намеревались найти исполнителя, который подготовил бы «генеральную проектную организацию по разработке концепции организации дорожного движения для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов на улично-дорожной сети города Чебоксары».
В техническом задании говорилось, что победитель должен разработать концепцию организации дорожного движения, а именно:
1) сделать топографическую съёмку с хорошей детализацией (в масштабе 1:500); 2) провести оценочный анализ существующей схемы организации дорожного движения и условий дорожного движения, а также дать оценку характеристик движения транспорта и существующих интенсивностей движения транспортных потоков; 3) выполнить панорамную видеосъёмку с применением видеолаборатории (с использованием трёх камер); 4) разработать проект организации дорожного движения; 5) разработать предложения по расстановке технических средств организации дорожного движения на улично-дорожной сети г. Чебоксары.
В состав работ (мы перечисляем намеренно, причина ниже) обязательно должна входить детализированная топографическая карта (в масштабе 1:500), которая «составляется путём тщательного измерения высот, расстояний и иных показателей», комплексное обследование улично-дорожной сети, обследование проезжей части, тротуаров, газонов, данные для выявления свободного движения и в «часы пик», а также многое другое.
А теперь самое главное! Всё перечисленное нужно было выполнить на 173 улицах и проспектах Чебоксар всего за 7 календарных дней. Ну что, реально? Посмотреть фото
Победителем аукциона стал единственный её участник – ООО «Дивизион-Проект» из Пензы, они якобы за одну неделю смогли не только приехать в Чебоксары, но и объездить вдоль и поперёк весь город, обрисовать всё необходимое и сдать всё до 26 января 2015 года. Посмотреть фото
Затем до конца января, если верить МВД, этот проект не только приняли в мэрии, но и успели согласовать с отделом ГИБДД по Чебоксарам.
Похоже, все были счастливы и довольны, но только до весны этого года, когда оказалось, что дорогостоящий 4-миллионный проект на весь город, составленный всего за 7 дней, оказался «бракованным». Правда, это признали только спустя два месяца и внесли изменения в проект организации дорожного движения.
В этой истории «крайними» стали далеко не сотрудники ГИБДД, не замечавшие эту деталь на протяжении почти полутора лет, а рядовые водители, которых записали в нарушители и которым прислали «письма счастья» по 5 тысяч рублей на общую сумму в несколько миллионов рублей.
Хочется верить, что в МВД по Чувашии в рамках служебной проверки найдут не только «стрелочников», но и зададутся наболевшими вопросами: - кто со стороны ГИБДД подписал этот проект; - почему дорожный надзор на протяжении полугода не замечал отсутствие не только дорожной разметки, но и знаков «Движение по полосам»; - имел ли право ЦАФ АП ГИБДД по Чувашии фиксировать лже-«встречку» и кто за это в ответе; - были ли выявлены неудовлетворительные дорожные условия на этом участке и привлечены ли за это юрлица к ответственности (штраф для них 300 тысяч).
Как быть дальше и как вернуть деньги? 1. Обращаться в прокуратуру, если этого ещё не сделали (суды идут гораздо дольше и рассмотрения чаще всего переносят на июнь). 2. Дождаться отмены постановления и вступления решения об этом в силу. 3. Вернуть деньги за уплаченный штраф, а для этого нужно: - написать заявление на имя начальника ЦАФ (мы подготовили шаблон), - приложить копию постановления, - приложить ответ прокуратуры или решения суда, - реквизиты банка, - квитанцию об оплате, - копию паспорта с пропиской.
Всё это необходимо принести лично или прислать заказным письмом в адрес центра автофиксации ГИБДД по адресу: Б. Хмельницкого, 37.
Это что, наезд? Я свои аргументы привел, их никто не опроверг. Сплошная линия разметки не пересекалась. нарушений требований предписывающих знаков и разметки нет, нет и нарушений
Почему наезд? Выезд на встречную. Найдите владельца постановления, предложите свои бесплатные услуги - и в суд. А то на форуме он аргументы задвигает, неадекватными обзывается, а как до дела - блаблабла.
--------------------
Леv не дёргается, когда псы лают. Вежливые люди обращаются друг к другу на "Вы".
повспоминал улицы города. итак, Гражданская в сторону поселка. сколько полос на фотографии? можно ли обогнать попутный троллейбус, не выехав на встречку?
судя по логике гибдд, этот участок вообще золотая жила. бордюра справа нет и не было никогда, зимой дорога уже еще на пол-метра минимум. мы же не забыли, там 4 полосы, не правда ли? а с учетом того, что камера перед поворотом на Грасиса уже висит - за день я думаю там можно десяток миллионов сделать, включайте! всегда найдутся те, кто поддержат! так держать!
Почему наезд? Выезд на встречную. Найдите владельца постановления, предложите свои бесплатные услуги - и в суд.
Написал Романову, аргументы и линию защиты расписал с сылками на нормативные документы. Кому интересно может воспользоваться
Цитата
Уважаемый Владимир Геннадьевич. Направляю Вам жалобу на действия вашего отдела ИАЗ ЦАФ АП ГИБДД по Чувашской республике, который присылает гражданам РФ постановление о наложении административного правонарушения по статье 12.15 ч.4 за нарушение правил выезда на полосу встречного движения, с камеры работающей в автоматическом режиме расположенной по адресу Чувашия г. Чебоксары ул. К.Маркса д.22. Ваши сотрудники в постановлениях указывают, что данная проезжая часть имеет 4 полосы движения, по две полосы в каждую сторону. Основания: 1. Согласно СНиП 2.07.01-89 раздел 5 Транспорт и улично дорожная сеть/Сеть улиц и дорог, для транспортно-пешеходных улиц районого значения с расчетной скоростью движения 70км/ч ширина полосы движения должна составлять 3,5 метра. Если сотрудники Вашего отдела утверждают что там 4 полосы, то ширина ул К. Маркса у дома 22 должна быть не менее 14 метров. По факту 11 метров. Таким образом там не может быть 4-ре полосы, а только 2 или 3. Согласно ПДД п. 9.2 выезжать на полосу встречного движения запрещено на дорогах с двухсторонним движением имеюшие 4-е полосы движения. Если там нет 4-х полос, то водителя нельзя привлеч за нарушение п.9.2 ПДД поскольку даорога не является 4-х полосной. Двигаться в два ряда по одной полосе ПДД не запрещает. 2. В данный период времени разметка на данной проезжей части отсутствует. Водители не могут определить тип разметки, является она 1.1 или 1.5 которая разделяет транспортные потоки проитвоположных направлений. Таким образом на основании вышеизложенного водителя нельзя привлеч за нарушение сплошной линии разметки. Согласно КОаП, все неустранимые сомнения и разночтения трактуются в пользу водителя. На основании вышеизложенного прошу Вас: 1. Своим распоряжением отменить постановления о наложении административного правонарушения которые не вступившие в законную силу. 2. До момента нанесения разметки на проезжую часть не привлекать водителей по статье 12.15.ч4 с данного перекрестка. Спасибо.
Цитата
Вашему обращению присвоен идентификатор 21-5272, и оно в автоматическом режиме направлено в Управление ГИБДД МВД по Чувашской Республике (428010, Чувашская Республика - Чувашия, г Чебоксары, ул Богдана Хмельницкого, д 37) для регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ, и дальнейшего рассмотрения.
Цитата(Леv Старый @ Apr 4 2016, 22:21)
А то на форуме он аргументы задвигает, неадекватными обзывается, а как до дела - блаблабла.
Как говорят у нас на колхозе: - за базар надо отвечать.
Написал Романову, аргументы и линию защиты расписал с сылками на нормативные документы. Кому интересно может воспользоваться Как говорят у нас на колхозе: - за базар надо отвечать.
СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* Рздел 11 Транспорт и улично-дорожная сеть Таблица 7
нестрашно. должны будут опровергнуть или подтвердить со ссылкой на нормативный документ, определяющий количество полос. дальше, как говорится, будем посмотреть
--------------------
Я вполне уравнобешенный Настоящему пингвину завсегда везде ништяк Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого
В СНиП 2.07.01-89 «Городская застройка» допускается полоса равная 2,75 м. для проездов, а непосредственно для 4-х полосного движения минимальная ширина дороги должна равняться– 14-ти метрам. Что закреплено в ГОСТ Р 52289-2004: «При осуществлении разметки дорог ширина полосы движения принимается с учетом отдельной категорий дорог, что соответствует требованиям действующих строительных правил и норм. На дорогах, профиля поперечного расположения которых не отвечают требованиям действующих норм и правил в области строительства, ширина данной размечаемой полосы передвижения должна составлять не менее трех метров. Допускается уменьшать ширину дороги, либо одной ее полосы предназначенной для передвижения легковых автомобилей, до отметки в 2,75 м при главном условии введения некоторых ограничений в режим движения»... взято с сайта "100 лошадиных сил"
какое отношение этот ГОСТ имеет к 9.1. ПДД РФ ? ты предлагаешь водитлеям перед выездом на встречку с линейкой/рулеткой выбегать на ПЧ, измерять и только потом , по обстоятельствам выезжать, либо нет ? ПДД 9.1. устанавливает критерии 4х полосой в отсутсвии разметки. ГОСТ устанавливает ширину дороги для дороги С РАЗМЕТКОЙ. Т.е. определяет минимальную ширину дороги, чтобы установить разщметку для четырехполосой дороги. Вечно связываете смежные акты приводя их в зависисмость друг от друга , несмотря что ПРЯМОЙ связи между ними нет.
ТОЧНО ТАКЖЕ как ты ОБЯЗАН выполнять знак установленный "не по ГОСТу" дорога без разметки может быть "4х полосой" несмотря на то что "ПО ГОСТу" у нее ширины для этого не хвататет.
Сообщений: 3 014
Из: За леса, из за гор Toyota Camry
Цитата(Lucky_Den @ Apr 5 2016, 07:25)
какое отношение этот ГОСТ имеет к 9.1. ПДД РФ ? ты предлагаешь водитлеям перед выездом на встречку с линейкой/рулеткой выбегать на ПЧ, измерять и только потом , по обстоятельствам выезжать, либо нет ? ПДД 9.1. устанавливает критерии 4х полосой в отсутсвии разметки. ГОСТ устанавливает ширину дороги для дороги С РАЗМЕТКОЙ. Т.е. определяет минимальную ширину дороги, чтобы установить разщметку для четырехполосой дороги. Вечно связываете смежные акты приводя их в зависисмость друг от друга , несмотря что ПРЯМОЙ связи между ними нет.
ТОЧНО ТАКЖЕ как ты ОБЯЗАН выполнять знак установленный "не по ГОСТу" дорога без разметки может быть "4х полосой" несмотря на то что "ПО ГОСТу" у нее ширины для этого не хвататет.
ДЕТСКИЙ САД.
Требование знака надо выполнить в любом случае. Если есть сомнение в правильности его установки, то опротестовывать. Здесь нет запрещающих знаков и разметки. Остальное все от лукавого (определить визуально и т.д.). Обман чистой воды, с незаконными взысканиями денежных средств.
Lucky_Den, вопрос специально для вас. В случае, если водитель определил на глазок, что там всего две полосы, он может повернуть налево прямо от бордюра или радар его действия расценит как нарушение 8.5 ПДД?
какое отношение этот ГОСТ имеет к 9.1. ПДД РФ ? ты предлагаешь водитлеям перед выездом на встречку с линейкой/рулеткой выбегать на ПЧ, измерять и только потом , по обстоятельствам выезжать, либо нет ? ПДД 9.1. устанавливает критерии 4х полосой в отсутсвии разметки. ГОСТ устанавливает ширину дороги для дороги С РАЗМЕТКОЙ. Т.е. определяет минимальную ширину дороги, чтобы установить разщметку для четырехполосой дороги. Вечно связываете смежные акты приводя их в зависисмость друг от друга , несмотря что ПРЯМОЙ связи между ними нет.
ТОЧНО ТАКЖЕ как ты ОБЯЗАН выполнять знак установленный "не по ГОСТу" дорога без разметки может быть "4х полосой" несмотря на то что "ПО ГОСТу" у нее ширины для этого не хвататет.
ДЕТСКИЙ САД.
ты уже давно меня утомляешь. отвали, пока не научишься общаться в приличном взрослом обществе
--------------------
Я вполне уравнобешенный Настоящему пингвину завсегда везде ништяк Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого
Lucky_Den, вопрос специально для вас. В случае, если водитель определил на глазок, что там всего две полосы, он может повернуть налево прямо от бордюра или радар его действия расценит как нарушение 8.5 ПДД?
хоть и не Лаки Ден, но вопрос позабавил - а разве в 8.5ПДД хоть слово сказано про количество полос движения?
какое отношение этот ГОСТ имеет к 9.1. ПДД РФ ? ты предлагаешь водитлеям перед выездом на встречку с линейкой/рулеткой выбегать на ПЧ, измерять и только потом , по обстоятельствам выезжать, либо нет ? ПДД 9.1. устанавливает критерии 4х полосой в отсутсвии разметки.
Что ты там говорил про медкомиссию глазомер вчера? У тебя глазомер не позволяет определить правильно ширину проезжей части? А ведь п. 9.1 обязывает учитывать ширину проезжей части, там прямо сказано С УЧЕТОМ ШИРИНЫ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ, вот и учитывай её