«Умный перекрёсток» – кормушка и штрафовал незаконно. Виновных пока нет
Сотни чебоксарских водителей стали жертвами печально известной «кормушки», организованной на перекрёстке Маркса-Воробьёвых. И это уже подтверждённый факт. Казалось бы, должны быть виновные, но их просто нет. Посмотреть фото
На протяжении февраля и марта этого года чувашский Центр автофиксации правонарушений ГИБДД по Чувашии выписывал штрафы за выезд на несуществующую «встречку»: гаишники посчитали, что на узкой дороге вместо трёх полос можно разместить на одну больше, но «забыли» предупредить об этом простых водителей.
По данным автопортала ZaRulem.ws, всего за два месяца было выписано 411 постановлений на общую сумму более 2 млн рублей за нарушение п. 9.2 ПДД РФ (выезд на «встречку» при наличии 4 полос).
Только благодаря резонансу и массовым жалобам дело сдвинулось с мёртвой точки; об этом подробнее.
Показать ещёКак сообщили автопорталу ZaRulem.ws в прокуратуре по Чувашии, в ходе проведённой проверки порядка 70 постановлений о привлечении к ответственности за выезд на «встречку» были отменены прокуратурой по Калининскому району (именно они до 5 мая курировали работу ГИБДД). Ещё 2 штрафа успешно опротестовали через суд с восстановлением сроков для обжалования. Всё это делалось исключительно по жалобам (форма опубликована здесь), которые были признаны обоснованными, а работа самого «умного перекрёстка» – незаконной!
Фиксация правонарушений комплексом «Вокорд – Трафик Т» по ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение пункта 9.2. ПДД РФ на участке дорожного движения по улице К. Маркса в сторону ул. К Воробьёвых г. Чебоксары производилась незаконно. Посмотреть фото
Только по результатам прокурорской проверки выписанные постановления были отменены приказом УГИБДД по Чувашии от 14 апреля, а уже 20 апреля прокуратура вынесла представление об устранении нарушений и привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.
К слову, работу этого радара от греха подальше приостановили в начале апреля, а разметка, которая должна быть круглый год, появилась только 27 апреля (там нанесли всего 3 полосы). Посмотреть фото
Что касается служебной проверки, то её результатов пока нет (ещё не окончена), но в МВД по Чувашии склоняются к тому, что их подопечные – ЦАФ АП ГИБДД оказались чуть ли не заложниками ситуации. Посмотреть фото
Дескать, в январе 2015 от мэрии поступил проект, где говорилось, что там 4 полосы. Но возникает вполне логичный вопрос: неужели они его приняли не глядя и расписались под этой бумажкой? Вопрос риторический, но для начала восстановим хронологию.
«Письма счастья» по 5 тысяч рублей за выезд на лже-«встречку» словно грибы после дождя стали сыпаться с начала марта: начальник отдела по исполнению административного законодательства ЦАФ АП ГИБДД по Чувашии Анатолий Никандров, изучая записи с радара, из раза в раз приходил к мнению, что там 4 полосы и в связи с этим имеется нарушение. Никаких подозрений, что там неладное, не появилось даже тогда, когда количество нарушений за короткое время перевалило за 400 эпизодов. Посмотреть фото
Несогласные с этим решением, веря в правосудие, пытались обжаловать их у вышестоящего руководства.
Результат оказался в духе «рука руку моет»: от начальника центра автофиксации Владимира Страхова словно под копирку стали приходить ответы в стиле «Нет оснований не доверять сотруднику ГИБДД», ибо там 4 полосы, и точка.
Посмотреть фото
Что-то заподозрили только после шумихи, и уже на следующий день у «умного перекрёстка» бегали сотрудники центра автофиксации, дорожного надзора и представители МБУ «ЖКХ и благоустройства». Результат замеров хоть и держался в секрете, но шила в мешке не утаишь: ширина дороги составила 11 метров вместо 14 минимальных.
Посмотреть фото
Но что с проектом, на который ссылался ЦАФ?
Именно этим вопросом мы задались и решили расставить все точки над «i».
На портале госзакупок нам удалось найти аукцион с довольно любопытными (или даже сказочными) условиями. Собственно, именно отсюда, судя по всему, у этой проблемы и ноги растут. Посмотреть фото
28 ноября 2014 чебоксарская мэрия разместила аукцион под номером 0115300020014002255: за 3 млн 994 тысячи 553 рублей они намеревались найти исполнителя, который подготовил бы «генеральную проектную организацию по разработке концепции организации дорожного движения для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов на улично-дорожной сети города Чебоксары».
В техническом задании говорилось, что победитель должен разработать концепцию организации дорожного движения, а именно:
1) сделать топографическую съёмку с хорошей детализацией (в масштабе 1:500); 2) провести оценочный анализ существующей схемы организации дорожного движения и условий дорожного движения, а также дать оценку характеристик движения транспорта и существующих интенсивностей движения транспортных потоков; 3) выполнить панорамную видеосъёмку с применением видеолаборатории (с использованием трёх камер); 4) разработать проект организации дорожного движения; 5) разработать предложения по расстановке технических средств организации дорожного движения на улично-дорожной сети г. Чебоксары.
В состав работ (мы перечисляем намеренно, причина ниже) обязательно должна входить детализированная топографическая карта (в масштабе 1:500), которая «составляется путём тщательного измерения высот, расстояний и иных показателей», комплексное обследование улично-дорожной сети, обследование проезжей части, тротуаров, газонов, данные для выявления свободного движения и в «часы пик», а также многое другое.
А теперь самое главное! Всё перечисленное нужно было выполнить на 173 улицах и проспектах Чебоксар всего за 7 календарных дней. Ну что, реально? Посмотреть фото
Победителем аукциона стал единственный её участник – ООО «Дивизион-Проект» из Пензы, они якобы за одну неделю смогли не только приехать в Чебоксары, но и объездить вдоль и поперёк весь город, обрисовать всё необходимое и сдать всё до 26 января 2015 года. Посмотреть фото
Затем до конца января, если верить МВД, этот проект не только приняли в мэрии, но и успели согласовать с отделом ГИБДД по Чебоксарам.
Похоже, все были счастливы и довольны, но только до весны этого года, когда оказалось, что дорогостоящий 4-миллионный проект на весь город, составленный всего за 7 дней, оказался «бракованным». Правда, это признали только спустя два месяца и внесли изменения в проект организации дорожного движения.
В этой истории «крайними» стали далеко не сотрудники ГИБДД, не замечавшие эту деталь на протяжении почти полутора лет, а рядовые водители, которых записали в нарушители и которым прислали «письма счастья» по 5 тысяч рублей на общую сумму в несколько миллионов рублей.
Хочется верить, что в МВД по Чувашии в рамках служебной проверки найдут не только «стрелочников», но и зададутся наболевшими вопросами: - кто со стороны ГИБДД подписал этот проект; - почему дорожный надзор на протяжении полугода не замечал отсутствие не только дорожной разметки, но и знаков «Движение по полосам»; - имел ли право ЦАФ АП ГИБДД по Чувашии фиксировать лже-«встречку» и кто за это в ответе; - были ли выявлены неудовлетворительные дорожные условия на этом участке и привлечены ли за это юрлица к ответственности (штраф для них 300 тысяч).
Как быть дальше и как вернуть деньги? 1. Обращаться в прокуратуру, если этого ещё не сделали (суды идут гораздо дольше и рассмотрения чаще всего переносят на июнь). 2. Дождаться отмены постановления и вступления решения об этом в силу. 3. Вернуть деньги за уплаченный штраф, а для этого нужно: - написать заявление на имя начальника ЦАФ (мы подготовили шаблон), - приложить копию постановления, - приложить ответ прокуратуры или решения суда, - реквизиты банка, - квитанцию об оплате, - копию паспорта с пропиской.
Всё это необходимо принести лично или прислать заказным письмом в адрес центра автофиксации ГИБДД по адресу: Б. Хмельницкого, 37.
нет, единственный способ исправить водителя, не воспринимающего как должное дорожные знаки - пересдача ПДД
Как должно, то есть чтобы избежать нарушения, знак тут не помощник. Поскольку расположен на границе перекрестка, а не на границе пересечения проезжих частей.
Как должно, то есть чтобы избежать нарушения, знак тут не помощник. Поскольку расположен на границе перекрестка, а не на границе пересечения проезжих частей.
И действие знака начинается от самого знака. И знак носит чисто информационный характер. Значит после поворота - никаких продолжений виртуальных перпендикулярных линий не должно быть, просто не должно быть. И делиться дорога должна пополам. Либо пусть организуют нормально всё. Тем более камера для чего там - вот для чего? Ладно бы там летающих и других хватала, только перекрёсток то T-образный, лететь не полетишь (разве что сразу к заливу). Какова реальная цель камеры??? Честно?
конечно нет. Но КоАП карает не за неправильные обгоны, а именно за выезд на встречную полосу
Не согласен.
Цитата
8.6 Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
не на полосе, а на стороне встречного движения. При этом определения стороны движения в ПДД нет, но, к примеру мной, подсознательно понимается половина дороги.
Цитата
«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
При повороте налево нет возможности определить, какая из полос является полосой для встречного, а какая для попутного движения, никаких знаков нет, первый знак о полосах висит на втором столбе ссылка. Что надо сделать, чтобы всё было ясно и понятно. 1. Повесить над "встречной" полосой знак 3.1 с табличкой 8.14. 2. В связи с тем, что перекресток не симметричный, нанести разметку 1.7, которая будет помогать поворачивать правильно на неправильном перекрестке.
дело хозяйское впрочем, с удовольствием ознакомлюсь со статьей КоАП, в которой есть слово "обгон"
Цитата(serj @ May 25 2018, 21:19)
При этом определения стороны движения в ПДД нет, но, к примеру мной, подсознательно понимается половина дороги.
да в ПДД нет определения вообще очень многих слов русского языка
Цитата(serj @ May 25 2018, 21:19)
При повороте налево нет возможности определить, какая из полос является полосой для встречного, а какая для попутного движения, никаких знаков нет, первый знак о полосах висит на втором столбе
могу только повторить ранее сказанное - если водитель не способен рассмотреть огромный знак, повешенный в полном соответствии с действующим на территории всей страны стандартом, да еще и не в курсе, что этот знак означает и как выполнить его требования, то этот человек - очень плохой водитель, и его надо учить рублем.
могу только повторить ранее сказанное - если водитель не способен рассмотреть огромный знак, повешенный в полном соответствии с действующим на территории всей страны стандартом, да еще и не в курсе, что этот знак означает и как выполнить его требования, то этот человек - очень плохой водитель, и его надо учить рублем.
Водитель способен рассмотреть знаки, но привык, что его требования (знака) распространяются после его установки, а не до.
Сообщение отредактировал лесничий - May 25 2018, 21:34
дело хозяйское впрочем, с удовольствием ознакомлюсь со статьей КоАП, в которой есть слово "обгон"
да в ПДД нет определения вообще очень многих слов русского языка
могу только повторить ранее сказанное - если водитель не способен рассмотреть огромный знак, повешенный в полном соответствии с действующим на территории всей страны стандартом, да еще и не в курсе, что этот знак означает и как выполнить его требования, то этот человек - очень плохой водитель, и его надо учить рублем.
Сам то знаешь что это знак обозначает? И кстати, он запрещает обгон? Подумай. И откуда начинает действовать? Вообще, его цель проинформировать водителя - что далее после перекрёстка идёт другая организация движения, это понятно при прямом движении. При повороте - как-то "не катит". Линии в голове чертить я не обязан, а как там камера чертит эти линии - тем более я знать не обязан. Как запрограммировали - так она и делает. И дело не в камере, как она там рассчитывает, - думаю мало кто как камера сможет также поделить на "правильные части" ширину дороги. По математике и по геометрии соображаю отлично, но поделить не смогу. Это нереально. Если ещё плюс-минус полметра-метр - пополам ещё можно, но вот одну треть и две трети, вот так сразу с повороту без остановки - ну это нереально. Прижиматься к правому краю - ну да, это понятно, потому что левого края никто не знает. Или знает? Кто сможет с точностью до муллиметра поделить эту проезжую часть?
Т.е. если ты видишь знак, что далее будут две полосы - то его действие уже началось давно? За сколько метров? И кстати, за сколько метров в городе и за городом знаки ставятся и когда начинают действовать? У тебя все начинают ДО???
Т.е. если ты видишь знак, что далее будут две полосы - то его действие уже началось давно? За сколько метров? И кстати, за сколько метров в городе и за городом знаки ставятся и когда начинают действовать? У тебя все начинают ДО???
Еду я значит так к Лапсарам, или Карачурам, или в городе, ладно я глазастый такой, раз так вижу впереди в метрах СТА знак висит поворот налево с левой полосы, посередины только вперёд, с правой направо - ладно я такой глазастый, я как сразу увидел - так сразу же на левую перестроился. И не важно, встречная там или нет. Мне налево и далеко вижу. Чего теперь поделать то. Налево, значит налево. Три полосы, значит три. И не важно что их всего три. Левая моя, мне же налево, и знак впереди висящий мне об этом уже давно намекает. Правильно, я сразу по встречной шпарить буду. Действие знака то началось... ух как началось...
ни разу в жизни не получил на этом перекрестке штраф за выезд при повороте на встречку - повезло наверное
Повезло. Левую границу то подсказать можешь? Как рассчитываешь? Или только по правой ориентируешься? Штраф не показатель. И переплюнь. А вообще - камера вон даже за тень штрафует, за отражения в лужах - а где расчётные параметры, где линии на фотках за что и как штраф? Чисто пунктом КоАП прикрываться - конечно можно, но если всё как надо - пусть включают и "воображаемые линии" в фото, потому что без них - это филькина грамота. Ну и тот же вопрос - что камера там делает? Как на кольцо в сторону залива вроде никто не вылетает, кого там рассматривать? Ладно ещё безопасный город, тут то что? И почему две полосы вниз, а одна наверх - не так как везде? Трафик посчитали?
дело хозяйское впрочем, с удовольствием ознакомлюсь со статьей КоАП, в которой есть слово "обгон"
за нарушение коапа статьи в коап нет, есть за нарушение пдд
Цитата(Уввн @ May 25 2018, 21:26)
да в ПДД нет определения вообще очень многих слов русского языка
и? Давай уберем все определения из пдд, они всё равно не нужны?
Цитата(Уввн @ May 25 2018, 21:26)
могу только повторить ранее сказанное - если водитель не способен рассмотреть огромный знак, повешенный в полном соответствии с действующим на территории всей страны стандартом, да еще и не в курсе, что этот знак означает и как выполнить его требования, то этот человек - очень плохой водитель, и его надо учить рублем.
у тебя рентгеновское зрение? Как ты отсюда видишь этот знак?