«Умный перекрёсток» – кормушка и штрафовал незаконно. Виновных пока нет
Сотни чебоксарских водителей стали жертвами печально известной «кормушки», организованной на перекрёстке Маркса-Воробьёвых. И это уже подтверждённый факт. Казалось бы, должны быть виновные, но их просто нет. Посмотреть фото
На протяжении февраля и марта этого года чувашский Центр автофиксации правонарушений ГИБДД по Чувашии выписывал штрафы за выезд на несуществующую «встречку»: гаишники посчитали, что на узкой дороге вместо трёх полос можно разместить на одну больше, но «забыли» предупредить об этом простых водителей.
По данным автопортала ZaRulem.ws, всего за два месяца было выписано 411 постановлений на общую сумму более 2 млн рублей за нарушение п. 9.2 ПДД РФ (выезд на «встречку» при наличии 4 полос).
Только благодаря резонансу и массовым жалобам дело сдвинулось с мёртвой точки; об этом подробнее.
Показать ещёКак сообщили автопорталу ZaRulem.ws в прокуратуре по Чувашии, в ходе проведённой проверки порядка 70 постановлений о привлечении к ответственности за выезд на «встречку» были отменены прокуратурой по Калининскому району (именно они до 5 мая курировали работу ГИБДД). Ещё 2 штрафа успешно опротестовали через суд с восстановлением сроков для обжалования. Всё это делалось исключительно по жалобам (форма опубликована здесь), которые были признаны обоснованными, а работа самого «умного перекрёстка» – незаконной!
Фиксация правонарушений комплексом «Вокорд – Трафик Т» по ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение пункта 9.2. ПДД РФ на участке дорожного движения по улице К. Маркса в сторону ул. К Воробьёвых г. Чебоксары производилась незаконно. Посмотреть фото
Только по результатам прокурорской проверки выписанные постановления были отменены приказом УГИБДД по Чувашии от 14 апреля, а уже 20 апреля прокуратура вынесла представление об устранении нарушений и привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.
К слову, работу этого радара от греха подальше приостановили в начале апреля, а разметка, которая должна быть круглый год, появилась только 27 апреля (там нанесли всего 3 полосы). Посмотреть фото
Что касается служебной проверки, то её результатов пока нет (ещё не окончена), но в МВД по Чувашии склоняются к тому, что их подопечные – ЦАФ АП ГИБДД оказались чуть ли не заложниками ситуации. Посмотреть фото
Дескать, в январе 2015 от мэрии поступил проект, где говорилось, что там 4 полосы. Но возникает вполне логичный вопрос: неужели они его приняли не глядя и расписались под этой бумажкой? Вопрос риторический, но для начала восстановим хронологию.
«Письма счастья» по 5 тысяч рублей за выезд на лже-«встречку» словно грибы после дождя стали сыпаться с начала марта: начальник отдела по исполнению административного законодательства ЦАФ АП ГИБДД по Чувашии Анатолий Никандров, изучая записи с радара, из раза в раз приходил к мнению, что там 4 полосы и в связи с этим имеется нарушение. Никаких подозрений, что там неладное, не появилось даже тогда, когда количество нарушений за короткое время перевалило за 400 эпизодов. Посмотреть фото
Несогласные с этим решением, веря в правосудие, пытались обжаловать их у вышестоящего руководства.
Результат оказался в духе «рука руку моет»: от начальника центра автофиксации Владимира Страхова словно под копирку стали приходить ответы в стиле «Нет оснований не доверять сотруднику ГИБДД», ибо там 4 полосы, и точка.
Посмотреть фото
Что-то заподозрили только после шумихи, и уже на следующий день у «умного перекрёстка» бегали сотрудники центра автофиксации, дорожного надзора и представители МБУ «ЖКХ и благоустройства». Результат замеров хоть и держался в секрете, но шила в мешке не утаишь: ширина дороги составила 11 метров вместо 14 минимальных.
Посмотреть фото
Но что с проектом, на который ссылался ЦАФ?
Именно этим вопросом мы задались и решили расставить все точки над «i».
На портале госзакупок нам удалось найти аукцион с довольно любопытными (или даже сказочными) условиями. Собственно, именно отсюда, судя по всему, у этой проблемы и ноги растут. Посмотреть фото
28 ноября 2014 чебоксарская мэрия разместила аукцион под номером 0115300020014002255: за 3 млн 994 тысячи 553 рублей они намеревались найти исполнителя, который подготовил бы «генеральную проектную организацию по разработке концепции организации дорожного движения для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов на улично-дорожной сети города Чебоксары».
В техническом задании говорилось, что победитель должен разработать концепцию организации дорожного движения, а именно:
1) сделать топографическую съёмку с хорошей детализацией (в масштабе 1:500); 2) провести оценочный анализ существующей схемы организации дорожного движения и условий дорожного движения, а также дать оценку характеристик движения транспорта и существующих интенсивностей движения транспортных потоков; 3) выполнить панорамную видеосъёмку с применением видеолаборатории (с использованием трёх камер); 4) разработать проект организации дорожного движения; 5) разработать предложения по расстановке технических средств организации дорожного движения на улично-дорожной сети г. Чебоксары.
В состав работ (мы перечисляем намеренно, причина ниже) обязательно должна входить детализированная топографическая карта (в масштабе 1:500), которая «составляется путём тщательного измерения высот, расстояний и иных показателей», комплексное обследование улично-дорожной сети, обследование проезжей части, тротуаров, газонов, данные для выявления свободного движения и в «часы пик», а также многое другое.
А теперь самое главное! Всё перечисленное нужно было выполнить на 173 улицах и проспектах Чебоксар всего за 7 календарных дней. Ну что, реально? Посмотреть фото
Победителем аукциона стал единственный её участник – ООО «Дивизион-Проект» из Пензы, они якобы за одну неделю смогли не только приехать в Чебоксары, но и объездить вдоль и поперёк весь город, обрисовать всё необходимое и сдать всё до 26 января 2015 года. Посмотреть фото
Затем до конца января, если верить МВД, этот проект не только приняли в мэрии, но и успели согласовать с отделом ГИБДД по Чебоксарам.
Похоже, все были счастливы и довольны, но только до весны этого года, когда оказалось, что дорогостоящий 4-миллионный проект на весь город, составленный всего за 7 дней, оказался «бракованным». Правда, это признали только спустя два месяца и внесли изменения в проект организации дорожного движения.
В этой истории «крайними» стали далеко не сотрудники ГИБДД, не замечавшие эту деталь на протяжении почти полутора лет, а рядовые водители, которых записали в нарушители и которым прислали «письма счастья» по 5 тысяч рублей на общую сумму в несколько миллионов рублей.
Хочется верить, что в МВД по Чувашии в рамках служебной проверки найдут не только «стрелочников», но и зададутся наболевшими вопросами: - кто со стороны ГИБДД подписал этот проект; - почему дорожный надзор на протяжении полугода не замечал отсутствие не только дорожной разметки, но и знаков «Движение по полосам»; - имел ли право ЦАФ АП ГИБДД по Чувашии фиксировать лже-«встречку» и кто за это в ответе; - были ли выявлены неудовлетворительные дорожные условия на этом участке и привлечены ли за это юрлица к ответственности (штраф для них 300 тысяч).
Как быть дальше и как вернуть деньги? 1. Обращаться в прокуратуру, если этого ещё не сделали (суды идут гораздо дольше и рассмотрения чаще всего переносят на июнь). 2. Дождаться отмены постановления и вступления решения об этом в силу. 3. Вернуть деньги за уплаченный штраф, а для этого нужно: - написать заявление на имя начальника ЦАФ (мы подготовили шаблон), - приложить копию постановления, - приложить ответ прокуратуры или решения суда, - реквизиты банка, - квитанцию об оплате, - копию паспорта с пропиской.
Всё это необходимо принести лично или прислать заказным письмом в адрес центра автофиксации ГИБДД по адресу: Б. Хмельницкого, 37.
Зона действия знака начинается после его установки. До этого знака нет ни разметки ни каких либо других средств которые говорили бы водителю где начинается часть дороги предназначенной для встречного транспорта. Таким образом определить полосу для встречки можно только поделив проезжую часть пополам
Если на асфальтной дороге откроют канализационный люк и повесят табличку с оповещением в 18-19 метрах ЗА люком, то упавшего в люк так же будете попрекать? Раз уж регулируете движение по перекрёстку (канализационному люку), то будьте любезны оповещать на перекрёстке или заранее.
Самое толковое обоснование я нашел тут: https://dtp-pdd.ru/pamyatki-voditelyu/24-vs...chka-v-skhemakh Обратите внимание: Для квалификации действий водителя по ст. 12.15. ч.4 КоАП РФ необходимо соблюдение нескольких условий (это из статьи): 1. должен осуществляться выезд, а не поворот или разворот. 2. выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, должен быть связан с нарушением требований ПДД, дорожных знаков или разметки. 3. должна существовать полоса, предназначенная для встречного движения (на дорогах с односторонним движением такая полоса отсутствует), либо трамвайные пути встречного направления. При отсутствии хотя бы одного из указанных условий действия водителя не могут квалифицироваться по ст. 12.15. ч.4. КоАП РФ.
В энторнетах 12.15. ч.4. вообще приписывают только для таких случаев: http://newfocusclub.ru/forum/uploads/post-30-1290191136.jpg Т.е. только в том случае, если при выезде есть явный заезд на полосу встречки (с разделением по полосам) Как тут: http://www.avtolikbez.ru/vardata/modules/p...162634/orig.gif http://ruspdd.ru/shtrafy/30-narusheniya-pdd5/ КОАП РФ Статья 12.13. Нарушение правил проезда перекрестков http://www.consultant.ru/document/cons_doc...0aae1cc8215bec/ Вообще нет описываемого случая. Идем дальше: Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги http://www.consultant.ru/document/cons_doc...fb3fca332f9d22/ Тут есть 12.16.2 Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. Это единственная статья, которая явно говорит про нарушение во время поворота! Идем дальше: О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ У СУДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ОСОБЕННОЙ ЧАСТИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ http://sudact.ru/law/postanovlenie-plenuma...rf-ot-24102006/ Про наш случай при проезде перекрестка вообще нет практики и нас посылают на пункт 8.6!!! http://sudact.ru/law/postanovlenie-pravite...0/#mXp5HQJ0R01m 8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Тут важно 2 момента: "Выезд с пересечения проезжих частей" Точного определения "пересечения проезжих частей" в ПДД нет! Пессимистичный вариант. Посмотрим на картинку: https://otvet.imgsmail.ru/download/5063413d...04a0f7_i-39.jpg Если рассматривать границы перекрестка, то в них он точно "вписался". Если рассматривать такие границы "пересечения проезжих частей", то ни один перекресток у нас невозможно проехать безупречно по правилам! Оптимистичный вариант: http://ruspdd.ru/commentpdd/199-1-2-perekrestok/ На перекрестке расширяются проезжие части дорог — закругления проезжих частей, для возможности маневрирования по которым и определяют границы перекрестка. Это дает нам право считать, что граница "пересечения проезжих частей" равна границе перекрестка, которая кончается около "стоп линии" по проспекту (между переходом и стоп линией) Таким образом, вольная трактовка и двусмысленая формулировка позволяют сотрудникам ГИБДД широко использовать эту кормушку.
И зачем ищете оправдание нарушителю и нарушению, такой же неумеющий ездить без разметки , не видящий знаков, вылезет вам навстречу, запоёте по другому.
И зачем ищете оправдание нарушителю и нарушению, такой же неумеющий ездить без разметки , не видящий знаков, вылезет вам навстречу, запоёте по другому.
Потому что пункт 8.6 относится к маневрированию, а по статье 12.15.4 привлекаются за нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда и обгона
Потому что пункт 8.6 относится к маневрированию, а по статье 12.15.4 привлекаются за нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда и обгона
и в чем противоречие? При маневрировании нельзя нарушить требования ПДД, регламентирующие расположение ТС на проезжей части дороги?
и в чем противоречие? При маневрировании нельзя нарушить требования ПДД, регламентирующие расположение ТС на проезжей части дороги?
Все же нарушение в результате выполнения маневра, а не целенаправленного выезда на встречную в результате игнорирования знаков и разметки. Вроде вводится практика помощи проезда водителями перекрестков на примере нанесения вафельной разметки 1.26. Тут могли бы тоже что то придумать, чтобы помочь без нарушений.
Сообщение отредактировал лесничий - May 24 2018, 22:33
Мне на разборе, с улыбочкой на лице ответили: Мы Вас можем штрафовать как хотим, а Вы можете обращаться в суд.
И правильно ответили, уле ныть, когда нарушил, часто в центре катаюсь и чёт никогда проблем этот перекрёсток не доставлял, нарушил - плати, надоели нытики, что тут ноют, что по камере на Гагарина-ленина ноют, втирая, что они за стоп линию не заезжали
Виновник не хочет судиться. Штраф уже оплатил. Хотя возможность подать заявление на обжалование в суд ещё пару дней имеется. Ограничились обращением в ГИБДД.
Стоп линия это четкая и понятная категория. А тут немаленький штраф за выезд на встречную полосу через воображаемую разделительную линию при выезде из границ воображаемого пересечения проезжих частей. При отсутствии в ПДД определения "пересечения проезжих частей".
В старой редакции ПДД, штраф был за явный заезд на разделительную линию после поворота. Тоже четкая и понятная категория.
Виновник не хочет судиться. Штраф уже оплатил. Хотя возможность подать заявление на обжалование в суд ещё пару дней имеется. Ограничились обращением в ГИБДД.
Я хочу написать обращение в центральное ГИБДД за разъяснением о правомочности применения. Можно использовать Ваши картинки? (Штраф и проезд)
Я хочу написать обращение в центральное ГИБДД за разъяснением о правомочности применения. Можно использовать Ваши картинки? (Штраф и проезд)
Мы именно это и сделали. Создали обращение на сайте gibdd.ru , которое по территориальному признаку было перекинуто в Чувашское ГИБДД. Дублировать смысла не вижу. Тем более обращение от виновника будет более корректно в этом случае, чем от постороннего человека. Будет ответ выложу тут.