«Умный перекрёсток» – кормушка и штрафовал незаконно. Виновных пока нет
Сотни чебоксарских водителей стали жертвами печально известной «кормушки», организованной на перекрёстке Маркса-Воробьёвых. И это уже подтверждённый факт. Казалось бы, должны быть виновные, но их просто нет. Посмотреть фото
На протяжении февраля и марта этого года чувашский Центр автофиксации правонарушений ГИБДД по Чувашии выписывал штрафы за выезд на несуществующую «встречку»: гаишники посчитали, что на узкой дороге вместо трёх полос можно разместить на одну больше, но «забыли» предупредить об этом простых водителей.
По данным автопортала ZaRulem.ws, всего за два месяца было выписано 411 постановлений на общую сумму более 2 млн рублей за нарушение п. 9.2 ПДД РФ (выезд на «встречку» при наличии 4 полос).
Только благодаря резонансу и массовым жалобам дело сдвинулось с мёртвой точки; об этом подробнее.
Показать ещёКак сообщили автопорталу ZaRulem.ws в прокуратуре по Чувашии, в ходе проведённой проверки порядка 70 постановлений о привлечении к ответственности за выезд на «встречку» были отменены прокуратурой по Калининскому району (именно они до 5 мая курировали работу ГИБДД). Ещё 2 штрафа успешно опротестовали через суд с восстановлением сроков для обжалования. Всё это делалось исключительно по жалобам (форма опубликована здесь), которые были признаны обоснованными, а работа самого «умного перекрёстка» – незаконной!
Фиксация правонарушений комплексом «Вокорд – Трафик Т» по ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение пункта 9.2. ПДД РФ на участке дорожного движения по улице К. Маркса в сторону ул. К Воробьёвых г. Чебоксары производилась незаконно. Посмотреть фото
Только по результатам прокурорской проверки выписанные постановления были отменены приказом УГИБДД по Чувашии от 14 апреля, а уже 20 апреля прокуратура вынесла представление об устранении нарушений и привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.
К слову, работу этого радара от греха подальше приостановили в начале апреля, а разметка, которая должна быть круглый год, появилась только 27 апреля (там нанесли всего 3 полосы). Посмотреть фото
Что касается служебной проверки, то её результатов пока нет (ещё не окончена), но в МВД по Чувашии склоняются к тому, что их подопечные – ЦАФ АП ГИБДД оказались чуть ли не заложниками ситуации. Посмотреть фото
Дескать, в январе 2015 от мэрии поступил проект, где говорилось, что там 4 полосы. Но возникает вполне логичный вопрос: неужели они его приняли не глядя и расписались под этой бумажкой? Вопрос риторический, но для начала восстановим хронологию.
«Письма счастья» по 5 тысяч рублей за выезд на лже-«встречку» словно грибы после дождя стали сыпаться с начала марта: начальник отдела по исполнению административного законодательства ЦАФ АП ГИБДД по Чувашии Анатолий Никандров, изучая записи с радара, из раза в раз приходил к мнению, что там 4 полосы и в связи с этим имеется нарушение. Никаких подозрений, что там неладное, не появилось даже тогда, когда количество нарушений за короткое время перевалило за 400 эпизодов. Посмотреть фото
Несогласные с этим решением, веря в правосудие, пытались обжаловать их у вышестоящего руководства.
Результат оказался в духе «рука руку моет»: от начальника центра автофиксации Владимира Страхова словно под копирку стали приходить ответы в стиле «Нет оснований не доверять сотруднику ГИБДД», ибо там 4 полосы, и точка.
Посмотреть фото
Что-то заподозрили только после шумихи, и уже на следующий день у «умного перекрёстка» бегали сотрудники центра автофиксации, дорожного надзора и представители МБУ «ЖКХ и благоустройства». Результат замеров хоть и держался в секрете, но шила в мешке не утаишь: ширина дороги составила 11 метров вместо 14 минимальных.
Посмотреть фото
Но что с проектом, на который ссылался ЦАФ?
Именно этим вопросом мы задались и решили расставить все точки над «i».
На портале госзакупок нам удалось найти аукцион с довольно любопытными (или даже сказочными) условиями. Собственно, именно отсюда, судя по всему, у этой проблемы и ноги растут. Посмотреть фото
28 ноября 2014 чебоксарская мэрия разместила аукцион под номером 0115300020014002255: за 3 млн 994 тысячи 553 рублей они намеревались найти исполнителя, который подготовил бы «генеральную проектную организацию по разработке концепции организации дорожного движения для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов на улично-дорожной сети города Чебоксары».
В техническом задании говорилось, что победитель должен разработать концепцию организации дорожного движения, а именно:
1) сделать топографическую съёмку с хорошей детализацией (в масштабе 1:500); 2) провести оценочный анализ существующей схемы организации дорожного движения и условий дорожного движения, а также дать оценку характеристик движения транспорта и существующих интенсивностей движения транспортных потоков; 3) выполнить панорамную видеосъёмку с применением видеолаборатории (с использованием трёх камер); 4) разработать проект организации дорожного движения; 5) разработать предложения по расстановке технических средств организации дорожного движения на улично-дорожной сети г. Чебоксары.
В состав работ (мы перечисляем намеренно, причина ниже) обязательно должна входить детализированная топографическая карта (в масштабе 1:500), которая «составляется путём тщательного измерения высот, расстояний и иных показателей», комплексное обследование улично-дорожной сети, обследование проезжей части, тротуаров, газонов, данные для выявления свободного движения и в «часы пик», а также многое другое.
А теперь самое главное! Всё перечисленное нужно было выполнить на 173 улицах и проспектах Чебоксар всего за 7 календарных дней. Ну что, реально? Посмотреть фото
Победителем аукциона стал единственный её участник – ООО «Дивизион-Проект» из Пензы, они якобы за одну неделю смогли не только приехать в Чебоксары, но и объездить вдоль и поперёк весь город, обрисовать всё необходимое и сдать всё до 26 января 2015 года. Посмотреть фото
Затем до конца января, если верить МВД, этот проект не только приняли в мэрии, но и успели согласовать с отделом ГИБДД по Чебоксарам.
Похоже, все были счастливы и довольны, но только до весны этого года, когда оказалось, что дорогостоящий 4-миллионный проект на весь город, составленный всего за 7 дней, оказался «бракованным». Правда, это признали только спустя два месяца и внесли изменения в проект организации дорожного движения.
В этой истории «крайними» стали далеко не сотрудники ГИБДД, не замечавшие эту деталь на протяжении почти полутора лет, а рядовые водители, которых записали в нарушители и которым прислали «письма счастья» по 5 тысяч рублей на общую сумму в несколько миллионов рублей.
Хочется верить, что в МВД по Чувашии в рамках служебной проверки найдут не только «стрелочников», но и зададутся наболевшими вопросами: - кто со стороны ГИБДД подписал этот проект; - почему дорожный надзор на протяжении полугода не замечал отсутствие не только дорожной разметки, но и знаков «Движение по полосам»; - имел ли право ЦАФ АП ГИБДД по Чувашии фиксировать лже-«встречку» и кто за это в ответе; - были ли выявлены неудовлетворительные дорожные условия на этом участке и привлечены ли за это юрлица к ответственности (штраф для них 300 тысяч).
Как быть дальше и как вернуть деньги? 1. Обращаться в прокуратуру, если этого ещё не сделали (суды идут гораздо дольше и рассмотрения чаще всего переносят на июнь). 2. Дождаться отмены постановления и вступления решения об этом в силу. 3. Вернуть деньги за уплаченный штраф, а для этого нужно: - написать заявление на имя начальника ЦАФ (мы подготовили шаблон), - приложить копию постановления, - приложить ответ прокуратуры или решения суда, - реквизиты банка, - квитанцию об оплате, - копию паспорта с пропиской.
Всё это необходимо принести лично или прислать заказным письмом в адрес центра автофиксации ГИБДД по адресу: Б. Хмельницкого, 37.
Тогда и в случае описанном !DoberMan две встречные полосы начинаются от знака "Движение по полосам" (там же начинается и разметка) а в том месте где на фотографии стоит автомобиль нужно применять пункт 9.1 ПДД о разделении проезжей части пополам.
Тогда и в случае описанном !DoberMan две встречные полосы начинаются от знака "Движение по полосам" (там же начинается и разметка) а в том месте где на фотографии стоит автомобиль нужно применять пункт 9.1 ПДД о разделении проезжей части пополам.
сегодня дважды специально обратил внимание. Знак прямо таки бросается в глаза еще от стоп-линии у ЗАГСа, причем даже на правой полосе
Особенности лично твоего восприятия, усиленные эффектом желания смотреть именно в ту сторону. Я не говорю, что никто не заметит этого знака. Замечают абсолютно все при выезде с перекрёстка. Вот только беда в том, что заметить, понять его суть нужно до того момента, как уже окажешься на встречной полосе, нарушив ПДД. Странно, что регулирование проезда перекрёстка осуществляется знаком, находящимся в десятке метров за перекрёстком. Я утверждаю, что имеющаяся в данный момент времени форма информирования неправильная и может легко не помочь поворачивающему таким образом.
Сообщение отредактировал !DoberMan - May 23 2018, 11:45
Особенности лично твоего восприятия, усиленные эффектом желания смотреть именно в ту сторону.
ну в общем наверное так и есть. Особенно, учитывая, что это вроде как более чем естественное действие любого водителя - смотреть туда, куда собрался поворачивать
Цитата(!DoberMan @ May 23 2018, 11:34)
Замечают абсолютно все при выезде с перекрёстка. Вот только беда в том, что заметить, понять его суть нужно до того момента, как уже окажешься на встречной полосе, нарушив ПДД. Странно, что регулирование проезда перекрёстка осуществляется знаком, находящимся в десятке метров за перекрёстком
в каком десятке метров? Знак стоит практически на границе перекрестка, именно так, как и должен устанавливаться по ГОСТу, и оказавшись на пересечении проезжих частей его просто невозможно не увидеть (если конечно смотреть туда, куда поворачиваешь)
Успокойтесь вы с этими информационными знаками. Они ничего кроме дополнительной информации не несут. Не нужно придумывать им понятия начало-конец действия. Это же не запрещающие знаки. Дорожный знак вилка с ножом тоже несёт информацию и всё. Нет у него зоны действия и строгого места установки. Нет знака отменяющего действие вилки и ножа. Информационный знак ничего по сути не определяет. Он только дополнительно оповещает. И может быть повешен по сути куда угодно, в отличие от запрещающих знаков, имеющих чуть ли не до сантиметра точное место положение. В данном случае мимо кассы.
Знак стоит практически на границе перекрестка, именно так, как и должен устанавливаться по ГОСТу, и оказавшись на пересечении проезжих частей его просто невозможно не увидеть (если конечно смотреть туда, куда поворачиваешь) на чем основывается это утверждение?
Хорошо, не 10 метров, а 5 метров вне перекрёстка. Я считал, что пешеходный переход вне перекрёстка и между ПП и разметкой около 1 метра. В любом случае, важно, что знак ВНЕ перекрёстка. Формулировка "практически" на перекрёстке тут непонятна. Нельзя быть немножечко беременной.
если быть точным, то именно этот знак устанавливается сразу после перекрестка и информирует о режиме движения на участке дороги от этого перекрестка до следующего (или до соответствующего знака)
А я скажу слишком далеко от перекрёстка. Нет понятия практически рядом
в ГОСТе об это написано буквально вот так: Знак 5.15.7 «Направление движения по полосам» применяют для указания числа полос и направления движения по каждой из полос при организации движения в одном из направлений по большему числу полос, чем во встречном, и устанавливают за каждым перекрестком на участке дороги с такой организацией движения.
Смотрю на перекресток сверху и вижу вот что -
по-моему, начало закругления бордюра, т.е. начало границы перекрестка расположено там, где красная точка. Знак стоит рядом.
Цитата(!DoberMan @ May 23 2018, 21:40)
5 метров это мало или много? Для моего знакомого слишком много оказалось
судя по карте, от границы пересечения проезжих частей до знака примерно 18-19 метров. Ваш знакомый на таком расстоянии не способен рассмотреть здоровенный контрастный дорожный знак прямо по ходу своего движения?
Ваш знакомый на таком расстоянии не способен рассмотреть здоровенный контрастный дорожный знак прямо по ходу своего движения?
Если на асфальтной дороге откроют канализационный люк и повесят табличку с оповещением в 18-19 метрах ЗА люком, то упавшего в люк так же будете попрекать? Раз уж регулируете движение по перекрёстку (канализационному люку), то будьте любезны оповещать на перекрёстке или заранее.