«Умный перекрёсток» – кормушка и штрафовал незаконно. Виновных пока нет
Сотни чебоксарских водителей стали жертвами печально известной «кормушки», организованной на перекрёстке Маркса-Воробьёвых. И это уже подтверждённый факт. Казалось бы, должны быть виновные, но их просто нет. Посмотреть фото
На протяжении февраля и марта этого года чувашский Центр автофиксации правонарушений ГИБДД по Чувашии выписывал штрафы за выезд на несуществующую «встречку»: гаишники посчитали, что на узкой дороге вместо трёх полос можно разместить на одну больше, но «забыли» предупредить об этом простых водителей.
По данным автопортала ZaRulem.ws, всего за два месяца было выписано 411 постановлений на общую сумму более 2 млн рублей за нарушение п. 9.2 ПДД РФ (выезд на «встречку» при наличии 4 полос).
Только благодаря резонансу и массовым жалобам дело сдвинулось с мёртвой точки; об этом подробнее.
Показать ещёКак сообщили автопорталу ZaRulem.ws в прокуратуре по Чувашии, в ходе проведённой проверки порядка 70 постановлений о привлечении к ответственности за выезд на «встречку» были отменены прокуратурой по Калининскому району (именно они до 5 мая курировали работу ГИБДД). Ещё 2 штрафа успешно опротестовали через суд с восстановлением сроков для обжалования. Всё это делалось исключительно по жалобам (форма опубликована здесь), которые были признаны обоснованными, а работа самого «умного перекрёстка» – незаконной!
Фиксация правонарушений комплексом «Вокорд – Трафик Т» по ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение пункта 9.2. ПДД РФ на участке дорожного движения по улице К. Маркса в сторону ул. К Воробьёвых г. Чебоксары производилась незаконно. Посмотреть фото
Только по результатам прокурорской проверки выписанные постановления были отменены приказом УГИБДД по Чувашии от 14 апреля, а уже 20 апреля прокуратура вынесла представление об устранении нарушений и привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.
К слову, работу этого радара от греха подальше приостановили в начале апреля, а разметка, которая должна быть круглый год, появилась только 27 апреля (там нанесли всего 3 полосы). Посмотреть фото
Что касается служебной проверки, то её результатов пока нет (ещё не окончена), но в МВД по Чувашии склоняются к тому, что их подопечные – ЦАФ АП ГИБДД оказались чуть ли не заложниками ситуации. Посмотреть фото
Дескать, в январе 2015 от мэрии поступил проект, где говорилось, что там 4 полосы. Но возникает вполне логичный вопрос: неужели они его приняли не глядя и расписались под этой бумажкой? Вопрос риторический, но для начала восстановим хронологию.
«Письма счастья» по 5 тысяч рублей за выезд на лже-«встречку» словно грибы после дождя стали сыпаться с начала марта: начальник отдела по исполнению административного законодательства ЦАФ АП ГИБДД по Чувашии Анатолий Никандров, изучая записи с радара, из раза в раз приходил к мнению, что там 4 полосы и в связи с этим имеется нарушение. Никаких подозрений, что там неладное, не появилось даже тогда, когда количество нарушений за короткое время перевалило за 400 эпизодов. Посмотреть фото
Несогласные с этим решением, веря в правосудие, пытались обжаловать их у вышестоящего руководства.
Результат оказался в духе «рука руку моет»: от начальника центра автофиксации Владимира Страхова словно под копирку стали приходить ответы в стиле «Нет оснований не доверять сотруднику ГИБДД», ибо там 4 полосы, и точка.
Посмотреть фото
Что-то заподозрили только после шумихи, и уже на следующий день у «умного перекрёстка» бегали сотрудники центра автофиксации, дорожного надзора и представители МБУ «ЖКХ и благоустройства». Результат замеров хоть и держался в секрете, но шила в мешке не утаишь: ширина дороги составила 11 метров вместо 14 минимальных.
Посмотреть фото
Но что с проектом, на который ссылался ЦАФ?
Именно этим вопросом мы задались и решили расставить все точки над «i».
На портале госзакупок нам удалось найти аукцион с довольно любопытными (или даже сказочными) условиями. Собственно, именно отсюда, судя по всему, у этой проблемы и ноги растут. Посмотреть фото
28 ноября 2014 чебоксарская мэрия разместила аукцион под номером 0115300020014002255: за 3 млн 994 тысячи 553 рублей они намеревались найти исполнителя, который подготовил бы «генеральную проектную организацию по разработке концепции организации дорожного движения для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов на улично-дорожной сети города Чебоксары».
В техническом задании говорилось, что победитель должен разработать концепцию организации дорожного движения, а именно:
1) сделать топографическую съёмку с хорошей детализацией (в масштабе 1:500); 2) провести оценочный анализ существующей схемы организации дорожного движения и условий дорожного движения, а также дать оценку характеристик движения транспорта и существующих интенсивностей движения транспортных потоков; 3) выполнить панорамную видеосъёмку с применением видеолаборатории (с использованием трёх камер); 4) разработать проект организации дорожного движения; 5) разработать предложения по расстановке технических средств организации дорожного движения на улично-дорожной сети г. Чебоксары.
В состав работ (мы перечисляем намеренно, причина ниже) обязательно должна входить детализированная топографическая карта (в масштабе 1:500), которая «составляется путём тщательного измерения высот, расстояний и иных показателей», комплексное обследование улично-дорожной сети, обследование проезжей части, тротуаров, газонов, данные для выявления свободного движения и в «часы пик», а также многое другое.
А теперь самое главное! Всё перечисленное нужно было выполнить на 173 улицах и проспектах Чебоксар всего за 7 календарных дней. Ну что, реально? Посмотреть фото
Победителем аукциона стал единственный её участник – ООО «Дивизион-Проект» из Пензы, они якобы за одну неделю смогли не только приехать в Чебоксары, но и объездить вдоль и поперёк весь город, обрисовать всё необходимое и сдать всё до 26 января 2015 года. Посмотреть фото
Затем до конца января, если верить МВД, этот проект не только приняли в мэрии, но и успели согласовать с отделом ГИБДД по Чебоксарам.
Похоже, все были счастливы и довольны, но только до весны этого года, когда оказалось, что дорогостоящий 4-миллионный проект на весь город, составленный всего за 7 дней, оказался «бракованным». Правда, это признали только спустя два месяца и внесли изменения в проект организации дорожного движения.
В этой истории «крайними» стали далеко не сотрудники ГИБДД, не замечавшие эту деталь на протяжении почти полутора лет, а рядовые водители, которых записали в нарушители и которым прислали «письма счастья» по 5 тысяч рублей на общую сумму в несколько миллионов рублей.
Хочется верить, что в МВД по Чувашии в рамках служебной проверки найдут не только «стрелочников», но и зададутся наболевшими вопросами: - кто со стороны ГИБДД подписал этот проект; - почему дорожный надзор на протяжении полугода не замечал отсутствие не только дорожной разметки, но и знаков «Движение по полосам»; - имел ли право ЦАФ АП ГИБДД по Чувашии фиксировать лже-«встречку» и кто за это в ответе; - были ли выявлены неудовлетворительные дорожные условия на этом участке и привлечены ли за это юрлица к ответственности (штраф для них 300 тысяч).
Как быть дальше и как вернуть деньги? 1. Обращаться в прокуратуру, если этого ещё не сделали (суды идут гораздо дольше и рассмотрения чаще всего переносят на июнь). 2. Дождаться отмены постановления и вступления решения об этом в силу. 3. Вернуть деньги за уплаченный штраф, а для этого нужно: - написать заявление на имя начальника ЦАФ (мы подготовили шаблон), - приложить копию постановления, - приложить ответ прокуратуры или решения суда, - реквизиты банка, - квитанцию об оплате, - копию паспорта с пропиской.
Всё это необходимо принести лично или прислать заказным письмом в адрес центра автофиксации ГИБДД по адресу: Б. Хмельницкого, 37.
Вот именно что на выезде с перекрёстка. Когда его видно становится? До поворота, или уже в процессе, когда уже нарушил? Или он должен был этот знак разглядеть ещё стоя за стоп-линей до выезда на перекрёсток?
да издалека его видно - уж от стоп-линии-то точно ЗЫ. Кстати, спасибо за поднятие темы, ради интереса полез глянуть - нет ли у меня штрафов, и оппа есть оказывается, и даже срок скидки уже прошел
!DoberMan, по фото белое авто не покинуло перекресток и находится пока в его пределах. Окажется ли на стороне встречного движения после выезда с перекрестка всего то предположение.
Сообщение отредактировал лесничий - May 21 2018, 22:52
фото белое авто не покинуло перекресток и находится пока в его пределах. Окажется ли на стороне встречного движения после выезда с перекрестка всего то предположение
в Правилах речь идет не о выезде с перекрестка, а о выезде с пересечения проезжих частей
на перекрестке также пересекаются и проезжие части
разумеется. Но границы перекрестка и границы пересечения проезжих частей очень различаются. На фото автомобиль уже покинул границы пересечения проезжих частей и оказался на стороне встречного движения. Это нарушение пункта 8.6
разумеется. Но границы перекрестка и границы пересечения проезжих частей очень различаются. На фото автомобиль уже покинул границы пересечения проезжих частей и оказался на стороне встречного движения. Это нарушение пункта 8.6
Формально не нарушал, поскольку не пересекал никакой разметки, разделяющей встречные проезжие части. А на глаз, воображаемые линии, каждый определяет по своему. И к тому же, полагаю. На перекрестке нет встречных полос, есть пересечение проезжих частей.
Сообщение отредактировал лесничий - May 21 2018, 23:20
Формально не нарушал, поскольку не пересекал никакой разметки, разделяющей встречные проезжие части
не встречные. Поперечные проезжие части пересекаются на перекрестке. И не надо обладать специальным глазомером, чтобы увидеть границы их пересечения - просто продолжить через перекресток линии бордюров подходящих к перекрестку проезжих частей. На фото нарушение явное. И оспорить его невозможно ни при каких обстоятельствах.
не встречные. Поперечные проезжие части пересекаются на перекрестке. И не надо обладать специальным глазомером, чтобы увидеть границы их пересечения - просто продолжить через перекресток линии бордюров подходящих к перекрестку проезжих частей. На фото нарушение явное. И оспорить его невозможно ни при каких обстоятельствах.
Нет штрафа за пересечение поперечной ПЧ. Он и находится в границах пересечения поперечных проезжих частей, то есть в границах воображаемых линий, соединяющих противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. В процессе поворота поперечная полоса становится встречной. Но только после выезда с пересечения проезжих частей. Тот еще не успел покинуть это пересечение.
Сообщение отредактировал лесничий - May 21 2018, 23:44
На перекрёстке прежде всего контролируешь других участников движения. Следишь за прямоидущими, впереди едущими. Когда есть возможность начинаешь поворачивать. И уже в процессе поворота смотришь куда поворачиваешь. То есть сложно представить, что находясь в своей полосе, можно что-то разумно разглядеть слева в десятке метров, тем более там сначала такой ярко-разрисованный пешеходный переход, который всё будет смазывать. Сложно что-то предугадать, рассмотреть. Сомнительный вариант. Буду настаивать, что поворачивающий в такой ситуации должен быть как-то извещён до перекрёстка или на самом перекрёстке.
Смотреть нужно до "процесса поворота". Часто ситуация "сначала думаешь - потом делаешь" заканчивается ДТП, или как в случае вашего друга штрафом.
--------------------
"Дороги всегда кончаются, чтоб начаться ещё хоть раз" На небе бог, на земле Россия! Честь имею!
конечно нет. Штраф есть за выезд с пересечения проезжих частей на встречную полосу
Цитата(лесничий @ May 21 2018, 23:33)
Он и находится в границах пересечения поперечных проезжих частей, то есть в границах воображаемых линий, соединяющих противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.
Вы путаете пересечение проезжих частей с определением перекрестка. Ошибочно отождествляете их.
Цитата(лесничий @ May 21 2018, 23:33)
Тот еще не успел покинуть это пересечение.
вот пересечение проезжих частей, которое автомобиль покинул и оказался на стороне встречного движения
конечно нет. Штраф есть за выезд с пересечения проезжих частей на встречную полосу Вы путаете пересечение проезжих частей с определением перекрестка. Ошибочно отождествляете их.
вот пересечение проезжих частей, которое автомобиль покинул и оказался на стороне встречного движения
зачем спорить с очевидным?
Потому что не всем очевидно. Таковых границ пересечения ПЧ в ПДД не найдете. Перекресток это и есть в том числе пересечение проезжих частей по факту исходя из определения термина "перекресток". Границы этого пересечения определены в ПДД. Нарисовать не смогу, он есть в тексте.
Суть пункта 8.6 ПДД: "При повороте налево, в случае отсутствии разметки (определяющей границы полос движения на перекрестке), к водителям предъявляется единственное требование, которое вытекает из положения о правосторонности движения: выезд с пересечения проезжих частей должен быть выполнен на «свою» проезжую часть дороги, поскольку невыполнение этого требования может привести к лобовому столкновению транспортных средств".
Как мы можем наблюдать в нашем случае положение белого автомобиля никак не может привести к лобовому столкновению, поскольку ближайший ожидаемый автомобиль на встречной полосе при соблюдении ПДД может находиться не дальше стоп-линии.
это до первого штрафа типа того, о котором сейчас идет речь. А вообще в автошколах вроде подробно об этом рассказывают
Цитата(лесничий @ May 22 2018, 00:08)
Перекресток это и есть в том числе пересечение проезжих частей по факту исходя из определения термина "перекресток". Границы этого пересечения определены в ПДД. Нарисовать не смогу, он есть в тексте.
это до первого штрафа типа того, о котором сейчас идет речь. А вообще в автошколах вроде подробно об этом рассказывают
Таких иллюстраций в ПДД не найдете применительно к пункту 8.6. Но на примере этого рисунка имеется сплошная линия, пересечь которую конечно не допускается. Что мешает властям нанести такую же разметку? Подсказка, думаю, кроется в шапке темы
Сообщение отредактировал лесничий - May 22 2018, 01:05
Я тоже считаю, что оспаривать факт самого нарушения бессмыслено. Нарушение есть. Особенно хорошо видно на цветной фотографии. Если будем обжаловать, то будем давить на отсутствие нормальной возможности разглядеть нестандартность дороги, в которую он поворачивал. Человека лишили права быть предупрежденным, а значит ответственность с него должна быть снята.