«Умный перекрёсток» – кормушка и штрафовал незаконно. Виновных пока нет
Сотни чебоксарских водителей стали жертвами печально известной «кормушки», организованной на перекрёстке Маркса-Воробьёвых. И это уже подтверждённый факт. Казалось бы, должны быть виновные, но их просто нет. Посмотреть фото
На протяжении февраля и марта этого года чувашский Центр автофиксации правонарушений ГИБДД по Чувашии выписывал штрафы за выезд на несуществующую «встречку»: гаишники посчитали, что на узкой дороге вместо трёх полос можно разместить на одну больше, но «забыли» предупредить об этом простых водителей.
По данным автопортала ZaRulem.ws, всего за два месяца было выписано 411 постановлений на общую сумму более 2 млн рублей за нарушение п. 9.2 ПДД РФ (выезд на «встречку» при наличии 4 полос).
Только благодаря резонансу и массовым жалобам дело сдвинулось с мёртвой точки; об этом подробнее.
Показать ещёКак сообщили автопорталу ZaRulem.ws в прокуратуре по Чувашии, в ходе проведённой проверки порядка 70 постановлений о привлечении к ответственности за выезд на «встречку» были отменены прокуратурой по Калининскому району (именно они до 5 мая курировали работу ГИБДД). Ещё 2 штрафа успешно опротестовали через суд с восстановлением сроков для обжалования. Всё это делалось исключительно по жалобам (форма опубликована здесь), которые были признаны обоснованными, а работа самого «умного перекрёстка» – незаконной!
Фиксация правонарушений комплексом «Вокорд – Трафик Т» по ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение пункта 9.2. ПДД РФ на участке дорожного движения по улице К. Маркса в сторону ул. К Воробьёвых г. Чебоксары производилась незаконно. Посмотреть фото
Только по результатам прокурорской проверки выписанные постановления были отменены приказом УГИБДД по Чувашии от 14 апреля, а уже 20 апреля прокуратура вынесла представление об устранении нарушений и привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.
К слову, работу этого радара от греха подальше приостановили в начале апреля, а разметка, которая должна быть круглый год, появилась только 27 апреля (там нанесли всего 3 полосы). Посмотреть фото
Что касается служебной проверки, то её результатов пока нет (ещё не окончена), но в МВД по Чувашии склоняются к тому, что их подопечные – ЦАФ АП ГИБДД оказались чуть ли не заложниками ситуации. Посмотреть фото
Дескать, в январе 2015 от мэрии поступил проект, где говорилось, что там 4 полосы. Но возникает вполне логичный вопрос: неужели они его приняли не глядя и расписались под этой бумажкой? Вопрос риторический, но для начала восстановим хронологию.
«Письма счастья» по 5 тысяч рублей за выезд на лже-«встречку» словно грибы после дождя стали сыпаться с начала марта: начальник отдела по исполнению административного законодательства ЦАФ АП ГИБДД по Чувашии Анатолий Никандров, изучая записи с радара, из раза в раз приходил к мнению, что там 4 полосы и в связи с этим имеется нарушение. Никаких подозрений, что там неладное, не появилось даже тогда, когда количество нарушений за короткое время перевалило за 400 эпизодов. Посмотреть фото
Несогласные с этим решением, веря в правосудие, пытались обжаловать их у вышестоящего руководства.
Результат оказался в духе «рука руку моет»: от начальника центра автофиксации Владимира Страхова словно под копирку стали приходить ответы в стиле «Нет оснований не доверять сотруднику ГИБДД», ибо там 4 полосы, и точка.
Посмотреть фото
Что-то заподозрили только после шумихи, и уже на следующий день у «умного перекрёстка» бегали сотрудники центра автофиксации, дорожного надзора и представители МБУ «ЖКХ и благоустройства». Результат замеров хоть и держался в секрете, но шила в мешке не утаишь: ширина дороги составила 11 метров вместо 14 минимальных.
Посмотреть фото
Но что с проектом, на который ссылался ЦАФ?
Именно этим вопросом мы задались и решили расставить все точки над «i».
На портале госзакупок нам удалось найти аукцион с довольно любопытными (или даже сказочными) условиями. Собственно, именно отсюда, судя по всему, у этой проблемы и ноги растут. Посмотреть фото
28 ноября 2014 чебоксарская мэрия разместила аукцион под номером 0115300020014002255: за 3 млн 994 тысячи 553 рублей они намеревались найти исполнителя, который подготовил бы «генеральную проектную организацию по разработке концепции организации дорожного движения для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов на улично-дорожной сети города Чебоксары».
В техническом задании говорилось, что победитель должен разработать концепцию организации дорожного движения, а именно:
1) сделать топографическую съёмку с хорошей детализацией (в масштабе 1:500); 2) провести оценочный анализ существующей схемы организации дорожного движения и условий дорожного движения, а также дать оценку характеристик движения транспорта и существующих интенсивностей движения транспортных потоков; 3) выполнить панорамную видеосъёмку с применением видеолаборатории (с использованием трёх камер); 4) разработать проект организации дорожного движения; 5) разработать предложения по расстановке технических средств организации дорожного движения на улично-дорожной сети г. Чебоксары.
В состав работ (мы перечисляем намеренно, причина ниже) обязательно должна входить детализированная топографическая карта (в масштабе 1:500), которая «составляется путём тщательного измерения высот, расстояний и иных показателей», комплексное обследование улично-дорожной сети, обследование проезжей части, тротуаров, газонов, данные для выявления свободного движения и в «часы пик», а также многое другое.
А теперь самое главное! Всё перечисленное нужно было выполнить на 173 улицах и проспектах Чебоксар всего за 7 календарных дней. Ну что, реально? Посмотреть фото
Победителем аукциона стал единственный её участник – ООО «Дивизион-Проект» из Пензы, они якобы за одну неделю смогли не только приехать в Чебоксары, но и объездить вдоль и поперёк весь город, обрисовать всё необходимое и сдать всё до 26 января 2015 года. Посмотреть фото
Затем до конца января, если верить МВД, этот проект не только приняли в мэрии, но и успели согласовать с отделом ГИБДД по Чебоксарам.
Похоже, все были счастливы и довольны, но только до весны этого года, когда оказалось, что дорогостоящий 4-миллионный проект на весь город, составленный всего за 7 дней, оказался «бракованным». Правда, это признали только спустя два месяца и внесли изменения в проект организации дорожного движения.
В этой истории «крайними» стали далеко не сотрудники ГИБДД, не замечавшие эту деталь на протяжении почти полутора лет, а рядовые водители, которых записали в нарушители и которым прислали «письма счастья» по 5 тысяч рублей на общую сумму в несколько миллионов рублей.
Хочется верить, что в МВД по Чувашии в рамках служебной проверки найдут не только «стрелочников», но и зададутся наболевшими вопросами: - кто со стороны ГИБДД подписал этот проект; - почему дорожный надзор на протяжении полугода не замечал отсутствие не только дорожной разметки, но и знаков «Движение по полосам»; - имел ли право ЦАФ АП ГИБДД по Чувашии фиксировать лже-«встречку» и кто за это в ответе; - были ли выявлены неудовлетворительные дорожные условия на этом участке и привлечены ли за это юрлица к ответственности (штраф для них 300 тысяч).
Как быть дальше и как вернуть деньги? 1. Обращаться в прокуратуру, если этого ещё не сделали (суды идут гораздо дольше и рассмотрения чаще всего переносят на июнь). 2. Дождаться отмены постановления и вступления решения об этом в силу. 3. Вернуть деньги за уплаченный штраф, а для этого нужно: - написать заявление на имя начальника ЦАФ (мы подготовили шаблон), - приложить копию постановления, - приложить ответ прокуратуры или решения суда, - реквизиты банка, - квитанцию об оплате, - копию паспорта с пропиской.
Всё это необходимо принести лично или прислать заказным письмом в адрес центра автофиксации ГИБДД по адресу: Б. Хмельницкого, 37.
А что-то я не понял - а почему нельзя было настроить старый аппарат, чтобы работал по правилам? Или мы как новые русские - засорилась пепельница - покупаем новый автомобиль?
--------------------
С утра садимся мы в телегу - Мы рады голову сломать. И, презирая лень и негу, кричим - "пошел, е... твою мать"
Как работала и на Маркса – Воробьевых, и в Пихтулино. Их дали Чувашии попробовать, в качестве пилотного проекта. Теперь их забрали, и власти решили купить на их место уже свои камеры.
В пихтулино нету камер? и можно спокойно лететь от чеб в нчк свыше 80??? (в смысле нет радаров?)
--------------------
Глушитель размером с бочку прибавляет минимум 100 лошадей. Наклейка "NoS" прибавляет по 50 каждая, "Street Racing" - по 30. Остальные по 5.
Не просто камера - а весь комплекс. С настройкой и наладкой.
Можешь сделать за 3 ляма? Вперед участвовать в конкурсной процедуре - реквизиты есть. Контракт будет твой.
Непонятна Ваша реакция..Мог бы, сделал.. знаем мы как проводится эти закупки и прекрасно понимаем из чего складывается такая цена.. А вы я вижу поддержали бы если бы и за 10 млн покупали? Денег то у нас куры не клюют
Теперь понятно зачем поставили ФСБка руководить камерами.
Цитата
Все три радара объединяет одно: они будут фиксировать весь проезжающий транспорт, архивы будут храниться по несколько месяцев. Эта функция будет использоваться для розыска авто.
Непонятна Ваша реакция..Мог бы, сделал.. знаем мы как проводится эти закупки и прекрасно понимаем из чего складывается такая цена.. А вы я вижу поддержали бы если бы и за 10 млн покупали? Денег то у нас куры не клюют
В пихтулино нету камер? и можно спокойно лететь от чеб в нчк свыше 80??? (в смысле нет радаров?)
Их там уже давно нет, только "голые" крепления торчат. Проблема в том, что издалека непонятно - есть камеры или нет. Когда повесят, кто-нибудь по-любому разок-другой попадется.
По условиям аукционной документации, новая камера должна уметь фиксировать следующие нарушения: – проезд на красный, – пересечение стоп-линии, – поворот не с той полосы, – выезд на «встречку».
Что за чудо камера такая???? Неужто изобрели камеру, которая троллейбусы видит????
Просто запарили тралики, поворачивающие с Ленина с правой полосы налево!!
Да и кстати, отсутствие номеров на траликах, в данный момент позволяет безнаказанно нарушать ПДД, что противоречит Конституции РФ
Это же расходы , а камеры - доходы ! В городской управе конечно дураки сидят , но если казна пуста , то хоть за что либо , хоть как либо будут цепляться , что бы заткнуть бюджета дыры , а Новчик и Чебоксары давно надо было ввести 90 км.час , на кой черт вкладывали деньги налогоплательщиков в разделительный отбойник и переходы ...
Это же расходы , а камеры - доходы ! В городской управе конечно дураки сидят , но если казна пуста , то хоть за что либо , хоть как либо будут цепляться , что бы заткнуть бюджета дыры , а Новчик и Чебоксары давно надо было ввести 90 км.час , на кой черт вкладывали деньги налогоплательщиков в разделительный отбойник и переходы ...
79км.ч и 90км.ч разница небольшая , а сделают 90 будут ездить 109
Сообщений: 24 085
Из: Чебоксары Hyundai Grand Starex
Цитата(апельсин @ Sep 2 2016, 21:50)
Это же расходы , а камеры - доходы ! В городской управе конечно дураки сидят , но если казна пуста , то хоть за что либо , хоть как либо будут цепляться , что бы заткнуть бюджета дыры , а Новчик и Чебоксары давно надо было ввести 90 км.час , на кой черт вкладывали деньги налогоплательщиков в разделительный отбойник и переходы ...
Отбойник и надземные переходы сделали для безопасности. А вот утренние "паровозики" на скорости 79 куда безопасней, чем на скорости 109
Отбойник и надземные переходы сделали для безопасности. А вот утренние "паровозики" на скорости 79 куда безопасней, чем на скорости 109
Ну вот стало безопасно , никто не ходит через дорогу потому что отбойник и потому что есть переходы , наверное надо и людях в машинах подумать , чтобы хотя бы между двумя городами была скоростная трасса , чтобы люди выигрывали во времени хотя бы на этом сделанном безопасно участке , дороги вне городов , надо разгружать где для этого есть хоть какая то возможность ...